ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4371/2017 от 22.01.2018 Ялтинского городского суда (Республика Крым)

Дело № 2а-583/2018 года

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Ялта 22 января 2018 года

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Дацюка В.П. при секретаре Дмитриевой О.А., с участием истца – ФИО1, представителя ответчика Ген И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Ялтинскому городскому совету Республики Крым о признании действий незаконными, признании решения не вступившим в силу,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском о признании незаконными действий Ялтинского городского совета по проведению конкурса на замещение должности главы администрации города Ялты в период с 17 ноября 2017 года по 18 декабря 2017 года незаконными; признании не вступившим в силу (недействительным) решения № 2 56-й сессии 1-го созыва от 17 ноября 2017 года «О проведении конкурса на замещение должности главы администрации города Ялта и формировании конкурсной комиссии».

Исковые требования мотивированы тем, что 17 ноября 2017 года Ялтинским городским Советом было объявлено о проведении конкурса на замещение должности главы администрации города Ялта, на участие в котором истцом были представлены необходимые документы. Указывает, что решение № 1 56-й сессии Ялтинского городского Совета «Об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации города Ялта» не было официально опубликовано в муниципальной газете «Ялтинские вести», которая является официальным источником опубликования муниципальных актов. Полагает, что в результате незаконных действий ответчика были нарушены его конституционные права на труд и поступление на муниципальную службу, поскольку административный истец оказался в ситуации правовой неопределенности, разночтивостью комментариев данного Порядка в Интернете.

В судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, указал, что его права были нарушены тем, что он вынужден был участвовать в незаконном, по его мнению, конкурсе.

Представитель ответчика Ялтинского городского Совета исковые требования не признала, возражения мотивированы тем, что Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации города Ялта был опубликован 17.11.2017 года на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта, является вступившим в законную силу, и обязательным для исполнения на всей территории муниципального образования. При этом истец не указывает, какие именно действия Ялтинского городского совета нарушили его законные права и интересы, в связи с чем считает иск необоснованным. Отдельно указала, что Комиссия по проведению конкурса на замещение должности главы администрации города Ялта на данный момент уже не является действующей, поскольку конкурс на замещение указанной должности проведен, его результаты отменены не были.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Статьей 18 Трудового Кодекса Российской Федерации определено, что трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности возникают, если трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации определены перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности.

Частью 2 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Статьей 43 Устава муниципального образования городского округа Ялта, принятого решением 51-й сессии Ялтинского городского совета Республики Крым первого созыва от 22 сентября 2017 г. N 1, Главой администрации города Ялта является лицо, назначаемое на должность главы администрации города Ялта по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, Ялтинским городским советом Республики Крым.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации города Ялта был утвержден решением 56-й сессии 1-го созыва Ялтинского городского Совета № 1 от 17 ноября 2017 года.

Пунктом 2 вышеуказанного Порядка определены требования к лицам, имеющим право на участие в указанном конкурсе.

Требования к документам, предоставляемым члену конкурсной комиссии лицом, изъявившим желание участвовать в конкурсе, изложены в п. 3.3 Порядка проведения конкурса, которым также установлено, что по желанию кандидата им могут быть представлены иные документы, характеризующие гражданина: отзыв с места работы, документы о наградах и почетных званиях и другие сведения.

Решением 56-й сессии 1-го созыва Ялтинского городского Совета № 2 от 17 ноября 2017 года было объявлено о проведении конкурса на замещение должности главы администрации города Ялта, определена дата, время и место проведения конкурса; установлен срок приема документов от граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в конкурсе на замещение должности главы администрации города Ялта.

В пункте 4 данного решения также указаны требования к лицам, имеющим право на участие в конкурсе, которые полностью соответствуют требованиям, изложенным в п. 2 Порядка проведения конкурса, утвержденного решением Ялтинского горСовета № 1 от 17.11.2017 года.

Указанным решением также назначены члены конкурсной комиссии, определено лицо, уполномоченное на осуществление приема документов от граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе; определен метод оценки профессионального уровня и личностных качеств кандидатов на замещение должности; утвержден проект контракта с лицом, назначаемым на должности главы администрации города Ялта.

Согласно справке Управляющей делами Ялтинского городского Совета от 12.01.2018 года, решение Ялтинского городского Совета №2 от 17.11.2017 года было опубликовано в подразделе/разделе «Нормативные правовые и иные документы/Решения сессий Ялтинского городского совета/Внеочередная 56 сессия (17.11.2017) на сайте муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, входящем в структуру государственной информационной системы Республики Крым «Портал Правительства Республики Крым 17.11.2017».

Как следует из протокола заседания внеочередной 56-й сессии Ялтинского городского совета Республики Крым первого созыва от 17 ноября 2017 года и текста оспариваемого решения №2, последнее было принято на основании и после официального опубликования решения от 17 ноября 2017 года №1 «Об утверждении Порядка…» на сайте муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, входящем в структуру государственной информационной системы Республики Крым «Портал Правительства Республики Крым 17.11.2017.

18 декабря 2017 года по результатам проведенного конкурса решением Ялтинского городского совета №5, принятым на 58-й сессии, главой администрации города Ялты Республики Крым была назначена ФИО2

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными является совокупность двух факторов: признание их судом не соответствующими нормативным правовым актам, а также нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, в частности, выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (п. 1 ч. 9).

При этом в силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд

Доводы ФИО1 сводятся к тому, что он вынужден был участвовать, по его мнению, в незаконном конкурсе, поскольку конкурс мог быть отменен в дальнейшем в связи с нарушением его порядка проведения. При этом доказательств того, что конкурс является незаконным, либо, что его проведение каким-либо образом нарушает его права или законные интересы, в том числе и право на труд и поступление на муниципальную службу, суду не представлено.

Судом установлено, не оспаривалось самим административным истцом, что ФИО1 были поданы, а членом комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации города Ялта приняты у него документы для участия в проведении конкурса на замещение должности главы администрации города Ялта, назначенного на 18 декабря 2017 года.

При этом, как усматривается из текста административного искового заявления и согласно пояснениям самого истца, данным им в судебном заседании, подача документов на участие в конкурсе была осуществлена ФИО1 добровольно и по собственной инициативе. Каких-либо препятствий ему на участие в конкурсе не оказывалось.

Таким образом, ответчиком не было ограничено право ФИО1 на труд и поступление на муниципальную службу, а оспариваемое решение ответчика не нарушает иные его права, свободы и законные интересы.

С учетом вышеприведенных правовых норм и фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований административного иска не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования ФИО1 к Ялтинскому городскому совету Республики Крым о признании действий незаконными, признании решения не вступившим в силу, – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Судья В.П. Дацюк

Мотивированное решение в окончательной форме составлено 26 января 2018 года.