ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4375/18 от 13.09.2018 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу № 2а- 4375/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Сочи 13 сентября 2018 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Власенко В.А.,

при секретаре судебного заседания Никитиной Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи административное исковое заявление первого заместителя прокурора края -прокурора города Сочи в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Сочи о признании нормативно-правого акта недействующим в части,

УСТАНОВИЛ:

Первый заместитель прокурора края-прокурор города Сочи обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением, в котором просит признать 2.6 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Сочи», утвержденного постановлением администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, в части возложения на заявителей обязанности по предоставлению документов, позволяющих идентифицировать территорию, по которой запрашивается информация из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, недействующим с момента вступления в законную силу решения суда.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что администрацией города Сочи принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Сочи» (далее – Административный регламент»).

Согласно ч. 1 ст. 57 Градостроительного кодекса РФ ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.

В соответствии с ч. 10 ст. 57 Градостроительного кодекса РФ порядок предоставления сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Правительством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» утверждено Положение об информационном обеспечении градостроительной деятельности.

Пунктом 13 указанного Положения предусмотрено, что предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляется на основании запроса органа государственной власти, органа местного самоуправления, физического или юридического лица, заинтересованного в получении сведений информационной системы.

Заинтересованное лицо подает в орган местного самоуправления городского округа или муниципального района письменный запрос с указанием своего наименования (имени) и места нахождения (места жительства).

В запросе указывается раздел информационной системы, запрашиваемые сведения о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства, форма предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, и способ их доставки.

Кроме предоставления указанного запроса федеральным законодательством предоставления иных документов не предусмотрено.

Частью 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Пунктом 2.6 Административного регламента на заявителя возлагается обязанность по предоставлению документов, позволяющих идентифицировать территорию, по которой запрашивается информация. Не предоставление указанных документов является основанием для отказа в оказании муниципальной услуги.

Истребование указанных документов противоречит требованиям ст.57 Градостроительного кодекса РФ, ч.1 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п.13 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, указанное требование устанавливает для заявителей предоставление непредусмотренных законом документов.

В судебном заседании помощник прокурора г.Сочи Харитонова Е.А. на удовлетворении административных исковых требований настаивала.

В судебном заседании представитель административного ответчика - администрации г. Сочи Язвенко М.В. административный иск не признал, считает доводы прокурора о несоответствии 2.6 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Сочи», утвержденного постановлением администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ не обоснованными. Результатом данной услуги является справка ИСОГД, содержащая данные о запрашиваемом объекте. Невозможность идентификации территории, по которой необходимо представить информацию неизбежно приведет к отсутствию предмета услуги.

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения и возражения сторон, суд приходит к выводу об удовлетворенииадминистративного иска.

В соответствии с частью 3 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, полагающий, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает права, свободы и законные интересы граждан.

Особенности производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов регламентированы главой 21 КАС РФ.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Проверяя соблюдение приведенных нормативных положений при принятии оспариваемого п.2.6 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Сочи», утвержденного постановлением администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ в части возложения на заявителей обязанности по предоставлению документов, позволяющих идентифицировать территорию, по которой запрашивается информация из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, суд установил следующее.

Администрацией города Сочи принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Сочи» (далее – Административный регламент»).

На основании ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам) законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В силу положений ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» данное постановление является обязательным для исполнения на территории муниципального образования г. Сочи, опубликовано в местной газете «Новости Сочи» , ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.1 ст.57 Градостроительного кодекса РФ ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.

В соответствии с ч.10 ст.57 Градостроительного кодекса РФ порядок предоставления сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Правительством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» утверждено Положение об информационном обеспечении градостроительной деятельности.

Пунктом 13 указанного Положения предусмотрено, что предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляется на основании запроса органа государственной власти, органа местного самоуправления, физического или юридического лица, заинтересованного в получении сведений информационной системы.

Заинтересованное лицо подает в орган местного самоуправления городского округа или муниципального района письменный запрос с указанием своего наименования (имени) и места нахождения (места жительства).

В запросе указывается раздел информационной системы, запрашиваемые сведения о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства, форма предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, и способ их доставки.

Кроме предоставления указанного запроса федеральным законодательством предоставления иных документов не предусмотрено.

Частью 1 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Пунктом 2.6 Административного регламента на заявителя возлагается обязанность по предоставлению документов, позволяющих идентифицировать территорию, по которой запрашивается информация. Не предоставление указанных документов является основанием для отказа в оказании муниципальной услуги.

Истребование указанных документов противоречит требованиям ст.57 Градостроительного кодекса РФ ч.1 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п. 13 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, указанное требование устанавливает для заявителей предоставление непредусмотренных законом документов.

Прокуратурой города на постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Сочи» приносился протест. Согласно ответу администрации г. Сочи требования прокурора по результатам рассмотрения указанного протеста не нашли свое подтверждение.

В соответствии со ст.21, ст. 22 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является, помимо прочего, надзор за соответствием законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами местного самоуправления. Прокурор или его заместитель вправе обращаться в суд с требованием о признании правовых актов органов местного самоуправления недействительными.

Принимая во внимание изложенное, исследовав материалы административного дела, проверив и оценив собранные доказательства в их совокупности, основываясь на правовом анализе приведенного федерального законодательства, суд приходит к выводу, что оспариваемые положения п. 2.6 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Сочи», утвержденного постановлением администрации г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ в части возложения на заявителей обязанности по предоставлению документов, позволяющих идентифицировать территорию, по которой запрашивается информация из информационной системы обеспечения градостроительной деятельностипротиворечат требованиям ст. 57 Градостроительного кодекса РФ, ч.1 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п. 13 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах заявление первого заместителя прокурора края -прокурор города Сочи о признании положения п. 2.6 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Сочи», утвержденного постановлением администрации г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, в части возложения на заявителей обязанности по предоставлению документов, позволяющих идентифицировать территорию, по которой запрашивается информация из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, недействующим с момента вступления в законную силу решения суда подлежит удовлетворению.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о решении суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит публикации в средствах массовой информации г. Сочи.

Руководствуясь ст.ст.175-180,215 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление первого заместителя прокурора края -прокурора города Сочи в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Сочи о признании нормативно-правого акта недействующим в части удовлетворить.

Признать 2.6 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Сочи», утвержденного постановлением администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, в части возложения на заявителей обязанности по предоставлению документов, позволяющих идентифицировать территорию, по которой запрашивается информация из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, недействующим с момента вступления в законную силу решения суда.

Опубликовать сообщение о принятом решении суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании - газете "Новости Сочи".

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 17 сентября 2018 года.

Судья

Власенко В.А.

РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

«СОГЛАСОВАНО»