ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4375/2022 от 01.07.2022 Октябрьского районного суда г. Белгорода (Белгородская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Октябрьский районный суд г. Белгорода в составе:

председательствующего судьи Гладченко Р.Л.,

при секретаре Билетниковой Т.В.,

с участием: административного истца Сергиенко В.И., представителя административного ответчика Управления социальной защиты населения администрации города Белгорода Кувшиновой А.А., представителя административного ответчика жилищного управления администрации города Белгорода, администрации города Белгорода Медведевой В.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску (№0115-2022) Сергиенко Владимира Ивановича к жилищному управлению администрации города Белгорода, Управлению социальной защиты населения администрации города Белгорода, администрации г. Белгорода о признании незаконным бездействие жилищного управления администрации г. Белгорода по не предоставлению при направлении ответа на обращение от 19.04.2022 №0411-2022 информации, непосредственно затрагивающей права Сергиенко В.И., и запрошенной в обращении от 19.04.2022 №0411-2022, Управления соцзащиты администрации г. Белгорода по не предоставлению при направлении ответа на обращение от 19.04.2022 №0412-2022 информации непосредственно затрагивающей права Сергиенко В.И., и запрошенной в обращении от 19.04.2022 №0412-2022, обязании жилищное управление администрации г. Белгорода направить Сергиенко В.И. информацию, запрошенную в обращении от 19.04.2022 №0411-2022, обязании Управление соцзащиты администрации г. Белгорода направить Сергиенко В.И. информацию, запрошенную в обращении от 19.04.2022 №0412-2022,

установил:

Сергиенко В.И. обратился в суд с административным иском к жилищному управлению администрации города Белгорода, Управлению социальной защиты населения администрации города Белгорода, в котором просил:

1. Признать незаконным бездействие жилищного управления администрации г. Белгорода по не предоставлению при направлении ответа на обращение от 19.04.2022 №0411-2022, информации непосредственно затрагивающей его права, и запрошенной в обращении от 19.04.2022 №0411-2022;

2. Признать незаконным бездействие Управления соцзащиты администрации г. Белгорода по не предоставлению при направлении ответа на обращение от 19.04.22 №0412-2022, информации непосредственно затрагивающей права, и запрошенной в обращении от 19.04.22 №0412-2022;

3. Обязать жилищное управление администрации г. Белгорода направить информацию, запрошенную в обращении от 19.04.2022 №0411-2022;

Обязать Управление соцзащиты администрации г. Белгорода направить информацию, запрошенную в обращении от 19.04.22 №0412-2022;

4. Прекратить производство по иску, заявленному судьей по настоящему делу, которого не заявлял, о не направлении ответа на мои обращения.

В обоснование заявленных требований указал, что 19.04.2022 он обратился в жилищное управление администрации города Белгорода с заявлением, в котором просил предоставить информацию, непосредственно затрагивающую его права, признали его малоимущим по заявлению от 16.08.2021 или не признали, признали его нуждающимся в улучшении жилищных условий по его заявлению от 16.08.202022 или не признали.

19.04.2022 он обратился в управление социальной защиты населения администрации города Белгорода (далее по тексту – УСЗН администрации города Белгорода) заявлением, в котором, просил предоставить ему информацию, непосредственно затрагивающую его права, будут ему предоставлена социальная помощь по его заявлению от 16.08.2021 или не будет.

До настоящего времени запрашиваемая информация ему не предоставлена.

В судебном заседании Сергиенко В.И. поддержал заявленные требования в полном объеме, по обстоятельствам, изложенным в иске. В дополнении пояснил, что 19.04.2022 он обратился в УСЗН администрации города Белгорода и в жилищное управление администрации города Белгорода заявлениями о предоставлении информации, непосредственно затрагивающей его права, изложенной в заявлениях от 16.08.2021, до настоящего времени информация ему не представлена.

В судебном заседании представитель административных ответчиков администрации города Белгорода, жилищного управления администрации города Белгорода Медведева А.О. административные исковые требования не признала по обстоятельствам, изложенным в письменных возражениях, в дополнении пояснила, что обращение от 19.04.2022 рассмотрено, 21.04.2022 Сергиенко В.И. дан исчерпывающий ответ, который с приложением ответа от 25.08.2021 направлен в адрес заявителя, указанный в заявлении.

В судебном заседании представитель административного ответчика Управления социальной защиты населения администрации города Белгорода Кувшинова А.А. административные исковые требования не признала по обстоятельствам, изложенным в письменных возражениях, в дополнении пояснила, обращение Сергиенко В.И. от 19.04.2022 рассмотрено, 20.04.2022 ему дан ответ. Дополнительно обращено внимание, что Сергиенко В.И. неоднократно обращался в суд с аналогичными требованиями, в удовлетворении которых ему было отказано.

Исследовав обстоятельства дела, представленные доказательства, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), в котором закреплен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 5 указанного Федерального закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона.

Согласно статье 9 названного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии с пунктами 1 и 4 части 1 статьи 10 упомянутого Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 указанного Федерального закона.

В силу части 5 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ, в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Согласно статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Организация и порядок деятельности УСЗН администрации города Белгорода регламентированы Положением об управлении социальной защиты населения администрации города Белгорода, утвержденным решением Совета депутатов города Белгорода от 28.11.2006 №379 (далее по тексту – Положение).

В соответствии с разделом II Положения основными задачами данного органа местного самоуправления являются: осуществление государственной политики в сфере социальной защиты населения города; организация социальной защиты населения города по предоставлению гражданам прав, гарантированных законами Российской Федерации и Белгородской области, нормативными и распорядительными правовыми актами органов государственной власти области, администрации города Белгорода и Белгородского городского Совета; реализация федеральных и общегородских программ социальной защиты населения; внедрение новых социальных технологий, анализ и прогнозирование потребности в социальной помощи различным группам и категориям граждан; совершенствование системы социально-бытового обслуживания населения города; организация и проведение работ, направленных на реализацию закона Белгородской области от 10.05.2006 №40 «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по организации предоставления и предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»; организация и осуществление полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, направленных на реализацию закона Белгородской области от 13.05.2020 №473 «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по опеке и попечительству».

Функции УСЗН администрации города Белгорода, которые осуществляет данный орган в сфере социальной защиты населения, перечислены в разделе III Положения.

Из материалов дела следует, что 20.04.2022 Сергиенко В.И. обратился с письменным заявлением (0412-2022) в УСЗН администрации г. Белгорода в котором просил предоставить информацию, непосредственно затрагивающую его права:

1.Будет ему УСЗН администрации г. Белгорода предоставлена социальная помощь по его заявлению от16.08.2021 или нет.

Заявление Сергиенко В.И. (№ 0412-2022) от 21.04.2022, поступившее в УСЗН администрации города Белгорода 20.04.2022 рассмотрено.

17.05.2022 Сергиенко В.И. дан ответ, что ранее его заявление от 16.08.2021 по вопросу оказания ему социальной помощи рассмотрено, указано, что в функции и полномочия социальной защиты не входит оказание социальной помощи по сбору документов для получения общежития, в том числе для получения постоянной регистрации в г. Белгороде, признании малоимущим в целях постановки на жилищный учет. Одновременно указано, что его заявление передано по подведомственности в жилищное управление администрации г. Белгорода, о чем направлено уведомление от 18.08.2021.

Получение ответа от 17.05.2022 Сергиенко В.И. не оспаривалось ни при предъявлении административного иска, ни в процессе судебного разбирательства.

Приведенные обстоятельства позволяют суду сделать вывод, что УСЗН администрации города Белгорода ответило Сергиенко В.И. на поставленный в его заявлении вопрос, в предусмотренные законом сроки.

Из материалов дела так же следует, что 19.04.2022 Сергиенко В.И. обратился с письменным заявлением в жилищное управление администрации г. Белгорода в котором просил предоставить информацию, непосредственно затрагивающую его права:

1. Признали его малоимущим по его заявлению от16.08.2021 или не признали.

2. Признали его нуждающимся в улучшении жилищных условий по его заявлению от 16.08.2021 или не признали.

21.04.2022 руководитель управления Сергеев А.С. дал ответ от 21.04.2022 № 41-15-05/456 на заявление № 0411-2022 Сергиенко В.И., в котором Сергиенко В.И. разъяснено, что на его обращение от 16.08.2021 был подготовлен ответ и направлен на указанный электронный адрес, копия ранее направленного ответа от 25.08.2021 приложена к ответу.

Из ответа от 25.08.2021 за подписью руководителя жилищного управления администрации города Белгорода на заявление Сергиенко В.И. от 16.08.2021, следует, что заявителю разъяснено, что в соответствии с положениями статей 49 и 57 ЖК Российской Федерации предоставление жилого помещения (в том числе общежития) по договору социального найма малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. В силу пункта 3 статьи 52 ЖК Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту жительства (регистрации). При этом обращено внимание на то, что он не состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в администрации города Белгорода, разъяснено, что при наличии у него постоянной регистрации по месту жительства в городе Белгороде он имеет право обратиться в жилищное управление администрации города Белгорода для постановки на учет как малоимущий и нуждающийся в получении жилого помещения по договору социального найма.

Получение ответа от 21.04.2022 Сергиенко В.И. так же не оспаривалось ни при предъявлении административного иска, ни в процессе судебного разбирательства.

При таких установленных данных, суд приходит к выводу о том, что административные ответчики в установленные законом сроки рассмотрели обращения Сергиенко В.И., и им даны развернутые, мотивированные ответы в пределах своей компетенции.

Несогласие заявителя с содержанием данных ответов само по себе не может служить основанием для удовлетворения требований о признании незаконными бездействий по рассмотрению заявлений, как это заявлено административным истцом.

Ни в административном иске, ни в судебном заседании не приводятся конкретные доводы, указывающие на то, в чем именно выражается это несогласие, какая информация, содержащиеся в ответах, отсутствует, какие меры для восстановления прав административного истца на основании обращений от 19.04.2021 должны были быть приняты.

При указанных обстоятельствах, судом не установлено достаточных и необходимых оснований для удовлетворения заявленных в административном иске требований.

По своей сути, административное судопроизводство направлено не на сам факт признания незаконными тех или иных решений, действий (бездействия) государственного органа, судебная защита имеет целью именно восстановление нарушенного права административного истца (статьи 3 и 4 КАС РФ, статья 46 Конституции Российской Федерации), необходимость в которой в настоящем случае не установлена.

Руководствуясь статьями 175 – 180 КАС Российской Федерации, суд

решил:

Сергиенко Владимиру Ивановичу в удовлетворении административного иска к жилищному управлению администрации города Белгорода, Управлению социальной защиты населения администрации города Белгорода, администрации г. Белгорода о признании незаконным бездействие жилищного Управления администрации г. Белгорода по не предоставлению при направлении ответа на обращение от 19.04.2022 №0411-2022 информации, непосредственно затрагивающей права Сергиенко В.И., и запрошенной в обращении от 19.04.2022 №0411-2022, Управления социальной защиты администрации г. Белгорода по не предоставлению при направлении ответа на обращение от 19.04.2022 №0412-2022 информации непосредственно затрагивающей права Сергиенко В.И., и запрошенной в обращении от 19.04.2022 №0412-2022, обязании жилищное управление администрации г. Белгорода направить Сергиенко В.И. информацию, запрошенную в обращении от 19.04.2022 №0411-2022, обязании Управление социальной защиты администрации г. Белгорода направить Сергиенко В.И. информацию, запрошенную в обращении от 19.04.2022 №0412-2022 отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г. Белгорода.

Мотивированный текст составлен 11.07.2022.

Судья Октябрьского районного

суда города Белгорода Р.Л. Гладченко

Решение12.07.2022