Дело ###а-4377/2019
33RS0###-97
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
12 ноября 2019 года
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Хижняк Н.Б.
при секретаре Земсковой Ю.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Владимире административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к некоммерческому партнерству «Центр энергообследований» о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области обратилось в суд с административным иском о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица некоммерческого партнерства «Центр энергообследований» и исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование иска указано, что некоммерческое партнерство «Центр энергообследований» внесено в ведомственный реестр некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Владимирской области, Управления Минюста России по Владимирской области за регистрационным номером <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты>
Устав Организации утвержден решением общего собрания учредителей Организации ДД.ММ.ГГГГ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ###).
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ и ведомственном реестре Управления адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Организации, по которому с ней осуществляется связь: 600000, <...>, Октябрьский пр-кт, <...>, лицо, имеющее право действовать от имени Организации без доверенности: Исполнительный директор - ФИО1.
В нарушение требований Федерального закона № 7-ФЗ Организация не представила отчеты за 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2018 годы, не представила заявления за 2011, 2012, 2013, 2014, 2015,201 годы, подтверждающие ее соответствие п.3.1 ст.32 ФЗ №7-ФЗ, организацией в Управление не представлены.
За указанные нарушения Управлением вынесены предупреждения и направлены по адресу (месту нахождения) постоянно действующего руководящего органа Организации, указанному в ЕГРЮЛ, от ДД.ММ.ГГГГ###, которое было получено представителем Организации, что подтверждается уведомлением о получении заказного почтового отправления; от ДД.ММ.ГГГГ###, от ДД.ММ.ГГГГ###, от ДД.ММ.ГГГГ###, от ДД.ММ.ГГГГ###, которые вернулось в адрес Управления с отметкой «Истек срок хранения», что свидетельствует о том, что организацией не обеспечивается связь с органом, принявшим решение о государственной регистрации некоммерческой организации.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления поступило заявление о соответствии Организации пункту 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ. В названном документе указан адрес места нахождения постоянно действующего исполнительного органа: <...>Б, <...> (адрес места жительства лица, имеющего право действовать от имени Организации без доверенности - Исполнительного директора).
Анализ полученной информации выявил несоответствие сведений об адресе места нахождения постоянно действующего исполнительного органа Организации, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц и реестре некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Владимирской области (<...>, Октябрьский пр-кт, <...>).
В нарушение пункта 7 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ Организация не проинформировала Управление в установленный законом срок об изменении сведений в отношении адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа Организации.
За нарушения требований пунктов 3, 3.1, 7 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ Организации были вынесены предупреждения и направлены по адресу места нахождения постоянно действующего исполнительного органа (места жительства лица, имеющего право действовать от имени Организации без доверенности - Исполнительного директора), указанному в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ: от ДД.ММ.ГГГГ###, которое получено представителем Организации по доверенности ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ###, которое получено представителем Организации по доверенности ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ###, которое вернулось в адрес Управления, что свидетельствует о том, что Организацией не обеспечивается связь с органом, принявшим решение о государственной регистрации некоммерческой организации.
Таким образом, Организация неоднократно допустила нарушения п.3,3.1,7 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 32 Федерального закона № 7-ФЗ, является основанием для ликвидации организации и исключении ее из ЕГРЮЛ.
Стороны в судебное заседание не явились.
Представитель заинтересованного лица ИФНС России по Октябрьскому району <...> в судебное заседание не явился.
Суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, поскольку их неявка не препятствует его рассмотрению.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 705 (далее - Положение).
Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).
Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "г" и "д" пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях").
В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что некоммерческое партнерство «Центр энергообследований» зарегистрировано Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области, внесено Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области в ведомственный реестр некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Владимирской области, за регистрационным номером <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ.
Сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Владимирской области за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты>,ДД.ММ.ГГГГ.
Некоммерческое партнерство «Центр Энергообследований» осуществляет деятельность на основании устава некоммерческого партнерства «Центр Энергообследований», утвержденного общим собранием членов НП ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ и ведомственном реестре: адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа партнерства, по которому с ним осуществляется связь: 600000, Владимир, <...>. Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени партнерства исполнительный директор – ФИО1.
Уставом некоммерческого партнерства «Центр Энергообследований», утвержденного общим собранием членов некоммерческого партнерства от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Организация является некоммерческой организацией, основанной на членстве субъектов предпринимательской деятельности (индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц) и субъектов профессиональной деятельности (физических лиц, осуществляющих деятельность в области энергетического обследования самостоятельно).
В соответствии с п. 2.1 Устава предметом деятельности Партнерства является объединение юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, предпринимательская деятельность которых связана с деятельностью в области энергетических обследований, а также субъектов профессиональной деятельности (физических лиц, осуществляющих деятельность в области энергетического обследования самостоятельно), объединенных в Партнерстве, установленной законодательством РФ и Уставом.
Согласно п. 3 ст. 32 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и пп. "а" п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация обязана ежегодно предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, формы и сроки, представления которых определены Правительством Российской Федерации; публиковать требуемый отчет и сообщение о продолжении своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или средствах массовой информации в объеме сведений, предоставляемых в уполномоченный орган.
В соответствии с п. 3.1 ст. 32 вышеуказанного Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ, некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
В нарушение требований Федерального закона № 7-ФЗ Организация не представила отчеты за 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2018 годы, не представила заявления за 2011, 2012, 2013, 2014, 2015,201 годы, подтверждающие ее соответствие п.3.1 ст.32 ФЗ №7-ФЗ, Организацией в Управление не представлены.
За указанные нарушения Управлением вынесены предупреждения и направлены по адресу (месту нахождения) постоянно действующего руководящего органа Организации, указанному в ЕГРЮЛ, от ДД.ММ.ГГГГ###, которое было получено представителем Организации, что подтверждается уведомлением о получении заказного почтового отправления; от ДД.ММ.ГГГГ###, от ДД.ММ.ГГГГ###, от ДД.ММ.ГГГГ###, от ДД.ММ.ГГГГ###, которые вернулось в адрес Управления с отметкой «Истек срок хранения», что свидетельствует о том, что организацией не обеспечивается связь с органом, принявшим решение о государственной регистрации некоммерческой организации.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления поступило заявление о соответствии Организации пункту 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ. В названном документе указан адрес места нахождения постоянно действующего исполнительного органа: <...>Б, <...> (адрес места жительства лица, имеющего право действовать от имени Организации без доверенности - Исполнительного директора).
Анализ полученной информации выявил несоответствие сведений об адресе места нахождения постоянно действующего исполнительного органа Организации, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц и реестре некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Владимирской области (<...>, Октябрьский пр-кт, <...>).
В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ Организация обязана информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
В нарушение пункта 7 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ Организация не проинформировала Управление в установленный законом срок об изменении сведений в отношении адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа Организации.
За нарушения требований пунктов 3.1, 7 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ организации были вынесены предупреждения и направлены по адресу места нахождения постоянно действующего исполнительного органа (места жительства лица, имеющего право действовать от имени Организации без доверенности - исполнительного директора), указанному в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ: от ДД.ММ.ГГГГ###, которое получено представителем Организации по доверенности ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ###, которое получено представителем Организации по доверенности ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ###, которое вернулось в адрес Управления, что свидетельствует о том, что организацией не обеспечивается связь с органом, принявшим решение о государственной регистрации некоммерческой организации.
Таким образом, Некоммерческое партнерство «Центр Энергообследований» неоднократно допустила нарушения п.3,3.1,7 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ.
Поскольку нарушение требований Федерального закона «О некоммерческих организациях» со стороны некоммерческого партнерства «Центр Энергообследований» носит продолжительный характер, суд считает возможным административный иск удовлетворить.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области удовлетворить.
Ликвидировать Некоммерческое партнерство «Центр Энергообследований», ОГРН <данные изъяты>
Исключить сведения о Некоммерческом партнерстве «Центр Энергообследований (основной государственный регистрационный ###) из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд <...>.
Председательствующий судья Н.Б.Хижняк
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Н.Б. Хижняк