Дело № 2а-4377/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июня 2022 года г. Новосибирска
Ленинский районный суд г. Новосибирска
в лице судьи Синеока Ю.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коновальцевой А.А.
с участием ФИО1 - представителя административного истца ФИО2,
ФИО3 – представителя мэрии г.Новосибирска
прокурора Гофман Е.К.
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к мэрии г. Новосибирска о признании недействующим в части постановления мэрии города Новосибирска,
у с т а н о в и л :
Административный истец 22.06.2021 года обратилась в суд с вышеуказанным иском, которым просила:
признать не действующим постановление мэрии г. Новосибирска от 17.11.2020 №3622 в части отнесения земельного участка расположенного по адресу: г. к территориальной зоне ОД-5. Исключить земельный участок из проекта планировки, утвержденного постановлением мэрии г. Новосибирска от 17.11.2020 №3622.
В обосновании административного иска истец указала, что является собственником индивидуального жилого дома по адресу: , пер. Аргунский, , что подтверждается решением Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу N 2-412/2020.
ДД.ММ.ГГГГ мэрией было вынесено постановление № об отказе истцу в предварительном согласовании предоставления земельного участка по пер. Аргунскому в связи с тем, что в отношении спорного земельного участка постановлением мэрии от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден проект планировки территории, ограниченной, границей в (образуемый земельный участок располагается в зоне объекта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования – ОД-5), для которых не установлен вид разрешенного использования. Указанное постановление было обжаловано, однако безрезультатно, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истцу стало известно, о том, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ утратило силу в связи с вынесением нового постановления от ДД.ММ.ГГГГ№, которым утвержден проект планировки территории, ограниченной, границей в , которым спорный земельный участок отнесен к зоне ОД-5, в связи, с чем административный истец не может оформить своего права собственности на принадлежащий ей участок.
В судебном заседании представитель административного истца требования иска поддержала, дополнительно пояснила, что проект планировку должен соответствовать генеральному плану, размещение детского сада не предусмотрено.
Представитель административного ответчика в судебном заседании требования иска не признала, дополнительно пояснив, что фактически исключить земельный участок не возможно, нормативно установлено, что на определенном участке вблизи жилых домов должен быть детский сад.
Согласно заключению прокурора требования иска удовлетворению не подлежат.
Получив объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. (часть 8)
Частью 9 данной статьи определено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, согласно части 11 ст. 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно постановлению администрации от ДД.ММ.ГГГГ№, за ФИО9 Е.К. зарегистрирован жилой года постройки, расположенный на земельном участке площадью 600 кв.м. по адресу: , 12. Постановление констатирует, что жилой дом расположен на плановом месте и не попадает под снос. (л.д.25)
Заочным решением Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО2 – дочерью ФИО10 Е.К., умершей ДД.ММ.ГГГГ, признано право собственности на жилой дом общей площадью 42.6 кв.м., расположенный по адресу: , переулок Аргунский, . (л.д.23)
Постановлением мэрии от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден проект планировки территории, ограниченно, границей в .
Как следует из ответа Мэрии земельный участок, расположенный в не может быть образован и предоставлен в соответствии с земельным и градостроительным законодательством РФ, поскольку земельный участок располагается в зоне объектов дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (ОД-5), для которой не установлен вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (л.д.8).
Частью 20 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) установлено, что порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатывается на основании решений органов местного самоуправления.
Решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ (в ред. ДД.ММ.ГГГГ), утвержден порядок подготовки документации по планировке территории, внесения в нее изменений.
Согласно п. 2.1. решения Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№, решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории , принимается мэрией по собственной инициативе либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ было принято оспариваемое постановление мэрии № "О проекте планировки территории, ограниченной, границей , в ", на основании вышеизложенных норм в установленный срок и с соблюдением предусмотренной процедуры.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 ГрК РФ, подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
Основной довод административного истца заключается в том, что проект планировки, который предусматривает расположение объектов федерального, регионального или местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков не действует в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов в случае, если в течение трех лет со дня утверждения данного проекта планировки территории не принято решение об изъятии таких земельных участков.
Данный довод является несостоятельным по следующим основаниям, поскольку федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ были внесены изменения в ч.12.6 ст. 45 ГрК РФ, согласно которым срок в течении которого должно было быть принято решение об изъятии для государственных и муниципальных нужд увеличен до шести лет.
Оспариваемый административным истцом проект планировки, был принят постановлением мэрии ДД.ММ.ГГГГ, из чего следует вывод, что шестилетний срок, установленный ч. 12.6 ст. 45 ГрК РФ не истек.
Кроме того, на спорном земельном участке с кадастровым номером 54:35:№ установлена зона планируемого размещения объекта - зона застройки объекта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
В соответствии с приложением 2 (раздел 6) к проекту планировки территории, ограниченной, границей , в на расчетный срок предусматривается размещение таких объектов местного значения, как строительство детского сада на 125 мест (земельный участок площадью 0,44 га) в квартале 3ДД.ММ.ГГГГ.01.
Приложением 3 к проекту планировки территории установлено, что дошкольная образовательная организация (детский сад) на 125 мест в квартале 3ДД.ММ.ГГГГ.01, срок реализации первого этапа - 2022 год.
Согласно п. 7, 8 ч. 1 ст. 1 ГрК РФ территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений (статья 85 ЗК РФ).
Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты (ч.2 ст.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу ст.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно части 3 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положении о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ).
На основании вышеизложенного, территориальные зоны устанавливаются исключительно правилами землепользования и застройки , утвержденные решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№, а не постановлением мэрии от ДД.ММ.ГГГГ№.
Таким образом, доводы истца о том, что установленная в отношении спорного земельного участка зона планируемого размещения объекта не применяется на основании ч. 12.6 ст. 45 ГрК РФ, являются необоснованными.
При таких обстоятельствах требования иска удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 226 - 228 КАС РФ,
р е ш и л :
Требования иска ФИО2 к мэрии г. Новосибирска о признании недействующим в части постановления мэрии города Новосибирска от 17.11.2020 № 3622; исключении земельного участка из проекта планировки, оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Новосибирский областной суд через Ленинский районный суд г. Новосибирска в течение месяца.
Судья: (подпись) Ю.А. Синеок
Подлинник решения в материалах административного дела
№2а-4377/2022 Ленинского районного суда г. Новосибирска.