63RS0№-37 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 10 ноября 2021 года Ленинский районный суд города Самары в составе председательствующего судьи Суркова В.П., при секретаре Кулачкиной В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску прокурора Ленинского района города Самары к МИ ФНС России №18 о признании незаконными действий и возложении обязанности осуществить действия, УСТАНОВИЛ: Административный истец обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что прокуратурой Ленинского района города Самары проведена проверка по вопросам соблюдения требований законодательства о регистрации юридических лиц, налогового законодательства должностными лицами МИ ФНС России №18 по Самарской области. Установлено, что Слеменев Д.В. в ЕГРЮЛ значится как лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени <данные изъяты>» и ряда других организаций, то есть является руководителем указанных организаций. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ МИ ФНС России №18 по Самарской области приняты подписанные Слеменевым Д.В, как директором <данные изъяты> налоговые декларации по НДС за 3 квартал 2019 года, за 4 квартал 2019 года, за 2 квартал 2020 года. <адрес> в ходе проверки установлено, что по поручению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведен допрос Слеменева Д.В., в ходе которого последний подтвердил, что не является руководителем и учредителем <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по <адрес> в отношении <данные изъяты> внесена запись о недостоверности сведений о месте нахождения юридического лица, а также запись о недостоверности сведений о директоре и учредителе <данные изъяты> Следователем отдела по расследованию преступлений совершенных на территории Красноглинского района СУ Управления МВД России по городу Самаре ДД.ММ.ГГГГ возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.173.1 УК РФ. Ввиду несвоевременного внесения данных в информационный ресурс, имело место запоздалое инициирование проверки достоверности сведений и последующее внесение сведений в ЕГРЮЛ о недостоверности информации о директоре <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, МИ ФНС России №18 по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ необоснованно приняты налоговые декларации <данные изъяты>» по НДС за 3 квартал 2019 года, за 4 квартал 2019 года, за 2 квартал 2020 года на общую сумму схемных операций. Таким образом, сведения в налоговой декларации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ недостоверны, проведение камеральной налоговой проверки и последующего требования у директора <данные изъяты> пояснений о выявленных нарушениях и противоречиях в налоговой декларации нецелесообразно, ввиду фиктивного статуса должностного лица - директора Слеменева Д.В. Таким образом, Межрайонная ИФНС России № 18 по Самарской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ располагала достаточными данными о фиктивном статусе должностного лица - директоре <данные изъяты>Слеменеве Д.В., однако допустила принятие налоговых декларации по НДС за 3 квартал 2019 года, за 4 квартал 2019 года и за 2 квартал 2020 года. Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил признать действия МИ ФНС России №18 по Самарской области по принятию налоговых деклараций <данные изъяты> по НДС за 3 квартал 2019 года, за 4 квартал 2019 года, за 2 квартал 2020 года на общую сумму схемных операций в размере № руб., сумма НДС № руб., направленных ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ незаконными и обязать МИ ФНС России №18 по Самарской области отказать в рассмотрении налоговых деклараций <данные изъяты> по НДС за 3 квартал 2019 года, за 4 квартал 2019 года, за 2 квартал 2020 года на общую сумму схемных операций в размере № руб., сумма НДС № руб., направленных ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Прокурор в судебном заседании иск поддержал, просил его удовлетворить. Представитель административного ответчика, действующий на основании доверенности, заявленные прокурором требования признал. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Из материалов дела следует, что прокуратурой Ленинского района города Самары проведена проверка по вопросам соблюдения требований законодательства о регистрации юридических лиц, налогового законодательства должностными лицами МИ ФНС России №18 по Самарской области. Установлено, что Слеменев Д. В. в Едином государственном реестре юридических лиц значится как лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени <данные изъяты>, <данные изъяты>, то есть является руководителем указанных организаций. Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ МИ ФНС России №18 по Самрской области приняты подписанные Слеменевым Д.В, как директором <данные изъяты> налоговые декларации по НДС за 3 квартал 2019 года, за 4 квартал 2019 года, за 2 квартал 2020 года на общую сумму схемных операций в размере № руб., сумма НДС составила № руб. Прокуратурой района в ходе проверки установлено, что по поручению Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ специалистом 1 разряда Межрайонной ИФНС №8 по Ставропольскому краю Митрохович Е.С. проведен допрос Слеменева Д.В., в ходе которого последний подтвердил, что не является руководителем и учредителем <данные изъяты>, финансово-хозяйственную деятельность не ведет, сведениями о месте нахождения фирмы не располагает, сертификаты ключей электронной подписи не получал, никакие отчетности, декларации не подписывал и не предоставлял в налоговые органы, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по <адрес> в отношении <данные изъяты> внесена запись о недостоверности сведений о месте нахождения юридического лица, а также запись о недостоверности сведений о директоре и учредителе <данные изъяты>. Следователем отдела по расследованию преступлений совершенных на территории Красноглинского района СУ Управления МВД России по городу Самаре ДД.ММ.ГГГГ возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.173.1 УК РФ по факту регистрации <данные изъяты> на подставного директора Слеменева Д.В. В силу ст.4 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 года №129-ФЗ единство и сопоставимость сведений в едином государственном реестре юридических лиц обеспечивается за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами. В силу ст.51 Гражданского кодекса РФ единый государственный реестр юридических лиц открыт для всеобщего ознакомления. Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр. Таким образом, нормами действующего законодательства предусмотрен публичный статус информации, содержащейся в едином государственном реестре юридических лиц. В силу п.1 и п.4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 года №506, Федеральная налоговая служба России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. ФНС России и ее территориальные органы (управления по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня) составляют единую централизованную систему налоговых органов. Положения приказа ФНС России от 11.02.2016 года №ММВ-7-14/72@ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.05.2016, регистрационный номер 42195) по проведению мероприятий по проверке достоверности сведений ЕГРЮЛ предусматривают взаимодействие территориальных налоговых органов, на которые возложены полномочия по государственной регистрации юридических лиц, и территориальных органов ФНС России, на которые такие полномочия не возложены. Пунктом 4 приказа ФНС России от 11.02.2016 года №ММВ-7-14/72@ предусмотрено, что одним из оснований для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ является любая информация о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений. Проведение мероприятий по проверке достоверности сведений (получение объяснений, изучение документов, имеющихся в территориальных органах ФНС России и т.д.) осуществляется в пределах месячного срока. В силу ст.21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 года №129-ФЗ регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ в случае наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течении более чем шести месяцев с момента внесения такой записи. В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ МИ ФНС России №18 по Самарской области выявлен фиктивный характер статуса должностного лица Слеменева Д.В., как директора <данные изъяты>, что также подтверждается допросом Слеменева Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ, а также записью о недостоверности сведений о директоре и учредителе <данные изъяты>. В силу положений приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> в целях обеспечения автоматизированного ведения информационного ресурса «Допросы и осмотры» установлен порядок его формирования. В соответствии с п.10.2 приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> при допросе свидетеля в налоговом органе, информацию, подлежащую включению в «Допросы и осмотры», должностное лицо вносит по ходу допроса. Таким образом, МИ ФНС России №18 по Самарской области информация о результатах допроса директора <данные изъяты>Слеменева Д.В. (признание фиктивного статуса должностного лица) в целях информирования регистрирующего органа в лице ИФНС России по Красноглинскому району подлежала внесению в информационный ресурс «Допросы и осмотры» ДД.ММ.ГГГГ. Несвоевременное внесение данных в информационный ресурс «Допросы и осмотры» послужило запоздалому инициированию ИФНС России по Красноглинскому району проверки достоверности сведений и последующему внесению сведений в ЕГРЮЛ о недостоверности информации о директоре <данные изъяты> (ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, МИ ФНС России №18 по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ необоснованно приняты налоговые декларации <данные изъяты> по НДС за 3 квартал 2019 года, за 4 квартал 2019 года, за 2 квартал 2020 года на общую сумму схемных операций в размере № руб., сумма НДС составил № руб. Согласно ч.5 ст.80 Налогового кодекса РФ налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете). Таким образом, сведения в налоговой декларации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ недостоверны, проведение камеральной налоговой проверки и последующего требования у директора <данные изъяты> пояснений о выявленных нарушениях и противоречиях в налоговой декларации нецелесообразно, ввиду фиктивного статуса должностного лица - директора Слеменева Д.В. Форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядок её заполнения определены Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты> «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме». В соответствии с п.31 Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме» в разделе титульного листа «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации подтверждаю» указывается построчно фамилия, имя и отчество руководителя организации полностью (в поле «фамилия, имя, отчество»), ставится его подпись (в месте, отведенном для подписи) и проставляется дата подписания. Подпись руководителя организации, индивидуального предпринимателя либо их представителей и дата подписания проставляются также в разделе 1 декларации, в поле «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице подтверждаю». Во взаимосвязи положений ч.4 ст.80 Налогового кодекса РФ, п.19 Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме)налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) основанием для отказа в приеме налоговой декларации является представление налоговой декларации (расчетов) не по установленной форме. Таким образом, Межрайонная ИФНС России № 18 по Самарской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ располагала достаточными данными о фиктивном статусе должностного лица - директоре <данные изъяты>Слеменеве Д.В., однако допустила принятие налоговых декларации по НДС за 3 квартал 2019 года, за 4 квартал 2019 года и за 2 квартал 2020 года на общую сумму схемных операций в размере № руб., НДС составил № руб., что ставит под угрозу защиту участников гражданского оборота от недобросовестных контрагентов, а также препятствует обеспечению прозрачной деловой среды. При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования основаны на законе, в связи с чем, подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, РЕШИЛ: Административный иск прокурора Ленинского района города Самары - удовлетворить. Признать действия МИ ФНС России №18 по Самарской области по принятию налоговых деклараций <данные изъяты> по НДС за 3 квартал 2019 года, за 4 квартал 2019 года, за 2 квартал 2020 года на общую сумму схемных операций в размере №., сумма НДС № руб., направленных ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ незаконными. Обязать МИ ФНС России №18 по Самарской области отказать в рассмотрении налоговых деклараций <данные изъяты> по НДС за 3 квартал 2019 года, за 4 квартал 2019 года, за 2 квартал 2020 года на общую сумму схемных операций в размере № руб., сумма НДС № руб., направленных ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Самарский областной суд через Ленинский районный суд города Самары. Председательствующий /подпись/ Сурков В.П. Копия верна: судья |