ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-437/17 от 14.11.2017 Тевризского районного суда (Омская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Тевриз 14 ноября 2017 года

Тевризский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Задорожнего С.А.,

с участием административного ответчика ФИО1,

при секретаре судебного заседания Поздяевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 2 по Омской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 2 по Омской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности и пени по земельному и транспортному налогам в сумме 3 991 рубль 63 копейки.

В обоснование иска административный истец указал, что налогоплательщику принадлежит на праве собственности транспортное средство и земельный участок, в связи с чем ему была начислена сумма налога на землю 250 рублей 47 копеек, сумма транспортного налога 3 512 рублей 00 копеек. В адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления об уплате земельного налога за 2011-2015 гг. и транспортного налога за 2012-2015 гг. в сумме 3 762 рубля 47 копеек, за несвоевременную уплату налога начислены пени по земельному налогу в сумме 18 рублей 73 копейки, по транспортному налогу в сумме 210 рублей 43 копейки.

Налоговый орган направил в адрес налогоплательщика требования об оплате налога и пени. Однако ответчик задолженность и пени не оплатил.

Просит взыскать с административного ответчика ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2012-2015 гг. в размере 3 512 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу за 2012-2015 гг. в сумме 210 рублей 43 копейки, задолженность по земельному налогу за 2011-2015 гг. в размере 250 рублей 47 копеек, пени по земельному налогу за 2011-2015 гг. в сумме 18 рублей 73 копейки.

Истец надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направил, просил о рассмотрении административного искового заявления без участия представителя, направил ходатайство об уточнении исковых требований, в котором просит, с учетом имеющейся у ответчика льготы по уплате земельного налога, взыскать с административного ответчика ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2012-2015 гг. в размере 3 512 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу за 2012-2015 гг. в сумме 210 рублей 43 копейки, задолженность по земельному налогу за 2011-2015 гг. в размере 144 рубля 47 копеек, пени по земельному налогу за 2011-2015 гг. в сумме 17 рублей 56 копеек.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании с иском не согласился, пояснил, что поскольку ему установлена вторая группа инвалидности с ограничением к трудовой деятельности третьей степени, он имеет льготу по уплате транспортного и земельного налогов.

Выслушав ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Данная обязанность, в свою очередь, закреплена статьей 23 НК РФ.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили и мотоциклы.

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п. 1 ст. 359 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ).

Законом Омской области от 18.11.2002 N 407-ОЗ «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки в размере: 7 рублей (с каждой лошадиной силы) для автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно, 8 рублей (с каждой лошадиной силы) для мотоциклов с мощностью двигателя свыше 20 л.с. до 35 л.с. включительно.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. 1 ст. 394 НУ РФ).

Решением Совета Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области от 10.03.2016 N 36-р «О земельном налоге в Тевризском городском поселении» установлена ставка земельного налога в размере 0,3%.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела ответчик имеет в собственности:

- земельный участок с кадастровым номером 55:28:150721:1002, расположенный по адресу: <...>, кадастровая стоимость которого составляла в 2011 г. - 12 904 рубля 15 копеек, в 2012-2015 годах – 17 587 рублей 20 копеек;

- транспортные средства: автомобиль М 412, государственный регистрационный знак 8112 ОМХ, с двигателем мощностью 75 л.с., автомобиль ВАЗ 21213, государственный регистрационный знак О 913 ВС86, с двигателем мощностью 78.9 л.с., мотоцикл ИЖ 6.114, государственный регистрационный знак 9132 ОМД, с двигателем мощностью 24 л.с.

На основании указанных сведений, ответчику начислен:

- транспортный налог за 2012 год в сумме 717 рублей, пени 2 рубля 81 копейка, за 2013 г. в сумме 717 рублей, пени 69 рублей 48 копеек, за 2014 год в сумме 809 рублей, пени 131 рубль 57 копеек, за 2015 год в сумме 1 269 рублей, пени 7 рублей 19 копеек;

- земельный налог за 2011 год в сумме 38 рублей 71 копейка, за 2012 год в сумме 52 рубля 76 копеек, пени 0 рублей 43 копейки, за 2013 г. в сумме 53 рубля, пени 4 рубля 99 копеек, за 2014 год в сумме 53 рубля, пени 13 рублей 23 копейки, за 2015 год в сумме 53 рубля, пени 0 рублей 30 копеек

Межрайонной ИФНС России № 2 по Омской области в соответствии с п. 5 ст. 69, ст. 70 НК РФ в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления № 1285897 от 12.07.2013 года, № 1366363 от 26.06.2014 г., № 1062052 от 17.04.2015 года, № 62945136 от 29.07.2016 г. и требования № 178640 по состоянию на 13.12.2013 года об уплате налогов и пени в сумме 773 рубля 00 копеек, № 221049 по состоянию на 21.11.2014 года об уплате налогов и пени в сумме 883 рубля 18 копеек, № 262073 по состоянию на 15.10.2015 года об уплате налогов и пени в сумме 1 006 рублей 80 копеек, № 16619 по состоянию на 19.12.2016 года об уплате налогов и пени в сумме 1 329 рублей 49 копеек. До настоящего времени требование ответчиком не исполнено, недоимка по налогам не погашена.

Согласно статье 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 НК РФ. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Исходя из указанных обстоятельств, суд приходит к выводу, о том, что уточненные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 2 по Омской области о взыскании недоимки по земельному и транспортному налогу, пени подлежат удовлетворению, с ответчика следует взыскать задолженность по транспортному налогу за 2012-2015 гг. в сумме 3 512 рублей, пени 210 рублей 43 копейки, задолженность по земельному налогу за 2011-2015 гг. в сумме 144 рубля 47 копеек, пени 17 рублей 56 копеек.

Доводы административного ответчика о том, что он освобожден от уплаты транспортного и земельного налогов, в связи инвалидностью, несостоятельны и основаны на неверном толковании закона.

Пунктом 4 Решения Совета Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области от 10.03.2016 N 36-р «О земельном налоге в Тевризском городском поселении» установлено, что от уплаты земельного налога полностью освобождаются:

1) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;

2) почетные жители Тевризского городского поселения;

3) физические лица в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и периодически частично или полностью затопленных паводковыми или поверхностными водами, в доле затопляемой площади;

4) товарищества собственников жилья;

5) бюджетные организации муниципальной формы собственности, финансируемые из районного, местного бюджетов.

Согласно п. 5 ст. 391 НК РФ Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении инвалидов I и II групп инвалидности.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона Омской области от 18.11.2002 N 407-ОЗ «О транспортном налоге» от уплаты налога освобождаются:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы;

2) участники и инвалиды Великой Отечественной войны, а также инвалиды боевых действий и бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

3) общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности, с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно;

4) организации автомобильного и электрического транспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси, включая маршрутные);

5) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

6) многодетные матери, награжденные в соответствии с Законом Омской области от 1 марта 2004 года N 512-ОЗ «О государственных наградах Омской области, наградах высших органов государственной власти Омской области и почетных званиях Омской области» медалью «Материнская слава».

Таким образом, инвалиды II группы, независимо от степени ограничения способности к трудовой деятельности, не освобождаются от уплаты земельного и транспортного налогов. Для инвалидов II группы предусмотрено уменьшение налоговой базы по земельному налогу на 10 000 рублей, что и было сделано Межрайонной ИФНС России № 2 по Омской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 2 по Омской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, в пользу бюджета Омской области, задолженность по транспортному налогу за 2012-2015 года в сумме 3 512 (три тысячи пятьсот двенадцать) рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2012-2015 года в сумме 210 (двести десять) рублей 43 копейки,

Взыскать с ФИО1, в пользу местного бюджета, задолженность по земельному налогу за 2011-2015 года в сумме 144 (сто сорок четыре) рубля 47 копеек, пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2011-2015 года в сумме 17 (семнадцать) рублей 56 копеек.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня его принятия, через Тевризский районный суд Омской области.

Судья С.А. Задорожний