Дело № 2а-4389/28-2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 октября 2018 года г. Курск
Ленинский районный суд г. Курска в составе:
председательствующего судьи Найденовой О.Н.
при секретаре Абрамовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Курску к ФИО1 о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу, по земельному налогу и налогу на имущество,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по г. Курску обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу, по земельному налогу и налогу на имущество, в обоснование заявленных требований, указав, что административный ответчик имеет имущество, признаваемое объектом налогообложения. Административному ответчику были исчислены транспортный, земельный налоги и налог на имущество, ей направлялось налоговое уведомление, в котором указаны сумма исчисленных налогов, их расчет, срок уплаты. Однако, в установленный срок налоги уплачены не были, в связи с чем на сумму имеющейся недоимки начислены пени. В установленный срок требование не было исполнено. По обращению административного истца мировым судьей судебного участка № 7 судебного района Центрального округа г. Курска 05.03.2018 года был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций в общей сумме 122035 рублей 88 копеек, который впоследствии определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ был отменен. Просили взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 34164 рублей 35 копеек, пени по транспортному налогу в размере 194 рублей 45 копеек, задолженность по земельному налогу в размере 22905 рублей 87 копеек, пени по земельному налогу в размере 159 рублей 46 копеек, задолженность по налогу на имущество в размере 64275 рублей 00 копеек, пени по налогу на имущество в размере 365 рублей 83 копеек, а всего: 122035 рублей 88 копеек.
В судебное заседание не явился извещенный надлежащим образом о дне, месте и времени рассмотрения дела представитель административного истца ИФНС России по г. Курску, о причине неявки не сообщил. Ранее участвовавший в судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО2 заявленные требования поддерживала в полном объеме, указав, что административному ответчику по земельному налогу за 2015 год был произведен перерасчет, исчислен земельный налог за указанный период на сумму 72319 руб., в связи с уменьшением налоговым органом суммы долга по налогу остаток задолженности по налогу составил 22905,87 руб., также административному ответчику был исчислен транспортный налог за 2016 год в сумме 46920 руб., административным ответчиком частично была погашена сумма задолженности, в связи с чем остаток задолженности по налогу составил 34164,35 руб. Кроме того, за 2016 год административному ответчику был исчислен налог на имущество в размере 81227 руб., данная сумма налога была частично уплачена административным ответчиком, в связи с чем задолженность по налогу составила 64275 руб.
Административный ответчик ФИО1, неоднократно извещенная о рассмотрении дела посредством почтовой и телеграфной связи, в судебное заседание не явилась, о причине неявки не сообщила, представителя не направила.
Согласно ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие не явившихся административного истца и административного ответчика.
Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Ст. 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
П. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
По смыслу ч.1 ст. 45, ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пунктами 2 и 3 статьи 52 НК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
В силу ч. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ст.ст.356, 357, ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 чт. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст.ст. 400, ч.1 401 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Объектом налогообложения признается имущество, расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в том числе: жилое помещение (квартира, комната).
В соответствии с п.4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик ФИО1 в 2015, 2016г.г. являлась плательщиком земельного, транспортного налогов и налога на имущество, в связи с чем налоговым органом ей были исчислены транспортный, земельный налоги и налог на имущество, ей направлялись налоговые уведомления, в которых указаны сумма исчисленных налогов, их расчет, срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ: № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 46920 рублей 00 копеек, суммы перерасчета земельного налога за 2015 год в сумме 72319 рублей; № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество за 2016 год в сумме 81280 руб.
Также при рассмотрении дела на основании объяснений представителя административного истца, данных по лицевому счету ФИО1 по указанным налогам установлено, что сумма перерасчета по земельному налогу за 2015 год налоговым органом была уменьшена на 49413,13 руб., остаток задолженности по налогу составил 22905,87 руб.; сумма транспортного налога за 2016 год административным ответчиком была также частично уплачена в размере 12755,65 руб., остаток задолженности составил 34164,35 руб.; сумма налога на имущество за 2016 года административным ответчиком была частично погашена в размере 16952 руб., остаток составил 64328 руб. (при этом административный истец просит взыскать остаток задолженности по налогу на имущество в размере 64275 руб.).
Таким образом, приведенные выше налоговые уведомления административным ответчиком в указанный срок в полном объеме исполнены не были, доказательств обратного суду не представлено.
Согласно ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора ( ч.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).
В силу п. 5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с неуплатой в полном объеме вышеуказанных налогов на оставшуюся задолженность по налогам были начислены пени, и ФИО1 было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ задолженности по транспортному налогу в размере 34164,35 руб., пени по транспортному налогу в размере 194,45 руб., задолженности по налогу на имущество в размере 64275 руб., пени по налогу на имущество в размере 365,83 руб., задолженности по земельному налогу в размере 22905,87 руб., пени по земельному налогу в размере 130,38 руб. Вместе с тем в установленный срок требование не было исполнено, доказательств обратного не представлено.
Из материалов дела следует, что и налоговые уведомления и требование направлялись административному ответчику через личный кабинет, что в полной мере соответствует требованиям ст. ст. 11.2, 31 НК РФ.
По обращению административного истца мировым судьей судебного участка № 7 судебного района Центрального округа г. Курска 05.03.2018 года был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций в общей сумме 122035 рублей 88 копеек, который впоследствии определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ был отменен.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
После отмены мировым судьей судебного приказа налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ направил по почте в суд настоящий административный иск, соблюдая установленный законом шестимесячный срок со дня отмены судебного приказа. Указанный иск поступил в Ленинский районный суд г. Курска ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом суда.
Таким образом, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для взыскания с административного ответчика задолженности по транспортному налогу - 34164 рубля 35 копеек, пени по транспортному налогу - 194 рубля 45 копеек, задолженности по налогу на имущество - 64275 рублей 00 копеек, пени по налогу на имущество - 365 рублей 83 копейки, задолженности по земельному налогу - 22905 рублей 87 копеек.
При этом, разрешая требования о взыскании с ФИО1 пени по земельному налогу, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с административного ответчика пени не в испрашиваемой стороной административного истца сумме 159 рублей 46 копеек, а в сумме 130 рублей 38 копеек, поскольку административным истцом выставлялось ФИО1 требование именно на эту сумму пени по земельному налогу. Доказательств направления административному ответчику требования на сумму пени по земельному налогу 159,46 не представлено. Кроме того, административный истец в административном иске просит удовлетворить его требования на общую сумму 122035,88 руб., то есть с учетом пени по земельному налогу именно в размере 130,38 руб. Более того, судебный приказ мировым судьей также выносился на общую сумму 122035,88 руб., в том числе была взыскана сумма пени по земельному налогу в размере 130,38 руб.
Таким образом, заявленные ИФНС России по г. Курску требования подлежат частичному удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Между тем, согласно содержащимся в п. 40 постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснениям, при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов, в том числе по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
Таким образом, в соответствии со ст. 61.1 БК РФ и пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ с ФИО1 в доход Муниципального образования «Город Курск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3640 рублей 72 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу в размере 34164 рублей 35 копеек, пени по транспортному налогу в размере 194 рублей 45 копеек, задолженность по земельному налогу в размере 22905 рублей 87 копеек, пени по земельному налогу в размере 130 рублей 38 копеек, задолженность по налогу на имущество в размере 64275 рублей 00 копеек, пени по налогу на имущество в размере 365 рублей 83 копеек, а всего: 122035 рублей 88 копеек (сто двадцать две тысячи тридцать пять рублей восемьдесят восемь копеек).
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход Муниципального образования «Город Курск» в размере 3640 рублей 72 копеек (три тысячи шестьсот сорок рублей семьдесят две копейки).
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья /подпись/.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>