ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-438/20 от 21.07.2020 Индустриального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело № 2а-438/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июля 2020 года г. Барнаул

Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе председательствующего судьи Суворова Д.А.,

при секретаре Ненашевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю к Хачатряну Ваагну Срапионовичу о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю обратилась в суд с уточненным иском к административному ответчику о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 9894 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 37 рублей 27 копеек, недоимки по транспортному налогу в размере 96686 рублей 47 копеек, пени по транспортному налогу в размере 365 рублей 69 копеек. Всего на общую сумму 106983 рубля 43 копейки (л.д. 208-212).

В обоснование иска указано, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного налога, так как ему принадлежит на праве собственности следующее имущество:

- автомобиль легковой марки «ХУНДАЙ СОНАТА», 2010 года выпуска, регистрационный знак ***. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль легковой марки «ЛЕКСУС GX470», 2005 года выпуска, регистрационный знак ***. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль легковой марки «БМВ 735 И», 2004 года выпуска, регистрационный знак *** Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль грузовой марки «ГАЗ2217», 2009 года выпуска, регистрационный знак *** Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

- прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, марки *** государственный регистрационный знак *** год выпуска 1994. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

- квартиры с кадастровым номером ***, площадью 90 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>Г-31. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное имущество в соответствии с главами 28, 32 Налогового кодекса Российской Федерации является объектом налогообложения. Ставки налога установлены указанным законом и Законом Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края».

Задолженность ответчика по транспортному налогу за 2015-2017 годы составила 96686 рублей 47 копеек. Налогоплательщик не произвел уплату транспортного налога в установленные законом сроки. В связи с возникновением недоимки по транспортному налогу за 2015-2017 г.г. начислены пени в размере 365 рублей 69 копеек.

На сегодняшний день задолженность по транспортному налогу за 2015-2017 годы в размере 96686 рублей 47 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 365 рублей 69 копеек не погашена.

Задолженность ответчика по налогу на имущество физических лиц за 2017 год составила 9894 рубля. Налогоплательщик не произвел уплату налога на имущество физических лиц в установленные законом сроки. В связи с возникновением недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. начислены пени в размере 37 рублей 27 копеек.

На сегодняшний день задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 9894 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 37 рублей 27 копеек не погашена.

В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок в адрес ответчика путем выгрузки в личный кабинет налогоплательщика направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ***, однако до настоящего времени задолженность перед бюджетом не погашена.

Так как требование налогового органа оставлено без удовлетворения, Межрайонная ИФНС России № 14 по Алтайскому краю 19.03.2019 обратилась к мировому судье судебного участка № 3 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании налога на имущество и пени.

23.03.2019 г. мировым судьей судебного участка № 3 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края был выдан судебный приказ № 2а-268/2019.

В связи с поступившими от ответчика возражениями определением мирового судьи судебного участка № 3 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 25 апреля 2019 года вышеуказанный судебный приказ отменен.

Согласно ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

По настоящее время задолженность ответчиком не погашена. В связи с этим административный истец обратился с исковым заявлением в суд.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежаще, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором также просил произвести расчет налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества (л.д. 217).

В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом определено о рассмотрении административного дела в отсутствие неявившихся представителя административного истца, административного ответчика, извещенных надлежащим образом о проведении судебного заседания.

Исследовав письменные материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российский Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с ч.ч. 2, 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно абз. 1, 2 ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

При этом, согласно ч. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

При рассмотрении дела судом установлено, что ответчик в 2017 году являлся владельцем следующего объекта недвижимости:

- квартиры с кадастровым номером *** площадью 90 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>Г-31, доля в праве 1/1, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 158).

Кроме того, в 2015-2017 году административному ответчику принадлежали также на праве собственности следующие транспортные средства:

- автомобиль легковой марки «ХУНДАЙ СОНАТА», 2010 года выпуска, регистрационный знак ***. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 142, 181);

- автомобиль легковой марки «ЛЕКСУС GX470», 2005 года выпуска, регистрационный знак *** Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 144, 181);

- автомобиль легковой марки «БМВ 735 И», 2004 года выпуска, регистрационный знак ***. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 143, 183);

- автомобиль грузовой марки «ГАЗ2217», 2009 года выпуска, регистрационный знак *** Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 219-220);

- прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, марки ***, государственный регистрационный знак ***, год выпуска 1994. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 53, 53 обр., 54-55).

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в законную силу с 01.01.2015 г., налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, к которым в соответствии с ч. 1 статьи 401 настоящего Кодекса относятся квартира, жилой дом, гараж, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения в силу п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 01.01.2015, определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. В силу п. 2 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 402 НК РФ).

Согласно ст. 1 Закона Алтайского края от 13.12.2018 № 97-ЗС "Об установлении единой даты начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации установлена единая дата начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2020 года.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013 (статья 404 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившая в силу с 01.01.2015).

Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившая в силу с 01.01.2015).

В соответствии с п. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 01.01.2015, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В силу ч. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 01.01.2015, налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Законом Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» установлен и введен в действие на территории Алтайского края транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края.

В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Учитывая указанные положения Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик обязан уплачивать транспортный налог за 2015-2017 года, налог на имущество физических лиц за 2017 год.

Согласно ч. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Налоговое уведомление *** от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2017 год, транспортного налога за 2015-2017 г.г., направлено в адрес Хачатряна В.С. путем выгрузки в личный кабинет налогоплательщика (л.д. 12-13, 86). Факт выгрузки налогового уведомления в личный кабинет налогоплательщика подтверждается соответствующим скриншотом из программы АИС-Налог 3 ПРОМ и скриншотом из истории действий личного кабинета налогоплательщика (л.д. 86, 92).

В связи с несвоевременной уплатой налогов административным истцом в адрес административного ответчика путем выгрузки в личный кабинет направлено требование *** по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об оплате задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, пени по налогу на имущество за 2017 год, транспортного налога за 2015-2017 г.г., пени по транспортному налогу за 2015-2017 (л.д. 14-15). Факт выгрузки налогового требования в личный кабинет налогоплательщика подтверждается соответствующим скриншотом из программы АИС-Налог 3 ПРОМ и скриншотом из истории действий личного кабинета налогоплательщика (л.д. 85, 92).

Требование оставлено ответчиком Хачатряном В.С. без исполнения.

19.03.2019 г. налоговая инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 3 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа (л.д. 95-102).

23.03.2019 г. мировым судьей судебного участка № 3 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края был выдан судебный приказ № 2а-268/2019 о взыскании с Хачатряна В.С. задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 9894 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 37 рублей 27 копеек, задолженности по транспортному налогу в размере 97089 рублей, пени по транспортному налогу в размере 365 рублей 69 копеек. Всего на общую сумму 107385 рублей 96 копеек (л.д. 103, 140).

В связи с поступившими возражениями должника (л.д. 104) относительно исполнения судебного приказа определением мирового судьи судебного участка № 3 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 25.04.2019 г. судебный приказ № 2а-268/2019 от 23.03.2019 г. отменен (л.д. 10, 105, 139).

С иском в суд административный истец обратился 24.10.2019 (л.д. 2-6), то есть в срок, предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации.

Административный истец просит взыскать задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в отношении следующего объекта недвижимости:

- квартиры с кадастровым номером *** площадью 90 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>Г-31, доля в праве 1/1, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Инвентаризационная стоимость квартиры с кадастровым номером ***, площадью 90 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>Г-31, согласно ответу Сибирского филиала АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", составляет 788981 рубль 24 копейки (л.д. 107, 136).

Коэффициент дефлятор согласно Приказу Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ***ДД.ММ.ГГГГ год составляет 1,425.

Административным истцом приведен расчет налога на имущество физических лиц на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>Г-31, площадью 90 кв.м.:

налоговая база = инвентаризационная стоимость х коэффициент-дефлятор = 788981,24х1,425=1124298 рублей;

1124288 руб. (налоговая база) х 0,88 (налоговая ставка) х 1 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения) = 9894 рубля.

Налоговым органом расчет задолженности налога на имущество физических лиц произведен, исходя из инвентаризационной стоимости объектов недвижимости. Однако принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, позицию административного ответчика, просившего произвести расчет налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости, правовую позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2019 года № 10-П (Для недопущения существенного (во всяком случае - в два раза и более) различия в размере налога на имущество физических лиц (в отношении одного и того же объекта налогообложения за один и тот же налоговый период) в зависимости от разных показателей налоговой базы (инвентаризационной и кадастровой стоимости), а также соответствующих им размеров налоговых ставок, то есть для недопущения ситуаций, свидетельствующих о несправедливом налогообложении имущества граждан, следует исходить из того, что, если применительно к конкретному налогооблагаемому объекту недвижимости уже установлена кадастровая стоимость, хотя она еще официально не используется в субъекте Российской Федерации для целей налогообложения, в качестве приемлемого правового инструмента может рассматриваться применение такой стоимости (в отсутствие установленных в надлежащем порядке фактов ее недостоверности) с учетом соответствующего размера налоговой ставки), суд приходит к выводу о наличии оснований для исчисления суммы налога на имущество физических лиц в отношении квартиры с кадастровым номером 22:63:010416:6440 с использованием сведений о кадастровой стоимости данного объекта недвижимости и соответствующего размера налоговой ставки, поскольку сумма налога, исчисленная налоговым органом, исходя из инвентаризационной стоимости этого имущества, существенно превышает сумму налога, исчисляемую исходя из его кадастровой стоимости.

Согласно выписке из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, предоставленной Филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Алтайскому краю,кадастровая стоимость квартиры с кадастровым номером 22:63:010416:6440 на 01.01.2017 г. составляет 3871740,60 рублей (л.д. 155-157).

Согласно п. 3 ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.

В соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 0,1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат.

Суд приводит расчет налога на имущество физических лиц за 2017 год, исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости:

- квартиры с кадастровым номером ***, площадью 90 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>Г-31, доля в праве 1/1, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

3871740,60 руб. (кадастровая стоимость) : 90 (площадь жилого дома) х 20 кв. м.= 860386,80 руб. - величина кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади квартиры.

Налоговая база: 3871740,60 руб. (кадастровая стоимость) - 860386,80 руб. (кадастровая стоимость 20 кв. м. общей площади квартиры) = 3011353,80 рублей.

Налоговая ставка установлена п. 1 ч. 2 ст. 406 НК РФ, согласно которому в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат.

Расчет налога на имущество за 2017 год:

квартиры с кадастровым номером ***, площадью 90 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>Г-31, доля в праве 1/1, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

3011353,80 руб. (налоговая база) х 0,1% (налоговая ставка) х 1/1 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения) = 3011 рублей 35 копеек.

Согласно ч. 6 ст. 52 НК РФ сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Таким образом, по объекту недвижимости с кадастровым номером 22***, сумма налога составляет 3011 рублей.

Итого с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 3011 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствие со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу положений ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ст. 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Кроме того, из анализа правовых норм, содержащихся в ст. 48 и ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.

С учетом того, что налог на имущество физических лиц за 2017 года по объекту недвижимости исчислен судом, исходя из сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости, расчет пени за вышеуказанный период следует произвести в соответствии с рассчитанной недоимкой по налогу на имущество физических лиц за 2017 год.

Пеня по налогу на имущество физических лиц за 2017 год:

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 3011 руб. (недоимка) х 7,50% / 300 х 13 (дни просрочки) = 9 рублей 79 копеек;

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 3011 руб. (недоимка) х 7,75% / 300 х 2 (дни просрочки)= 1 рубль 56 копеек.

Итого пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год 11 рублей 35 копеек.

Расчет пени по недоимке по налогу на имущество физических лиц за 2017 год административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан правильным.

С административного ответчика подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 3011 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 11 рублей 35 копеек.

Административный истец просит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2015 год в следующем размере:

- автомобиль легковой марки «ХУНДАЙ СОНАТА», 2010 года выпуска, регистрационный знак ***, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, составила: 178 л.с. (мощность двигателя) х 25.00 руб. (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 4450 рублей;

- автомобиль легковой марки «БМВ 735 И», 2004 года выпуска, регистрационный знак ***, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, составила: 272 л.с. (мощность двигателя) х 120.00 руб. (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 32640 рублей;

- прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, марки ***, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ, составила: 78,86 л.с. (мощность двигателя) х 25.00 руб. (налоговая ставка) х 7/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 1150 рублей;

- автомобиль грузовой марки «ГАЗ2217», 2009 года выпуска, регистрационный знак ***, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ составила: 133 л.с. (мощность двигателя) х 40.00 руб. (налоговая ставка) х 10/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 4433 рубля.

Итого, недоимка по транспортному налогу за 2015 год составляет 42673 рубля.

Административный истец просит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2016 год в следующем размере:

- автомобиль легковой марки «ХУНДАЙ СОНАТА», 2010 года выпуска, регистрационный знак *** дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, составила: 178 л.с. (мощность двигателя) х 25.00 руб. (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 4450 рублей;

- автомобиль легковой марки «ЛЕКСУС GX470», 2005 года выпуска, регистрационный знак ***, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ составила: 269 л.с. (мощность двигателя) х 120.00 руб. (налоговая ставка) х 8/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 21520 рублей;

- автомобиль легковой марки «БМВ 735 И», 2004 года выпуска, регистрационный знак ***, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, составила: 272 л.с. (мощность двигателя) х 120.00 руб. (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 32640 рублей.

Итого, недоимка по транспортному налогу за 2016 год составляет 58610 рублей.

Административный истец просит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2017 год в следующем размере:

- автомобиль легковой марки «ХУНДАЙ СОНАТА», 2010 года выпуска, регистрационный знак ***, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, составила: 178 л.с. (мощность двигателя) х 25.00 руб. (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 4450 рублей;

- автомобиль легковой марки «БМВ 735 И», 2004 года выпуска, регистрационный знак ***, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, составила: 272 л.с. (мощность двигателя) х 120.00 руб. (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 32640 рублей.

Итого, недоимка по транспортному налогу за 2017 год составляет 37090 рублей.

Всего за 2015-2017 год недоимка по транспортному налогу составляет 138373 рубля.

В результате частичной оплаты за 2015 год - 39062 рубля и за 2017 год - 402 рубля 53 копейки (л.д. 63, 79), административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2015-2017 год в размере 96686 рублей 47 копеек.

Расчет транспортного налога, период владения автомобилем, административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан правильным. На основании изложенного требования административного истца о взыскании задолженности по транспортному налогу подлежат удовлетворению в полном объеме. Недоимка по транспортному налогу за 2015-2017 год в размере 96686 рублей 47 копеек подлежит взысканию с административного ответчика.

Как следует из материалов дела, административный истец просит взыскать с ответчика задолженность по пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 5 рублей 23 копеек, приводит следующий расчет:

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 1389 рублей (недоимка) х 7,50 %/ 300 х 13 (дни просрочки) = 4 рублей 51 копейка;

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 1389 рублей (недоимка) х 7,75 %/ 300 х 2 (дни просрочки) = 0 рублей 72 копейки.

Итого пени по транспортному налогу за 2015 год - 5 рублей 23 копейки.

Административный истец просит взыскать с ответчика задолженность по пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 220 рублей 76 копеек, приводит следующий расчет:

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 58610 рублей (недоимка) х 7,50 %/ 300 х 13 (дни просрочки) = 190 рублей 48 копеек;

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 58610 рублей (недоимка) х 7,75 %/ 300 х 2 (дни просрочки) = 30 рублей 28 копейки.

Итого пени по транспортному налогу за 2016 год - 220 рублей 76 копеек.

Административный истец просит взыскать с ответчика задолженность по пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 139 рублей 70 копеек, приводит следующий расчет:

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 37090 рублей (недоимка) х 7,50 %/ 300 х 13 (дни просрочки) = 120 рублей 54 копейки;

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 37090 рублей (недоимка) х 7,75 %/ 300 х 2 (дни просрочки) = 19 рублей 16 копеек.

Итого пени по транспортному налогу за 2017 год - 139 рублей 70 копеек.

Всего пени по транспортному налогу за 2015-2017 год составляет 365 рублей 69 копеек.

Расчет пени по недоимке по транспортному налогу за 2015-2017 года административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан правильным.

С административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2015-2017 года в размере 96686 рублей 47 копеек, по пени по транспортному налогу в размере 365 рублей 69 копеек.

Таким образом, с административного ответчика подлежат взысканию недоимка по транспортному налогу за 2015-2017 год в размере 96686 рублей 47 копеек, недоимка по пени по транспортному налогу за 2015-2017 год в размере 365 рублей 69 копеек, недоимка по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 год в размере 3011 рублей 00 копеек, недоимка по пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 11 рублей 35 копеек, а всего 100074 рубля 51 копейку.

В силу положений п. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 100 001 рубля до 200 000 рублей подлежит уплате государственная пошлина в размере - 3200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей.

Цена иска 106983 рубля 43 копейки. В случае удовлетворения иска в полном объеме с административного ответчика подлежала взысканию государственная пошлина в размере: 3200 рублей + (2% от 6983 рубля 43 копейки = 139 рублей 67 копеек) = 3339 рублей 67 копеек.

Иск удовлетворен на сумму 100074 рубля 51 копейка, то есть на 93,54 %. таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере: 3339 рублей 67 копеек Х 93,54 % = 3123 рубля 93 копейки.

Руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю к Хачатряну Ваагну Срапионовичу о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год, недоимки по пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, недоимки по транспортному налогу за 2015-2017 года, недоимки по пени по транспортному налогу за 2015-2017 года, удовлетворить частично.

Взыскать с Хачатряна Ваагна Срапионовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес><адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>Г-31, <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю недоимку по транспортному налогу за 2015-2017 год в размере 96686 рублей 47 копеек, недоимку по пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 365 рублей 69 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 3011 рублей 00 копеек, недоимку по пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 11 рублей 35 копеек, а всего взыскать 100074 рубля 51 копейку.

Взыскать с Хачатряна Ваагна Срапионовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес><адрес> зарегистрированного по адресу: <адрес>Г-31, <адрес>, в доход муниципального образования городского округа - город Барнаул государственную пошлину в размере 3123 рубля 93 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края.

Судья Д.А. Суворов

Мотивированное решение изготовлено 04 августа 2020 года

Верно, судья

Д.А. Суворов

Секретарь

Е.В. Ненашева

Подлинник решения находится в Индустриальном районном суде г. Барнаула в материалах административного дела № 2а-438/20

УИД 22RS0065-02-2019-005327-06

04.08.2020 решение в законную силу не вступило

Секретарь Е.В. Ненашева