<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 декабря 2018 года город Омск
Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи М.М. Сафронова, при секретаре судебного заседания М.С.Семеновой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации города Омска об оспаривании постановления, возложении обязанности,
в судебном заседании приняли участие:
от административного истца – ФИО1 (по паспорту), ФИО2 (по устному ходатайству),
от административного ответчика Администрации города Омска – ФИО3 (на оснвоании доверенности, л.д. №),
иные лица не явились, сведения об извещении имеются,
У С Т А Н О В И Л:
24.10.2018 ФИО1 обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением к Администрации города Омска.
В обоснование иска указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером № и расположенного на нем жилого дома.
Согласно градостроительному плану, земельный участок расположен в двух территориальных зонах: территориальной зоне городского наземного транспорта (ИТ2) и Ж5-679, в связи с чем административный истец не может провести реконструкцию принадлежащего ему жилого дома, что ограничивает право пользования собственника принадлежащего ему объекта недвижимости.
ФИО1 обратился в Администрацию г. Омска с предложением внести изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области в части изменения границ территориальных зон ИТ2 и Ж5-679 относительно земельного участка с кадастровым номером №.
13.07.2018 года Администрацией г. Омска вынесено постановление №698-п «Об отклонении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области» (далее по тексту - Постановление), с которым выражает несогласие административный истец в настоящем административном исковом заявлении, поскольку оно нарушает право пользования земельного участка.
На основании вышеизложенного просит признать недействующим Постановление Администрации г. Омска №698-п от 13.07.2018 в части п. 34 «Перечня предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области», обязать рассмотреть повторно предложение ФИО1 о внесении изменений и принять новое решение по его заявлению.
В судебном заседании административный истец ФИО1 и его представитель по устному ходатайству ФИО2 заявленные требования поддержали в полном объеме.
Представитель административного ответчика Администрации города Омска ФИО3 требования не признала, поддержала доводы письменных возражений (л.д. №), в которых указала, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным, принятым в установленном порядке и в пределах компетенции муниципального органа.
Изучив материалы дела, обсудив доводы заявления, возражений на него, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, для признания действий (бездействия), решений должностного лица службы судебных приставов незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов заявителя.
В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании действия (бездействия) незаконными.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.
Исходя из положений ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации, вопросы установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований находятся в исключительной компетенции органа местного самоуправления.
Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее по тексту – ГрК РФ) правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Согласно части 1 статьи 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, устанавливающими обязательность согласительных процедур с представительным органом местного самоуправления.
Частью 2 ст. 33 ГрК РФ установлены основания для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки. В качестве таких оснований, в том числе, установлены: несоответствие правил документам территориального планирования (генеральному плану городского округа) в результате внесения в такие документы изменений; поступление предложений об изменении границ территориальных зон, градостроительных регламентов.
Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются, в том числе, физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений (часть 3 статьи 33 ГрК РФ).
Согласно части 4 статьи 33 ГрК РФ Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.
Согласно части 5 статьи 33 ГрК РФ глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, которые разработаны разработанным на основе Генерального плана муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденного Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 № 43.
Главой 8 Правил землепользования и застройки также определен порядок внесения изменений в Правила, аналогичный по содержанию ст. 33 ГрК РФ.
Пунктом 1 статьи 35 Правил установлено, что предложения о внесении изменений в настоящие Правила направляются в письменной форме в Комиссию.
Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменений в настоящие Правила рассматривает его и подготавливает заключение, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в настоящие Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение Мэру города Омска (п. 2).
Мэр города Омска с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта Решения Омского городского Совета о внесении изменений в Правила или об отклонении предложения о внесении изменений в настоящие Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (п. 3).
В соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 3 Положения о комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Омска, утвержденного постановлением Мэра города Омска от 08.06.2006 № 172-п, Комиссия рассматривает предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки; обеспечивает внесение изменений в Правила землепользования и застройки.
Из пункта 9 статьи 31 ГрК РФ следует, что правила землепользования и застройки должны соответствовать требованиям технических регламентов, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования.
Нормами ГрК РФ предусмотрено, что положения правил землепользования и застройки, в том числе, предусматривающие параметры градостроительного зонирования, должны корреспондироваться с соответствующими положениями генерального плана городского округа или поселения.
Судом установлено, что ФИО1 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты>, местоположение установлено относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: <адрес> и расположенного на нем жилого дома (л.д. №).
В составе Генерального плана муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденного Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 № 43, разработаны Схемы развития объектов транспортной инфраструктуры города Омска.
В соответствии со Схемой №11.2 земельный участок с кадастровым номером № находится в границах территории, определенной для размещения магистрали общегородского значения непрерывного движения.
В соответствии со Схемой №11.3 земельный участок с кадастровым номером № находится в границах территории, определенной для размещения линии движения троллейбуса.
В соответствии с проектом планировки территории, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 09.06.2011 №578-п «Об утверждении проектов планировки некоторых частей территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области», земельный участок с кадастровым номером № расположен в границах территории общего пользования, в красных линиях <адрес> магистрали общегородского значения непрерывного движения.
В порядке ст. 33 ГрК РФ ФИО1 обратился в Комиссию по подготовке Правил землепользования и застройки с предложением внести изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области в части изменения границ территориальных зон относительно земельного участка с кадастровым номером №.
08.02.2018 состоялось заседание Комиссии (протокол заседания от ДД.ММ.ГГГГ, л.д. №), на котором предложение ФИО1 внести изменения в Правила было рассмотрено, во внесении изменения рекомендовано отказать, о чем было подготовлено соответствующее заключение от 17.02.2018 (л.д. №).
Согласно пунктам 2.2, 2.2.34 Заключения по результатам рассмотрения комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Омска предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области от 17.02.2018 года по предложению, изложенному в подпункте 1.4.34 пункта 1.4 настоящего Заключения, изложить в новой редакции территориальные зоны Ж5-679, ИТ2 отклонено в связи с тем, что предложенное изменение не соответствует Генеральному плану муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденному Решением Омского городского Совета от 25 июля 2007 года № 43, проекту планировки территории, расположенной в границах: <адрес>, утвержденному постановлением Администрации города Омска от 9 июня 2011 года 578-п «Об утверждении проектов планировки некоторых частей территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области».
В связи с принятием Комиссией отрицательного решения по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки в части изложения в новой редакции территориальных зон Ж5-679, ИТ2, Администрацией города Омска принято постановление от 13.07.2018 №698-п об отклонении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки (л.д. №
Постановление в установленном законом порядке было направлено административному истцу, а также опубликовано в СМИ.
При таком положении, с учетом приведенных выше норм закона и обстоятельств дела оснований к признанию незаконным обжалуемого постановления у суда не имеется. Постановление принято с соблюдением процедуры его принятия в соответствии с компетенцией органа местного самоуправления, как о том указывает в возражениях на административное исковое заявление административный ответчик. С этими доводами возражений суд соглашается.
При этом, по мнению районного суда, ФИО1 не лишен возможности защищать свои земельные права в ином порядке, включая оспаривание Правил землепользования и застройки в части отнесения его земельного участка к территориальной зоне ИТ-2.
Судебные издержки суд относит на админисративного истца.
Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований ФИО1 отказать в полном объеме.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд города Омска в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья М.М. Сафронов
Решение в окончательной форме изготовлено 24 декабря 2018 года.