ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4394/20 от 07.10.2020 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

УИД 19RS0001-02-2020-006077-75 Дело № 2а-4394/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Абакан 07 октября 2020 г.

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Моркеля А.С.,

при секретаре Кичееве В.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Хакасия к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкции,

с участием представителя административного истца ФИО, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Хакасия (далее – МИФНС России по РХ, Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 (далее – административный ответчик, должник) о взыскании обязательных платежей и санкций, мотивируя требования тем, что ФИО1 (ИНН ) является плательщиком транспортного и земельного налогов, а также плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. О необходимости уплатить транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГФИО1 был извещен о форме налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ. По истечении срока уплаты транспортного налога, указанного в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, административному ответчику в соответствии со ст.70 НК РФ было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов со сроком добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Вследствие несвоевременной оплаты налоговых обязательств, налогоплательщику были начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ. Налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик был извещен о необходимости уплаты транспортного налога за 2017г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Вследствие несвоевременной оплаты налоговых обязательств, налогоплательщику были начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ и в соответствии со ст.70 НК РФ было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неоплатой страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование ФИО1 было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, которое в добровольном порядке в полном объеме не исполнено. Вследствие несвоевременной уплаты налога, налогоплательщику была начислена пеня. Кроме того, данным требованием административный ответчик извещен об имеющейся задолженности по пени по транспортному налогу за 2014-2016 года и по земельному налогу за 2014г. Просили взыскать с административного ответчика в доход соответствующего бюджета задолженность по транспортному налогу за 2015г. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, налог в размере 462,00 руб. (КБК , ОКТМО ) и пени в размере 8,71 руб. ( КБК , ОКТМО ), задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, налог в размере 462,00 руб. (КБК ОКТМО ) и пени в размере 8,71 руб. (КБК ОКТМО ), задолженность по пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 59,05 руб. (КБК ОКТМО ), задолженность по пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 7,79 руб. (КБК ОКТМО ), задолженность по пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,35 руб. (КБК ОКТМО ), задолженность по пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,30 руб. (КБК ОКМО ), задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 698,65 руб. (КБК ОКТМО ).

В ходе рассмотрения дела представитель административного истца уточнил заявленные требования в связи с выявленным задвоением сумм 8,71 руб. за 2016г. и просил взыскать задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, налог в размере 462,00 руб. (КБК , ОКТМО ) и пени в размере 8,71 руб. ( КБК , ОКТМО ), задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, налог в размере 462,00 руб. (КБК 18 ОКТМО ), задолженность по пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 59,05 руб. (КБК ОКТМО ), задолженность по пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 7,79 руб. (КБК ОКТМО ), задолженность по пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,35 руб. (КБК ОКТМО ), задолженность по пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,30 руб. (КБК ОКМО ), задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 698,65 руб. (КБК ОКТМО ).

В судебное заседание представитель МИФНС России №1 по РХ ФИО, действующий на основании доверенности, уточненные требования поддержал в полном объеме, по доводам и основаниям, указанным в административным исковом заявлении.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, о чем в материалах дела имеется расписка.

В соответствии с положениями, установленным ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, явка которого не была признана судом обязательной.

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно п. 1 приказа Минфина России от 17.07.2014 № 61н "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее – Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов. К полномочиям Инспекции согласно п. 6.14 данного приказа отнесено взыскание в установленном порядке недоимки, а также пени, проценты и штрафы по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней, штрафов за налоговые правонарушения.

Следовательно, Инспекция обладает полномочиями по обращению в суд с указанными требованиями.

В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Частью 2 ст. 286 КАС РФ также предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что административному ответчику направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 462,00 руб. и земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 руб., которым предложено уплатить указанные налоги в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Данное налоговое уведомление было направлено посредством почтовой связью ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ.

По истечении срока уплаты указанных налогов должнику в соответствии со ст.70 НК РФ было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 462,00 руб. и пени в размере 17,86 руб., установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Административному ответчику направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1717,00 руб., предложено уплатить указанные налоги в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

По истечении срока уплаты указанных налогов должнику в соответствии со ст.70 НК РФ было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в сумме 1717,00 руб. и пени в размере 32,38 руб., установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 462,00 руб., которым предложено уплатить указанные налоги в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

По истечении срока уплаты указанных налогов должнику в соответствии со ст.70 НК РФ через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 462,00 руб. и пени в размере 25,30 руб., установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, административному ответчику, через личный кабинет налогоплательщика, направлялось требование № ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по транспортному налогу в сумме 322,26 руб., пени по земельному налогу в сумме 0,30 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 698,64 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 6629,85 руб. и установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Задолженность, указанная в требовании от ДД.ММ.ГГГГ не является предметом спора, поскольку отражена в требовании от ДД.ММ.ГГГГ.

Задолженность, указанная в требовании от ДД.ММ.ГГГГ не является предметом спора.

В связи с тем, что задолженность по самому раннему выставленному требованию от ДД.ММ.ГГГГ менее 3000 руб., то срок обращения с административным исковым заявлением считается с момента превышения 3000 руб., то есть с момента выставления требования от ДД.ММ.ГГГГ.

Далее, из материалов дела усматривается, что МИФНС России № 1 по Республике Хакасия обращалась с заявлением к мировому судье судебного участка №11 г. Абакана о выдаче судебного приказа на взыскание с ФИО1 задолженности по налогу.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 11г. Абакана вынесен судебный приказ по заявлению МИФНС России №1 по РХ на взыскание с ФИО1 недоимки по земельному налогу, транспортному налогу, страховым взносам, пени в сумме 9880,30 руб., а так же государственной пошлины в доход федерального бюджета в размере 200 руб., который по возражению административного ответчика ФИО1 был отменен определением мирового судьи судебного участка № 11 г. Абакана от ДД.ММ.ГГГГ.

С данным административным исковым заявлением в Абаканский городской суд Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Хакасия обратилась ДД.ММ.ГГГГ, что усматривается из штампа на почтовом конверте.

Следовательно, с учетом вышеизложенного, административным истцом не пропущен срок для обращения в суд с данным административным иском.

Инспекция просит взыскать с административного ответчика в доход соответствующего бюджета задолженность в сумме 1698,85 руб., в том числе задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, налог в размере 462,00 руб. (КБК , ОКТМО ) и пени в размере 8,71 руб. ( КБК , ОКТМО ), задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, налог в размере 462,00 руб. (КБК ОКТМО ), задолженность по пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 59,05 руб. (КБК ОКТМО ), задолженность по пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 7,79 руб. (КБК ОКТМО ), задолженность по пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,35 руб. (КБК ОКТМО ), задолженность по пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,30 руб. (КБК ОКМО ), задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 698,65 руб. (КБК ОКТМО ).

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

организации;

индивидуальные предприниматели;физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее – плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В соответствии с ч. 4 ст. 432 НК РФ Физические лица, прекратившие деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного периода, обязаны не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства представить в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства включительно. Сумма страховых взносов, подлежащая уплате в соответствии с указанным расчетом, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета.

Согласно ч. 5 ст. 432 НК РФ, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

Статьями 15 и 16 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что земельный налог относятся к местным налогам и сборам, транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 360 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год.

В силу п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

В силу п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу п. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ФИО1 (ИНН ) является плательщиком земельного и транспортного налогов, а также страховых взносов.

Далее материалами дела установлено, что административный ответчик ФИО1 имел в собственности транспортные средства: ВАЗ <данные изъяты>, г/н ДД.ММ.ГГГГ.-12 мес., в ДД.ММ.ГГГГ.-12 мес., в ДД.ММ.ГГГГ12 мес.) и <данные изъяты>, г/н ДД.ММ.ГГГГ.-12 мес.), и земельный участок с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. -2 мес.).

Административному ответчику направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 462,00 руб. и земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 руб., которым предложено уплатить указанные налоги в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Данное налоговое уведомление было направлено посредством почтовой связью ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ.

По истечении срока уплаты указанных налогов должнику в соответствии со ст.70 НК РФ было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 462,00 руб. и пени в размере 17,86 руб., установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Задолженность, указанная в требовании от ДД.ММ.ГГГГ не является предметом спора, поскольку отражена в требовании от ДД.ММ.ГГГГ.

Административному ответчику направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1717,00 руб., предложено уплатить указанные налоги в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

По истечении срока уплаты указанных налогов должнику в соответствии со ст.70 НК РФ было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в сумме 1717,00 руб. и пени в размере 32,38 руб., установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с оплатой транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. за вышеуказанные транспортные средства сумм задолженности по налогу в размере 793,00 руб. (462,00 руб. +331,00 руб.), указанные в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ и требовании от ДД.ММ.ГГГГ, не являются предметом спора.

Кроме того, в связи с уменьшением пени, а также завдвоением сумм пени за ДД.ММ.ГГГГ., подлежащей взысканию задолженность по пени по требованию от ДД.ММ.ГГГГ за 2015г. составляет 8,71 руб.

Административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2017 г. в сумме 462,00 руб., которым предложено уплатить указанные налоги в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

По истечении срока уплаты указанных налогов должнику в соответствии со ст.70 НК РФ через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2017 в сумме 462,00 руб. и пени в размере 25,30 руб., установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Задолженность, указанная в требовании от ДД.ММ.ГГГГ не является предметом спора.

Указанные налоги не были оплачены в полном объеме, в связи с чем, Инспекцией начислены пени и направилось требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по транспортному налогу в сумме 322,26 руб., пени по земельному налогу в сумме 0,30 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 698,64 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 6629,85 руб. и установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом перерасчета по требованию от ДД.ММ.ГГГГ задолженность по пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,29 руб. не является предметом спора, задолженность по пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ составила 59,05 руб., задолженность по пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. составила 7,79 руб., задолженность по пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ составила 0,35 руб.. Задолженность по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 6629,85 руб. не является предметом спора с учетом списания по ст.11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно требованиям от от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ и расчету административного истца задолженность по указанным налогам, пени и пени по страховым взносам составила в сумме 1698,85 руб.

Расчет задолженности, представленный истцом, с учетом уточнения требований, судом проверен, ошибок и неточностей в нем суд не усматривает.

Таким образом, поскольку административным ответчиком в установленные сроки в полном объеме не оплачены суммы налогов и пени по требованиям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), срок не пропущен, обратного суду не представлено, то требование о взыскании с административного ответчика задолженности по данным требованиям является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Таким образом, с ФИО1 подлежит взысканию в доход соответствующего бюджета задолженность в сумме 1698,85 руб., в том числе задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, налог в размере 462,00 руб. (КБК , ОКТМО ) и пени в размере 8,71 руб. ( КБК , ОКТМО ), задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, налог в размере 462,00 руб. (КБК ОКТМО ), задолженность по пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 59,05 руб. (КБК ОКТМО ), задолженность по пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 7,79 руб. (КБК ОКТМО ), задолженность по пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,35 руб. (КБК ОКТМО ), задолженность по пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,30 руб. (КБК ОКМО ), задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 698,65 руб. (КБК ОКТМО ).

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) в федеральный бюджет, в том числе зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 данного Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению, в том числе налоговые доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

При этом в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С учетом указанного разъяснения, принимая во внимание, что Инспекция как административный истец в силу ст. 333.35 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в размере 400 руб. подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Хакасия к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход соответствующих бюджетов задолженность в размере 1698,85 руб., в том числе задолженность:

- по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, налог в размере 462,00 руб. (КБК , ОКТМО ) и пени в размере 8,71 руб. ( КБК , ОКТМО ), задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, налог в размере 462,00 руб. (КБК ОКТМО ), задолженность по пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 59,05 руб. (КБК ОКТМО ), задолженность по пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 7,79 руб. (КБК ОКТМО ), задолженность по пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,35 руб. (КБК ОКТМО );

- пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,30 руб. (КБК ОКМО );

-пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 698,65 руб. (КБК ОКТМО ).

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб..

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Моркель А.С.

Мотивированное решение составлено и подписано 13.10.2020.