ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-43/2016 от 19.01.2016 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Галкина К.А.,

при секретаре Петросян К.М.,

с участием: административного истца Берга О.В., представителя административного ответчика администрации городского округа <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Солтанова М.Ш.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Берга ФИО9, Берг ФИО10 к администрации городского округа <адрес> о признании незаконным градостроительного плана земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Берг О.В. и Берг Л.Н. обратились в суд с иском к администрации городского округа <адрес> о признании незаконным градостроительного плана земельного участка.

В заявлении указано, что Берг О.В. по результатам торгов ДД.ММ.ГГГГ приобрел право аренды земельного участка по <адрес>. Градостроительный план земельного участка кадастровый по <адрес>, утвержденный приказом от ДД.ММ.ГГГГ, является незаконным по следующим основаниям.

На чертеже градостроительного плана не указаны минимальные отступы от границ земельного участка, что противоречит пункту 3 статьи 44 ГрК РФ и п.1 Формы градостроительного плана, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ . В пунктах 2.2.2 и 2.2.3 градостроительного плана в нарушение Формы градостроительного плана не указаны предельное количество этажей или высота зданий и максимальный процент застройки. В разделе 3 «Информация о виде разрешенного использования, требованиях к назначению, параметрах и размеру объекта капитального строительства» и в подраздел «Иные показатели» включена информация, не относящееся к информации о виде разрешенного использования, требованиях к назначению, параметрах и размеру объекта капитального строительства, что противоречит п.2.2 Формы градостроительного плана. Оспариваемый градостроительный план нарушает права административных истцов на получение информации из градостроительного плана, установленные ст.44 ГрК РФ. Между истцами заключен договор о совместной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с этим, истцы обратились в суд и просят: признать незаконным градостроительный план земельного участка кадастровый по <адрес>, утвержденный приказом от ДД.ММ.ГГГГ, в части не указания на чертеже минимальных отступов от границ земельного участка, п.2.2.2, 2.2.3, раздела 3 «Информация о виде разрешенного использования, требованиях к назначению, параметрах и размеру объекта капитального строительства» и в подразделе «Иные показатели» и обязать внести в градостроительный план соответствующие изменения в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В ходе рассмотрения дела административные истцы уточнили требования и просили суд: признать незаконным градостроительный план земельного участка, кадастровый по <адрес>, утвержденный приказом от ДД.ММ.ГГГГ, в части подраздела «Иные показатели» раздела 3.

Административный истец Берг Л.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке. В материалах дела имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Административный истец Берг О.В. уточненные требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика административного ответчика администрации городского округа <адрес> по доверенности Солтанов М.Ш. требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.36-39), указав, что градостроительный план не является документом, устанавливающим какие-либо права в отношении земельного участка и объектов капитального строительства, расположенных на нем, а является исключительно информационным документом.

Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Заявление по настоящему делу подано в порядке главы 25 ГПК РФ.

С учетом требований ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», дело подлежит рассмотрению по правилам КАС РФ.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что Берг О.В. по результатам торгов ДД.ММ.ГГГГ приобрел право аренды земельного участка по <адрес>, кадастровый , что подтверждается протоколом о результатах аукциона (л.д18).

Между Бергом О.В. и Берг Л.Н. ДД.ММ.ГГГГ заключен договор совместной деятельности в отношении указанного земельного участка (л.д.15).

Градостроительный план земельного участка по <адрес>, кадастровый утвержден приказом заместителя главы администрации – директора департамента градостроительства и архитектуры администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-14).

Судом установлено, что указанный градостроительный план земельного участка подготовлен на основании заявления ООО <данные изъяты> во исполнение п.17 ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О форме градостроительного плана земельного участка» и Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка».

В силу ст.30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Части 1, 2 ст.44 Градостроительного кодекса РФ предусматривают, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

В соответствии с пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 ЗК РФ).

Согласно части 1 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, созданием условий для привлечения инвестиций.

В соответствии с частью 17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Согласно ч.3 ст.44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

В составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

В силу ч.5 ст.44 Градостроительного кодекса Российской Федерации форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Форма градостроительного плана земельного участка соответствует Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка", действующему на момент его утверждения органом местного самоуправления.

Согласно Разделу IV «Порядок заполнения раздела 3. Информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объектов капитального строительства» Приказ Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 93 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка" в случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объектов капитального строительства заполняется в соответствии с нормативными правовыми актами, принимаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами

В случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка устанавливается градостроительный регламент, в строках и графах раздела 3, предназначенных для заполнения, вписываются слова: "Заполнение не требуется".

Судом установлено, что на земельный участок истцов на момент утверждения градостроительного плана было установлено действие градостроительного регламента – Правила землепользования и застройки городского округа <адрес>, утвержденными решением Воронежской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ.

Ссылка административных истцов на нарушение формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 207 не обоснованна, поскольку на момент утверждения данного градостроительного плана, указанный приказ еще не действовал.

Суд также учитывает, что градостроительный план земельного участка по своему содержанию является не правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, поскольку содержит лишь информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.

Таким образом, оспариваемый градостроительный план подготовлен и утвержден органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и утвержденной формой, и никак не нарушает прав и законных интересов административных истцов.

С учетом изложенного, суд не находит фактических и правовых оснований для удовлетворения заявленных административных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Берга ФИО11, Берг ФИО12 о признании незаконным градостроительного плана земельного участка, кадастровый по <адрес>, утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ, в части подраздела «Иные показатели» раздела 3 отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ