ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-43/2022 от 10.02.2022 Ясногорского районного суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 февраля 2022 года г.Ясногорск Тульской области

Ясногорский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Поповой Е.П.

при секретаре Ярцевой Г.И.,

с участием представителя административного ответчика администрации МО Ясногорский район по доверенности Мордановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ясногорского районного суда Тульской области административное дело № 2а-43/2022 по административному иску Белякова Р.И. к администрации муниципального образования Ясногорский район, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области, Управлению Росреестра по Тульской области об оспаривании решения органа местного самоуправления, признании незаконными действий по снятию с кадастрового учета земельного участка, обязании постановить земельный участок на кадастровый учет,

установил:

Беляков Р.И. обратился в суд с административным иском к администрации МО Ясногорский район, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области об оспаривании решения органа местного самоуправления, признании незаконными действий по снятию с кадастрового учета земельного участка, обязании постановить земельный участок на кадастровый учет.

В обоснование указал, что 21.07.2021 постановлением главы администрации МО Ясногорский район № 689 «О предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> ему согласовали границы земельного участка с кадастровым номером , категория – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства. Сведения внесены в ЕГРН.

В официальном издании «Ясногорье» № 24 от 16.06.2021 КИЗО администрации МО Ясногорский район информировал о передаче в аренду земельного участка из земель населенных пунктов, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства площадью 1 229 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с указанием того, что участок попадает в зону с особыми условиями использования территории 71:23-6:536 (71.23.2.263) – охранная зона ВЛ-0, 4кВт от КТП 5026 Ветлечебница, Ясногорский район, Тульская область. Кадастровый план территории 71:23:010204.

01.11.2021 административному истцу администрацией МО Ясногорский район направлено письмо, в котором указано, что земельный участок с кадастровым номером находится в трех территориальных зонах.

Указывает, что согласно действующей редакции генерального плана г.Ясногорск спорный земельный участок расположен в территориальной зоне Ж1.

Отмечает, что санитарно-защитные зоны на спорной местности не установлены. Территориальная зона О1 расположена за участком, фактическая зона Т отсутствует. Транспортная линия находится рядом с ранее сформированными земельными участками, стоит на кадастровом учете. Сформированный земельный участок не препятствует целевому использованию ранее учтенных земельных участков.

Приводя нормы закона, делает вывод об отсутствии установленных санитарно-защитных зон.

Сообщает, что по заявлению администрации МО Ясногорский район земельный участок с кадастровым номером снят с кадастрового учета.

Полагает, что предусмотренных законом оснований для снятия земельного участка с кадастрового учета не имелось. Постановлением администрации МО Ясногорский район № 1014 от 15.10.2021 постановление № 689 от 21.07.2021 отменено.

Просил суд:

- отменить постановление администрации МО Ясногорский район № 1014 от 15.10.2021 «Об отмене постановления администрации МО Ясногорский район № 689 от 21.07.2021»,

- признать незаконным действие филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области, выразившееся в снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>;

- обязать филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области поставить на кадастровый учет земельный участок согласно Постановлению администрации МО Ясногорский район от 21.07.2021 № 689, расположенный по адресу: <адрес>

В письменных возражениях представитель административного ответчика администрации МО Ясногорский район по доверенности Морданова Е.В., указала, что земельный участок с кадастровым номером 71:23:010204:1775 примыкает к земельному участку с кадастровым номером 71:23:010204:16, на котором расположено ГУ ТО «Ясногорского межрайонного объединения ветеринарии». Земельный участок передан последнему на праве постоянного бессрочного пользования.

Указанному земельному участку с кадастровым номером 71:23:010204:16 установлен вид разрешенного использования «для размещения ветеринарных клиник и ветеринарных пунктов с содержанием животных».

Ссылаясь на СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», указывает на установление санитарно-защитных зон I-IV классов. Для IV класса, к которому отнесены ветлечебницы с содержанием животных, виварии, питомники, кинологические центры, пункты передержки животных установлен размер санитарно-защитной зоны 100 метров.

Отмечает, что ГУ ТО «Ясногорского межрайонного объединения ветеринарии» осуществляет содержание и передержку животных.

Со ссылкой на п.14.1 ст.39.16 ЗК РФ ввиду того, что испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями, просила в административном иске отказать.

Указав на то, что в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером имеет вид разрешенного использования «для размещения ветеринарных клиник и ветеринарных пунктов с содержанием животных», то в соответствии с требованиями СанПиН должна быть установлена санитарно-защитная зона в 100 метров, в которую входит спорный земельный участок, что исключает его использование по целевому назначению. Формирование земельного участка в зоне с особыми условиями использования территорий в силу действующего законодательства не возможно.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет ветеринарии ГУ ТО «Ясногорского межрайонного объединения ветеринарии».

В ходе рассмотрения дела, по ходатайству административного ответчика к участию в деле привлечено в качестве административного ответчика Управление Росреестра по Тульской области.

Административный истец Беляков Р.И., своевременно и надлежащим образом извещенный о судебном заседании, не явился, в представленном заявлении просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивал.

В дополнительных письменных объяснениях указал, что для установления санитарно-защитной зоны необходимо проведение исследование и подача заявления в Роспотребнадзор. Полагает, что законных основания для отображения в Правилах землепользования и застройки санитарно-защитных зон при отсутствии сведений о соблюдении их установления не имеется.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Тульской области по доверенности Касьянова Л.Ю. в отзыве на административное исковое заявление указала на отсутствие оснований для привлечения Управления к участию в деле, поскольку Управление, являясь органом регистрации и кадастрового учета, государственной регистрации прав, в силу возложенных на него полномочий обязано осуществлять действия по государственному кадастровому учету.

Отмечает, что Управление не нарушало права и законные интересы истца, не является участником гражданских правоотношений, а следовательно не может являться административным ответчиком по делу.

Анализируя заявленные требования, отмечает, что основанием к понуждению Управления осуществить государственную регистрацию может явиться только ненадлежащее исполнение им своих полномочий, незаконные (виновные) действия, повлекшие нарушения прав заявителей.

Обязанность Управления внести в ЕГРН соответствующие записи может возникнуть лишь после обращения правомочного лица с заявлением и прилагаемыми к нему документами. Понуждение Управления осуществить государственную регистрацию путем указания данной обязанности в резолютивной части судебного акта создаст ситуацию, которая повлечет неправомерное освобождение заинтересованного лица в осуществлении государственной регистрации от предоставления необходимых документов и уплаты государственной пошлины.

Просило исключить Управление из числа лиц, участвующих в деле, либо отказать в удовлетворении требований к Управлению, просило рассматривать дело в отсутствие представителя Управления.

Представитель административного ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области в письменном отзыве также просил в административном иске к учреждению отказать, поскольку он заявлен к ненадлежащему ответчику, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения.

Представитель заинтересованного лица ГУ ТО «Ясногорского межрайонного объединения ветеринарии» в письменном отзыве указал, что земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования ГУ ТО «Ясногорского межрайонного объединения ветеринарии», используется для ветеринарной деятельности с 1971 года. Указанный земельный участок имеет вид разрешенного использования «для размещения ветеринарных клиник и ветеринарных пунктов с содержанием животных, сведения внесены в ЕГРН.

Сообщает, что в соответствии с ОКВЭД основным видом экономической деятельности ГУ ТО «Ясногорского межрайонного объединения ветеринарии» является ветеринарная деятельность, включающая в себя деятельность, связанную с лечением и контролем состояния здоровья сельскохозяйственных животных, с лечением и контролем состояния здоровья домашних животных, деятельность помощников ветеринара и прочего вспомогательного персонала, клинико-патологические виды диагностических работ в отношении животных, деятельность скорой ветеринарной помощи для животных.

Ссылаясь на Устав учреждения указывает, что основными задачами учреждения являются профилактика болезней животных и лечение животных всех видов, охрана здоровья населения от болезней, общих для человека и животных, охрана территории Алексинского, Заокского и Ясногорского районов от заноса и распространения инфекционных болезней из других территорий и регионов страны, организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, проведение карантинных и других ветеринарно-санитарных мероприятий, направленных на ликвидацию очагов эпизоотии, вакцинация против бешенства и других опасных инфекционных заболеваний, обеспечение биологической безопасности пищевой продукции и сырья животного происхождения, продуктов растениеводства.

На территории учреждения проводится вакцинация животных от бешенства, прием и лечение больных животных всех видов, осуществляется содержание и передержка животных.

ГУ ТО «Ясногорского межрайонного объединения ветеринарии» относится к IV классу опасности в соответствии со СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03, что свидетельствует о необходимости установки санитарно-защитной зоны в размере 100 метров. В установленном порядке санитарно-защитная зона не установлена.

07.10.2021 в Алексинское территориальное управление Роспотребнадзора по Тульской области направлено письмо об установлении санитарно-защитных зон.

Просило о рассмотрении дела отсутствие представителя учреждения.

Представитель административного ответчика администрации МО Ясногорский район по доверенности Морданова Е.В. в судебном заседании, поддержав письменные возражения, просила в административном иске отказать.

Представив совмещенную схему границ земельного участка с наложением территориальных зон, пояснила, что спорный земельный участок располагается в трех территориальных зонах – О1, Т, Ж1, что нарушает требования статьи 85 ЗК РФ.

Суд рассмотрел административное дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав представителя административного ответчика, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 48 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом.

Административным истцом заявлено требование об отмене постановления администрации МО Ясногорский район № 1014 от 15.10.2021, которым отменено постановление администрации № 689 от 21.07.2021 «О предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>

Исходя из смысла приведенной нормы закона у администрации МО имелись полномочия по отмене ранее принятого постановления.

Нарушений в этой части административным ответчиком не допущено.

Обсуждая доводы о правомерности принятого решения, суд приходит к следующим выводам.

Постановлением администрации МО Ясногорский район № 689 от 21.07.2021 «О предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>» предварительно согласовано предоставление земельного участка Белякову Р.И. из земель населенных пунктов площадью 1 229 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; утверждена схема расположения указанного земельного участка из земель населенных пунктов, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства; в целях реализации постановления ФИО7 надлежало обеспечить выполнение кадастровых работ и постановку земельного участка на государственный кадастровый учет, обратиться в уполномоченный орган с соответствующим заявлением о предоставлении данного участка в аренду.

Земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера .

Принимая решение об отмене данного постановления, глава администрации МО Ясногорский район в письме Белякову Р.И. от 01.11.2021 указал, что при повторном изучении представленных сведений ИАС «Горизонт» по земельному участку проходит дорога, являющаяся основным проездом к ранее сформированным и стоящим на кадастровом учете земельным участкам. Сформированный земельный участок расположен в трех территориальных зонах: Т- зона транспортной инфраструктуры, Ж1 – зона застройки индивидуальными жилыми домами, О1 – общественно-деловая зона. Указанное препятствует использованию земельного участка по целевому назначению.

Также указал на то, что сформированный земельный участок является смежным с участком ГУ ТО «Ясногорского межрайонного объединения ветеринарии», нарушает санитарно-защитную зону.

На основании пункта 2 статьи 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно пункту 2 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ.

Статьей 11.10 Земельного кодекса РФ закреплены положения, определяющие порядок подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утверждения такой схемы решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, а также устанавливающие основания отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

На основании указанных положений схема расположения земельного участка является документом, необходимым для образования земельного участка.

Согласно пункту 14.1 статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.

При этом согласно пункту 18 статьи 105 Земельного кодекса РФ могут быть установлены следующие виды зон с особыми условиями использования территорий: санитарно-защитная зона.

Частями 1, 2 статьи 12 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 4 Градостроительного кодекса РФ зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями части8 статьи 26 ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) до 1 января 2025 года в целях установления, изменения, прекращения существования санитарно-защитных зон не требуются: внесение сведений о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости. В этом случае санитарно-защитная зона считается установленной, измененной или прекратившей существование со дня принятия решения об установлении, изменении или прекращении существования санитарно-защитной зоны органом, уполномоченным на принятие данного решения.

Ввиду того, что сложившиеся правоотношения сторон имеют место в период до 01.01.2025, довод административного истца об отсутствии санитарно-защитных зон ввиду отсутствия соответствующих записей в ЕГРН не состоятелен.

Вместе с тем, до 1 января 2028 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 1 января 2025 года одним из следующих способов:

1) решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения;

2) согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством;

3) нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории;

4) решением суда.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Управлением Роспотребнадзора по Тульской области заключение и (или) решение об установлении санитарно-защитной зоны для ГУ ТО «Ясногорское межрайонное объединение ветеринарии», расположенного по адресу: <адрес>, не оформлялось, что подтверждается ответом № 71-00-04/08-971-2022 от 02.02.2022.

Из ответа Алексинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора № 14/90-22 от 03.02.2022 следует, что обращений ГУ ТО «Ясногорское межрайонное объединение ветеринарии» об установлении санитарно-защитных зон в отдел не поступало. Одновременно указано, что выдача решений об установлении санитарно-защитных зон в отношении предприятий, сооружений и иных объектов, не входит в компетенцию Алексинского территориального отдела.

При изложенных обстоятельствах представленное в ходе рассмотрения дела представителем заинтересованного лица обращение в Алексинский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора обращение с просьбой об установлении санитарно-защитной зоны ГУ ТО «Ясногорское межрайонное объединение ветеринарии»считать подтверждением установления такой зоны оснований не имеется.

Суд полагает возможным обратить внимание также на то обстоятельство, что в указанном обращении, датированным 07.10.2021, т.е. до снятия с кадастрового учета спорного земельного участка с кадастровым номером , содержится просьба об установлении ориентировочных размеров санитарно-защитных зон на земельных участках с кадастровыми номерами и . Земельный участок с кадастровым номером не указан.

Изложенное свидетельствует об отсутствии установленных санитарно-защитных зон для ГУ ТО «Ясногорское межрайонное объединение ветеринарии», поскольку в ходе рассмотрения дела административным ответчиком, на которого в силу части 10 статьи 226 КАС РФ возлагается обязанность по доказыванию обстоятельств законности принятого оспариваемого решения органа местного самоуправления, не представлено доказательств, отвечающих требованиямчасти8 статьи 26 ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", установления санитарно-защитной зоны.

В этой части административного иска суд соглашается с доводами административного истца.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения административного дела установлено, что испрашиваемый земельный участок с ранее присвоенным кадастровым номером расположен в трех территориальных зонах: Т- зона транспортной инфраструктуры, Ж1 – зона застройки индивидуальными жилыми домами, О1 – общественно-деловая зона. Указанное обстоятельство судом установлено путем исследования совмещенной схемы границ земельного участка с ранее присвоенным кадастровым номером с наложением на территориальные зоны.

Обсуждая данное обстоятельство, суд приходит к следующим выводам.

Согласно частям 1, 2, 3, 5, 6 статьи 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

1) жилым;

2) общественно-деловым;

3) производственным;

4) инженерных и транспортных инфраструктур;

5) рекреационным;

6) сельскохозяйственного использования;

7) специального назначения;

8) военных объектов;

9) иным территориальным зонам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.

Земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам. Земельные участки в составе зон инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры, а также объектами иного назначения согласно градостроительным регламентам.

Приведенные положения закона исключают возможность формирования земельного участка с расположением в нескольких (более одной) территориальных зонах, поскольку такое расположение исключит использование земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов (часть 7 статьи 11.9 ЗК РФ).

Изложенное свидетельствует о том, что оснований для утверждения схемы расположения земельного участка у администрации МО Ясногорский район не имелось.

По изложенным мотивам оспариваемое постановление администрации МО Ясногорский район № 1014 от 15.10.2021 отвечает критерию законности. Допустив нарушение при утверждении схемы расположения земельного участка, орган местного самоуправления в порядке нормоконтроля его отменил.

Приходя к такому выводу, суд в числе указанных доводов учитывает следующие обстоятельства.

17.09.2021 в прокуратуру Ясногорского района обращалась группа граждан – жителей переулка Светлый г.Ясногорска Тульской области по вопросу формирования спорного земельного участка.

В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, 24.09.2021 комиссией в составе двух представителей администрации МО Ясногорский район при визуальном осмотре установлено, что «по территории участка проходит фактическая дорога, которая является проездом к ранее сформированным и стоящим на кадастровом учете земельным участкам».

Установлено, что земельный участок является преградой для проезда к сформированным земельным участкам.

Анализируя представленный акт, сопоставляя его со схемой спорного земельного участка, выполненного ООО «ИнГеоТраст», представленного администрацией МО Ясногорский район в ходе рассмотрения дела, на которой отображено расположение «щебеночной» дороги, проходящей по земельному участку с ранее присвоенным кадастровым номером , суд придает ему доказательственное значение.

Обстоятельства, отраженные в акте, подтверждены ответом администрации МО Ясногорский район.

При изложенных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных Беляковым Р.И. требований.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного иска Белякова Р.И. к администрации муниципального образования Ясногорский район, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области, Управлению Росреестра по Тульской области об оспаривании решения органа местного самоуправления, признании незаконными действий по снятию с кадастрового учета земельного участка, обязании постановить земельный участок на кадастровый учет отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Ясногорский районный суд Тульской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья

Мотивированное решение изготовлено 11 февраля 2022 года