ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4405/2018 от 04.04.2018 Выборгского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2а-4405/2018 04 апреля 2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Николаевой А.В.,

с участием административного ответчика ФИО1,

при секретаре Зуйковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к судебному приставу-исполнителю Выборгского районного отдела УФССП России по Санкт-Петербургу ФИО1 об оспаривании бездействия, обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя по ненаправлению ответа на ходатайство об уменьшении размера удержаний по исполнительным производствам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, объединенных в сводное исполнительное производство до 10 % от пенсии, получаемой в ГУ – УПФР в Выборгском районе Санкт-Петербурга ежемесячно; признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в игнорировании ходатайства об уменьшении размера удержаний по указанным исполнительным производствам; уменьшить размер удержаний до 10 % от пенсии ежемесячно.

Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался судом надлежащим образом путем направления СМС-уведомления на номер телефона, указанный в административном исковом заявлении.

Административный ответчик в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал.

Выслушав объяснения административного ответчика, изучив материалы дела, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований, принимая во внимание следующее.

Согласно абз.1 п.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

При этом в соответствии с п.п.1, 2, 5 ст.4 указанного Федерального закона исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Системное толкование приведенных положений закона позволяет сделать вывод о том, что действия судебного пристава-исполнителя должны быть направлены на своевременное исполнение требований исполнительного документа, и учитывать специфику порядка исполнения конкретных указаний исполнительных документов.

Частью 1 ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Перечень исполнительных действий приведен в части 1 указанной статьи; вместе с тем названным Законом не определен объем действий, совершение которых является обязательным.

При этом по смыслу закона к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п.62 Постановления
Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 года № 36, суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

В силу ст.64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.

В соответствии с ч.2-3 ст.15 Федерального закона сроки в исполнительном производстве исчисляются годами, месяцами и днями; в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни. Если настоящим Федеральным законом не установлено иное, то течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока.

Из представленных в материалы дела документов следует, что в производстве Выборгского РОСП УФССП России по Санкт-Петербургу находится сводное исполнительное производство в отношении должника ФИО2 в пользу взыскателей ООО «Эксплуатация ГС-СПб» (исполнительное производство , задолженность в размере 143 475,11 руб.), ПАО Национальный банк «Траст» (исполнительные производства , задолженность в размере 144 260,98 руб.; , задолженность в размере 569 122,45 руб.), ООО «Филберт» (исполнительное производство , задолженность в размере 362 881,32 руб.); по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общая сумма задолженности составляет 1 205 850,75 руб.

ФИО2 направила судебному приставу-исполнителю ходатайство об уменьшении размера удержаний по исполнительным производствам до 10 % от получаемой пенсии.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об удовлетворении ходатайства ФИО2, а ДД.ММ.ГГГГ также вынесено постановление об обращении взыскания на пенсию, согласно которому размер удержаний из пенсии должника определен в размере 10 % от пенсии и иных доходов должника.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действиями административного ответчика права и свободы административного истца не нарушены, препятствия к осуществлению его прав и свобод не созданы, какая-либо обязанность на него незаконно не возложена; доказательств обратного административным истцом не представлено; материалами дела нарушение прав административного истца не подтверждается; в связи с чем отсутствуют правовые основания к удовлетворению заявления в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.177-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к судебному приставу-исполнителю Выборгского районного отдела УФССП России по Санкт-Петербургу ФИО1 об оспаривании бездействия, обязании совершить определенные действия, – отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца.

Судья (подпись) А.В. Николаева

Решение принято в окончательной форме 09.04.2018 года

Копия верна. Судья: