ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-440/18 от 23.10.2018 Верхнеуфалейского городского суда (Челябинская область)

Дело № 2а-440/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Верхний Уфалей 23 октября 2018 года.

Верхнеуфалейский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Гуцко Н. И.

при секретаре Емельяновой А.Е.

с участием представителей административного истца: ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, директора МУП «Энергетик» ФИО3,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Муниципального унитарного предприятия «Энергетик» г. Верхний Уфалей Челябинской области к Уральскому Управлению Ростехнадзора об оспаривании акта проверки № Ч-3357 от 21.08.2018 г. и предписания № Ч-3357 от 21.08.2018 г.

У С Т А Н О В И Л :

Муниципальное унитарное предприятие «Энергетик» г. Верхний Уфалей Челябинской области обратилось в суд с административным иском к Уральскому управлению Ростехнадзора об оспаривании акта проверки № Ч-3357 от 21.08.2018 г. и предписания № Ч-3357 от 21.08.2018 г.

В обоснование исковых требований указали, что на основании распоряжения Уральского управления Ростехнадзора №Ч-3357-р от 29.06.2018г. «О проведении плановой выездной проверки МУП «Энергетик»» в отношении МУП «Энергетик» была проведена проверка. Уполномоченным и ответственным за проведение проверки являлся главный государственный инспектор Челябинского отдела по надзору за оборудованием, работающим под давлением, и подъемными сооружениями, ФИО2. Срок проведения проверки - с 08 по 28 августа 2018 г. Объект проверки - опасный производственный объект - котельная <адрес>. Процедура проверки вышла за рамки указанной в распоряжении, что не допустимо. В ходе проверки у административного истца были затребованы документы и проведена проверка таких объектов как, котельная <адрес>), котельная квартала «З» (<адрес>), котельная микр. «Никелыцик» (<адрес>). Считают, что проверка объектов не указанных в плане проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 года, размещенного на сайте Генеральной прокуратуры, является незаконной, соответственно акт и предписание вынесенные по результатам проверки не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы МУП «Энергетик».

В судебном заседании представители административного лица МУП «Энергетик» ФИО1, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, и директор МУП « Энергетик» ФИО3 исковые требования поддержали.

Административный ответчик Уральское управление Ростехнадзора ходатайствовал об отложении судебного заседания в связи с невозможностью обеспечения явки представителя Управления, вынесшего оспариваемый акт, ФИО2 по причине нахождения ее в отпуске до 03. 11. 2018 г.

В письменных возражениях указали о несогласии с административным исковым заявлением, указав, что согласно ч.3 ст. 4.1 ФЗ -190 «О теплоснабжении» если объекты теплоснабжения являются опасными производственными объектами, то плановые проверки соблюдения требований безопасности в сфере теплоснабжения проводятся при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности. Поскольку котельная п. Строителей, расположенная по адресу: <адрес>, котельная квартала «З» по адресу: <адрес>, котельная микрорайона «Никелыцик» по адресу: <адрес>, не являются опасными производственными объектами, перечень которых установлен в приложении 1 ФЗ-116 от 21.07.1997, поэтому данные объекты теплоснабжения, исходя из положений ч.1 ст. 4. 1 Федерального закона №190-ФЗ «О теплоснабжении» от 27.07.2010 подлежат проверке в рамках государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения, в рамках проведения которого отсутствует требование об указании в распоряжении всех объектов теплоснабжения эксплуатируемых юридическим лицом - МУП «Энергетик».

В соответствии с п. 6 ст. 150 КАС РФ суд признал неявку представителя административного ответчика неуважительной и рассмотрел дело в его отсутствие.

Выслушав пояснения представителей административного истца, исследовав возражения административного ответчика и письменные материалы дела, суд считает административное исковое заявление не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Положения ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 2 ч. 2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, установленным данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27. 09. 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства РФ», к административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия ) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия ( бездействия ) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению, либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия ( бездействия ) незаконными.

Судом установлено, что Муниципальное унитарное предприятие « Энергетик» является юридическим лицом, поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, что подтверждается Свидетельством от 25. 08. 2005 г.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Муниципальное унитарное предприятие « Энергетик» находится по адресу: <адрес> Основными видами деятельности являются производства пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными.

В соответствии с Распоряжением Уральского управления Ростехнадзора №Ч-3357-р от 29.06.2018г. «О проведении плановой выездной проверки МУП «Энергетик» определено проведение плановой выездной проверки в отношении МУП «Энергетик» (место нахождения юридического лица: <адрес> главным государственным инспектором Челябинского отдела по надзору за оборудованием, работающим под давлением, и подъемными сооружениями, ФИО2 Срок проведения проверки: с 08 по 28 августа 2018 г. Объект проверки - опасный производственный объект - котельная <адрес>, расположенная по адресу : <адрес>. Указано, что настоящая проверка проводится в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, федерального государственного энергетического надзора, государственного контроля, надзора за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (п. 5). Установлено, что настоящая проверка проводится с целью выполнения плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Уральского управления Ростехнадзора на 2018 г., размещенного на сайте Генеральной прокуратуры РФ и Уральского управления Ростехнадзора. (п. 6. 1). Задачами настоящей проверки являются: предупреждение, выявление и пресечение нарушений при осуществлении и мероприятий по контролю за соблюдением требований промышленной безопасности, за соблюдением требований в электроэнергетике, за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением», контроля за исполнением владельцем опасного объекта обязанности по обязательному страхованию. (п. 6. 2). Предметом настоящей проверки является: соблюдение обязательных требований в области энергетического надзора, изложенных в форме проверочного листа; соблюдение обязательных требований в области промышленной безопасности (п. 7).

В соответствии с Актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № Ч-3357 от 21.08.2018, составленном Главным государственным инспектором Уральского управления Ростехнадзора ФИО2 по адресу: <адрес>, <адрес> была проведена плановая выездная проверка в отношении Муниципального унитарного предприятия «Энергетик» с период с 08.08.2018 по 21.08.2018. Плановая выездная проверка была проведена в отношении МУП «Энергетик», осуществляющего эксплуатацию опасного производственного объекта: «котельная пос. Черемшанка» и объектов, на которых эксплуатируются тепловые энергоустановки: г. Верхний Уфалей – тепловые сети мкрн. Спартак; тепловые сети мкрн. Строителей; тепловые сети мкрн. Черемшанка; тепловые сети от котельной ООО «Бриз», котельная квартала «З», котельная пос. Строителей; котельная пос. Никельщик. В акте отражено, что в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, характер данных нарушений отражен в акте.

В соответствии с Предписанием об устранении нарушений, выявленных Уральским управлением Рстехнадзора, № Ч-3357 от 21.08.2018, в период проверки с 08.08.2018 по 21.08.2018, характер которых отражен в предписании, директору МУП «Энергетик» ФИО3 предписывается устранить указанные нарушения в установленные для этого сроки. Указанное предписание получено директором МУП «Энергетика» ФИО3 21.08.2018.

В обоснование несогласия с Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и Предписанием от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Энергетик» указал, что процедура проверки вышла за рамки указанной в распоряжении. В ходе проверки у административного истца были затребованы документы и проведена проверка таких объектов как, котельная <адрес>), котельная квартала «3» (<адрес>), котельная мкрн. «Никельщик» (<адрес>). Считают, что проверка объектов, не указанных в плане проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 года, размещенного на сайте Генеральной прокуратуры, является незаконной, соответственно акт и предписание, вынесенные по результатам проверки, не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы МУП «Энергетик».

Административный истец указал также, что проверки юридических лиц разделяются на плановые и внеплановые. Плановые мероприятия по законодательству разрешены не чаще одного раза в 3 года, за исключением предприятий ряда отраслей, для которых применяется интервал между проверками меньшей продолжительности. Дата их проведения (после обязательного согласования с Генеральной прокуратурой) размещается на официальном сайте Ростехнадзора и доступна для ознакомления желающим.

Внеплановые мероприятия проводятся при получении контролирующим органом информации об угрозе жизнедеятельности граждан или окружающей среде, а также для контроля выполнения предписания, вынесенного ранее. Сведения о дате мероприятия на сайте проверяющей структуры не размещаются, но согласование с прокуратурой обязательно. Считает, что административным ответчиком не были предоставлены документы, обосновывающие правомерность проведения проверки котельных квартала «3», микр. «Никелыцик» и п.Строителей, тем самым нарушен Федеральный закон № 294 от 26.12.2008. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)». Указанные котельные в соответствии со ст.2 Федерального закона № 116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не являются опасными производственными объектами. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов. Порядок такой регистрации установлен в Правилах регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (утверждены постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. № 1371). Результаты проверки легли в основу протоколов об административных правонарушениях и предписания. Административный истец считает, что проверка является незаконной, так как проведена с грубыми нарушениями, в результате чего её результаты доказательствами быть не могут, не доказывают вину лица и подлежат отмене.

Рассмотрев доводы административного истца МУП « Энергетик» и возражения административного ответчика Уральского управления Ростехнадзора, суд считает, что МУП «Энергетик» неправильно применил толкование норм материального права в части порядка проведения проверки в отношении юридического лица в рамках государственного энергетического надзора.

Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ от 26.12.2008 определен порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля). Так, согласно ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Согласно ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации и изменению со стороны надзорного органа не подлежит.

Так, в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок в отношении МУП «Энергетик» Уральским управлением Ростехнадзора была проведена плановая выездная проверка в рамках государственного энергетического надзора, а также государственного надзора за соблюдением требований промышленной безопасности.

Согласно ч.4 ст. 1 Федерального закона № 294-ФЗ особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.

Порядок проведения плановых проверок в области промышленной безопасности установлены в статье 16 Федерального закона от 21.09.1997 № 116-ФЗ (редакция от 07. 03. 2017 ) « О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Частью 6 статьи 16 Федерального закона № 116-ФЗ в ежегодном плане проведения плановых проверок, в приказе (распоряжении) федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения опасного производственного объекта, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.

Таким образом, в рамках проведения проверки в области промышленной безопасности в обязательном порядке в распоряжении и в акте указываются опасные производственные объекты, подлежащие проверке на соблюдение требованиям промышленной безопасности.

В плане проверок в отношении заявителя, а также в распоряжении о проведении проверки №Ч-3357-р от 29.06.2018 указан опасный производственный объект, подлежащий проверке в рамках Федерального государственного надзора в области промышленной безопасности - «Котельная <адрес>», per. № III класса опасности, расположенная по адресу: <адрес>, и находящаяся в эксплуатации МУП «Энергетик».

Таким образом, должностные лица, осуществляющие надзор в области промышленной безопасности в рамках контроля за соблюдением требований промышленной безопасности осуществляют проверку опасных производственных объектов, указанных в плане проверок, в распоряжении о проведении проверки и зарегистрированных в государственном реестре

опасных производственных объектов в установленном порядке.

В отношении административного истца в рамках контроля за соблюдением требований промышленной безопасности согласно ст. 16 Федерального закона от 21. 07. 1997 № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» была проведена проверка опасного производственного объекта «котельная <адрес> per. № , III класса опасности, расположенная по адресу: г, Верхний Уфалей, <адрес>, и находящаяся в эксплуатации МУП «Энергетик».

Второй задачей проверки, в соответствии с планом проведения проверок указана проверка в рамках государственного энергетического надзора (см. план проведения проверок на сайте Генеральной прокуратуры РФ, п.5 распоряжения).

В силу ч.1 ст. 4. 1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» под федеральным государственным энергетическим надзором в сфере теплоснабжения понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в рамках предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения полномочий, которая направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями требований по безопасному ведению работ на объектах теплоснабжения, требований безопасности в сфере теплоснабжения, установленных настоящим Федеральным законом, техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, а также правилами по охране труда, и осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (иди) устранению последствий выявленных нарушений, привлечению нарушивших обязательные требования лиц к ответственности, и деятельность указанных уполномоченных органов по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований.

Согласно ч. 11 ст. 2 Федерального закона №190-ФЗ теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Теплосетевая организация - организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии. Потребители тепловой энергии - лица, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.

В соответствии с Перечнем теплоснабжающих организаций утвержденным Администраций Верхнеуфалейского городского округа, а также согласно выписке из ЕГРЮЛ МУП «Энергетик» является теплоснабжающей организацией и теплоосетевой организацией, и следовательно деятельность МУП «Энергерик» по производству и передаче тепловой энергии исходя из положений 4.1 ст. 4. 1 Федерального закона №190-ФЗ «Об теплоснабжении» подлежит контролю (надзору) со стороны органов осуществляющих федеральный государственный энергетический надзор посредством проведения проверочных мероприятий.

На основании п.1 «Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 Ростехнадзор является органом федерального государственного энергетического надзора.

Согласно ч. 5 ст. 4.1 Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного энергетического надзора, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в ч.2 ст. 1 которого устанавливается порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Постановлением Правительства РФ № 610 от 20.07.2013 утверждено положение «О федеральном государственном энергетическом надзоре» согласно п.2.2 которого государственный надзор в сфере теплоснабжения осуществляется органами государственного надзора и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями требований безопасности в сфере теплоснабжения, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, привлечению нарушивших обязательные требования в сфере теплоснабжения лиц к ответственности, а также деятельности органов государственного надзора по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований в сфере теплоснабжения, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований в сфере теплоснабжения.

В соответствии с п.9 Положения предметом проверки является соблюдение теплоснабжающими и теплосетевыми организациями обязательных требований.

Приказом Ростехнадзора от 30 января 2015 года №38 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного энергетического надзора.

Согласно п.27 Регламента основанием для включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

План проведения плановых проверок составляется и утверждается в соответствии с «Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года №489.

В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

г) наименование территориального органа и (или) подразделения центрального аппарата Ростехнадзора, осуществляющего плановую проверку.

Таким образом, из указанного следует, что в рамках государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения проверке подлежат юридические лица, их филиалы и представительства (при наличии). Объекты теплоснабжения, подлежащие проверке ни в план проверок, ни в распоряжение о проведении проверки включению не подлежат, так как это не предусмотрено действующим законодательством, более того соответствующий реестр объектов теплоснабжения отсутствует.

Таким образом, довод административного истца о том, что в распоряжении о проведении проверки в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ должны быть указаны проверяемые объекты теплоснабжения, не соответствует действующему законодательству, так как при проведении плановых проверок в рамках государственного энергетического надзора проверке подлежит юридического лицо в целом как теплоснабжающая или теплосетевая организация.

Объекты теплоснабжения: котельная <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, котельная квартала «3» по адресу: <адрес>, котельная микрорайона «Никельщик» по адресу: <адрес>., находятся в эксплуатации МУП «Энергетик» на основании договора о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ, договора о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ, договора аренды с ОАО «Уфалейникель» от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.3 ст. 4.1 ФЗ-190 «О теплоснабжении» если объекты теплоснабжения, являются опасными производственными объектами, то плановые проверки соблюдения требований безопасности в сфере теплоснабжения проводятся при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, в то время как, котельная <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, котельная квартала «3» по адресу: <адрес>, котельная микрорайона «Никелыцик» по адресу: <адрес>, не являются опасными производственными объектами, перечень которых установлен в приложении 1 ФЗ-116 от 21.07.1997, и поэтому данные объекты теплоснабжения, исходя из положений ч.1 ст. 4. 1 Федерального закона №190-ФЗ «О теплоснабжении» от 27.07.2010, подлежат проверке в рамках государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения, в рамках проведения которого отсутствует требование об указании в распоряжении всех объектов теплоснабжения эксплуатируемых юридическим лицом - МУП «Энергетик».

В порядке, установленном ч.2 ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ, в распоряжении о проведении проверки №Ч-3357-р от 29.06,2018 в отношении МУП «Энергетик» указан юридический адрес МУП «Энергетик», по которому была проведена проверка в рамках государственного энергетического надзора и в порядке, установленном ст. 16 Федерального закона № 116-ФЗ, указан опасный производственный объект, подлежащий проверке в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности - «Котельная <адрес>», per. № , III класса опасности, расположенная по адресу: <адрес>.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что доводы административного истца являются несостоятельными, так как они опровергаются исследованными в судебном заседании материалами дела.

Суд считает, что проверка в рамках государственного энергетического надзора была проведена Уральским управлением Ростехнадзора в лице государственного инспектора ФИО2 в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ, и основания для признания акта №4-3357 от 21.08.2018 и предписания №4-3357 от 21.08.2018 незаконными отсутствуют.

Соответственно административное исковое заявление МУП «Энергетик» к Уральскому управлению Ростехнадзора об оспаривании действий органа, наделенного отдельными властными полномочиями, а именно о признании незаконным акта проверки № Ч-3357 от 21.08.2018 г. и предписания № Ч-3357 от 21.08.2018 г. суд признает необоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

Р Е Ш И Л :

Муниципальному унитарному предприятию « Энергетик» г. Верхний Уфалей Челябинской области в административном исковом заявлении к Уральскому управлению Ростехнадзора о признании незаконными акта проверки № Ч-3357 от 21. 08. 2018 г. и предписания № Ч-3357 от 21.08.2018 г. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Верхнеуфалейский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий : Н. И. Гуцко