Дело № 2а-440/2019 *
*
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 апреля 2019 года г.Петушки
Петушинский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Г.В.Никуловой,
при секретаре судебного заседания А.А.Холодовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Владимирской области к ФИО1 о взыскании пени по налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №11 по Владимирской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 и просит взыскать с административного ответчика в доход местного бюджета пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 2 198,40 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 4 857,01 рублей, пени по земельному налогу в размере 297,13 рублей.
В обоснование иска указано, что административный ответчик ФИО1 является собственником транспортных средств, земельных участков, недвижимого имущества согласно налогового уведомления № от дата и сведений об имуществе налогоплательщика - физического лица, полученных инспекцией от органов Росреестра. Налог не оплачен в установленные законодательством сроки. В адрес ФИО1, как лица являющегося собственником указанного имущества, а, соответственно, налогоплательщиком, в соответствии с требования ст.69 НК РФ, направлено требование об уплате пени по указанным налогам № от дата. Добровольная оплата пени по налогам ответчиком не производилась. На этом основании заявлен настоящий иск.
Административный истец Межрайонная ИФНС России №11 по Владимирской области, будучи надлежащим образом уведомленной о дате и времени рассмотрения данного дела, в суд своего представителя не направила. В письменном заявлении, направленном в адрес суда, просят рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик ФИО1 извещенный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, доводы административного истца не опроверг.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.23 Налогового Кодекса РФ (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны самостоятельно уплачивать законно установленные налоги.
На основании п.9 ст.7 Закона «О налоговых органах Российской Федерации» налоговым органам предоставляется право взыскивать недоимки, а также пени в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Налогоплательщиками признаются физлица-собственники имущества, являющегося объектом обложения. К такому имуществу относятся жилые дома, жилые помещения, гаражи и иные здания, строения, сооружения и помещения.
В соответствии с п.1 ст.406 НК РФ налоговые ставки по налогу на имущество физлиц устанавливаются нормативными правовыми актами органов муниципальных образований. В отношении объектов, налоговая база по которым определяется исходя из их кадастровой стоимости, ставки не могут превышать значений, указанных в п.2 ст.406 НК РФ.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст.388 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что ФИО1 является собственником транспортных средств, земельных участков, недвижимого имущества согласно налогового уведомления № от дата и сведений об имуществе налогоплательщика - физического лица, полученных инспекцией от органов Росреестра.
МИФНС России № 11 по Владимирской области в адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление, которым сообщалось о необходимости оплатить транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц в общей сумме 56 031,00 рублей в срок не позднее дата. Обязанность по уплате налога ФИО1 не исполнил в установленные законом сроки.
МИФНС России № 11 по Владимирской области в адрес ФИО1 было направлено требование об уплате пени по указанным налогам № по состоянию на дата, что подтверждается представленными в материалах дела письменными доказательствами, в том числе выписками из реестра заказных писем.
Вышеуказанным требованием об оплате сумм пени №, ответчику сообщалось о наличии у него задолженности по пени, а также предлагалось в срок до дата. погасить указанные суммы задолженности. Факт направления требований подтверждается реестром почтовых отправлений.
Суд считает доказанным, что обязанности по уплате пени по налогам ФИО1 не исполнил, в связи с чем, у него образовалась пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 2 198,40 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 4857,01 рублей, пени по земельному налогу в размере 297,13 рублей.
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании недоимки по налогу подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения.
Размер административных исковых требований не вызывает у суда сомнений, доводы административного истца подтверждены документально.
Таким образом, анализ всех юридически значимых обстоятельств дела приводит суд к выводу о законности и обоснованности заявленных административным истцом требований и необходимости их удовлетворения в полном объеме.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, взыскивается с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет.
Таким образом, со ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в доход МО «Петушинский район» в размере 400,00 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 174-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Владимирской области к ФИО1 о взыскании пени по налогу, удовлетворить.
Взыскать со ФИО1 (зарегистрирован по адрес) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Владимирской области пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 2 198,40 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 4 857,01 рублей, пени по земельному налогу в размере 297,13 рублей, всего 7 352,54 рублей с перечислением денежных средств на расчетный счет №<***>, получатель ИНН <***>, УФК по Владимирской области (Межрайонная ИФНС России № 11 по Владимирской области) Отделение Владимир, г.Владимир, БИК 041708001, ОКТМО 17646101, КБК 18210601030102100110 (пени по налогу на имущество), КБК 18210604012022100110 (пени по транспортному налогу), КБК 18210606043132100110 (пени земельный налог).
Взыскать со ФИО1 в доход МО «Петушинский район» госпошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд Владимирской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.
*
Судья: /подпись/ Г.В.Никулова