Дело № 2а-646/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 мая 2019 года г. Челябинск
Ленинский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего Абдрахмановой Э.Г.,
при секретаре Васькиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска к Гаголину С. Б. о взыскании недоимки по уплате транспортного налога, пени,
у с т а н о в и л :
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска (далее по тексту ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Гаголину С.Б. о взыскании недоимки по уплате транспортного налога в размере 20 000 руб. за 2016г.
В обоснование требований административный истец указал, что Гаголин С.Б. имел в собственности транспортное средство - автомобиль «Вольво S80», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, (VIN) №, 2002 года выпуска, своевременно транспортный налог не уплатил.
Представитель административного истца ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской о вручении судебной повестки (л.д. 86), представил пояснения по делу относительно возражений ответчика, в которых полагал, что является надлежащим административным истцом по указанному делу, а также представил доказательства соблюдения срока исковой давности, предусмотренного ст. 48 НК РФ.
Административный ответчик Гаголин С.Б. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской о вручении судебной повестки (л.д. 85). Административным ответчиком Гаголиным С.Б. суду представлены возражения, в которых Гаголин С.Б. считает ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска не надлежащим административным истцом, поскольку до сентября 2016г., он был зарегистрирован в Щучанском районе Курганской области, а потому полагал, что истец необоснованно предъявляет к нему требования за уплату транспортного налога за период с января 2016г. по сентябрь 2016г., вместе с тем, просил применить последствия пропуска исковой давности (л.д. 43).
Суд, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Исследовав и оценив представленные доказательства, судом установлено, что Гаголин С.Б. в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг., согласно сведениям, предоставленным ГИБДД, являлся собственником транспортного средства - автомобиля «ВОЛЬВО S80» государственный регистрационный знак <данные изъяты>, (VIN) №, 2002 года выпуска (л.д. 32).
В адрес Гаголина С.Б. направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГг. об уплате транспортного налога за 2016г. в срок до ДД.ММ.ГГГГг. в размере 40 800 руб. (л.д. 10).
ДД.ММ.ГГГГг. в адрес Гаголина С.Б. направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. об уплате недоимки по транспортному налогу за 2016г. в размере 40 800 руб. и пени в размере 200 руб. 60 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 8-9).
В результате частичной уплаты транспортного налога, пени административным ответчиком, административный истец просит взыскать с ответчика недоимку по уплате транспортного налога в размере 20 000 руб. за 2016г.
Исследуя довод ответчика о необоснованности предъявления к нему требований административным истцом за уплату транспортного налога за период с января 2016г. по сентябрь 2016г., суд учитывает, что из адресной справки отдела адресно-справочной работы УВМ ГУ МВД России о Челябинской области следует, что Гаголин С.Б., с ДД.ММ.ГГГГг. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д. 30).
Однако как следует из пояснений административного истца, ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска и ИФНС Щучанского района Курганской области в совокупности представляют единый налоговый орган, а потому при смене места жительства налогоплательщика передача карточек по расчетам с бюджетом составляющие, начисления и задолженности вместе с обязательствами переходят в инспекцию по новому месту регистрации по месту жительства налогоплательщика в соответствии с внутренним приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГг. № ММВ-8-6/37дсп «Об организации работы налоговых органов при передаче документов российских организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в иной налоговый орган». Карточка по расчетам с бюджетом Гаголина С.Б. с имеющимися начислениями и задолженностями поступила в инспекцию ДД.ММ.ГГГГг., что подтверждается карточкой по расчетам с бюджетом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 75-76, 77-79). А потому суд считает ИФНС России по <адрес> надлежащим административным истцом.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статьей 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями.
Согласно ст. 362 НК РФ налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
На основании п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога предусмотрено в порядке ст. ст. 69, 70 НК РФ.
С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Требование об уплате налога согласно ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Пункт 2 ст. 70 НК РФ устанавливает срок, в течение которого требование об уплате налога по результатам налоговой проверки подлежит направлению налогоплательщику. Ограничивая деятельность налоговых органов по предъявлению требования об уплате налога определенными сроками, оспариваемое законоположение преследует цель упорядочения процесса взыскания недоимки и повышения эффективности работы налоговых органов.
Как указано выше, требование № направлено в адрес Гаголина С.Б. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. Однако в добровольном порядке требование ответчиком не было удовлетворено.
Судом проверен расчет суммы транспортного налога, предъявленный к взысканию с Гаголина С.Б. и сомнений не вызывает, поскольку произведен в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствам дела
В нарушение требований ст. 66 КАС РФ со стороны административного ответчика Гаголина С.Б. суду не представлены возражения относительно представленных истцом расчетов недоимки, доказательства погашения образовавшейся задолженности.
Таким образом, судом установлен факт наличия у Гаголина С.Б. недоимки по транспортному налогу.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Вместе с тем, суд учитывает, что срок уплаты налога был установлен требованием ответчику до ДД.ММ.ГГГГг.
ДД.ММ.ГГГГг. истец обратился на судебный участок № 8 Ленинского района г. Челябинска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Гаголина С.Б. недоимки по транспортному налогу за 2015-2016 годы (л.д. 37-38).
ДД.ММ.ГГГГг. мировым судьей судебного участка № 8 Ленинского района г. Челябинска вынесен судебный приказ о взыскании с Гаголина С.Б. в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска недоимки по транспортному налогу за 2015-2016 годы в сумме 40 800 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 201 руб., а всего 41 001 руб. 73 коп. (л.д. 36).
ДД.ММ.ГГГГг. определением мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского района г. Челябинска данный судебный приказ отменен в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГг. поступили возражения Гаголина С.Б. относительно исполнения судебного приказа, в которых он указал, что с судебным приказом не согласен (л.д. 34, 35).
ДД.ММ.ГГГГг. направлено в суд административное исковое заявление ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска к Гаголину С.Б. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, следовательно, срок для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, срок для обращения в суд с административным исковым заявлением истцом не пропущен, а потому суд считает довод Гаголина С.Б. о пропуске срока исковой давности неверным.
Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска к Гаголину С.Б. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога подлежат удовлетворению, поскольку ответчик задолженность по транспортному налогу не оплатил.
Кроме того, истец согласно п. 19 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 руб. - 4 процента цены иска, но не менее 400 руб. (п. 1 ст. 333.19 НК РФ).
Поскольку исковые требования ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска к Гаголину С.Б. удовлетворены, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика госпошлины в доход местного бюджета в размере 800 руб.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска к Гаголину С. Б. о взыскании недоимки по уплате транспортного налога, пени - удовлетворить.
Взыскать с Гаголина С. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска недоимку по уплате транспортного налога за 2016г. в размере 20 000 (двадцать тысяч) руб.
Взыскать с Гаголина С. Б. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 800 (восемьсот) руб.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Ленинский районный суд г. Челябинска в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Э.Г. Абдрахманова