ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4415/16 от 18.07.2016 Гатчинского городского суда (Ленинградская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Гатчина 18 июля 2016 г.

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Гучановой А.А.

При секретаре Андрющенко О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Гатчинского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Сусанинского с.п. ГМР ЛО об обязании разместить на официальном сайте в сети Интернет информацию,

УСТАНОВИЛ:

Истец - Гатчинский городской прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Администрации Сусанинского с.п. ГМР ЛО об обязании разместить на официальном сайте в сети Интернет информацию <данные изъяты>, следующую информацию: об исполнении плана мероприятий по противодействию коррупции на территории поселения на ДД.ММ.ГГГГ утвержденного постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ. , и о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Сусанинского сельского поселения и их проектов. Просил административные исковые требования удовлетворить.

Административный истец – представитель Гатчинского городского прокурора – старший помощник прокурора Волницкая О.И., заявленные требования поддержала, просила удовлетворить по изложенным основаниям.

В судебном заседании административный ответчик – представитель Администрации Сусанинского с.п. ГМР ЛО, административные исковые требования признал в полном объеме, согласно ст. 157 КАС РФ.

Суд, выслушав объяснения административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Гатчинской городской прокуратурой по поручению прокуратуры Ленинградской области проведена проверка соблюдения администрацией Сусанинского сельского поселения законодательства федерального законодательства в сфере противодействия коррупции, в ходе которой выявлены нарушения закона.

В силу п. 38 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

В целях предупреждения коррупции и борьбы с ней принят Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон № 273-Ф3), а также установлена ответственность за его нарушение.

В соответствии со ст. 1 Закона № 273-Ф3 под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Противодействие коррупции в Российской Федерации согласно ст. 3 Закона основывается, в том числе на признании, обеспечении и защите основных прав и свобод человека и гражданина; законности; публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений, комплексном использовании политических, организационных, информационно- пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, приоритетном применении мер по предупреждению коррупции; сотрудничестве государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Согласно ст. 7 Закона № 273-Ф3 к числу основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относится обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Во исполнение положений Закона № 273-ФЗ принят областной закон Ленинградской области от 17.06.2011 N 44-оз "О противодействии коррупции в Ленинградской области" (далее - Закон № 44-оз).

В силу ст. 4 Закона № 44-оз в целях реализации положений федерального законодательства об основных мерах профилактики органы местного самоуправления Ленинградской области, в том числе разрабатывают и реализуют планы (программы) противодействия коррупции, обеспечивают доступ граждан к информации о деятельности органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области в сфере противодействия коррупции в Ленинградской области, отчитываются о реализации мер по повышению эффективности противодействия коррупции.

Согласно ст. 9 Закона № 44-оз органы местного самоуправления Ленинградской области в пределах своих полномочий размещают на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о своей деятельности и о реализации мер по профилактике коррупции.

Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Проведенная Гатчинской городской прокуратурой проверка показала, что в полной мере указанные требования должностными лицами администрации в полной мере не исполняются. Так, на официальном сайте администрации Сусанинского сельского поселения <данные изъяты> не размещена информация об исполнении плана мероприятий по противодействию коррупции на территории поселения на ДД.ММ.ГГГГ., утвержденного постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ, а также иная информация, в том числе о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

По фактам выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ Гатчинским городским прокурором главе администрации Сусанинского сельского поселения внесено представление, по результатам рассмотрения которого администрацией не принято мер по размещению указанной информации на официальном сайте администрации Сусанинского сельского поселения <данные изъяты>, что подтверждается актом проверки.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Принимая во внимание, что невыполнение требований законодательства нарушает права граждан на доступ к официальной информации, которая должна содержаться на официальных страницах администраций муниципальных образований в сети интернет, требования истца законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 157, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Гатчинского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Сусанинского с.п. ГМР ЛО об обязании разместить на официальном сайте в сети Интернет информацию - удовлетворить.

Обязать Администрацию Сусанинского с.п. ГМР ЛО разместить на официальном сайте в сети Интернет информацию <данные изъяты> следующую информацию: об исполнении плана мероприятий по противодействию коррупции на территории поселения на ДД.ММ.ГГГГ., утвержденного постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ. , и о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Сусанинского сельского поселения и их проектов.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Гатчинский городской суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме

принято 22.07.2016г.

Подлинный документ находится в материалах

гражданского дела

Гатчинского городского суда Ленинградской области