ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4417/16 от 18.07.2016 Гатчинского городского суда (Ленинградская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Гатчина 18 июля 2016 г.

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Гучановой А.А.

при секретаре Андрющенко О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Гатчинского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Сиверского г.п. ГМР JIO об обязании провести антикоррупционную экспертизу постановления администрации Сиверского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.

УСТАНОВИЛ:

Истец - Гатчинский городской прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Администрации Сиверского г.п. ГМР ЛО об обязании провести антикоррупционную экспертизу постановления администрации Сиверского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. « Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов и гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий». Просил административные исковые требования удовлетворить.

Административный истец - представитель Гатчинского городского прокурора - старший помощник прокурора Волницкая О.И., заявленные требования поддержала, просила удовлетворить по изложенным основаниям.

В судебном заседании административный ответчик - представитель Администрации Сиверского г.п. ГМР ЛО, административные исковые требования признал в полном объеме, согласно ст. 157 КАС РФ.

Суд, выслушав объяснения административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Гатчинской городской » прокуратурой в ходе осуществления надзорной деятельности установлено, что администрацией муниципального образования Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области в нарушение требований федерального законодательства не осуществлена антикоррупционная экспертиза постановления администрации Сиверского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов и гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий».

Указанное постановление имеет существенные признаки, характеризующие нормативный правовой акт: издан в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления, имеет правовые нормы (правила поведения), обязателен для неопределенного круга лиц, рассчитан на неоднократное применение, направлен на урегулирование общественных отношений.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации МО «Сиверское городское поселение» и проектов нормативных правовых актов» утвержден постановлением администрации Сиверского городского поселения от 28.07.2011 № 251, п. 1.3 которого предусмотрено антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и мониторинге применения муниципальных нормативных правовых актов.

Согласно п. 3.1 раздела 3 Положения «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации МО «Сиверское городское поселение» и проектов нормативных правовых актов», утвержденного постановлением администрации от 28.07.2011 № 251, антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится экспертом при мониторинге их применения в соответствии с методикой антикоррупционной экспертизы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96.

Проверка показала, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сиверского городского поселения не проводится* что подтверждается актом.

Согласно ст. 3 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Статьей 6 этого же закона установлено, что профилактика коррупции осуществляется путем применения определенных основных мер, к которым отнесена в т.ч. антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 ФЗ от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативным правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительно власти, иных государственных органов и организаций, органов государственно власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 2 ФЗ № 172-ФЗ от 17.07.2009 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Согласно п.п. «В» п. 3 статьи 1 ФЗ от 25.12.2008 № 273- ФЗ «О противодействии коррупции», к нормативным правовым актам Российской Федерации относятся муниципальные правовые акты.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Принимая во внимание, что не проведение антикоррупционной экспертизы способствует созданию условий для проявления коррупции и противоречит основным принципам противодействия коррупции, направленным на обеспечение и защиту прав и свобод граждан, коррупция серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований, что негативно сказывается на жизни общества, суд считает требования истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 157, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административные исковые требования Гатчинского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Сиверского г.п. ГМР JIO об обязании провести антикоррупционную экспертизу постановления администрации Сиверского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. - удовлетворить.

Обязать Администрацию Сиверского г.п. ГМР JIO провести антикоррупционную экспертизу постановления ФИО1 городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов и гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий».

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Гатчинский городской суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме принято 22.07.2016г.

Подлинный документ находится в материалах

гражданского дела

Гатчинского городского суда Ленинградской области