Дело № 2а-441/18
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 февраля 2018 года г. Ижевск
Ленинский районный суд города Ижевска в составе: председательствующего судьи Савченковой И.В., при секретаре Олюниной Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации Ленинского района г. Ижевска, Комиссии по приемке после перепланировки и (или) переустройства жилых помещений, переводимых в нежилые помещения и нежилых помещений, переводимых в жилые помещения, на территории Ленинского района г. Ижевска о признании незаконным Акта приемочной комиссии,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Администрации Ленинского района г. Ижевска о признании Акта приемочной комиссии по приемке помещения (предприятия) в эксплуатацию от 27.12.2016 № незаконным.
В обоснование административного иска указано, что административный истец является собственником жилого помещения по адресу: <адрес> Она обращалась в Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска по факту использования жилого помещения №<адрес> не по назначению и реконструкции помещения. В ответе на ее заявление не содержалось ответа по вопросу были ли выявлены нарушения. 27.09.2017 она обратилась в Госжилинспекцию с заявлением о проведении проверки по реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. В ответе Госжилинспекции №, полученном ею 25.10.2017, указано, что в акте обследования Управления ЖКХ Администрации <адрес> отсутствуют выводы о том, выявлены ли нарушения по использованию помещения по назначению, не установлено, имелся ли акт по приемке помещения в эксплуатацию после реконструкции, не дан окончательный ответ заявителю. Госжилинспекцией в адрес Управления ЖКХ Администрации г. Ижевска направлено предписание от 23.10.2017 в срок до 30.10.2017 вернуться к рассмотрению ее заявления, провести проверку и дать окончательный ответ. 08.11.2017 ею был получен ответ от Управления ЖКХ Администрации г. Ижевска, не содержащий ответа на поставленные ею вопросы, но сообщено, что в Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска Администрацией Ленинского района г. Ижевска предоставлена копия акта приемочной комиссии по приемке помещения (предприятия) в эксплуатацию от 27.12.2016 №, расположенного по адресу: <адрес> 10.11.2017 при личном приеме в Госжилинспекции ей было предложено обратиться в суд с обжалованием данного акта, поскольку в нем неверно используются слова перепланировка (переустройство) помещения, т.к. была произведена реконструкция, поскольку были изменены параметры объекта капитального строительства, а именно площадь застройки здания. Перед дверным проемом со стороны <адрес> выполнена входная площадка со ступенями, которые пристроены к зданию на самовольно занятом земельном участке со стороны <адрес> и являются выступающей частью здания, в том числе на уровне цоколя. В результате выполнения строительных работ была изменена (увеличена) площадь застройки здания, что в соответствии с приложением А к СНиП №, СНиП № свидетельствует, что была произведена реконструкция здания. Также была произведена замена несущей строительной конструкции – части стены дома, а именно, был демонтирован фрагмент несущей строительной конструкции, который был заменен дверным блоком с остеклением, который явно не является несущей строительной конструкцией. Произведённая реконструкция нарушает и ограничивает права собственников помещений многоквартирного дома на владение, пользование и распоряжение общим имуществом, принадлежащим им на праве общей долевой собственности, поскольку произведенная реконструкция произведена с нарушением ч. 2 ст. 44, ч. 3 ст. 46 ЖК РФ - без разрешения общего собрания и согласия всех собственников помещений МКД. Были нарушены права, предусмотренные ст.ст. 246, 247 ГК РФ на владение, пользование распоряжение долевой собственностью осуществляется по соглашению всех ее участников, при недостижении – судом. При выполнении работ по устройству входной площадки и ступеней, брусчаткой была выложена площадка до тротуара на самовольно занятом земельном участке со стороны <адрес> На основании ч. 3 ст. 36 ЖК РФ уменьшение размера общего домового имущества в МКД возможно только с согласия всех собственников помещения. (ст. 44 ЖК РФ). Проведя незаконный демонтаж фрагмента несущей строительной конструкции, без согласия других собственников помещений, незаконно уменьшилось и изменилось общее имущество в МКД, произведено распоряжение по своему усмотрению (демонтаж фрагмента несущей строительной конструкции и установка его на место дверного блока). Передача отдельных частей здания в пользование допускается по соглашению собственников общего имущества здания, может быть заключен договор по пользованию несущей стеной или крышей здания для размещения наружной рекламы (ч. 2 ст. 36 ЖК РФ, ст. 44 ЖК РФ, п. 7 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 №64). В нарушении установленного ст.ст. 36,44 ЖК РФ и ст. 247 ГК РФ порядка собственник квартиры <адрес> незаконно пользуется без ее согласия и согласия других собственников помещений дома общим имуществом - несущей конструкцией дома (стеной) для крепления к ней принадлежащих только ему металлических конструкций. Для проведения указанной реконструкции требовалось разрешение на строительство в соответствии с ч. 2 ст. 51 ГрК РФ, ст. 3 ФЗ «Об архитектурной деятельности в РФ» от 17.11.1995. Завершение таких работ по проведению реконструкции подтверждается разрешением на ввод в эксплуатацию, получаемым в установленном порядке. Однако на реконструкцию не было получено согласия всех собственников МКД. О нарушении своих прав административный истец узнала с момента получения письма Управления ЖКХ Администрации г. Ижевска, а именно 08.11.2017. На основании с. 7 ст. 219 КАС РФ полагает, что срок обращения с данным иском следует исчислять с указанной даты.
Определением суда от 21.12.2017 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, в порядке ч. 2 ст. 47 КАС РФ привлечены Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска (далее – ГУАиГ Администрации г. Ижевска), ФИО2.
Определением суда от 18.01.2018 к участию в деле в качестве административного соответчика в порядке ч. 5 ст. 41 КАС РФ привлечена Комиссия по приемке после перепланировки и (или) переустройства жилых помещений, переводимых в нежилые помещения и нежилых помещений, переводимых в жилые помещения, на территории Ленинского района г. Ижевска (далее – Приемочная комиссия).
В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в иске. Указала, что произведена не перепланировка квартиры <адрес>, а реконструкция, на которую не было получено согласия всех собственников МКД, также изменился порядок пользования земельным участком. В соответствии с ч. 9 ст. 23 ЖК РФ актом приемочной комиссии завершаются переустройство, и (или) перепланировка, данный акт является основанием для перевода жилого помещения в нежилое. Административные ответчики незаконно утвердили акт приемочной комиссии. Сам приказ ГУАиГ Администрации г. Ижевска от 06.07.2015 о переводе жилого помещения № в нежилое она не оспаривает, знает, что в соответствии с данным приказом разработан и утвержден проект перепланировки, что по нему проведена экспертиза. При проведении перепланировки допущено несоответствие проекту, так не заполнен проем, поставлена железная дверь, по проекту площадь помещения 44 кв.м., а по выписке из ЕГРН площадь квартиры была равна 42 кв.м., то есть произошло увеличение площади помещения. Ее права нарушены тем, что на основании оспариваемого акта ввели в эксплуатацию нежилое помещение без ее согласия. Полагала, что срок обращения в суд ею не пропущен, поскольку о существовании оспариваемого акта она узнала только в ноябре 2017. Письмо от ГУАиГ Администрации г. Ижевска от 09.07.2015 о принятом решении относительно <адрес> она не получала, кроме того, на момент составления данного письма оспариваемый акт приемочной комиссии еще был не принят.
Представитель Администрации Ленинского района г. Ижевска ФИО3, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения иска. Поддержала представленные письменные возражения. Заявила ходатайство о применении последствий срока обращения в суд. Указала, что 23.06.2017 в Администрацию Президента РФ поступило заявление ФИО1 по вопросу переустройства и перепланировки жилого помещения. В данном обращении истец указывает на нарушение прав ее и собственников МКД при перепланировке квартиры, о которых ей стало известно в ноябре 2015 г., то есть истец могла обратиться в суд в течение установленного ст. 219 КАС РФ срока. Акт приемочной комиссии лишь подтверждает завершение переустройства и (или) перепланировки помещения. Муниципальная услуга по переводу жилого помещения в нежилое была оказана собственнику <адрес>ФИО2 уполномоченным органом - ГУАиГ Администрации г. Ижевска. Оснований для отказа в предоставлении данной услуги ФИО2 не имелось. Отсутствие письменного согласия всех собственников либо наличие в проектной документации работ по пристройке к зданию входной группы и демонтажу фрагмента несущей строительной конструкции не являются основанием для отказа в предоставлении услуги по согласованию перевода жилого помещения в нежилое. Работы по переустройству и (или) перепланировке были проведены на основании приказа Администрации г. Ижевска от 06.07.2015 № и Уведомления о переводе жилого помещения в нежилое от 08.07.2015. Выдача разрешений на строительство при реконструкции здания является иной муниципальной услугой, которая оказывается ГУАиГ, документов, удостоверяющим соответствие реконструкции разрешению н строительство является не акт приемочной комиссии, а выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, данное действие совершается ГУАиГ, а не приемочной комиссией. Приказ Администрации г. Ижевска от 06.07.2015 №, на основании которого осуществлена перепланировка, истцом не оспаривается. Полагала, что административным истцом неверно определен предмет иска и ответчика. Акт приемочной комиссии не может заменять собой разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Удовлетворение административного иска не повлечет восстановления прав истца. Административным истцом не представлено доказательств нарушения своих прав оспариваемым актом приемочной комиссии. При составлении Акта приемочной комиссии не допущено незаконных действий.
Представитель административного ответчика - приемочной комиссии ФИО4, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения административного иска. Пояснила, что Акт приемочной комиссии подтверждает завершение процедуры перепланировки. Заказчик ФИО2 представила в приемочную комиссию утвержденный проект перепланировки. При выезде комиссия устанавливает соответствие помещения данному проекту, проверяет, все ли работы выполнены. В данном случае отклонений от проекта не обнаружено. Обследование проводится внутри помещения, все соответствовало проекту. Площадь помещения зависит от толщины стен и штукатурки, площадь помещения изменилась не за счет других помещений МКД. Оспариваемый Акт приемочной комиссии является законным, истец не доказала нарушения своих прав этим актом. Просила применить последствия пропуска срока обращения в суд.
Заинтересованное лицо ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска.
Представитель заинтересованного лица ФИО2 – ФИО5 возражал против удовлетворения административного иска. Поддержал доводы представителей административных ответчиков. Указал, что приказ о переводе жилого помещения в нежилое от 06.07.2015 № истцом не оспаривается. По окончании работ по перепланировке ФИО2 обратилась в приемочную комиссию для получения акта. Все работы были выполнены в соответствии с проектом. Проект предусматривал снос ненесущих стен и обустройства санузла. За счёт того, что были убраны перегородки, площадь помещения увеличилась на 2м. Выхода в подъезд из данного помещения не имеется, выход заложен кирпичом. Доводы истца о том, что не приняты решения общего собрания о пользовании общим имуществом не связаны с законностью Акта. Истец выбрала ненадлежащий способ защиты своего права. Само по себе признание незаконным акта приемочной комиссии не изменяет правоотношения сторон. Полагал, что срок обращения в суд истцом пропущен.
Представитель заинтересованного лица Министерства энергетики и ЖКХ УР ФИО6, действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Представил письменные пояснения, в которых указал, что в связи с осуществлением переустройства и перепланировки изменится порядок пользования земельным участком, который является общей долевой собственностью собственников МКД. Оборудование входной группы за счет демонтажа фрагмента несущей конструкции является реконструкцией. Принятие решений о пределах использования земельного участка осуществляется решением общего собрания не менее 2/3 голосов от общего числа собственников МКД (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ). Муниципальная услуга по переводу из жилого помещения в нежилое оказана Администрацией г. Ижевска, по результатам которой был принят приказ от 06.07.2015 № Данный приказ был принят в нарушении п. 3 ч. 1 ст. 24 ЖК РФ. Акт приемочной комиссии завершает процедуру переустройства и перепланировки, а потому он должен соответствовать ч. 1 ст. 22 ЖК РФ. Министерство энергетики и ЖКХ УР не имеет заинтересованности в исходе спора, решение суда не повлияет на его права и законные интересы.
Представитель заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифом Удмуртской Республики (далее – Госжилинспекция УР) ФИО7, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени судебного заседания надлежащим образом. Представила письменный отзыв, в котором указала, что приказ Администрации г. Ижевска от 06.07.2015 № о переводе жилого помещения в нежилое и Акт приемочной комиссии были приняты в нарушение ч. 3 ст. 24 ЖК РФ, не соответствуют закону, нарушают права и законные интересы собственников МКД.
Представитель заинтересованного лица ГУАиГ Администрации г. Ижевска ФИО8, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Представила письменные возражения, в которых указала, что 22.05.2015 ФИО2 – собственник <адрес> обратилась в ГУАиГ Администрации г. Ижевска с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое для размещения магазина непродовольственных товаров с проведением переустройства и перепланировки согласно проекту, с приложением документов согласно ЖК РФ. Согласие собственников МКД на уменьшение размера общего имущества собственников МКД и присоединение общего имущества МКД было предоставлено ФИО2 в виде протокола общего собрания собственников и опросных листов. В соответствии с ч. 4 ст. 23 ЖК РФ Администрацией г. Ижевска принят приказ от 06.07.2015 № На основании данного приказа было выдано Уведомление о переводе жилого помещения в нежилое от 08.07.2015. Завершение переустройства и перепланировки подтверждается актом приемочной комиссии Администрацией Ленинского района г. Ижевска, утвержденным распоряжением Главыв администрации Ленинского района г. Ижевска от 27.12.2016 №. Акт приемочной комиссии утвержден в соответствии с действующим законодательством. Административным истцом пропущен срок обращения с указанным иском, поскольку ГУАиГ Администрации г, Ижевска письмом от 09.07.2015 проинформировало истца как собственника <адрес> указанного дома о принятом решении в отношении <адрес>. При переводе жилого помещения <адрес> не осуществляется реконструкция, поскольку не происходит изменение площади объекта капитального строительства. Площадь застройки не относится к площади объекта капитального строительства, которая определяется в переделах внутренних поверхностей наружных стен, в площадь жилого здания не включаются площади крылец, наружных открытых лестниц, пандусов, а также площадь, занятая выступающими конструктивными элементами (приказ Минэкономразвития РФ от 01.03.2016 №90). А в понятии реконструкция речь идет именно об изменении площади здания, а не площади застройки. Проектом не предусмотрена замена или восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, а осуществляется устройство входной группы через существующий оконный проем, за счет демонтажа подоконной части и усиления наружной стены, то есть произведена замена отдельного элемента строительной конструкции.
Суд, изучив доводы административного истца, возражения представителей административных ответчиков, заинтересованных лиц, изучив и исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных ли, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично и коллегиально, содержащее властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.
Административный истец оспаривает законность Акта приемочной комиссии по приемке после перепланировки и переустройства жилого помещения, переводимого в нежилое помещение (для размещения офисных помещений по адресу: <адрес>, заказчие ФИО2, утвержденного Распоряжением Администрации Ленинского района г. Ижевска от 27.12.2016 №.
В силу ч. ч. 1,9 ст. 23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).
Завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее - акт приемочной комиссии).Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
В соответствии с п.3.11.10. Положения об Администрации Ленинского района г. Ижевска, утвержденного решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 №, об Администрации Ленинского района г. Ижевска осуществляет прием помещений, расположенных на территории района, переведенных из жилых (нежилых) в нежилые (жилые), после завершения переустройства и (или) перепланировки.
Во исполнение постановления Администрации г. Ижевска от 29.12.2007 №853 «Об утверждении акта приемочной комиссии по приемке помещения (предприятия) в эксплуатацию после завершения переустройства и (или) перепланировки и иных работ» распоряжением и.о. Главы Администрации Ленинского района г. Ижевска от 26.03.2008 №62 создана комиссия по приемке после перепланировки и (или переустройства) жилых помещений, переводимых в нежилые помещения, и нежилых помещений, переводимых в жилые помещения на территории Ленинского района г. Ижевска (далее - Приемочная комиссия).
Таким образом, оспариваемый Акт принят уполномоченным органом – Приемочной комиссией, утвержден Главой Администрации Ленинского района г. Ижевска в пределах предоставленных полномочий.
В силу ч.ч. 3,5,7,8 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
По настоящему делу подлежит выяснению, соблюдены ли сроки обращения административного истца в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылался ли на это обстоятельство административный ответчик.
Административный иск сдан на почту 17.11.2017, что следует из штампа почты на конверте. Оспариваемый Акт приемочной комиссии утверждён распоряжением Главы Администрации Ленинского района г. Ижевска 26.12.2016.
Административные ответчики Приемочная комиссия, администрация Ленинского района г. Ижевска, заинтересованное лицо – ГУАиГ Администрации г. Ижевска заявили о применении последствий пропуска срока обращения в суд, ссылаясь на то, что административный истец 23.06.2017 обращалась в Администрацию Президента РФ по вопросу содержания общего имущества, переустройства и перепланировки жилого помещения, оформление перепланировки жилых помещений, то есть, по мнению ответчиков, на момент обращения истец знала о том, что в помещении № проводится перепланировка и переустройство.
Кроме того, письмом от 09.07.2015 ГУАиГ Администрации г. Ижевска уведомляло истца о принятом решении в отношении жилого помещения № указанного МКД, что, по мнению заинтересованного лица, указывает на осведомленность административного истца о проведенной перепланировке и переустройстве этого помещения.
Административный истец указывает на отсутствие пропуска срока обращения в суд, ссылается на то, что о существовании Акта приемочной комиссии ей стало известно 08.11.2017 при получении письма из Управления ЖКХ при Администрации г. Ижевска. Ранее получения данного письма истец не знала об этом Акте. Письмо ГУАиГ Администрации г. Ижевска от 09.07.2015 она не получала.
Суд полагает данные доводы административного истца обоснованными. В соответствии со ст.ст. 23, 28 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое и переустройство и (или) перепланировка жилого помещения состоят из нескольких этапов, завершающим является утверждение акта приемочной комиссии. При этом, саму услугу о переводе жилого помещения в нежилое выполняет ГУАиГ Администрации г. Ижевска, а Акт утверждается Главой Администрации Ленинского района г. Ижевска. Таким образом, осведомленность административного истца о проводимой перепланировке жилого помещения № и его переводе в нежилое не означает, что административный истец знала об утверждении Акта приемочной комиссии от 27.12.2016. Данный Акт утверждён значительно позднее, чем датировано письмо ГУАиГ (09.07.2015). Более того, доказательств вручения истцу указанного письма не представлено.
Срок на подачу административного иска не пропущен.
Анализируя заявленные требования по существу, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено п. 2.13 Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска, утвержденном решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 N 121, органом, осуществляющим перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, является ГУАиГ Администрации г. Ижевска.
Постановлением Администрации г. Ижевска от 29.06.2012 N 659 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или об отказе в переводе". Данная муниципальная услуга предоставляется ГУАиГ Администрации г. Ижевска.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 ЖК РФ, разделом п. 2.6 Административного регламента для получения муниципальной услуги Заявитель представляет следующие документы:
1) заявление о переводе помещения по форме, установленной в приложении N 1 к Административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, - технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
В силу ч. 4 ст. 23 ЖК РФ решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов.
В силу ч.ч. 6,8 ст. 23 ЖК РФ в случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в части 5 настоящей статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 настоящей статьи документе.
22.02.2015 собственник жилого помещения № в <адрес>ФИО2 обратилась в ГУАиГ Администрации г. Ижевска с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое помещение для размещения магазина непродовольственных товаров с проведением переустройства и перепланировки согласно проекту «Переустройство и перепланировка квартиры под магазин непродовольственных товаров по адресу: <адрес> в Ленинском районе г. Ижевска» инв.№ с приложением документов.
Представленный собственником проект предусматривал устройство входной группы через существующий оконный проем за счет разборки стены под оконным проемом до отметки уровня поля и занятием части земельного участка.
Согласно письменным пояснениям представителя ГУАиГ Администрации г. Ижевска в соответствии со ст. ст.36, 40 ЖК РФ ФИО2 представила в данный орган протокол общего собрания собственников помещений в МКД по вопросу согласования уменьшения и присоединения общего имущества МКД.
Исчерпывающие основания для отказа в переводе жилого помещения в нежилое установлены ч. 1 ст. 24, ст. 22 ЖК РФ.
Приказом Администрации г. Ижевска от 06.07.2015 № переведено жилое помещение №<адрес> в нежилое помещение для размещения магазина непродовольственных товаров, при условии выполнения п. 2 приказа.
Пунктом 2 приказа ФИО2 обязана: - выполнить работы, предусмотренные проектом переустройства и перепланировки переводимого помещения; - получить разрешение на земляные работы для устройства входной группы и обеспечения объекта гостевой автостоянкой; - предоставить исполнительную съемку объекта в границах благоустройства территории; - сдать переводимое помещение после завершения работ, предусмотренных проектом переустройства и перепланировки, - сдать документы в ФФГБУ «ФКП Росреестра по УР» для осуществления кадастрового учета объекта; - предоставить документы в Управление Росреестра по УР для регистрации права собственности на объект; - предоставить документы в управляющую организацию.
08.07.2015 ФИО2 направлено уведомление о переводе жилого помещения №<адрес> в нежилое помещение под использование магазина непродовольственных товаров при условии проведения в установленном порядке строительно-технических работ, а также благоустройства и озеленение прилегающей территории, согласно проекту инв. № разработанному ООО «МКБ».
Актом приемочной комиссии в составе:
- председателя КЛН – первого заместителя Администрации Ленинского района г. Ижевска;
- членов комиссии – представителей: – заказчика ФИО2, генерального подрядчика директора ООО «Домстрой» МСП, - начальника ОРПиПР Администрации г. Ижевска АСН, представителя Администрации г. Ижевска – районного архитектора СМВ, Управляющей компании ФИО9, - начальника СМЗ и ПР Администрации Ленинского района г. Ижевска ФИО4; - представителя проектной организации ООО «МКБ» САС, установлено:
- к приемке в эксплуатацию предъявлено нежилое помещение по адресу: <адрес>,
- перепланировка и переустройство осуществлено на основании приказа Администрации г. Ижевска в лице ГУАиГ от 06.07.2015 №
- перепланировка (переустройство) выполнено ООО «Домстрой»;
- проектная документация на перепланировку (переустройство) разработана ООО «МКБ»;
- проектно-сметная документация согласована управляющей компанией, ГУАиГ.
Комиссии были представлены: рабочий проект, эскизный проект, приказ о переводе, уведомление о переводе.
Общие показатели предъявленного к приемке объекта:
Общая площадь – 44,4 кв.м., площадь торгового зала 38,7 кв.м., объект расположен на первом этаже.
Благоустройство выполнено на площади 20кв.м., гостевая стоянка – 30 кв.м.
Решение приемочной комиссии – принять магазин непродовольственных товаров в эксплуатацию.
Распоряжением Главы Администрации Ленинского района г. Ижевска 27.12.2016 № утвержден указанный акт приемочной комиссии.
Право собственности ФИО2 на нежилое помещение № на 1 этаже <адрес> зарегистрировано в ЕГРН в установленном порядке, что следует из выписки из ЕГРН.
Для признания судом незаконными оспариваемого Акта приемочной комиссии, необходимо установить в совокупности, что это решение нарушает права или создает угрозу нарушения прав административного истца и является незаконным (п.1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ).
При рассмотрении настоящего дела совокупность данных обстоятельств не нашла свое подтверждение.
Поскольку оспаривается законность Акта приемочной комиссии, суд анализирует только законность действий при вынесении данного акта.
Утверждение Акта приемочной комиссии по приемке после перепланировки и переустройства жилого помещения в нежилое является завершающим этапом данной административной процедуры.
Основанием для составления и утверждения Акта приемочной комиссии явились приказ Администрации г. Ижевска от 06.07.2015 № уведомление 08.07.2015 о переводе жилого помещения в нежилое. Данные ненормативные акты органа местного самоуправления не оспорены административным истцом, не отменены в установленном законом порядке.
Полномочиями по проверке законности и отклонению указанных актов Приемочная комиссия не наделена. Действия приемочной комиссии заключались в проверке соответствия представленного на приемку помещения требованиям приказа Администрации г. Ижевска от 06.07.2015 №, выполнение представленного проекта перепланировки (переустройства).
Данные действия приемочной комиссией выполнены в полном объеме, установлено соответствие помещения требованиям проекта перепланировки (переустройства). Какого-либо несоответствия закону при выполнении этих действий судом не установлено. При этом для административной комиссии вышеуказанный приказ Администрации г. Ижевска являлся обязательным, члены комиссии правомерно руководствовались этим приказом и представленным им на рассмотрение проектом перепланировки (переустройства).
Следует учитывать также, что муниципальную услугу по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, оказывает именно ГУАиГ Администрации г. Ижевска, а не Администрация Ленинского района г. Ижевска.
При указанных обстоятельствах, суд полагает, что незаконности в действиях административных ответчиков не имелось.
Тот факт, что общая площадь помещения после перепланировки составила 44,4 кв.м., тогда как ранее общая площадь составляла 42 кв.м. не свидетельствует о том, что указанное увеличение площади произошло за счет общего имущества МКД или имущества административного истца. Из проекта переустройства и перепланировки следует, что само помещение (ранее – двухкомнатная квартира) осталось в тех же границах, снесены межкомнатные не несущие перегородки. Как пояснила представитель приемочной комиссии, увеличение общей площади объекта после перепланировки произошло за счет снесенных перегородок. Административным истцом доказательств иных причин увеличения площади не представлено. Дверной проем, как следует из проекта, заложен. Доказательств того, что перепланировка осуществлена с нарушением проекта, не представлено.
Суд полагает, что при наличии не оспоренного и неотмененного приказа Администрации г. Ижевска от 06.07.2015 о переводе жилого помещения в нежилое помещение, сам акт приемочной комиссии непосредственно прав административного истца не нарушает. Истец полагает нарушенным свое право на пользование общим имуществом, указывает, что собственником помещения произведена не перепланировка и переустройство, а реконструкция, что требует согласия всех собственников. Однако эти права приемочной комиссией нарушены быть не могут, поскольку комиссия действовала в рамках утвержденного проекта и приказа о переводе жилого помещения в нежилое. Истцом неверно выбран способ защиты своего права, требования предъявлены к ненадлежащему лицу.
Руководствуясь ст. ст. 175-181 КАС РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административного иска ФИО1 к Администрации Ленинского района г. Ижевска, Комиссии по приемке после перепланировки и (или) переустройства жилых помещений, переводимых в нежилые помещения и нежилых помещений, переводимых в жилые помещения, на территории Ленинского района г. Ижевска о признании Акта приемочной комиссии по приемке помещения (предприятия) в эксплуатацию от 27.12.2016 № незаконным, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме вынесено 20 февраля 2018 года.
Судья И.В. Савченкова