ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-441/2016 от 19.04.2016 Пригородного районного суда (Свердловская область)

Дело № 2а–441/2016

РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕШЕНИЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 апреля 2016 года г. Нижний Тагил, ул. К.Маркса, 3А

Пригородный районный суд Свердловской области в составе председательствующего Мульковой Е.В., при секретаре судебного заседания Альферович З.А., с участием административного истца Аббасова С.И., представителя административного ответчика Мельниковой О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Аббасова С.И.о к отделу Военного комиссариата Свердловской области по г. Нижнему Тагилу и Пригородному району Министерства обороны Российской Федерации, Военному комиссариату Свердловской области Министерства обороны Российской Федерации об оспаривании бездействия при осуществлении воинского учета гражданина.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Аббасову С.И.о отказать в удовлетворении заявленных требований к отделу Военного комиссариата Свердловской области по г. Нижнему Тагилу и <адрес> Министерства обороны Российской Федерации, Военному комиссариату Свердловской области Министерства обороны Российской Федерации об оспаривании бездействия при осуществлении воинского учета гражданина.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Пригородный районный суд Свердловской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме (составления мотивированного решения).

Судья


Дело № 2а–441/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 апреля 2016 года г. Нижний Тагил, ул. К.Маркса, 3А

Пригородный районный суд Свердловской области в составе председательствующего Мульковой Е.В., при секретаре судебного заседания Альферович З.А., с участием административного истца Аббасова С.И., представителя административного ответчика Мельниковой О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Аббасова С.И.о к отделу Военного комиссариата Свердловской области по г. Нижнему Тагилу и Пригородному району Министерства обороны Российской Федерации, Военному комиссариату Свердловской области Министерства обороны Российской Федерации об оспаривании бездействия при осуществлении воинского учета гражданина,

установил:

Аббасов С.И. обратился в суд с административным иском к отделу Военного комиссариата Свердловской области по г. Нижнему Тагилу и Пригородному району Минобороны России об оспаривании бездействия при осуществлении воинского учета гражданина, требуя признать незаконным бездействие отдела территориального федерального органа исполнительной власти, выразившееся в невыдаче военного билета, обязать административного ответчика выдать военный билет.

При подготовке дела к судебному разбирательству определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика был привлечен Военный комиссариат Свердловской области Министерства обороны Российской Федерации.

В обоснование административного иска Аббасов С.И. указал, что с ДД.ММ.ГГГГ он является гражданином Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ отделом Военного комиссариата Свердловской области по г. Нижнему Тагилу и Пригородному району он был поставлен на воинский учет и ему взамен утерянного ДД.ММ.ГГГГ военного билета. было выдано временное удостоверение, срок действия которого продлялся несколько раз. В мае, августе, ноябре, декабре ДД.ММ.ГГГГ истец обращался по месту своего воинского учета с заявлением о выдаче военного билета, в том числе после прохождения призывной комиссии, но военный билет ему не выдали. Иск заявлен в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ истцу была выдана справка взамен военного билета. Требование о выдаче дубликата военного билета было оставлено без ответа. В вышестоящий орган он с жалобой не обращался. Полагает, что административный ответчик в нарушение ст. ст. 1, 8 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», Положения о воинском учете, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719, необоснованно отказывает в выдаче военного билета, чем препятствует административному истцу в реализации его права на труд.

В судебном заседании административный истец поддержал доводы своего искового заявления, настаивал на удовлетворении административного иска. В обоснование заявленных требований пояснил суду, что приехал в Российскую Федерацию в ДД.ММ.ГГГГ, имея военный билет Азербайджанской Республики, в армии которой он не служил по состоянию здоровья. В мае ДД.ММ.ГГГГ он приобрел гражданство Российской Федерации, а ДД.ММ.ГГГГ – получил справку в военном комиссариате для оформления заграничного паспорта. При этом ему пояснили, что для воинского учета достаточно военного билета Азербайджанской Республики, поскольку военный билет выдается один раз. Осенью ДД.ММ.ГГГГ он обратился с целью трудоустройства в отдел кадров Уралвагонзавода и сдал документы для заключения трудового договора, в том числе военный билет Азербайджанской Республики. В заключении трудового договора ему отказали, военный билет Азербайджанской Республики не вернули. Через три месяца, в январе ДД.ММ.ГГГГ он обратился в отдел Военного комиссариата Свердловской области по г. Нижнему Тагилу и Пригородному району с целью получения военного билета. Ему было предложено пройти медицинскую комиссию, после прохождения которой, в феврале ДД.ММ.ГГГГ он был поставлен на воинский учет и ему было выдано временное удостоверение. Временное удостоверение ему продлевалось несколько раз. В ноябре ДД.ММ.ГГГГ он был приглашен на призывную комиссию, после заседания которой ему была выдана справка взамен военного билета. При предъявлении данной справки ему отказывают в трудоустройстве на Уралвагонзавод. Считает, что взамен утерянного им военного билета Азербайджанской Республики ему должны выдать военный билет Российской Федерации. Работники военкомата направили его получать дубликат военного билета в Республику Азербайджан.

Представитель административного ответчика Военного комиссариата Свердловской области Минобороны России в судебном заседании исковые требования административного истца не признала. Возражая против удовлетворения иска, в том числе в отношении отдела Военного комиссариата Свердловской области по г. Нижнему Тагилу и Пригородному району, суду пояснила, что отдел военного комиссариата является обособленным подразделением территориального органа Министерства обороны Российской Федерации – Военного комиссариата Свердловской области, не обладает административными процессуальными правоспособностью и дееспособностью, поэтому надлежащим административным ответчиком по иску Аббасова С.И. является – Военный комиссариат Свердловской области. По решению призывной комиссии Горноуральского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ административный истец был признан годным для прохождения военной службы, но был зачислен в запас в связи с достижением 27-летнего возраста, поэтому в соответствии с изменениями, внесенными в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву, ему была выдана справка взамен военного билета. Требование Аббасова о выдаче ему военного билета является злоупотреблением правом, поскольку после приобретения гражданства Российской Федерации в ДД.ММ.ГГГГ, будучи в призывном возрасте он не вставал на воинский учет. Впервые обратился в отдел военного комиссариата с целью постановки на воинский учет после достижения 27 лет – в январе ДД.ММ.ГГГГ. Весной ДД.ММ.ГГГГ года Аббасов не являлся на заседания призывной комиссии. Административному ответчику в результате переписки с административным истцом удалось обеспечить его явку на заседание призывной комиссии ДД.ММ.ГГГГ, по решению которой истцу выдана справка формы № 1/У. Структурное подразделение административного ответчика действовало в соответствии положениями Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденной приказом утвержденной Министром обороны Российской федерации от 18.07.2014 № 495, методическими рекомендациями по порядку снятия с воинского учета и зачисления в запас Вооруженных Сил Российской Федерации граждан, достигших 27-летнего возраста, утвержденными 17.07.2014 руководителем штаба Центрального военного округа. По всем письменным обращениям административному истцу были даны ответы, разъяснения. Считает, что временное удостоверение, а затем справка взамен военного билета выданы административному истцу на законных основаниях.

Заслушав административного истца, представителя административного ответчика, допросив свидетеля, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082, Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций. Руководство деятельностью Министерства обороны Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации. В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят центральные органы военного управления и иные подразделения.

Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты) (п. 5 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации).

В силу п. 2 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 07.12.2012 № 1609, военный комиссариат создается в субъекте Российской Федерации в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом в Положении о военных комиссариатах предусмотрено, что военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов (п.4). Создание, реорганизация и ликвидация военных комиссариатов осуществляются в установленном порядке Министерством обороны Российской Федерации (п. 5). Военные комиссариаты являются юридическими лицами, имеют печати, штампы установленного образца, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 6). Военные комиссариаты не имеют филиалов и представительств (п. 8).

Согласно п. 9 Положения о военных комиссариатах в структуру военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в том числе отделы по муниципальным образованиям (далее - отделы (муниципальные), подразделения обеспечения и центры (отделы) социального обеспечения. Отделы (муниципальные) могут создаваться в муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, внутригородских территорий городов федерального значения, муниципального района. Каждый отдел (муниципальный) имеет печать с указанием номера отдела, которая передается начальнику этого отдела военным комиссаром.

В соответствии с п. 10 Положения о военных комиссариатах основные подразделения и центры (отделы) социального обеспечения осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых военными комиссарами. Начальникам отделов (муниципальных) военными комиссарами выдаются доверенности на осуществление служебной деятельности.

Таким образом, военный комиссариат в субъекте Российской Федерации, являясь территориальным органом военного управления, наделен статусом государственного органа.

В силу ч. 1 ст. 5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации способность иметь процессуальные права и нести процессуальные обязанности в административном судопроизводстве (административная процессуальная правоспособность) признается в равной мере за всеми гражданами, органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, общественными объединениями, религиозными и иными организациями, в том числе некоммерческими, а также общественными объединениями и религиозными организациями, не являющимися юридическими лицами, если они согласно данному кодексу и другим федеральным законам обладают правом на судебную защиту своих прав, свобод и законных интересов в публичной сфере.

На основании п. 3 ч. 2 ст. 5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации способность своими действиями осуществлять процессуальные права, в том числе поручать ведение административного дела представителю, и исполнять процессуальные обязанности в административном судопроизводстве (административная процессуальная дееспособность) принадлежит органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, избирательным комиссиям, комиссиям референдума, общественным объединениям, религиозным и иным организациям, в том числе некоммерческим.

По смыслу приведенных норм закона административной процессуальной правоспособностью и дееспособностью обладают государственные органы, но не их подразделения.

Поскольку отдел Военного комиссариата Свердловской области по г. Нижнему Тагилу и Пригородному району не является государственным территориальным органом военного управления, не обладает административной процессуальной правоспособностью и дееспособностью, что исключает возможность его самостоятельного участия в административном судопроизводстве, суд приходит к выводу, что рассматриваемый административный иск заявлен к Военному комиссариату Свердловской области, вытекающий из деятельности его подразделения, в удовлетворении заявленных требований к отделу Военного комиссариата Свердловской области по г. Нижнему Тагилу и Пригородному району следует отказать.

Как следует из статьи 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (часть 1). Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (часть 2).

Аббасов С.И., родившийся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Азербайджанской ССР, приобрел гражданство Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ отделения УФМС России по Свердловской области в Ленинском районе г. Нижнего Тагила (л.д. ), а также паспортом гражданина Российской Федерации, выданным Аббасову С.И. ДД.ММ.ГГГГ отделением УФМС России по Свердловской области в Ленинском районе г. Нижнего Тагила.

На момент приобретения гражданства административным истцом, а также в настоящее время правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества регулировалось и регулируется Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в силу п. 1 ст. 1 которого воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате;

явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет;

при исключении их из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы, получении гражданином женского пола военно-учетной специальности, приобретении гражданства Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) явиться в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет;

сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;

явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;

бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

В соответствии с п. 5 Положения о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719, функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной миграционной службой, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

При этом в п. 34 Положения о воинском учете предусмотрено, что первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола, получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года. Комиссия по постановке граждан на воинский учет принимает решение о постановке гражданина на воинский учет либо о постановке на воинский учет и вынесении на рассмотрение призывной комиссии вопроса о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, либо об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного негодным к военной службе.

В подп. «а» п. 50 Положения о воинском учете предусмотрена обязанность граждан, подлежащие воинскому учету, состоять на воинском учете по месту жительства или месту пребывания в военном комиссариате, а в поселении или городском округе, где нет военных комиссариатов, - в органах местного самоуправления.

Административный истец не представил суду доказательств своей явки в военный комиссариат по месту жительства для постановки на воинский учет в Российской Федерации после получения гражданства Российской Федерации. Наличие у административного истца в период с ДД.ММ.ГГГГ годы военного билета АО , выданного в военном комиссариате <адрес> Азербайджанской Республики, свидетельствует о его нахождении на воинском учете с ДД.ММ.ГГГГ в иностранном государстве и правового значения для рассматриваемого административного спора не имеет. Так же не имеют правового значения доводы административного истца о получении им ДД.ММ.ГГГГ в районном военном комиссариате справки для оформления паспорта гражданина Российской Федерации с целью выезда за границу, поскольку документов свидетельствующих о первичном воинском учете Аббасова С.И. на территории Российской Федерации в период с июня ДД.ММ.ГГГГ по декабрь ДД.ММ.ГГГГ суду не представлено.

Требования административного истца, изложенные в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ к начальнику отдела Военного комиссариата Свердловской области по г. Нижнему Тагилу и Пригородному району, о выдаче ему дубликата утерянного военного билета гражданина Республики Азербайджан не основаны на законе. Положение о военных комиссариатах, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, не включает в число основных задач военных комиссариатов деятельность по выдаче дубликатов документов воинского учета иностранных государств.

Из временных удостоверений, выданных Аббасову С.И. в течение ДД.ММ.ГГГГ взамен военного билета ( за на срок по ДД.ММ.ГГГГ, на срок по ДД.ММ.ГГГГ, на срок по ДД.ММ.ГГГГ), усматривается, что административный истец ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на воинский учет отделом Военного комиссариата Свердловской области по г. Нижнему Тагилу и Пригородному району.

Допрошенный в судебном заседании свидетель В.А.В. суду показал, что в отделе Военного комиссариата Свердловской области по г. Нижнему Тагилу и Пригородному району, который он возглавляет, отсутствуют документы первичного воинского учета Аббасова на территории Пригородного района Свердловской области в период до февраля ДД.ММ.ГГГГ. При постановке на учет гражданина Российской Федерации, подлежащего призыву, его данные включаются в алфавитную книгу по году рождения. При обращении Аббасова с целью получения военного билета были проверены алфавитные книги за ДД.ММ.ГГГГ, сведений о таком гражданине в них не обнаружено. Аббасову обратившемуся в военный комиссариат с целью постановки на воинский учет было выдано временное удостоверение и предложено явиться на заседание призывной комиссии Горноуральского городского округа в период весеннего призыва ДД.ММ.ГГГГ. При этом Аббасов был проинформирован о порядке постановки на воинский учет лиц. Получать повестки на заседания призывной комиссии в мае ДД.ММ.ГГГГ Аббасов отказался, самостоятельно на такие заседания не приходил. Вновь обратился с требованием выдать военный билет в августе ДД.ММ.ГГГГ. Ему несколько раз продлевался срок действия временного удостоверения и неоднократно разъяснялось, что вопрос о виде документа воинского учета будет решен на заседании призывной комиссии. ДД.ММ.ГГГГ на заседании призывной комиссии Аббасов не привел доводов об уважительности причин, не позволивших ему в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пройти службу по призыву. В результате призывная комиссия единогласно приняла решение о том, что Аббасов не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных основании. В соответствии с данным решением призывной комиссии Аббасов, достигший двадцатисемилетнего возраста, был зачислен в запас и ему была выдана справка взамен военного билета. При таком решении призывной комиссии в отношении Аббасова военный билет не выдается. На все письменные обращения Аббасова ему были даны ответы, разъясняющие сложившуюся ситуацию. После получения гражданства Российской Федерации Аббасов самостоятельно на воинский учет не встал, сведений из органов внутренних дели и миграционной службы в отношении Аббасова в военный комиссариат, действующий на территории Пригородного района Свердловской области не поступали.

Основной формой реализации конституционной обязанности по защите Отечества является прохождение военной службы по призыву, которому согласно подп. «а» п. 1 ст. 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (п. 2 ст. 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

Согласно п. 1.1 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 170-ФЗ»О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву», который вступил в силу с 01.01.2014, во взаимосвязи с п. 34Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 663 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20.05.2014 № 465) заключение о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, выносится призывной комиссией при зачислении гражданина в запас при условии, что он не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, и при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Аббасов С.И. родившийся ДД.ММ.ГГГГ, не проходил военную службу по призыву до достижения ДД.ММ.ГГГГ возраста 27 лет. При этом согласно карте медицинского освидетельствования административным истцом в период ДД.ММ.ГГГГ пройдено медицинское освидетельствование в ВВК административного ответчика, вынесено заключение о категории годности к военной службе «А» - годен к военной службе (л.д. ).

Решением призывной комиссии, действующей на территории Горноуральского городского округа, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, Аббасов С.И. зачислен в запас Вооруженных Сил Российской Федерации по достижении возраста 27 лет, как не прошедший военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, что предусмотрено п. 1 ст. 52 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Данное решение призывной комиссии административным истцом не оспорено.

В силу п. 1 приложения к форме № 1 приложения № 9 «Формы документов воинского учета» приказа Министра обороны Российской Федерации от 18.07.2014 № 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета» военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана (далее - военный билет) является основным документом персонального воинского учета, удостоверяющим личность и правовое положение военнослужащего, а для граждан, пребывающих в запасе, - их отношение к исполнению воинской обязанности. Бланк военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана является защищенной полиграфической продукцией уровня «Б».

Военный билет оформляется и выдается гражданину Российской Федерации, не пребывающему в запасе и не проходившему военную службу:

при призыве его на военную службу, а также при поступлении на военную службу по контракту на должность солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана;

при поступлении его в военную профессиональную образовательную организацию;

при зачислении в запас Вооруженных Сил Российской Федерации в состав солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов из числа граждан: не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу; не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу; прошедших альтернативную гражданскую службу; граждан женского пола, имеющих военно-учетную специальность.

В соответствии с п. 1 приложения к форме № 1/У приложения № 9 «Формы документов воинского учета» приказа Министра обороны Российской Федерации от 18.07.2014 № 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета» основным документом персонального воинского учета граждан, пребывающих в запасе, не проходивших военную службу, характеризующим его отношение к исполнению воинской обязанности является справка взамен военного билета. Бланк справки, взамен военного билета, является защищенной полиграфической продукцией уровня «В». Такая справка оформляется и выдается гражданам Российской Федерации, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии.

Следовательно, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного истца призывной комиссией Горноуральского городского округа принято решение о зачислении его в запас по достижении возраста 27 лет, как не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, ему подлежала выдаче справка взамен военного билета по форме 1/У, предусмотренной в приказа Министра обороны Российской Федерации от 18.07.2014 № 495.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о законности действия административного ответчика по оформлению административному истцу документа воинского учета – справки взамен военного билета в связи с отсутствием оснований для выдачи административному истцу военного билета.

Справка взамен военного билета является равнозначным военному билету документом воинского учета, отражающим основание зачисления в запас Вооруженных Сил Российской Федерации административного истца, достигшего двадцатисемилетнего возраста и признанного годным к военной службе.

При таких обстоятельствах доводы административного истца о том, что при приеме на работу он обязан представить военный билет как документ воинского учета несостоятелен, поскольку в ст. 65 Трудового кодекса Российской Федерации не перечислены формы документов воинского учета, предъявляемые работником при заключении трудового договора.

Учитывая изложенное, суд не усматривает в данном случае оснований для признания незаконным бездействия административного ответчика при осуществлении воинского учета административного ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Аббасову С.И.о отказать в удовлетворении заявленных требований к отделу Военного комиссариата Свердловской области по г. Нижнему Тагилу и Пригородному району Министерства обороны Российской Федерации, Военному комиссариату Свердловской области Министерства обороны Российской Федерации об оспаривании бездействия при осуществлении воинского учета гражданина.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Пригородный районный суд Свердловской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме (составления мотивированного решения).

Мотивированное решение суда составлено 21 апреля 2016 года.

Судья подпись

Копия верна.

Судья Е.В. Мулькова

Секретарь З.А. Альферович