Копия
Дело № 2а-50/2022
УИД 35RS0023-01-2021-000985-77
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Устюжна 14 марта 2022 года
Устюженский районный суд Вологодской области в составе: председательствующего – судьи Копыловой Н.В.,
при секретаре Кожевниковой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Устюженского района Вологодской области к администрации Устюженского муниципального района Вологодской области о признании незаконным бездействия,
установил:
прокурор Устюженского района Вологодской области обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с уточненным административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие администрации Устюженского муниципального района Вологодской области (далее – администрация Устюженского муниципального района, администрация района), выразившееся в неразмещении в установленный срок в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) информации об исполнении мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Устюженского муниципального района на 2018-2024 годы» за период 2019-2021 годов.
Административные исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» администрацией района в установленный срок в ГИС ЖКХ не была размещена в полном объеме информации о выполненных в 2019-2021 годах в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Устюженского муниципального района на 2018-2024 годы» мероприятиях по благоустройству дворовых и общественных территорий г. Устюжна Вологодской области. Указанное бездействие нарушает закрепленные законодательством принципы полноты, достоверности, актуальности информации и своевременности ее размещения в ГИС ЖКХ, затрудняет осуществление распорядителями бюджетных средств (на федеральном и региональном уровнях) полномочий по обеспечению соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Определением суда от 19.01.2022 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент строительства Вологодской области.
В судебном заседании заместитель прокурора Устюженского района Вологодской области Рожина Е.В. уточенные административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель администрации Устюженского муниципального района ФИО1 административный иск не признала по тем основаниям, что административным ответчиком предпринимались исчерпывающие меры по заполнению ГИС ЖКХ, однако существовали проблемы со стороны технической службы поддержки сайта, в связи с чем внесение требуемой информации было невозможно, после предоставления доступа вся информация администрацией размещалась, полагала, что при таких обстоятельствах незаконное бездействие со стороны административного ответчика отсутствовало.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица – Департамента строительства Вологодской области не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представил отзыв на административное исковое заявление, в котором административные исковые требования прокурора поддержал, указал, что Департамент строительства Вологодской области является ответственным исполнителем государственной программы Вологодской области «Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 22.09.2017 № 851. Письмом Минстроя России в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации от 27.05.2020 № 19998-МЕ/06 было определено в срок до 10.06.2020 завершить размещение информации в модуле «Формирование комфортной городской среды» в ГИС ЖКХ по благоустройству дворовых и общественных территорий, включая опубликование планов благоустройства территорий с указанием конкретных объектов, объемов и источников финансирования, сроков выполнения работ по благоустройству территорий, а также информации о выполненных работах в рамках реализации федерального проекта в 2019 году. Департаментом систематически направлялись письма в адрес административного ответчика о необходимости обеспечить занесение сведений в ГИС ЖКХ, разъяснялись нормы права об ответственности за неразмещение органами местного самоуправления информации в системе ГИС ЖКХ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо ее размещение не в полном объеме. Однако по состоянию на февраль 2022 года требуемая информация была размещена административным ответчиком в ГИС ЖКХ не в полном объеме, не обеспечено полное заполнение сведений и предоставление отчетов по установленной форме, предписание прокуратуры об устранении нарушений не исполнено. В дополнительном отзыве заинтересованное лицо указало, что по состоянию на 11.03.2022 информация об исполнении проведенных в 2019-2021 годах мероприятиях муниципальной программы административным ответчиком размещена, отчеты направлены на согласование.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, допросив свидетеля М.А.Г., приходит к следующему.
Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ, Закон) урегулированы отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе, по сбору, обработке информации для её включения в данную информационную систему, хранения такой информации, обеспечении доступа к ней, её представлении, размещении и распространении.
На основании п. 8 ст. 4 вышеназванного Закона создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются на основе такого принципа, как полнота, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
В соответствии с п. 42 ч. 1 ст. 6 Закона в системе должна размещаться иная информация и документы, подлежащие обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 7 Закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливает порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, в системе.
Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – приказ).
Согласно пункту 19 раздела 6 приказа в ГИС ЖКХ органами местного самоуправления подлежит размещению информация о муниципальной программе формирования современной городской среды, включающая информацию о наименовании программы, датах начала и окончания реализации программы, сумме средств, предусмотренных на реализацию мероприятия, в том числе за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, и др. Вышеуказанная информация размещается не позднее 7 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта, муниципального правового акта о внесении в него изменений.
Постановлением Правительства Вологодской области от 22.09.2017 №851 в рамках реализации Национального проекта «Жилье и городская среда» утверждена государственная программа Вологодской области «Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы».
Постановлением администрации Устюженского муниципального района от 18.05.2018 №436 (с последующими изменениями и дополнениями) утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории Устюженского муниципального района» на 2018-2024 годы.
В ходе судебного заседания установлено, что на территории Устюженского района в рамках реализации указанных программ в 2019 году были выполнены мероприятия по благоустройству дворовой территории по адресу: ..., и общественной территории – ..., в том числе за счет средств федерального и областного бюджетов.
ДД.ММ.ГГГГ в рамках реализации вышеуказанных программ администрацией Устюженского муниципального района был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: «Центральная площадка «Территория спорта» в г. Устюжна Вологодской обл.», источником финансирования являлись средства федерального, областного и местного бюджетов. Акт о приемке выполненных работ подписан администрацией района ДД.ММ.ГГГГ, оплата работ произведена ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Устюженского муниципального района был заключен муниципальный контракт на проведение работ по объекту: «Особо охраняемая парковая территория областного значения памятника природы «Дендропарк» в г. Устюжна», источником финансирования которых являлись средства федерального, областного и местного бюджетов. Акт о приемке выполненных работ подписан сторонами контракта ДД.ММ.ГГГГ, оплата работ произведена ДД.ММ.ГГГГ.
На основании поступившего из прокуратуры Вологодской области поручения прокуратурой района в феврале 2021 года проведена проверка соблюдения законодательства при размещении в ГИС ЖКХ информации о реализации вышеуказанных мероприятий, в рамках которой установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ, приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 администрацией Устюженского муниципального района информация о выполнении мероприятий, проведенных в 2019 году, в полном объеме не была размещена, несмотря на истечение предусмотренного законом срока для внесения указанной информации.
12.02.2021 прокуратурой Устюженского района в адрес руководителя администрации Устюженского муниципального района было вынесено представление об устранении нарушений закона. По результатам рассмотрения администрацией района было признано обоснованным, ответственным работникам было поручено в кратчайшие сроки обеспечить размещение информации в соответствующем модуле ГИС ЖКХ.
Вместе с тем, 10.12.2021 в ходе осмотра информационного ресурса, являющегося официальным порталом ГИС ЖКХ, прокуратурой установлено, что информация о реализации в 2019 году мероприятий по благоустройству дворовой и общественной территорий в г. Устюжна размещена не в полном объеме, отсутствовала информация о видах работ по благоустройству, заключенных контрактах, по обсуждению дизайн-проекта, сроках проведения работ, общественной приемке работ. Информация о реализации на территории Устюженского муниципального района в 2020 и 2021 году мероприятий по благоустройству территорий отсутствовала.
Данные обстоятельства подтверждены соответствующим актом осмотра и фототаблицей, пояснениями административного истца, отзывами заинтересованного лица.
Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ, п. 19 раздела 6 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 административный ответчик информацию о реализации мероприятий муниципальной программы формирования современной городской среды за 2019-2021 годы в установленный законом срок в полном объеме не разместил, не обеспечил полное заполнение сведений по установленной форме.
Из поступивших в суд отзывов Департамента строительства Вологодской области, объяснений представителя административного ответчика, показаний свидетеля М.А.Г. следует, что нарушения, выявленные в ходе прокурорской проверки, административным ответчиком устранены после обращения административного истца в суд с настоящим иском (11.03.2022), что свидетельствует о длительном бездействии административного ответчика по выполнению возложенных на него законом обязанностей.
Суд отклоняет доводы административного ответчика об отсутствии с его стороны незаконного бездействия в связи с невозможностью размещения информации по причине технических проблем при работе с сайтом, поскольку убедительных доказательств в подтверждение этого обстоятельства суду не представлено.
По мнению суда, административным истцом не было предпринято достаточных мер по своевременному размещению установленной законом информации, предоставленная переписка со службой поддержки за 2019-2020 годы и показания свидетеля М.А.Г. об обратном не свидетельствуют.
Документального подтверждения наличия технических проблем при работе с ГИС ЖКХ в 2021 году суду не представлено.
Кроме того, из материалов дела, показаний свидетеля М.А.Г. следует, что с 09.08.2019 заполнение ГИС ЖКХ не осуществлялось, возможность внесения информации в ГИС ЖКХ появилась в ноябре 2021 года, однако с указанного времени до 11.03.2022 предусмотренная законом информация в полном объеме в системе размещена не была, заполнение необходимых разделов административный ответчик начал только после обращения в суд с данным иском с 20.12.2021, что также свидетельствует о незаконности его бездействия.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что неразмещение в ГИС ЖКХ информации в установленные сроки нарушает права пользователей указанной информации на открытость, общедоступность и полноту информации, содержащейся в системе, а также не соответствует принципу полноты, достоверности, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе ГИС ЖКХ, учитывая длительность неисполнения административным ответчиком возложенной на него законом обязанности, суд пришел к выводу об обоснованности требования прокурора и полагает, что бездействие администрации района следует признать незаконным.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
административный иск прокурора Устюженского района Вологодской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Устюженского муниципального района Вологодской области, выразившееся в неразмещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в установленный пунктом 19 раздела 6 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» срок информации об исполнении мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Устюженского муниципального района» на 2018-2024 годы за период 2019-2021 годов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Устюженский районный суд Вологодской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Н.В. Копылова
Решение принято в окончательной форме 24.03.2022.
Решение не вступило в законную силу.
Подлинный документ подшит в материалах административного дела № 2а-50/2022, находящегося в производстве Устюженского районного суда Вологодской области.
Судья Н.В. Копылова