ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-442/20 от 09.11.2020 Эльбрусского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Эльбрусский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе: председательствующего – ФИО5

при секретаре – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к ФГБУ «Национальный парк «Приэльбрусье» о признании незаконным отказа, выраженного в письме от ДД.ММ.ГГГГ. ,

установил:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к ФГБУ «Национальный парк «Приэльбрусье», в котором просит:

- признать незаконным отказ ФГБУ «Национальный парк «Приэльбрусье», выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ. .

- возложить на ФГБУ «Национальный парк «Приэльбрусье» обязанность выдать порубочный билет на вырубку деревьев хвойной породы «Сосна», находящиеся на земельном участке ФИО2 из земель населенных пунктов, с кадастровым номером, расположенном по адресу: <адрес>. от дороги по направлению на запад.

В обоснование иска административный истец указывает, что он обратился в ФГБУ «Национальный парк «Приэльбрусье» с письмом от ДД.ММ.ГГГГ., в котором просил выдать порубочный билет на вырубку деревьев хвойной породы «Сосна», находящихся на его земельном участке из земель населенных пунктов, с кадастровым номером: , расположенном по адресу: <адрес> от дороги по направлению на запад, в соответствии с прилагаемой схемой, принадлежащем административному истцу на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. административный ответчик ответил, что выдача порубочного билета на вырубку указанных в заявлении деревьев относится к компетенции органов местного самоуправления, и рекомендует обратится по разрешению данного вопроса в местную администрацию с.<адрес>.

В соответствии с Градостроительным планом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ., выданным МАУ «Управление архитектуры и градостроительства» с.<адрес>, утвержденным Постановлением МУ «Местная администрация сельского поселения Эльбрус» от ДД.ММ.ГГГГ. на земельном участке допускается строительство жилого дома. В градостроительном плане указана согласованная схема посадки многоквартирного жилого дома на земельном участке.

Также, Муниципальным Учреждением «Местная администрация сельского поселения Эльбрус» ДД.ММ.ГГГГ. административному истцу выдано разрешение на строительство многоквартирного жилого дома: «7-ми этажный жилой дом с встроенно-пристроенными помещениями магазина на 1-м этаже в <адрес>». Проектная документация проверена соответствующими специалистами, в том числе раздел СПЗУ (схема планировочной организации земельного участка), где указывается схема посадки жилого дома.

Таким образом, вся разрешительная документация для начала строительства на земельном участке многоквартирного жилого дома, административным истцом получена, в т.ч. согласована зона посадки (расположение) жилого дома на земельном участке, т.е. на месте произрастания деревьев, спил которых и согласовывал ФИО2 с административным ответчиком.

Административный истец, будучи надлежащим образом извещенным, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель административного ответчика – ФГБУ «Национальный парк «Приэльбрусье» в суд не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд в соответствии с ч.2 ст. 289 Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. МУ «Местной администрацией <адрес>» ФИО2 было выдано разрешение на строительство 7-ми этажного жилого дома с встроенно-пристроенными помещениями магазина на 1-м этаже в <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером 07:11:0900001:188 и подготовлен градостроительный план.

Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. подтверждается, что земельный участок, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> «Баксан-Азау» 60 м. от дороги по направлению на запад, на праве собственности принадлежит ФИО2

Согласно полученного от директора ФГБУ «Национальный парк «Приэльбрусье» ответа, ФИО2 было отказано в выдаче порубочного билета и рекомендовано обратиться в местную администрацию с.<адрес>.

В соответствии с ч.1 ст. 112 Лесного кодекса РФ к лесам, расположенным на особо охраняемых природных территориях, относятся леса, расположенные на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников природы, государственных природных заказников и на иных установленных федеральными законами особо охраняемых природных территориях.

Согласно ч. 3 ст. 112 Лесного кодекса РФ в лесах, расположенных на территориях национальных парков, природных парков и государственных природных заказников, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, если иное не предусмотрено правовым режимом функциональных зон, установленных в границах этих особо охраняемых природных территорий в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".

В соответствии с п. 4 раздела положения о Национальном парке «Приэльбрусье» утвержденном приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ. , в границы национального парка включены также земли других собственников и пользователей без изъятия их из хозяйственной эксплуатации общей площадью 30 400 гектаров.

Согласно п.п. 6,8 указанного положения: Национальный парк отнесен распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 3, ст. 425) к ведению Минприроды России. Выполнение задач, возложенных на национальный парк, обеспечивает федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный парк "Приэльбрусье".

Кроме того, согласно п. 21 раздела положения о Национальном парке «Приэльбрусье» на территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе проведение сплошных рубок леса, за исключением сплошных санитарных рубок, рубок, связанных с тушением лесных пожаров, в том числе с созданием противопожарных разрывов, и рубок, связанных со строительством, реконструкцией и эксплуатацией линейных объектов, осуществляемых в соответствии с настоящим Положением.

Также для решения вопроса о вырубке зеленых насаждений на территории Национального парка «Приэльбрусье» необходимо наличие заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, предполагаемого к строительству, реконструкции в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения в соответствии с требованиями п.7.1 ст. 11, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ "Об экологической экспертизе".
В связи с тем, что земельный участок расположен на территории Национального парка «Приэльбрусье», и распоряжением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. отнесен к ведению Минприроды России, а равно Российской Федерации как особо охраняемая территория, суд считает, что административный иск ФИО2 не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-180, 215 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к ФГБУ «Национальный парк «Приэльбрусье» о выдаче порубочного билета, на вырубку деревьев хвойной породы «сосна», находящиеся на земельном участке ФИО2, с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес> от дороги по направлению на запад – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики по административным делам в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

ФИО6