ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4438/2023 от 17.01.2024 Ачинского городского суда (Красноярский край)

24RS0002-01-2023-005245-66

№2а- 585/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2024 года г. Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Заботиной О.Л.,

при секретаре Антоновой А.Е.,

с участием административного истца - помощника Ачинского городского прокурора Занько Н.В.,

представителя административного ответчика Каарт Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Ачинска Красноярского края, главе администрации г. Ачинска Титенкову И. П. о признании распоряжения незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Ачинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации г. Ачинска» о признании распоряжения Главы город Ачинска от 10.08.2023 г. «О пропускном режиме в здании администрации города Ачинска» незаконным, обязании Администрацию города Ачинска утвердить положения о пропускном режиме в здании администрации города Ачинска постановлением Главы города Ачинска. Требования мотивированы тем, что Ачинской городской прокуратурой при рассмотрении обращения Гребенюка Б.И. о правовой оценке распоряжения Главы города Ачинска от 10.08.2023 г. -Р «О пропускном режиме в здании администрации города Ачинска» выявлено нарушение, а именно администрацией города Ачинска с целью организации пропускного режима в здании администрации города Ачинска издано распоряжение от 10.08.2023 г. -Р «О пропускном режиме в здании администрации города Ачинска». Положение о пропускном режиме в здание администрации г. Ачинска является нормативно правовым актом, регламентирующим требование к мерам по организации пропускного режима, данный правовой акт должен быть утвержден постановлением Главы администрации, а не распоряжением, которое принимается лишь по вопросам организации работы администрации города Ачинска. С целью приведения распоряжения Главы администрации города Ачинска от 10.08.2023 г. -Р «О пропускном режиме в здании администрации города Ачинска» прокурором принесен протест. 06 июня 2023 г. вудовлетворении протеста администрацией города Ачинска отказано, с связи с отсутствием признаков нормативного акта у распоряжения (л.д. 3).

Определением суда от 22 декабря 2023 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечены руководитель Управления делами администрации г. Ачинска Данченко Т.А., Гребенюк Б.И. В качестве соответчика привлечен Глава администрации г. Ачинска Титенков И.П. (л.д. 27).

Административный истец – помощник Ачинского городского прокурора Занько Н.В. поддержала в судебном заседании исковые требования по изложенным в иске основаниям. Дополнительно помощник прокурора Занько Н.В. пояснила о том, что при проведении проверки по обращению Гребенюка Б.И. установлено, что в администрации г. Ачинска имеется распоряжение о пропускном режиме в соответствии с Постановлением Правительства «Об антитеррористической защищенности» администрацией утверждено распоряжение 10.08.2023 г. , при этом ответчик ссылается на то, что оно является локальным актом, обращено на неопределенный круг лиц. Граждане не знают о данном нормативном акте, так как они не опубликован в установленном порядке, в связи с чем у граждан отсутствует обязанность его не соблюдать. Администрация не вправе требовать от граждан соблюдения и прохождения пропускного режима. При этом помощник прокурора пояснила, что замечаний к содержанию оспариваемого распоряжения не имеется, прокурором распоряжение оспаривается по его форме.

Представитель административного ответчика администрации г. Ачинска по доверенности (л.д. 24) Каарт Е.В., имеющая высшее юридическое образование (л.д.25) в судебном заседании возражала против заявленных исковых требований в полном объеме. Поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление (л.д. 23), в котором отражено, что в постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», характеризует нормативный правовой акт следующими признаками: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нём правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношении. Согласно ч. 4 ст. 50 Устава города Ачинска, принятого Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 29.01.2016 р, Глава города в пределах своих полномочий и компетенции администрации города, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом города, нормативными правовыми актами городского Совета, издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города, и распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города Ачинска. Указанные положения корреспондируют положениям ч. 6 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Оспариваемое распоряжение администрации города Ачинска от 10.08.2023 -р «О пропускном режиме в здании администрации города Ачинска» издано в целях обеспечения безопасности в здании администрации города Ачинска, предупреждения террористической, экстремистской деятельности и других противоправных деяний в отношении сотрудников, посетителей и имущества администрации города Ачинска. Положение о пропускном режиме в здании администрации города Ачинска устанавливает требования к мерам по организации пропускного режима в здании администрации города Ачинска и представляет собой совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, бесконтрольного внося (выноса) материальных ценностей и документов. Принимая во внимание, что вопросы режима в здании администрации города Ачинска не относится к вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города, суждения истца о том, что оспариваемое распоряжения является муниципальным нормативным правовым актом, противоречат вышеприведенному нормативному регулированию. Принимая во внимание, что распоряжение администрации города Ачинска от 10.08.2023 -р «О пропускном режиме в здании администрации города Ачинска» не содержит признаков нормативного правового акта и таковым не является, просила в требованиях отказать.

Административный ответчик – глава администрации г. Ачинска Титенков И.П., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела путем направления извещения (л.д. 29), в судебное заседание не явился.

Заинтересованные лица Гребенюк Б.И., Данченко Т.А., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела путем направления извещения (л.д. 29), в судебное заседание не явились.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования Ачинского градского прокурора не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

На основании п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление (пункт 1 части 8 статьи 213 КАС РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в пунктах 28, 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", при проверке соблюдения компетенции органом или должностным лицом, принявшим нормативный правовой акт, суд выясняет, относятся ли вопросы, урегулированные в оспариваемом акте или его части, к предмету ведения Российской Федерации, полномочиям Российской Федерации или полномочиям субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, к ведению субъектов Российской Федерации или к вопросам местного значения.

При проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида. При этом надлежит иметь в виду, что положения нормативного правового акта, регламентирующие данный порядок, не могут противоречить положениям нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, регулирующим эти же процедурные вопросы.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Как установлено по делу, 13.09.2023 г. в Ачинскую городскую прокуратуру поступило обращение Гребенюка Б.И. (л.д. 4), в котором он просит провести правовую оценку Распоряжению главы города Ачинска И.П. Титенкова «О пропускном режиме в здании администрации г. Ачинска» от 10.08.2023 г. -р, изданному на основании Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 г. №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащей обязательной охране войсками национальной гвардии РФ и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (л.д. 29).

26 сентября 2023 г. Ачинским городским прокурором направлен протест главе г. Ачинска на распоряжение администрации от 10.08.2023 г. «О пропускном режиме в здании администрации г. Ачинска», согласно которому в рамках осуществления надзора за законностью нормативных правовых актов Ачинской городской прокуратурой изучено распоряжение администрации от 10.08.2023 г. «О пропускном режиме в здании администрации г. Ачинска» и установлено, что оно не соответствует требованиям законодательства, так как Положение о пропускном режиме в зданием администрации г. Ачинска является нормативным правовым актом, регламентирующим требования к мерам по организации пропускного режима, данный правовой акт должен быть утвержден постановлением главы администрации, а не распоряжением, которое принимается лишь по вопросам организации работы администрации (л.д. 26).

04 октября 2023 г. администрацией г. Ачинска направлен ответ на протест Ачинского городского прокурора (л.д. 19), согласно которому Администрация г. Ачинска полагает, что протест не подлежит удовлетворению, так как распоряжение администрации от 10.08.2023 г. «О пропускном режиме в здании администрации г. Ачинска» не содержит признаков нормативного акта.

На основании решения Ачинского городского совета депутатов от 29.01.2016 г. р принят Устав города Ачинска Красноярского края.

Согласно ст. 22 Устава структуру органов местного самоуправления города, обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных, переданных государственных полномочий, составляют:

1) Ачинский городской Совет депутатов - представительный орган города Ачинска, принимающий решения в коллегиальном порядке;

2) Глава города Ачинска - высшее должностное лицо города Ачинска, возглавляющее администрацию города;

3) администрация города Ачинска - исполнительно-распорядительный орган городского самоуправления;

4) Контрольно-счетная палата города Ачинска (далее - Контрольно-счетная палата) - контрольно-счетный орган городского самоуправления.

Статьей 34 Устава г. Ачинска определено, что глава города Ачинска - высшее должностное лицо города, наделенное согласно Уставу города собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с п.п. 1, 13 ст. 36 Устава г. Ачинска глава города в пределах своих полномочий в том числе издает правовые акты, осуществляет от имени города в соответствии с решениями городского Совета правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города.

Согласно ст. 38 Устава администрация города Ачинска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города и обладает правами юридического лица. Деятельностью администрации города на принципах единоначалия руководит Глава города.

В соответствии со ст. 40 Устава Администрация города в том числе управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями городского Совета (п. 3); участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах города, обеспечивает на территории города соблюдение законности, охрану прав и свобод граждан (п. 31).

Статьей 50 Устава определено, что систему муниципальных правовых актов города образуют:

1) Устав города, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты городского Совета;

3) правовые акты Главы города, администрации города, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

Глава города в пределах своих полномочий и компетенции администрации города, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом города, нормативными правовыми актами городского Совета, издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города, и распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города Ачинска (п. 4 ст. 50).

Иные должностные лица органов местного самоуправления города издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям (п. 5 ст. 50).

Согласно ст. 55 Устава г. Ачинска Глава города в пределах своей компетенции издает постановления администрации по всем вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории города Ачинска предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами, и распоряжения администрации по вопросам организации деятельности администрации города.

Глава города издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами (п. 2 ст. 55).

В порядке, определяемом Главой города, заместители Главы города издают распоряжения в рамках их должностных полномочий. Руководители органов администрации города по вопросам своей компетенции издают приказы в порядке, установленном Главой города. Распоряжения заместителей Главы города и приказы руководителей органов администрации города не могут противоречить настоящему Уставу, нормативным правовым актам органов местного самоуправления, действующему законодательству Российской Федерации и Красноярского края, а также решениям, принятым на местном референдуме (п. 3 ст. 55).

В соответствии с решением Ачинского городского совета депутатов р от 22.06.2023 г. (л.д. 63) Главой города Ачинска избран Титенков И. П..

Согласно распоряжению Администрации г. Ачиснка -р от 12.10.2022 г. (л.д. 64) утверждено Положение об управлении делами администрации г. Ачинска согласно приложению, контроль исполнения распоряжения возложен на руководителя управления делами администрации г. Ачинска Данченко Т.А.

На основании Положения об Управлении делами администрации г. Ачинска (приложение к распоряжению администрации г. Ачинска от 12.10.2022 г.) (л.д. 65-78) в функции Управления в том числе входит организация и обеспечение пропускного режима (п. 3.80).

Согласно представленным в материалы дела распоряжениям главы г. Ачинска от 14.09.2007 г. Данченко Т. А. принята на работу на муниципальную должность заведующей Хозяйственным отделом Администрации г. Ачинска, в последствии распоряжением от 29.09.2020 г. -к (л.д. 83) переведена на должность руководителя Управления делами администрации г. Ачинска.

Распоряжением администрации г. Ачинска Красноярского края от 10.08.2023 г. (л.д. 5-6) Утверждено Положение о пропускном режиме в здании администрации г. Ачинска, согласно приложению, руководителю по делам администрации г. Ачинска Данченко Т.А. поручено обеспечить ознакомление руководителей структурных подразделений администрации г. Ачинска, учреждений и организаций, осуществляющих свою деятельность в здании с настоящим распоряжением; разместить распоряжение на официальном сайте органов местного самоуправления г. Ачинска в информационно - телекоммукационной сети Интернета.

Согласно Положению о пропускном режиме в здание администрации г. Ачинска (приложение к распоряжению администрации г. Ачинска Красноярского края от 10.08.2023 г. «О пропускном режиме в здание администрации г. Ачинска») (л.д. 7-13) выполнение требований Положения обязательно для исполнения всем сотрудникам администрации г. Ачинска, а также лицам, посещающим по служебной и иной необходимости здание администрации, расположенное по адресу: <адрес> (п.1.2). Пропускной режим предусматривает контролируемый пропуск посетителей в здание администрации (п.1.4). Для организации пропускного режима в здание администрации для посетителей необходим документ удостоверяющий личность или служебное удостоверение (п.2.1). Доступ в здание осуществляется через центральный вход, контроль пропускного режима выполняется дежурным сторожем (п.2.2) Посетители допускаются в здание по документам удостоверяющим личность, посетитель делает отметку о своем присутствии в здании администрации в «Журнале регистрации посетителей» находящемся на посту у дежурного сторожа (п. 2.3.2). Доступ в здание приглашенных посетителей осуществляется на основании списка представленного дежурному сторожу специалистом ответственным за прием граждан. Гражданин обязан предъявить документ удостоверяющий личность. Гражданин по зданию должен передвигаться в сопровождении сотрудника администрации (п.2.5.1). Доступ в здание администрации гражданина прибывшего по личной инициативе (вне часов приема) осуществляется после устного согласования с должностным лицом или сотрудником к которому ему необходимо пройти, по средствам телефонной связи расположенной на посту. После согласования посетитель может пройти в здание согласно правил установленных в распоряжении (п. 2.5.2). В целях предотвращения нарушений (прохождения без документов, во избежание проноса в здание оружия, взрывчатых или отравляющих, либо иных запрещенных предметов и веществ) дежурный сторож с согласия владельца имеет право попросить предоставить ручную кладь на досмотр, как сотрудников, так и посетителей, в случае отказа, посетитель и сотрудник в здание администрации не допускается (п. 2.15).

Согласно ч. 1 ст. 16 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа (п. 3); участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа (п. 7.1).

Согласно сведений выписки из ЕГРН правообладателем здания, расположенное по адресу: <адрес>, является муниципальное образование г. Ачинска Красноярского края (л.д.30-31).

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма устанавливает Федеральный закон от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон «О противодействии терроризму»).

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, принадлежащих муниципальному образованию на праве собственности (п.3 ст.5 названного Закона).

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта (ч. 6 ст. 3 Закона «О противодействии терроризму»).

Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, в том числе: участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления (ч. ч. 3, 4 ст. 5.2 Закона «О противодействии терроризму»).

С учетом изменений от 06.07.2016, ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», дополнена ст. 5.2, согласно которой органы местного самоуправления в области противодействия терроризму, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий; участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Данная норма Закона «О противодействии терроризму» соотносится с п.1 ч.1 ст.17 Закона № 131-ФЗ, согласно которому в целях решения вопросов местного значения, органы местного самоуправления городского округа и их должностные лица наделены полномочиями по изданию (принятию) муниципальных правовых актов.

Президентом Российской Федерации 05.10.2009 утверждена Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, которая определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Согласно п.7 Концепции, субъектами противодействия терроризму являются, в том числе и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму.

Пунктом 12 Концепции, определено, что противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям: а) предупреждение (профилактика) терроризма; б) борьба с терроризмом; в) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с нормами действующего федерального законодательства, орган местного самоуправления вправе приниматься акты, направленные на предупреждение (профилактику) терроризма в здании, принадлежащем администрации муниципального образования.

Проверяя доводы административного истца о несоответствии оспариваемого распоряжения по форме, суд исходит из следующего.

Конституционный Суд Российской Федерации определил нормативный правовой акт как акт общего действия, адресованный неопределенному кругу лиц, рассчитанный на многократное применение, который содержит конкретизирующие нормативные предписания, общие правила и является официальным государственным предписанием, обязательным для исполнения (Постановление от 31 марта 2015 г. N 6-П).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" признаком, характеризующим нормативный правовой акт, является наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Кроме того, следует учитывать, что акт может являться обязательным для неопределенного круга лиц, в частности, в случаях, когда он издается в целях установления правового режима конкретного объекта публичного права (например, правовой акт об установлении границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории, решение о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, об утверждении генеральных планов поселений, городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов, субъектов Российской Федерации, двух и более субъектов Российской Федерации, Российской Федерации).

С учетом того, что оспариваемое прокурором распоряжение содержит нормы поведения сотрудников администрации г. Ачинска при нахождении в здании администрации г. Ачинска по адресу <адрес>, а также порядок организации пропускного режима в здании администрации в том числе для посетителей, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое распоряжение носят внутренний, организационно-распорядительный характер деятельности администрации муниципального образования администрации города Ачинска, т.е. освещает вопросы организации работы администрации города Ачинска. При этом оспариваемое распоряжение не содержат правовых норм (правил поведения) по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города.

С учетом полномочий органа местного самоуправления по принятию мер антитеррористической защищенности принадлежащих им зданий, суд приходи к выводу о том, что администрацией г. Ачинска обоснованно принято в форме распоряжения положение о пропускном режиме в здании администрации г. Ачинска. В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора являются необорванными и не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Ачинска Красноярского края, главе администрации г. Ачинска Титенкову И. П. о признании распоряжения Администрации г. Ачинска от 10 августа 2023 г. незаконным - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Председательствующий судья Заботина О.Л.

Мотивированное решение изготовлено 29.01.2024 года.