УИД 26RS0022-01-2020-000633-37
Дело №2а-443/2020
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
с. Левокумское | 07 сентября 2020 г. |
Левокумский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего, судьи Власова А.А.,
при секретаре Песоцкой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-443/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №6 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу и пени,
установил:
начальник МИФНС России №6 по СК ФИО2 обратился в суд с административным иском о взыскании с административного ответчика ФИО1 недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемым по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений налог за (дата) в размере 243 рубля, пени в размере 2,91 рублей, транспортному налогу с физических лиц, налог за 2018 год в размере 17522 рублей, пени в размере 209,97 рублей, земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенном в границах сельских поселений, налог за 2018 год в размере 449 рублей и пени в размере 5,38 рублей на общую сумму 18 432,26 рублей.
В обоснование указывает, что ответчик состоит на налоговом учете в МИФНС России №6 по СК в качестве налогоплательщика. Является собственником: автомобили ... квартиры, адрес: ... Земельный (объект) участок, адрес: ... г, Жилой дом, .... В адрес ответчика Инспекцией направлено(ы) налоговое(ые) уведомление(я) с предложением уплатить транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог. Налоговым органом в отношении ответчика выставлено(ы) требование(я) от (дата)№ ... об уплате налога (приложение № ...), в котором(ых) сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Так как оплата не была произведена в установленный срок, были выставлены пени.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, по средствам электронной почты подано ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, заявленные требования поддерживают в полном объеме (л.д.26-31).
Административный ответчик ФИО1 в суд не явилась, о дате рассмотрения дела извещена судом по адресу указанному в иске. В адрес суда подано письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования признает в полном объеме (л.д...).
Исходя из положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 286 КАС Российской Федерации Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
При этом в силу статьи 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ).
Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Судом достоверно установлено из материалов дела, что ФИО1 принадлежат на праве собственности земельные участки: адрес: ... что подтверждается копией распечатки (л.д....
В ст. 402 НК РФ установлено: налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом в ст. 403 НК определен порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
В соответствии со ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Статьей 406 НК РФ установлены налоговые ставки.
Статьей 408 НК РФ установлен порядок исчисления суммы налога: сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу п. 2 ст. 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно статье 52 НК РФ, В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации.
Согласно письменным материалам дела ФИО1 принадлежат на праве собственности транспортные средства: ...
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Согласно ст. 401 НК РФ объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. Дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в Состав общего имущества многоквартирного дома.
В ст. 402 НК РФ установлено: налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. При этом ст. 403 НК определен порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Судом установлено на основании письменных документов, предоставленных административным истцом в обоснование требований, что ФИО1 является собственником имущества: ....
Судом установлено и подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, что ФИО1 является плательщиком налога, что не опровергается и административным ответчиком.
Выявив у налогоплательщика задолженность по налогу налоговый орган направил требование № ... по состоянию на (дата) об уплате задолженности сроком до (дата) (л.д....
В подтверждение направления требований в адрес ответчика истцом представлены списки заказных отправлений (л.д....
Согласно пунктам 1, 3 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неуплатой сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 НК РФ ответчику была начислена пеня в размере 2,91 рублей и 209,97 рублей и 5,38 рублей.
Однако указанные требования административным ответчиком не исполнены, недоимка по налогам, пени не уплачены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей
При этом абзацем 1 пункта 3 указанной статьи предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Аналогичные положения предусмотрены пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Административный истец ИФНС России № ... обратился к мировому судье (адрес) с заявлением о вынесении судебного приказа в установленный законом шести месячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней в (дата).
Судебный приказ был вынесен мировым судьей судебного участка №(адрес)(дата) и согласно копии определения от (дата), имеющийся в материалах дела, отменен мировым судьей в связи с поступлением возражений относительно исполнения судебного приказа от должника ФИО1 по тем основаниям, что с вынесенным приказом она не согласна ...
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК Российской Федерации).
Административный истец ИФНС России № ... обратился в Левокумский районный суд в установленный законом срок с иском, который направил по средствам почтовой связи (дата), что подтверждается оттиском штемпеля на почтовом конверте (...
Согласно статье 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289).
Административный ответчик ФИО1 доказательств уплаты установленных законом налогов и сборов суду не предоставила, напротив, в поданном письменном заявлении заявляет о признании иска в полном объеме.
Судом оцениваются представленные сторонами доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности.
Руководствуясь статьями 180, 291-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу и пени - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 ... в пользу Межрайонной ИФНС России №6 по Ставропольскому краю задолженность на общую сумму 18 432,26 1рублей, в том числе:
- по налогу на имущество физических лиц, взимаемым по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений налог за 2018 год в размере 243 рубля, пени в размере 2,91 рублей;
- транспортному налогу с физических лиц, налог за 2018 год в размере 17 522 рублей, пени в размере 209,97 рублей;
- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенном в границах сельских поселений, налог за 2018 год в размере 449 рублей и пени в размере 5,38 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Левокумский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья А.А. Власов
Мотивированное решение суда составлено 11 сентября 2020 г.
Судья А.А. Власов