ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-443/20 от 29.06.2020 Нефтекумского районного суда (Ставропольский край)

дело №2а-443/2020

(26RS0-62)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нефтекумск 29 июня 2020 года

Нефтекумский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи – Куц О.Н.,

при секретаре – Маммаеве М.О,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Нефтекумского района Ставропольского края Неменьшева А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Нефтекумского района Ставропольского края в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на интернет сайтах в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Нефтекумского района Ставропольского края обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц и просит признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на интернет-сайтах: https://mosspravka77.com/stati/sertifikat-shkoly-priemnykh-roditelej, https://mosmedblank.com/spravka/shkola_priemnih_roditeley; https://a.spravki-s-dostavkoi.info/sertifikat-shkoly-priemnyh-roditelej/, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, включить интернет-страницы: https://mosspravka77.com/stati/sertifikat-shkoly-priemnykh-roditelej, https://mosmedblank.com/spravka/shkola_priemnih_roditeley; https://a.spravki-s-dostavkoi.info/sertifikat-shkoly-priemnyh-roditelej/ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, мотивируя следующим.

Прокуратурой Нефтекумского района проведен мониторинг сети Интернет на предмет распространения информации, провоцирующей совершение правонарушений и преступлений. По результатам мониторинга выявлен факт размещения в указанной информационно-телекоммуникационной сети для свободного доступа неограниченного круга лиц информации о возможности покупки сертификатов школы приемных родители на интернет-страницах с адресами: https://mosspravka77.com/stati/sertifikat-shkoly-priemnykh-roditelej, https://mosmedblank.com/spravka/shkola_priemnih_roditeley; https://a.spravki-s-dostavkoi.info/sertifikat-shkoly-priemnyh-roditelej/. Как закреплено в п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. В единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, отсутствуют сведения о следующих сайтах: https://mosspravka77.com/stati/sertifikat-shkoly-priemnykh-roditelej, https://mosmedblank.com/spravka/shkola_priemnih_roditeley; https://a.spravki-s-dostavkoi.info/sertifikat-shkoly-priemnyh-roditelej/. Учитывая, что распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы в соответствии с законодательством Российской Федерации, должен быть закрыт. Обращаясь с заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах как неопределенного круга лиц, так и Российской Федерации на защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений. В целях ограничения доступа в сети «Интернет» к интернет-страницам: https://mosspravka77.com/stati/sertifikat-shkoly-priemnykh-roditelej, https://mosmedblank.com/spravka/shkola_priemnih_roditeley; https://a.spravki-s-dostavkoi.info/sertifikat-shkoly-priemnyh-roditelej/ содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, необходимо внесение данного сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ.

В судебном заседании представитель административного истца Неменьшев А.Г. поддержал заявленные требования и просил удовлетворить их. Полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица - Управления Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу представил объяснение, в котором просил рассмотреть дело без участия представителя Роскомнадзора, указывая, что в результате анализа доводов, изложенных в административном иске, установлено, что интернет-страницы: https://mosspravka77.com/stati/sertifikat-shkoly-priemnykh-roditelej, https://mosmedblank.com/spravka/shkola_priemnih_roditeley; https://a.spravki-s-dostavkoi.info/sertifikat-shkoly-priemnyh-roditelej/ в Едином реестре отсутствуют, доступ к вышеуказанным сетевым адресам установлен.

С учетом мнения представителя административного истца, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Выслушав доводы представителя административного истца, принимая во внимание мнение заинтересованного лица, исследовав материалы дела в совокупности, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.4 ст.2 Федерального закона от 27.07.2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Частью 1 ст.5 Федерального закона от 27.07.2006г. №149-ФЗ предусмотрено, что информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

В соответствии с ч.1, ч.6 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006г. №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ч.5 ст.15 Федерального закона от 27.07.2006г. №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыта такого документа, а также за использование заведомо подложного документа.

В соответствии с ч. 6 ст. 127 Семейного кодекса Российской Федерации, в целях содействия психолого-педагогической и правовой подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется их подготовка по программе, утвержденной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Требования к содержанию программы подготовки, порядок организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и форма свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минобрнауки России от 20.08.2012 № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации» предусмотрены требованию к содержанию программы подготовки и форма свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации.

Приказом Минобрнауки России от 13.03.2015 № 235 утвержден Порядок организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Пунктом 11 указанного Порядка предусмотрено, что период проведения подготовки не должен быть менее 5 календарных дней и более 180 календарных дней.

Таким образом, запрещается передача детей на усыновление (удочерение) лицам, не прошедшим подготовку в порядке, установленном п. 6 ст. 127 Семейного кодекса РФ (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).

Частью 1 ст.9 Федерального закона от 27.07.2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации, которая устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст.15.1 Федерального закона от 27.07.2006г. №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно ч.5 вышеуказанной статьи Федерального закона №149-ФЗ одним из оснований для включения в реестр сведений, указанных в ч.2 настоящей статьи является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Таким образом, вышеприведенными правовыми нормами в их взаимосвязи установлены запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к сведениям, которые содержат материалы о покупке сертификатов школы приемных родителей без прохождения соответствующего обучения и диагностики кандидатов.

Из акта осмотра интернет-сайта от 13.05.2020г. следует, что помощником прокурора Нефтекумского района в служебном кабинете №9 прокуратуры Нефтекумского района, произведен осмотр интернет-сайтов: https://mosspravka77.com/stati/sertifikat-shkoly-priemnykh-roditelej, https://mosmedblank.com/spravka/shkola_priemnih_roditeley; https://a.spravki-s-dostavkoi.info/sertifikat-shkoly-priemnyh-roditelej/, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в ходе которого установлено, что на указанных интернет-страницах имеется информация о возможности покупки сертификатов школы приемных родителей без прохождения соответствующего обучения и диагностики кандидатов.

Из приложенной к акту информации, содержащейся на страницах https://mosspravka77.com/stati/sertifikat-shkoly-priemnykh-roditelej, https://mosmedblank.com/spravka/shkola_priemnih_roditeley; https://a.spravki-s-dostavkoi.info/sertifikat-shkoly-priemnyh-roditelej/, следует, что на странице указанных сайтов размещена информация о возможности приобретения подложных сертификатов школы приемных родителей без прохождения обучения и диагностики кандидатов.

Принимая во внимание, что информация, содержащаяся на интернет-сайтах: https://mosspravka77.com/stati/sertifikat-shkoly-priemnykh-roditelej, https://mosmedblank.com/spravka/shkola_priemnih_roditeley; https://a.spravki-s-dostavkoi.info/sertifikat-shkoly-priemnyh-roditelej/, предлагающая приобрести подложные сертификаты школы приемных родителей без прохождения обучения и диагностики кандидатов, фактически способствует совершению преступлений, нарушает запреты, установленные федеральным законодательством, то в соответствии с положениями действующего законодательства доступ к интернет-страницам с данной информацией должен быть закрыт.

При таких обстоятельствах, заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.180, 265.5 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на интернет-сайтах: https://mosspravka77.com/stati/sertifikat-shkoly-priemnykh-roditelej, https://mosmedblank.com/spravka/shkola_priemnih_roditeley; https://a.spravki-s-dostavkoi.info/sertifikat-shkoly-priemnyh-roditelej/, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение суда является основанием для внесения интернет-страниц: https://mosspravka77.com/stati/sertifikat-shkoly-priemnykh-roditelej, https://mosmedblank.com/spravka/shkola_priemnih_roditeley; https://a.spravki-s-dostavkoi.info/sertifikat-shkoly-priemnyh-roditelej/ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 02.07.2020 года.

Судья

Нефтекумского районного суда

Ставропольского края О.Н. Куц