ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-443/2022 от 13.07.2022 Плавского районного суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июля 2022 года город Плавск Тульской области

Плавский межрайонный суд Тульской области в составе:

председательствующего Руденко Н.А.,

при секретаре Аничкиной С.И.

с участием

представителя административного истца – администрации муниципального образования Плавский район Тульской области по доверенности Мицкевич И.В.,

представителя административного истца – администрации муниципального образования Плавский район Тульской области по доверенности Молибожниковой Е.В.,

административного ответчика – судебного пристава-исполнителя ОСП Чернского и Плавского районов УФССП России по Тульской области Илюхиной Е.Е.,

заинтересованного лица – Бельдиевой Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-443/2022 по административному исковому заявлению администрации муниципального образования Плавский район к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области Филоновой И.А., старшему судебному приставу Отдела судебных приставов Чернского и Плавского районов Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области Мазуриной А.И., судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов Чернского и Плавского районов Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области Илюхиной Е.Е., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тульской области о восстановлении срока на обжалование процессуальных документов судебных приставов, оспаривании процессуальных документов судебных приставов,

установил:

администрация муниципального образования Плавский район обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Тульской области Филоновой И.А., старшему судебному приставу ОСП Чернского и Плавского районов УФССП России по Тульской области Мазуриной А.И., судебному приставу-исполнителю ОСП Чернского и Плавского районов УФССП России по Тульской области Илюхиной Е.Е., УФССП России по Тульской области о восстановлении срока на обжалование процессуальных документов судебных приставов, оспаривании процессуальных документов судебных приставов.

В обосновании заявленных административных исковых требований указано, что администрация муниципального образования Плавский район является должником в исполнительном производстве от 19.08.2021, возбужденном по решению Плавского районного суда Тульской области от 22.06.2021 по административному делу № 2а-246/2021 по административному исковому заявлению Бельдиевой Л.Г. к администрации муниципального образования Плавский район о возложении на администрацию муниципального образования Плавский район обязанности повторно и в установленном порядке рассмотреть заявления Бельдиевой Л.Г. от 27.01.2021, 03.02.2021 с приложенными документами. 21.10.2021 по исполнительному производству от 19.08.2021, возбужденному на основании исполнительного листа № 2а-246/2021 от 11.08.2021, выданного Плавским районным судом по делу № 2а-246/2021, от 23.07.2021, судебным приставом-исполнителем ОСП Чернского и Плавского районов УФССП России по Тульской области Илюхиной Е.Е. принято постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с тем, что требования исполнительного документа выполнены в полном объеме. 03.12.2021 старшим судебным приставом ОСП Чернского и Плавского районов УФССП России по Тульской области Мазуриной А.И. принято постановление об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству, которым исполнительное производство возобновлено. 05.04.2022 судебным приставом-исполнителем ОСП Чернского и Плавского районов УФССП России по Тульской области Илюхиной Е.Е. по исполнительному производству от 19.08.2021 принято постановление о передаче исполнительного производства в другое Отделение судебных приставов, составлен акт об изменении места совершения исполнительных действий. В результате принятия указанных постановления и акта судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Тульской области Филоновой И.А. возбуждено исполнительное производство . Административный истец полагал, что процессуальные документы административных ответчиков - постановление от 03.12.2021 об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству, постановление от 05.04.2022 о передаче исполнительного производства в другое Отделение судебных приставов, акт от 05.04.2022 об изменении места совершения исполнительных действий являются незаконными, поскольку противоречат п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и нарушают права и законные интересы административного истца, а именно: понуждают орган местного самоуправления к принятию дополнительных мер, не возложенных Плавским районным судом Тульской области своим решением, принятым 22.06.2021, и не содержащихся в исполнительном листе серия , что подтверждается требованием судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Тульской области от 05.05.2022, выданным административному истцу. Вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба на постановления административных ответчиков не подавались. Возложенная Плавским районным судом Тульской области на администрацию муниципального образования Плавский район обязанность повторно и в установленном порядке рассмотреть заявления Бельдиевой Л.Г. от 27.01.2021, от 03.02.2021 с приложенными документами была исполнена: в ответ на обращение от 27.01.2021 № было направлено письмо от 30.07.2021 (исх. ) с разъяснением порядка расчета стоимости земельных участков, в ответ на обращение от 03.02.2021 направлено письмо от 30.07.2021 (исх. ), согласно которому, заявление о предоставлении в собственность земельного участка было возвращено Бельдиевой Л.Г. со ссылкой на статью 39.17 ЗК РФ (требования к содержанию заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, и перечню прилагаемых к нему документов). Администрацией муниципального образования Плавский район не было принято решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. Администрацией было принято решение о возврате Бельдиевой Л.Г. заявления в связи с тем, что выявлены основания для возврата заявления, предусмотренные п. 3 ст. 39.17 ЗК РФ, а именно: в заявлении от 03.02.2021 отсутствовали реквизиты документа, удостоверяющего личность, кадастровый номер испрашиваемого земельного участка, основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5 ЗК РФ оснований, реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка. Административный истец полагал, что, поскольку полномочия административных ответчиков распространяются на территорию по месту нахождения административного истца, административное исковое заявление о признании незаконными постановлений и акта судебных приставов может быть рассмотрено Плавским межрайонным судом Тульской области. В администрации муниципального образования Плавский район оспариваемые процессуальные документы по исполнительному производству отсутствовали (были получены административным истцом 05.05.2022), подтверждением чему являются акт о совершении исполнительных действий от 05.05.2022, составленный судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Тульской области Филоновой И.А., и лист ознакомления с исполнительным производством . Административный истец полагал, что по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

На основании изложенного административный истец просил суд восстановить пропущенный процессуальный срок для обжалования постановлений и акта судебных приставов; признать незаконными постановление от 03.12.2021 об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству, постановление от 05.04.2022 о передаче исполнительного производства в другое отделение судебных приставов, акт от 05.04.2022 об изменении места совершения исполнительных действий; обязать судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Тульской области Филонову И.А. устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем окончания исполнительного производства от 19.08.2021 в связи с полным его исполнением.

В судебном заседании представитель административного истца – администрации муниципального образования Плавский район Тульской области по доверенности Мицкевич И.В. заявленные административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении. Дополнительно пояснила, что решение суда исполнено. Ответ, признанный решением Плавского районного суда Тульской области незаконным, содержал пояснения заинтересованному лицу о том, при каких обстоятельствах станет возможным предоставление Бельдиевой Л.Г. земельного участка. Было указано, что кроме как выпиской из ЕГРН право собственности не подтверждается. В выписке из ЕГРН в особых отметках указано «часть здания», выписка выдана на помещение. Судом было указано на то, что существует административный регламент, который позволяет трактовать указанное заявление как заявление о предоставлении муниципальной собственности. После получения решения суда администрацией муниципального образования Плавский район было проанализировано указанное заявление с точки зрения ст. 39.17 ЗК РФ и административного регламента, который действовал на тот момент. В соответствии с указанными документами указанное заявление подлежало возврату. Пакет документов судебных приставов получен 05.05.2022. Ранее обжалуемые документы судебных приставов а адрес администрации муниципального образования Плавский район не поступали, в том числе посредством электронном документооборота. Указала, что в перечне муниципальных услуг, которые оказывает администрация муниципального образования Плавский район Тульской области, такая услуга как расчет стоимости земельного участка отсутствует. Полагала, заинтересованное лицо считает, что указанным решением суда администрация муниципального образования Плавсий район была обязана подготовить документы на покупку земельного участка, однако в данном случае администрация муниципального образования Плавский район обязана рассмотреть заявления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, действующим федеральным законодательством.

Представитель административного истца – администрации муниципального образования Плавский район по доверенности Молибожникова Е.В. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные представителем административного истца – Мицкевич И.В., полагала, что возложенные решением суда на администрацию муниципального образования Плавский район обязательства выполнены.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель ОСП Чернского и Плавского районов УФССП России по Тульской области Илюхина Е.Е. в судебном заседании полагала, что действия судебных приставов выполнены в полном объеме, выполнена отмена постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, выполнена передача исполнительного производства в Межрайонный ОСП по ИОИП УФССП России по Тульской области. Полагала, что постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства является правомерным, также как и постановление об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству, постановление о передаче исполнительного производства в другое отделение судебных приставов, акт об изменении места совершения исполнительных действий.

Заинтересованное лицо Бельдиева Л.Г. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований. Полагала, рассмотрение дела в отсутствие не явившихся в судебное заседание административных ответчиков – судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Тульской области Филоновой И.А., старшего судебного пристава ОСП Чернского и Плавского районов УФССП России по Тульской области Мазуриной А.И. является недопустимым. Полагала, решение Плавского районного суда Тульской области от 22.06.2021 не исполнено. Указывала, что администрацией муниципального образования Плавский район ей не представлены документы, согласно которым она имеет возможность приобрести земельный участок. Указывала, что администрация муниципального образования Плавский район продает земельные участки, тогда как ей – отказывает в этом. Указала, что судебный пристав-исполнитель Филонова И.А. составила акт о неисполнении решения суда от 17.05.2022, указав, что решение суда не исполнено. Бельдиева Л.Г. полагала, администрация муниципального образования Плавский район должна подготовить пакет документов, поставить земельный участок на учет в органах Росреестра, присвоив участку кадастровый номер. Возражала против восстановления администрации муниципального образования Плавский район срока на обжалование указанных документов судебных приставов.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Тульской области Филонова И.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в материалы дела представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Тульской области Филоновой И.А.

Административный ответчик – старший судебный пристав ОСП Чернского и Плавского районов УФССП России по Тульской области Мазурина А.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не заявила.

Представитель административного ответчика – УФССП России по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не заявил.

Суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание административного ответчика – судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Тульской области Филоновой И.А., административного ответчика - старшего судебного пристава ОСП Чернского и Плавского районов УФССП России по Тульской области Мазуриной А.И., представителя административного ответчика – УФССП России по Тульской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав объяснения представителей административного истца – администрации муниципального образования Плавский район Тульской области по доверенностям Мицкевич И.В., Молибожниковой Е.В., административного ответчика – судебного пристава-исполнителя ОСП Чернского и Плавского районов УФССП России по Тульской области Илюхиной Е.Е., заинтересованного лица – Бельдиевой Л.Г., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.

Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ч. 1 ст. 4 КАС РФ).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» данный Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления Федеральной службы судебных приставов, главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 22 КАС РФ, в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

В силу ст. 122 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление Федеральной службы судебных приставов, а также на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения Федеральной службой судебных приставов, судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 22.06.2021 Плавским районным судом Тульской области постановлено решение по административному делу № 2а-246/2021 по административному исковому заявлению Бельдиевой Л.Г. к администрации муниципального образования Плавский район о признании права выкупа земельного участка, на котором находится принадлежащая ей часть жилого дома .

Данным решением суда, которое вступило в законную силу 23.07.2021, административные исковые требования Бельдиевой Л.Г. к администрации муниципального образования Плавский район удовлетворены частично. Судом постановлено признать действия администрации муниципального образования Плавский район при рассмотрении заявлений Бельдиевой Л.Г. от 27.01.2021, от 03.02.2021 незаконными; возложить обязанность на администрацию муниципального образования Плавский район повторно и в установленном порядке рассмотреть заявления Бельдиевой Л.Г. от 27.01.2021, от 03.02.2021 с приложенными документами. В удовлетворении остальной части требований Бельдиевой Л.Г. к администрации муниципального образования Плавский район отказано.

На основании указанного вступившего в законную силу решения суда выдан исполнительный лист по делу № 2а-246/2021.

Межрайонным ОСП по ИОИП УФССП России по Тульской области суду сообщено, что 18.04.2022 исполнительное производство от 19.08.2021 принято из ОСП Чернского и Плавского районов УФССП России по Тульской области для дальнейшего исполнения. В материалах дела отсутствует информация о вручении или направлении должнику постановления о возбуждении исполнительного производства от 19.08.2021. 05.05.2022 представитель должника по доверенности – Мицкевич И.В. ознакомлена с материалами исполнительного производства, о чем имеется соответствующая отметка в листе ознакомления с исполнительным производством.

Суду представлена копия исполнительного производства от 19.08.2021 в отношении должника – администрации муниципального образования Плавский район.

Как следует из представленных суду материалов дела, а также материалов исполнительного производства, 19.08.2021 судебным приставом-исполнителем ОСП Чернского и Плавского районов УФССП России по Тульской области возбуждено исполнительное производство в отношении администрации муниципального образования Плавский район на основании указанных решения суда, выданного в соответствии с ним исполнительного документа.

30.07.2021 за администрацией муниципального образования Плавский район Бельдиевой Л.Г. направлен ответ на заявление Бельдиевой Л.Г., зарегистрированное администрацией муниципального образования Плавский район за от 27.01.2021, о стоимости земельного участка площадью 111 кв. м, под частью жилого дома, расположенного по адресу: , во исполнение решения Плавского районного суда Тульской области от 22.06.2021, вступившего в законную силу 23.07.2021.

Так, по результатам повторного рассмотрения заявления администрацией муниципального образования Плавский район Бельдиевой Л.Г. сообщено, что в соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ граждане, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на земельных участка, имеют исключительное право на приобретение таких земельных участков в собственность без проведения торгов. Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», собственники зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации. Согласно ст. 1-2 Закона Тульской области от 15.12.2011 № 1679-ЗТО «О регулировании отдельных вопросов определения цены земельных участков на территории Тульской области и их оплаты» при продаже земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них цена таких земельных участков определяется исходя из кадастровой стоимости и рассчитывается по формуле: Ц – К х КС х НС / 100, где Ц – цена земельного участка, находящегося в собственности области или государственная собственность на который не разграничена; К – коэффициент кратности размера ставки земельного налога; КС – кадастровая стоимость земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, руб.; НС – ставка земельного налога, установленная муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования по месту расположения земельного участка, в процентах. Согласно п. 2 ст. 1-2 Закона Тульской области от 15.12.2011 № 1679-ЗТО «О регулировании отдельных вопросов определения цены земельных участков на территории Тульской области и их оплаты» коэффициент кратности размера ставки земельного налога (К) земельного участка в границах населенных пунктов установлен: для земель, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, сооружений промышленности – 10; в иных случаях – 15. Согласно решению Собрания депутатов муниципального образования Пригородное Плавского района от 29.10.2013 № 4/23 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования Пригородное Плавского района» ставка земельного налога в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности, установлена в размере 0,3%. Указано, что, учитывая, что земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет (в отношении него не определены вид разрешенного использования, кадастровая стоимость), расчет стоимости земельного участка не представляется возможным.

Также 30.07.2021 за администрацией муниципального образования Плавский район Бельдиевой Л.Г. дан ответ, из которого следует, что на обращение Бельдиевой Л.Г., зарегистрированное администрацией муниципального образования Плавский район за от 03.02.2021, о предоставлении в собственность земельного участка площадью кв. м, расположенного по адресу: , во исполнение решения Плавского районного суда Тульской области от 22.06.2021, вступившего в законную силу 23.07.2021, по результатам повторного рассмотрения сообщено следующее. В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ граждане, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, имеют исключительное право на приобретение таких земельных участков в собственность без проведения торгов. В соответствии со статьей 39.17 ЗК РФ в заявлении о предоставлении физическому лицу в собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения торгов указываются: 1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); 2) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка; 3) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5 ЗК РФ оснований; 4) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав; 5) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд; 6) цель использования земельного участка; 7) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом; 8) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения; 9) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4-6 пункта 2 статьи 39.15 ЗК РФ, а именно: 1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; 2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя; 3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 4) подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В нарушение вышеуказанных норм Земельного кодекса Российской Федерации в представленном заявлении отсутствуют реквизиты документа, удостоверяющего личность, кадастровый номер испрашиваемого земельного участка, основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации оснований, реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка. В силу пункта 3 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации. Указанной норме корреспондирует пункт 2.10.1 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам – правообладателям зданий, сооружений, незавершенных строительством объектов», утвержденного постановлением администрации муниципального образования Плавский район от 14.08.2015 , который содержит перечень оснований для возврата заявления о предоставлении земельного участка заявителю. Администрацией возвращено заявление о предоставлении в собственность земельного участка площадью кв. м, расположенного по адресу: , и дополнительно сообщено, что возвращение заявления не препятствует его повторной подаче, после устранения условий, послуживших основанием для его возврата.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Чернского и Плавского районов УФССП России по Тульской области Илюхиной Е.Е. от 21.10.2021 постановлено исполнительное производство окончить, отменить все назначенные меры принудительного исполнения, а также установленные для должника ограничения.

03.12.2021 старшим судебным приставом ОСП Чернского и Плавского районов УФССП России по Тульской области Мазуриной А.И. вынесено постановление об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству – постановлено отменить постановление об окончании исполнительного производства от 21.10.2021, возобновить исполнительное производство от 21.10.2021.

Руководителем УФССП России по Тульской области 01.04.2022 за вынесено постановление об определении местом ведения исполнительных производств неимущественного характера в отношении администрации муниципального образования Плавский район Межрайонное ОСП по ИОИП УФССП России по Тульской области. Постановлено также начальнику ОСП Чернского и Плавского районов УФССП России по Тульской области обеспечить передачу исполнительных производств неимущественного характера в отношении администрации муниципального образования Плавский район в Межрайонное ОСП по ИОИП УФССП России по Тульской области. Начальнику Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Тульской области – обеспечить дальнейшее ведение исполнительных производств неимущественного характера в отношении администрации муниципального образования Плавский район.

05.04.2022 судебным приставом-исполнителем ОСП Чернского и Плавского районов УФССП России по Тульской области Илюхиной Е.Е. вынесено постановление о передаче исполнительного производства от 19.08.2021 в Межрайонный ОСП по ИОИП УФССП России по Тульской области.

05.04.2022 судебным приставом-исполнителем ОСП Чернского и Плавского районов УФССП России по Тульской области Илюхиной Е.Е. вынесен акт об изменении места совершения исполнительных действий – постановлено направить исполнительный документ и копию данного акта для исполнения по территориальности в Межрайонный ОСП по ИОИП УФССП России по Тульской области.

18.04.2022 судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Тульской области Филоновой И.А. вынесено постановление о принятии исполнительного производства к исполнению. Постановлено принять к исполнению исполнительное производство от 19.08.2021 , возбужденное на основании исполнительного документа от 11.08.2021 , выданного Плавским межрайонным судом Тульской области по делу №2а-246/2021.

04.05.2022 администрацией муниципального образования Плавский район судебному приставу-исполнителю Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Тульской области дано объяснение по исполнительному производству от 19.08.2021.

05.05.2022 судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Тульской области Филоновой И.А. в адрес администрации муниципального образования Плавский район вынесено требование в трехдневный срок со дня поступления данного требования предоставить информацию о том, какие конкретно действия и меры были применены должником по рассмотрению заявления взыскателя от 27.01.2021 и 03.02.2021 (в части утверждения схемы и формирования земельного участка, приложенной взыскателем).

05.05.2022 судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Тульской области вынесен акт о совершении исполнительных действий, на котором содержится расписка представителя администрации муниципального образования Плавский район – Мицкевич И.В. о том, что документы согласно перечню в листе ознакомления с исполнительным производством получены ею 05.05.2022.

12.05.2022 за администрацией муниципального образования Плавский район судебному приставу-исполнителю Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Тульской области направлен ответ о том, что администрация считает решение Плавского районного суда Тульской области от 22.06.2021 исполненным в полном объеме и полагает, что исполнительное производство от 19.08.2021, возбужденное по решению Плавского районного суда Тульской области от 22.06.2021 по административному делу № 2а-246/2021, подлежит завершению в связи с его полным исполнением должником.

19.05.2022 судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Тульской области Филоновой И.А. в адрес администрации муниципального образования Плавский район направлено требование об исполнении указанного решения суда.

Обращаясь в суд с заявленными административными исковыми требованиями, администрация муниципального образования Плавский район указала, что оспариваемые процессуальные документы по исполнительному производству в администрации отсутствовали, были получены 05.05.2022.

В соответствии со ст. 122 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление Федеральной службы судебных приставов, а также на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения Федеральной службой судебных приставов, судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 92 КАС РФ процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные настоящим Кодексом. В случае, если процессуальные сроки не установлены настоящим Кодексом, они назначаются судом. Суд должен устанавливать процессуальные сроки с учетом принципа разумности. Процессуальный срок определяется датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или периодом. В последнем случае процессуальное действие может быть совершено в течение всего периода. В сроки, исчисляемые днями, включаются только рабочие дни, за исключением сроков совершения судом, лицами, участвующими в деле, и другими участниками судебного процесса процессуальных действий по административным делам, предусмотренным частью 2 статьи 213, главами 24, 28, 30, 31, 31.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 95 КАС РФ, лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Проверив доводы административного истца, изложенные им в обоснование его требования о восстановлении процессуального срока для обжалования указанных документов, суд находит их убедительными ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, в листе ознакомления с исполнительным производством содержатся сведения об ознакомлении представителя администрации муниципального образования Плавский район – Мицкевич И.В. с исполнительным производством 05.05.2022.

Сведений о получении администрацией муниципального образования Плавский район материалов возбужденного в соответствии с указанным решением суда исполнительного производства, а именно оспариваемых административным истцом документов, ранее, чем 05.05.2022, материалы дела не содержат.

Вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба на постановления административных ответчиков не подавалась.

Таким образом, обжалуемые документы судебных приставов получены административным истцом 05.05.2022, а с административным иском администрация муниципального образования Плавский район обратилась 16.05.2022, что подтверждено квитанцией об отправке от 16.05.2022, в связи с чем суд приходит к выводу о восстановлении административному истцу срока на обжалование оспариваемых им документов судебных приставов.

Разрешая требования административного истца об оспаривании постановления старшего судебного пристава ОСП Чернского и Плавского районов УФССП России по Тульской области Мазуриной А.И. от 03.12.2021 об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству, постановления судебного пристава-исполнителя ОСП Чернского и Плавского районов УФССП России по Тульской области Илюхиной Е.Е. от 05.04.2022 о передаче исполнительного производства в другое отделение судебных приставов, акта судебного пристава-исполнителя ОСП Чернского и Плавского районов УФССП России по Тульской области Илюхиной Е.Е. от 05.04.2022 об изменении места совершения исполнительных действий, суд исходит из следующего.

В соответствии с п. 3 ст. 39.17 ЗК РФ в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.

Согласно п. 1 ст. 39.17 ЗК РФ, в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются: 1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); 2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка; 4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований; 5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав; 6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд; 7) цель использования земельного участка; 8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом; 9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения; 10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

В соответствии с п. 2 ст. 39.17 ЗК РФ К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 - 6 пункта 2 статьи 39.15 настоящего Кодекса. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 27.01.2021 в адрес администрации муниципального образования Плавский район поступило обращение Бельдиевой Л.Г. о расчете стоимости земельного участка, расположенного под принадлежащим ей объектом недвижимости по адресу: , зарегистрированное под .

03.02.2021 в адрес администрации муниципального образования Плавский район поступило обращение Бельдиевой Л.Г. о предоставлении в собственность земельного участка, зарегистрированное под номером ФЛ-45.

Письмом от 25.02.2021 администрация муниципального образования Плавский район дала ответ на указанные заявления и отказала в выкупе земельного участка.

Однако, как следует из вышеизложенного, решением Плавского районного суда Тульской области от 22.06.2021 действия администрации при рассмотрении указанных обращений были признаны незаконными, на администрацию была возложена обязанность повторно и в установленном земельным законодательством порядке рассмотреть обращения Бельдиевой Л.Г. от 27.01.2021 и от 03.02.2021.

В решении судом указано на принятие доводов административного ответчика о том, что заявления, поданные Бельдиевой Л.Г., не соответствует требованиям Земельного кодекса Российской Федерации. Судом сформулированы признаки незаконности действий органов местного самоуправления при рассмотрении обжалуемых ответов администрации, а именно судом указано следующее.

Так, п. п 1, 2 и 3 ст. 39.17 ЗК РФ предусмотрено, что в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются:

1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;

вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заяви гелю допускается на нескольких видах прав;

реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

цель использования земельного участка;

реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и(или)этим проектом;

реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;

почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 - 6 пункта 2 статьи 39.15 настоящего Кодекса.

В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.

Аналогичные основания возврата заявления о предоставлении земельного участка указаны в п. 2.10 административного регламента администрации муниципального образования Плавский район по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам - правообладателям зданий, сооружений, помещений в здании, сооружении, незавершенных строительством объектов».

Однако, администрация муниципального образования Плавский район в своем письменном ответе Бельдиевой Л.Г. не ссылалась на положения п. п. 1, 2 и 3 ст.39.17 ЗК РФ и административного регламента администрации муниципального образования Плавский район по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам - правообладателям зданий, сооружений, помещений в здании, сооружении, незавершенных строительством объектов» и действий, предусмотренных в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка без приложения необходимых документов не совершала.

Также, как следует из решения от 22.06.2021, суд не нашел оснований для удовлетворения требования истца в части обязания администрации муниципального образования Плавский район утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории из земель населенных пунктов площадью кв. м, местоположение: , предварительно согласовав предоставление земельного участка в собственность за плату согласно ст. 39.3 ЗК РФ.

В решении от 22.06.2021 судом указано, что возложение на администрацию обязанности повторно рассмотреть заявление Бельдиевой Л.Г. является надлежащим способом восстановления нарушенного права истца, поскольку вопрос о предоставлении гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также утверждение схемы расположения земельного участка находится в компетенции административного ответчика, и названный уполномоченный орган не может быть лишен права на принятие решения по результатам рассмотрения поданного заявления и приложенных к нему документов в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Таким образом, в решении суд указал на обязанность администрации повторно и в установленном порядке рассмотреть заявления ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными документами.

Разрешая настоящий спор, суд приходит к выводу о том, что возложенная судом на администрацию муниципального образования Плавский район обязанность была исполнена, и в ответ на обращение от 27.01.2021 было направлено письмо от 30.07.2021 (исх. ) с разъяснением порядка расчета стоимости земельных участков, а в ответ на обращение от 03.02.2021 - направлено письмо от 30.07.2021 (исх. ), согласно которому заявление о предоставлении в собственность земельного участка было возвращено Бельдиевой Л.Г. со ссылкой на статью 39.17 ЗК РФ (требования к содержанию заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, и перечню прилагаемых к нему документов).

Администрацией муниципального образования Плавский район не было принято решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, тогда как было принято решение о возврате Бельдиевой Л.Г. заявления в связи с тем, что выявлены основания для возврата заявления, предусмотренные п. 3 ст. 39.17 ЗК РФ, подпунктом 2.10.1 пункта 2.10 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам – правообладателям зданий, сооружений, незавершенных строительством объектов», утвержденного постановлением администрации муниципального образования Плавский район от 14.08.2015 , а именно: в заявлении от 03.02.2021 отсутствовали реквизиты документа, удостоверяющего личность, кадастровый номер испрашиваемого земельного участка, основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5 ЗК РФ оснований, реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка.

Касательно обращения Бельдиевой Л.Г. о расчете стоимости земельного участка от 27.01.2021, ответ на которое направлен 30.07.2021, суд полагает необходимым отметить следующее.

В обращении Бельдиевой Л.Г. от 27.01.2021 содержится просьба, из которой следует, что Бельдиева Л.Г. обращается для разрешения вопроса расчета стоимости земельного участка под домовладением по адресу: . Бельдиева Л.Г. обратилась в администрацию муниципального образования Плавский район за расчетом стоимости земельного участка, приложив необходимые, по ее мнению, документы.

Однако, расчет стоимости земельных участков не является муниципальной услугой и в перечень таких услуг не включен. Документация, на основании которой происходит такой расчет, является общедоступной (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ, Приказ Минэкономразвития России от 24.09.2018 №514, Закон Тульской области от 15.12.2011 № 1679-ЗТО).

Цены земельных участков на территории Тульской области устанавливаются субъектом Российской Федерации (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»). Законом Тульской области от 15.12.2011 № 1679-ЗТО установлена формула, по которой рассчитывается стоимость (цена) земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, при продаже такового собственникам зданий, сооружений, либо помещений в них.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 24.09.2018 № 514 «Об утверждении Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости» (зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2018 № 53245) определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в случаях, предусмотренных пунктом 1 Порядка, осуществляется уполномоченными лицами территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав, или в случае принятия решения таким органом о наделении полномочиями по определению кадастровой стоимости в соответствии с частью третьей статьи 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» - уполномоченными лицами подведомственного такому органу бюджетного учреждения в течение 10 рабочих дней с момента возникновения основания определения кадастровой стоимости.

Однако, администрацией муниципального образования Плавский район в адрес заявителя направлены порядок расчета стоимости (цены) земельного участка при приобретении такового гражданами или юридическими лицами в собственность, а также разъяснено, что один из показателей этой формулы – кадастровая стоимость -отсутствует, поскольку земельный участок на кадастровый учет не поставлен, и его кадастровая стоимость уполномоченными лицами органов исполнительной власти не установлена.

Администрацией муниципального образования Плавский район заявителю дан подробный ответ на заявление Бельдиевой Л.Г. в соответствии с содержащимися в нем требованиями.

В заявлении Бельдиевой Л.Г. отсутствуют требования об утверждении схемы расположения земельного участка или о предоставлении земельного участка на каком-либо праве. Самостоятельное определение органом местного самоуправления волеизъявления заявителя, помимо указанного в обращении, являлось бы незаконным.

Приходя к указанным выводам, суд полагает возможным отметить, что при рассмотрении Плавским районным судом Тульской области административного иска взыскателя требование Бельдиевой Л.Г. об обязании административного ответчика утвердить схему расположения земельного участка удовлетворено не было.

Для удовлетворения судом административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти или должностного лица суд должен установить совокупность двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) закону и нарушение такими решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

При разрешении заявленных административным истцом требований судом установлено нарушение прав и законных интересов административного истца вынесением оспариваемых им документов, подлежащих признанию судом незаконными.

Установив изложенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о признании незаконными обжалуемых администрацией муниципального образования Плавский район постановлений, поскольку требования, содержащиеся в исполнительном документе, выданном на основании решения Плавского районного суда Тульской области от 22.06.2021, выполнены.

Оснований для удовлетворения административного искового требования об обязании судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Тульской области Филоновой И.А. устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем окончания исполнительного производства от 19.08.2021 в связи с его полным исполнением не имеется: постановление старшего судебного пристава ОСП Чернского и Плавского районов УФССП России по Тульской области Мазуриной А.И. от 03.12.2021 об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству, постановление судебного пристава-исполнителя ОСП Чернского и Плавского районов УФССП России по Тульской области Илюхиной Е.Е. от 05.04.2022 о передаче исполнительного производства в другое отделение судебных приставов, акт судебного пристава-исполнителя ОСП Чернского и Плавского районов УФССП России по Тульской области Илюхиной Е.Е. от 05.04.2022 об изменении места совершения исполнительных действий судом признаны незаконными.

Как указано выше, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Чернского и Плавского районов УФССП России по Тульской области Илюхиной Е.Е. от 21.10.2021 постановлено исполнительное производство окончить, отменить все назначенные меры принудительного исполнения, а также установленные для должника ограничения.

Вынесенные позднее постановление старшего судебного пристава ОСП Чернского и Плавского районов УФССП России по Тульской области Мазуриной А.И. от 03.12.2021 об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству, постановление судебного пристава-исполнителя ОСП Чернского и Плавского районов УФССП России по Тульской области Илюхиной Е.Е. от 05.04.2022 о передаче исполнительного производства в другое отделение судебных приставов, акт судебного пристава-исполнителя ОСП Чернского и Плавского районов УФССП России по Тульской области Илюхиной Е.Е. от 05.04.2022 об изменении места совершения исполнительных действий судом признаны незаконными.

Таким образом, административные исковые требования администрации муниципального образования Плавский район подлежат частичному удовлетворению судом.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования администрации муниципального образования Плавский район – удовлетворить частично.

Восстановить администрации муниципального образования Плавский район срок для обжалования постановления старшего судебного пристава Отдела судебных приставов Чернского и Плавского районов Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области Мазуриной А.И. от 03 декабря 2021 года об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству, постановления судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов Чернского и Плавского районов Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области Илюхиной Е.Е. от 05 апреля 2022 года о передаче исполнительного производства в другое отделение судебных приставов, акта судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов Чернского и Плавского районов Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области Илюхиной Е.Е. от 05 апреля 2022 года об изменении места совершения исполнительных действий.

Постановление старшего судебного пристава Отдела судебных приставов Чернского и Плавского районов Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области Мазуриной А.И. от 03 декабря 2021 года об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству, постановление судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов Чернского и Плавского районов Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области Илюхиной Е.Е. от 05 апреля 2022 года о передаче исполнительного производства в другое отделение судебных приставов, акт судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов Чернского и Плавского районов Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области Илюхиной Е.Е. от 05 апреля 2022 года об изменении места совершения исполнительных действий признать незаконными.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований администрации муниципального образования Плавский район отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Плавский межрайонный суд Тульской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Н.А. Руденко