ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-443/2023 от 27.07.2023 Катайского районного суда (Курганская область)

УИД 45RS0007-01-2023-000508-04 Дело № 2а-443/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Катайск Курганской области 27 июля 2023 года

Катайский районный суд Курганской области в составе: председательствующего, судьи Колесникова В.В.,

с участием представителя административного истца Пехоты К.А.,

представителя административного ответчика УФК по Курганской области Сазыкина С.В.,

при секретаре Череваткиной К.П.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации Катайского района Курганской области к Территориальному отделу № 9 Управления Федерального казначейства по Курганской области о признании действий (бездействия) незаконными, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Катайского района в лице своего представителя по доверенности Пехоты К.А. в административном исковом заявлении к территориальному отделу № 9 Управления Федерального казначейства по Курганской области просит признать незаконным действия (бездействие) последнего, выразившееся в возврате без исполнения исполнительного листа, выданного 23.05.2023 Катайским районным судом (серии ФС ), обязать административного ответчика устранить нарушения прав и законных интересов административного истца путём принятия к исполнению указанного исполнительного листа.

Требования мотивированы тем, что определением Катайского районного суда от 15.05.2023 по делу № 2-276/2023 утверждено мировое соглашение, заключённое между Администрацией Катайского района и Администрацией г. Катайска о взыскании задолженности по межбюджетным трансфертам.

Задолженность взыскана Катайским районным судом по соглашениям от 04.03.2022 о принятии Администрацией Катайского района Курганской области полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей г. Катайска услугами организаций культуры, организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения.

23.05.2023 Катайским районным судом выдан указанный исполнительный лист по взысканию денежных средств в рамках утвержденного мирового соглашения.

03.07.2023 Администрацией Катайского района в адрес Территориального отдела № 9 Управления Федерального казначейства по Курганской области (далее также - Территориальный отдел № 9 УФК по Курганской области) подано заявление о направлении для исполнения исполнительного листа.

06.07.2023 Территориальным отделом № 9 УФК по Курганской области в адрес Администрации Катайского района направлено уведомление о возврате исполнительного документа

В обоснование принятого решения указано, что в соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28.05.2019 № 13 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного Кодекса РФ, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ» в целях исключения риска недобросовестных действий при получении исполнения и защиты интересов взыскателя исходя из положений п. 2 ст. 242.1 БК Российской Федерации перечисление сумм, подлежащих взысканию по исполнительному документу, предусматривающему обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на счёт представителя взыскателя или по просьбе взыскателя на счёт иного лица не допускается независимо от наличия этого полномочия в доверенности. Отмечают, что взыскателем по исполнительному листу является Администрация Катайского района, в заявлении представитель взыскателя просит перечислить денежные средства на счёт Финансового отдела Администрации Катайского района, данное лицо не является взыскателем по предъявленному исполнительному документу.

Вместе с тем, при принятии решения о возвращении исполнительного документа, территориальным органом № 9 УФК России по Курганской области не учтено, что в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 239 БК Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 указанного кодекса.

Федеральное казначейство обладает бюджетными полномочиями, в том числе осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учёта операций администраторов доходов бюджетов, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), а также по поручению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования) в соответствии с заключённым соглашением открывает и ведет лицевые счета для учёта операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) (п. 1 ст. 166.1 БК Российской Федерации).

Пунктом 1 ст. 242.1 БК Российской Федерации предусмотрено, что исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с указанным кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

Пунктом 2 ст. 242.1 БК Российской Федерации установлено, что к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счёта взыскателя (реквизитов банковского счёта взыскателя при предъявлении исполнительного документа в порядке, установленном ст. 242.2 указанного кодекса), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

При наличии оснований, указанных в пп. 2 и 4 ст. 242.1 указанного кодекса, орган Федерального казначейства возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение 5 рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата (абз. 2 п. 2 ст. 242.3 БК Российской Федерации).

В соответствии с п. 3 ст. 242.1 БК Российской Федерации основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является: непредставление какого-либо документа, указанного в п. 2 указанной статьи; несоответствие документов, указанных в пп. 1 и 2 указанной статьи, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве; предоставление документов, указанных в пп. 1 и 2 указанной статьи, в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования), в котором не открыт лицевой счёт должника; нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению; представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа.

В соответствии с п. 1 положения о Финансовом отделе Администрации Катайского района, утверждённым Решением Катайской районной Думы от 27.09.2018 № 247 (далее также - Положение), Финансовый отдел Администрации Катайского района является органом Администрации Катайского района, осуществляющим исполнительно - распорядительные функции и проведение единой политики в бюджетной и налоговой сфере, сфере муниципального долга и координирующим деятельность в этих сферах иных органов Администрации Катайского района.

Также Финансовый отдел Администрации Катайского района является финансовым органом Катайского района, а также органом муниципального финансового контроля, осуществляющим контроль за использованием средств бюджета Катайского района, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (п. 2 Положения).

Постановлением Администрации Катайского района от 24.12.2021 № 565 утверждён перечень главных администраторов доходов бюджетов Катайского района (далее также - Перечень).

Так, в соответствии с Перечнем главным администратором доходов Катайского района по межбюджетным трансфертам, передаваемым бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, является Финансовый отдел Администрации Катайского района (КБК: 900 2 02 40014 05 0000 150).

Таким образом, по мнению административного истца, иных администраторов доходов по межбюджетным трансфертам, передаваемым бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, кроме как Финансового отдела Администрации Катайского района, в Катайском районе не существует.

Считают отказ в принятии исполнительного листа к исполнению Территориальным отделом № 9 УФК по Курганской области незаконным, ссылка органа казначейства на нормы Бюджетного Кодекса Российской Федерации, разъяснения Верховного суда Российской Федерации в форме Постановления Пленума, по мнению административного истца, является ошибочном, административным ответчиком допущено неверное толкование норм материального права.

Полагают, что к похожим выводам пришёл Арбитражный суд Удмуртской республики при вынесении решения от 16.07.2021 при рассмотрении дела № А71-6737/2021 по аналогичным обстоятельствам.

Ссылаются также на положения ч. 1 ст. 218 КАС Российской Федерации (л.д. 5-9).

Определением Катайского районного суда соответчиками по делу привлечены Управление Федерального казначейства по Курганской области, должностное лицо Волкова О.В., заинтересованными лицами – Администрация г. Катайска, Финансовый отдел Администрации Катайского района (л.д. 1-3).

Судебное заседание в соответствии с требованиями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС Российской Федерации) ввиду неявки представителей заинтересованных лиц, должностного лица Волковой О.В., извещённых о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, доказательств уважительности причин своей неявки, ходатайств об отложении рассмотрения дела, не представивших, проведено в их отсутствие.

Причины неявки указанных лиц признаны судом неуважительными, их явка обязательной судом не признавалась.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Пехота К.А. (л.д. 47) на заявленных требованиях настаивал по приведённым в административном исковом заявлении доводам. Дополнил, что с заявлением о правопреемстве по указанному мировому соглашению административный истец в суд не обращался. В настоящее время происходит реорганизация Администрации Катайского района, иных муниципальных органов Катайского округа.

Представитель административного ответчика УФК по Курганской области Сазыкин С.В. просил в иске отказать в полном объёме, на основании представленного письменного отзыва. В отзыве представитель данного административного ответчика просит в иске отказать. Обращает внимание, что Отдел № 9 УФК По Курганской области не является самостоятельным юридическим лицом. Взыскателем по указанному исполнительному документу является Администрация Катайского района, а не Финансовый отдел Администрации Катайского района, являющийся самостоятельным юридическим лицом. В исполнительному документе указаны реквизиты для перечисления денежных средств должником - Администрацией г. Катайска – взыскателю - Администрации Катайского района, а не Финансовому отделу Администрации Катайского района. В УФК по Курганской области Администрации Катайского района и Финансовому отделу Администрации Катайского района открыты разные казначейские счета. Считают действия административного ответчика законными, соответствующими требованиям действующего законодательства. Основания для удовлетворения административного иска отсутствуют. Также ссылаются на неисполнимость судебного решения в случае удовлетворения требований административного иска.

В отзыве должностное лицо Волкова О.В. приводит схожие возражения, просила рассмотреть дело в своё отсутствие.

Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Администрации Катайского района являются необоснованными и удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее также - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 1 ст. 219 КАС Российской Федерации установлено, что если КАС Российской Федерации не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трёх месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219 КАС Российской Федерации).

Судом установлено и следует из материалов административного дела, что вступившим в законную силу определением Катайского районного суда от 15.05.2023 по гражданскому делу № 2-276/2023 по иску Администрации Катайского района к администрации г. Катайска о возложении обязанности направить межбюджетные трансферты и взыскании денежных средств, утверждено мировое соглашение от 12.05.2023, утверждено мировое соглашение, согласно которому стороны признают, что ответчик имеет перед истцом по соглашениям от 04.03.2022 о принятии органом местного самоуправления полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей г. Катайска услугами организации культуры; организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения (далее также –соглашения) задолженность по передаче межбюджетных трансфертов в размере 4 454 900,00 руб.

Указанная задолженность подлежит выплате ответчиком единовременно в срок до 18.05.2023. Ответчик перечисляет денежные средства в счёт оплаты задолженности на расчётный счёт истца в УФК России по Курганской области по указанным в определении реквизитам: УФК по Курганской области (Администрация Катайского района) ИНН 4509000681, КПП 450901001, р/с , л/с , БИК 013735150, Банк получателя: Отделение Курган Банка России, ЕКС (корреспондентского счета): , КПК: 09800000000000000510, ОКТМО: 37612101; УИН: 0. Назначение платежа: «межбюджетный трансферт по исполнению соглашений от 04.03.2022 о принятии органом местного самоуправления полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей г. Катайска услугами организации культуры; организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения» (л.д. 10-12). Производство по указанному гражданскому делу № 2-276/2023 прекращено в связи с утверждением мирового соглашения.

В силу ч. 2 ст. 64 КАС Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

23.05.2023 Администрации Катайского района выдан соответствующий исполнительный лист серии ФС (л.д. 12, на обороте, - 16).

03.07.2023 Администрация Катайского района обратилась в Отдел № 9 УФК по Курганской области с заявлением о взыскании денежных средств по указанному мировому соглашению, в котором получателем денежных средств указан Финансовый отдел Администрации Катайского района, с указанием № счёта для получения денежных средств – (л.д. 17), также представлено заявление об изменении реквизитов банковского счёта взыскателя (л.д. 17, на обороте).

Согласно выписке ЕГРЮЛ, Администрация Катайского района находится в стадии ликвидации, с 06.06.2023 (л.д. 18-22), в соответствии с решением от 18.05.2023 № 25 Думы Катайского района (л.д. 23-25).

Уведомлением от 06.07.2023 Управления Федерального казначейства по Курганской области, подписанный должностным лицом Волковой О.В., указанный исполнительный документ по определению Катайского районного суда от 15.05.2023 возвращён взыскателю, с приведением следующих мотивов.

В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 № 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации (Далее также - БК Российской Федерации), связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", в целях исключения риска недобросовестных действий при получении исполнения и защиты интересов взыскателя исходя из положений п. 2 ст. 242.1 БК Российской Федерации перечисление сумм, подлежащих взысканию по исполнительному документу, предусматривающему обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на счёт представителя взыскателя или по просьбе взыскателя на счёт иного лица не допускается независимо от наличия этого полномочия в доверенности. В данном случае взыскателем по исполнительному документу является Администрация Катайского района ИНН 4509000681, в заявлении представитель взыскателя просит перечислить денежные средства на счёт Финансового отдела Администрации Катайского района ИНН 4509002216, данное лицо не является взыскателем по предъявленному исполнительному документу.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 242.1 БК Российской Федерации к исполнительному документу должно быть приложено заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счёта взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. К исполнительному документу приложено заявление взыскателя с указанием реквизитов иного юридического лица. В соответствии с п. 3 ст. 242.1 БК Российской Федерации, основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является непредставление какого-либо документа, указанного в п. 2 указанной статьи. Кроме того, взыскателю рекомендуется обратиться в Катайский районный суд, для замены взыскателя по исполнительному документу. В соответствии с п. 4 ст. 242.1 БК Российской Федерации возвращение исполнительного документа взыскателю не является препятствием для нового предъявления указанного документа к исполнению в пределах срока, исчисляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д. 25, на обороте, 26).

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 239 БК Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 данного кодекса.

Федеральное казначейство обладает бюджетными полномочиями, в том числе осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учёта операций администраторов доходов бюджетов, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), а также по поручению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования) в соответствии с заключенным соглашением открывает и ведет лицевые счета для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) (п. 1 ст. 166.1 БК Российской Федерации).

Пунктом 1 ст. 242.1 БК Российской Федерации предусмотрено, что исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с данным кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

Пунктом 2 ст. 242.1 БК Российской Федерации установлено, что к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счёта взыскателя (реквизитов банковского счёта взыскателя при предъявлении исполнительного документа в порядке, установленном ст. 242.2 данного кодекса), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

При наличии оснований, указанных в пунктах 2 и 4 ст. 242.1 указанного кодекса, орган Федерального казначейства возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение 5 рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата (абз. 2 п. 2 ст. 242.3 БК Российской Федерации).

В соответствии с п. 3 ст. 242.1 БК Российской Федерации основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является:

- непредставление какого-либо документа, указанного в п. 2 данной статьи;

- несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 данной статьи, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

- предоставление документов, указанных в пунктах 1 и 2 данной статьи, в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования), в котором не открыт лицевой счёт должника;

- нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению;

- представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа.

В соответствии с п. 1 положения о Финансовом отделе Администрации Катайского района, утверждённым Решением Катайской районной Думы от 27.09.2018 № 247, Финансовый отдел Администрации Катайского района является органом Администрации Катайского района, осуществляющим исполнительно - распорядительные функции и проведение единой политики в бюджетной и налоговой сфере, сфере муниципального долга и координирующим деятельность в этих сферах иных органов Администрации Катайского района.

Также Финансовый отдел Администрации Катайского района является финансовым органом Катайского района, а также органом муниципального финансового контроля, осуществляющим контроль за использованием средств бюджета Катайского района, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (п. 2 Положения).

Постановлением Администрации Катайского района от 24.12.2021 № 565 утверждён перечень главных администраторов доходов бюджетов Катайского района (далее также - Перечень).

Так, в соответствии с Перечнем главным администратором доходов Катайского района по межбюджетным трансфертам, передаваемым бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, является Финансовый отдел Администрации Катайского района (КБК: 900 2 02 40014 05 0000 150).

По мнению административного истца, иных администраторов доходов по межбюджетным трансфертам, передаваемым бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключёнными соглашениями, кроме как Финансового отдела Администрации Катайского района, в Катайском районе не существует.

Административный истец считает отказ в принятии исполнительного листа к исполнению Территориальным отделом № 9 УФК по Курганской области незаконным, ссылка органа казначейства на нормы Бюджетного Кодекса Российской Федерации, разъяснения Верховного суда Российской Федерации в форме Постановления Пленума, по мнению административного истца, является ошибочном, административным ответчиком допущено неверное толкование норм материального права.

Вместе с тем, данные выводы административного истца, по мнению суда, являются ошибочными ввиду следующего. В указанном мировом соглашении стороны по делу определили все его условия, в том числе порядок перечисления денежных средств, с указанием конкретного получателя – Администрации Катайского района, с приведением реквизитов для перечисления денежных средств Администрацией г. Катайска.

Позиция административного истца основана на ошибочном толковании приведённых законоположений. Фактически истец полагает возможным в одностороннем порядке изменить условия мирового соглашения, что является недопустимым.

По существу инициированный административным истцом вопрос мог быть разрешён в порядке исполнения определения суда об утверждении мирового соглашения, предусмотренном ст. 203-203.1 ГПК Российской Федерации, с учётом положений ч. 4 ст. 1 ГПК Российской Федерации. Доказательств тому, что административный истец обращался с данным заявлением в суд и в этом заявителю было бы отказано, в материалы административного дела не представлено. Также заслуживают внимание доводы административного ответчика о неисполнимости требований административного истца в случае их удовлетворения.

Оспариваемое фактически административным истцом уведомление о возврате исполнительного документа вынесено уполномоченным должностным лицом при наличии к тому предусмотренных законом оснований, содержит ссылки на указанные нормативные акты, надлежащим образом мотивирован. При таких обстоятельствах требования административного истца удовлетворению не подлежат. Приводимая истцом судебная практика основанием к обратному также не является, поскольку каждое дело рассматривается судом индивидуально, исходя из характера спорных правоотношений, фактических обстоятельств дела, представленных участниками доказательств в обоснование своих требований и возражений, их компетенции, правового положения, с учётом соответствующего регулирования.

Оснований для возложения обязанности на административных ответчиков обязанности устранить указанные административным истцом, по его мнению нарушения, также не имеется.

В этой связи требования административного истца к административным ответчикам удовлетворению не подлежат.

Давая оценку иным доказательствам по делу суд находит их не опровергающими изложенное.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации Катайского района Курганской области к Территориальному отделу № 9 Управления Федерального казначейства по Курганской области, Управлению Федерального казначейства по Курганской области, должностному лицу Волковой О.В. о признании незаконными действий (бездействия), выразившееся в возврате без исполнения исполнительного листа, выданного 23.05.2023 Катайским районным судом (серии ФС ), возложении обязанности административных ответчиков устранить нарушения прав и законных интересов административного истца путём принятия к исполнению указанного исполнительного листа - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путём подачи апелляционной жалобы (представления) через Катайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий В.В. Колесников

В мотивированном виде изготовлено: 27.07.2023