ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4443/2021 от 28.12.2021 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

86RS0001-01-2021-008751-47

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

28 декабря 2021 года город Ханты - Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующего судьи Вахрушева С.В.,

при секретаре Кузнецовой С.Ю.,

с участием:

помощника Ханты – Мансийского межрайонного прокурора Гладких П.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-4443/2021 по административному иску Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ханты – Мансийский» об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении Швец Игоря Анатольевича, <адрес> года рождения,

установил:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ханты – Мансийский» (далее по тексту МОМВД России «Ханты – Мансийский») обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении Швец Игоря Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что поднадзорный Швец И.А. ДД.ММ.ГГГГ осуждён приговором Мирового судьи судебного участка №22 Омского района Омской области признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.158 УК РФ, в соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ частично присоединено наказание по приговору Ленинского районного суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ по п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ. ДД.ММ.ГГГГ, был осуждён к 2 годам 8 месяцам лишения свободы в колонии строгого режима. Отбывал наказание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Освобождён из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания с установленным административным надзором по решению Советского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 8 (восемь) лет с административными ограничениями: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц для регистрации; запрещения пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрещение выезда за пределы муниципального образования г. Ханты- Мансийск. Во время нахождения на профилактическом учёте, зарекомендовал себя с отрицательной стороны, на путь исправления не встал, начал совершать административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасностью, а также административные правонарушения против порядка управления: ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 19.15.1 КоАП РФ - отсутствие регистрации по месту жительства, ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 19.15.1 КоАП РФ - отсутствие регистрации по месту жительства, ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ - правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность. Швец И.А. был предупрежден о том, что на основании заявления органа внутренних дел суд может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, в случае совершения им в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административные правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5 и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В целях предупреждения совершения Швец И.А. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, учитывая вышеизложенное и руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьями 270, 271 Кодекса административного судопроизводства РФ, административный истец просит суд: установить в отношении Швец Игоря Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. дополнительное ограничение к решению Советского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ, в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 (четыре) раза в месяц в дни, установленные органом внутренних дел. В остальной части решение Советского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлены административные ограничения, оставить без изменения до истечения срока административного надзора.

В судебное заседание представитель заявителя МОМВД России «Ханты – Мансийский», поднадзорный Швец И.А.., надлежаще извещённые о времени и месте судебного заседания, не явились, заблаговременно представив письменные ходатайства о проведении судебного разбирательства в их отсутствии. Суд, руководствуясь ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) определил рассмотреть административное дело в отсутствие указанных лиц.

Помощник Ханты – Мансийского межрайонного прокурора Гладких П.Г. в судебном заседании поддержал доводы административного искового заявления, полагал административный иск подлежащим удовлетворению.

Суд, заслушав заключение прокурора, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

ДД.ММ.ГГГГ приговором Мирового судьи судебного участка №22 Омского района Омской области Швец И.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.158 УК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ Швец И.А. был осуждён приговором Мирового судьи судебного участка №22 Омского района Омской области по ч.1 ст.158 УК РФ, согласно ч.5 ст.69 УК РФ частично присоединено наказание по приговору Ленинского районного суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ по п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ, окончательно приговорён к 2 годам 8 месяцам лишения свободы в колонии строгого режима.

Швец И.А. отбывал наказание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобождён из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.

ДД.ММ.ГГГГ решением Советского районного суда г. Омска в отношении Швец И.А. установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет с административными ограничениями: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц для регистрации; запрещения пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрещение выезда за пределы муниципального образования г. Ханты- Мансийск.

В течении 2021 года Швец И.А. совершил три административных правонарушения:

- ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 19.15.1 КоАП РФ - отсутствие регистрации по месту жительства, назначенному постановлением врио заместителя начальника полиции МОМВД России «Ханты-Мансийский», к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;

- ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 19.15.1 КоАП РФ - отсутствие регистрации по месту жительства, назначенному постановлением врио заместителя начальника полиции МОМВД России «Ханты-Мансийский», к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;

- ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ - правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, назначенному постановлением судьи Ханты-Мансийского районного суда ХМАО-Югры, к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, установив фактические обстоятельства дела, при принятии решения руководствуется следующими основаниями.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

При рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учётом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Таким образом, учитывая вышеуказанные обстоятельства совершения поднадзорным Швец И.А. административных правонарушений в течение срока административного надзора, с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, соблюдении им административных ограничений, суд полагает необходимым дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 (четыре) раза в месяц в дни, установленные органом внутренних дел. В остальной части решение Советского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлены административные ограничения, оставить без изменения до истечения срока административного надзора.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу в обоснованности заявленных административных исковых требований и необходимости их удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

удовлетворить полностью административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ханты – Мансийский» об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении Швец Игоря Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Установить Швец Игорю Анатольевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительные ограничения: являться для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания 4 (четыре) раза в месяц, в дни установленные МОМВД.

В остальной части решение Советского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлены административные ограничения Швец Игорю Анатольевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, оставить без изменения до истечения срока административного надзора.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты – Мансийского автономного округа – Югры в течении десяти дней со дня принятия судом решения, путём подачи апелляционной жалобы через Ханты-Мансийский районный суд.

Мотивированное решение составлено и принято в окончательной форме 28 декабря 2021 года.

Председательствующий подпись С.В. Вахрушев

копия верна:

Судья Ханты – Мансийского

районного суда С.В.Вахрушев