ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4458/2026-2018 от 23.10.2018 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

Дело № 2а-4458/26-2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 октября 2018 года г. Курск

Ленинский районный суд г. Курска в составе

председательствующего судьи Скрипкиной Е.Ю.,

при секретаре Мишиной В.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 3 по Курской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по земельному налогу,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 3 по Курской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу за 2015 год в сумме 48332 руб. 00 коп. и пени по земельному налогу в размере 459 руб. 96 коп., указав, что 28 апреля 2018 года определением мирового судьи судебного участка № 6 судебного района Центрального округа г. Курска был отменен вынесенный судебный приказ о взыскании земельного налога за 2015 год в сумме 48332 руб. 00 коп. и пени по земельному налогу в размере 459 руб. 96 коп. с ФИО1; административный ответчик имеет имущество, признаваемое объектом налогообложения; налоговый орган исчислил административному ответчику земельный налог; сумма исчисленного налога, его расчет, срок уплаты указаны в налоговом уведомлении , которое направлено административному ответчику; поскольку в установленный законом срок административный ответчик налог, указанный в налоговом уведомлении, не уплатил, налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начислены пени; административному ответчику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа , которое в установленный срок не исполнено; на момент обращения в суд задолженность не погашена.

Стороны в судебное заседание не явились; о дне, времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.

Согласно ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд полагал возможным дело рассмотреть в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела суд приходит к следующему.

В силу ст.ст. 19, 23 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в

действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

В судебном заседании установлено, что в 2015 году административному ответчику ФИО1 на праве собственности принадлежал земельный участок с кадастровым номером по адресу <адрес> (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговым органом ФИО1 был исчислен земельный налог за пять месяцев 2015 года в сумме 48332 руб. 00 коп. и направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный срок ФИО1 земельный налог за 2015 год оплачен не был.

В суд ФИО1 доказательство уплаты налога не представил.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нару-

шение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

На основании ст. 75 НК РФ налоговым органом ФИО1 были начислены пени за период с 16 марта 2017 года по 13 апреля 2017 года в сумме 459 руб. 96 коп.

Расчет пени судом проверен и признан верным.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.

Налоговым органом ФИО1 было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 14 апреля 2017 года, которым установлен срок исполнения до 23 мая 2017 года.

В установленный срок ФИО1 задолженность и пени по земельному налогу не оплачены.

В суд ФИО1 доказательство уплаты налога не представил.

В связи с изложенным суд полагает, что административный иск о взыскании с ФИО1 задолженности и пени по земельному налогу обоснован и подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расхо-

дов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно ст. 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Бюджетный кодекс Российской Федерации, являясь специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеет приоритетное значение.

Согласно пункта 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ.

В связи с изложенным с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «Город Курск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1663 руб. 76 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ИФНС России по г. Курску к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по земельному налогу удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу <адрес>, задолженность по уплате земельного налога за 2015 год в размере 48332 (сорок восемь тысяч триста тридцать два) руб. 00 коп., пени по земельному налогу за 2015 год за период с 16 марта 2017 года по 13 апреля 2017 года в сумме 459 (четыреста пятьдесят девять) руб. 96 коп., а всего 48791 (сорок восемь тысяч семьсот девяносто один) руб. 96 коп.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «Город Курск» государственную пошлину в сумме 1663 (одна тысяча шестьсот шестьдесят три) руб. 76 коп.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья подпись Скрипкина Е.Ю.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>