ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4459/2021 от 25.02.2022 Приморского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 2а-509/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новороссийск 25 февраля 2022 года

Приморский районный суд г. Новороссийска в составе:

судьи: Васильева А.В.,

при секретаре: Антроповой Д.А.,

с участием:

представителя административного истца по доверенности ФИО1,

административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г. Новороссийску к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц: налог за 2018 год в размере 47 400 руб., пени в размере 568 руб. 01 коп.

В обосновании требований указано, что ФИО2 на праве собственности в 2018 г. принадлежал автомобиль «<данные изъяты>», регистрационный знак <№>, с мощностью двигателя 316 л.с. (дата регистрации факта владения - 17.05.2016г.). В предусмотренный законодательством срок плательщиком оплата налогов, взносов не производилась. Ввиду неисполнения требования инспекцией направлено заявление на вынесение судебного приказа на сумму задолженности в размере 47 968 руб. 01 коп. 30.06.2020 г. года мировым судьей судебного участка № 78 г. Новороссийска вынесен судебный приказ № 2а-2218-20/78. Не согласившись с судебным приказом, ФИО2 обратился к мировому судье с заявлением об отмене судебного приказа. 21.05.2021 года судебный приказ отменен.

Представитель административного истца по доверенности ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования поддержала. Суду пояснила, что в соответствии с письмом ФНС России от 21 октября 2016 г. № БС-4- 21/20015(2): сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, по форме, утвержденной приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@, в которой предусмотрены такие показатели как "Тип транспортного средства", "Назначение транспортного средства" и "Категория транспортного средства". Указанные регистрационные данные по конкретному автотранспортному средству, принадлежащему налогоплательщику - физическому лицу, определяются органами, осуществляющими государственную регистрацию этих средств, на основании сведений, указанных в паспорте транспортного средства. В соответствии с пунктом 27 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от 23 июня 2005 г. N 496/192/134 (далее - Положение) установлено, что в строке 3 "Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением. Пунктом 28 Положения установлено, что в строке 4 "Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)" указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленная Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в городе Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29.04.1974 (далее - Конвенция о дорожном движении). Согласно Приложению 3 Положения к транспортным средствам категории "С" (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3.5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории "С" не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковым либо к грузовым транспортным средствам. В третьей строке "Наименование (тип ТС)" паспорта транспортного средства согласно вышеназванному положению, указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в одобрении типа транспортного средства, например: "Легковой", "Автобус", "Грузовой - самосвал, фургон, цементовоз, кран" и тому подобные. Аналогично, в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 "Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями" и пунктом 26 Положения в строке 2 паспорта транспортного средства "Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например:"1" - легковой автомобиль; "7" - фургоны; "9" - специальные. Тип транспортного средства определяется совокупностью одинаковых конструктивных признаков, зафиксированных в технических описаниях, и установленным производителем назначением транспортного средства. Таким образом, ФНС России считает, что при выборе налоговой ставки, по которой следует исчислять транспортный налог для конкретного транспортного средства, необходимо руководствоваться типом объекта налогообложения, сведения о котором переданы регистрирующими органами. В случае несогласия налогоплательщика с предоставленной информацией и в связи с отсутствием у налоговых органов полномочий по внесению изменений в технические характеристики транспортного средства налогоплательщик вправе обратиться в регистрирующие органы (МРЭО ГИБДД УВД по г. Новороссийск). В соответствии со ст. 2 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 года № 639 КЗ на территории Краснодарского края ставка транспортного налога в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) установлена в размере 150 руб. Исходя из вышеизложенного, транспортный налог за налоговый период 2018 г. ФИО2 исчислен правомерно и подлежит уплате в установленный законом срок.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований, просил отказать в иске. Суду пояснил, что в паспорте на транспортное средство – автомобиль «<данные изъяты>», регистрационный знак <№> указано, что он подпадает под категорию «С», в связи с чем, налог ИФНС России по г. Новороссийску исчислен не верно.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно в соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ч.1 ст. 3 НК РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 57 НК РФ, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.

В соответствии со ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На основании ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ч.1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

На основании ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Согласно ст. 3 Закона Краснодарского края №639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» от 26.11.2003, срок уплаты сумм транспортного налога: налогоплательщиками, являющимися физическими лицами – 1 ноября календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом – налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, на основании налогового уведомления, вручаемого налоговыми органами, уплачивают сумму транспортного налога не позднее 1 июня календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом. При неисполнении обязанности по уплате транспортного налога в соответствии с НК РФ предусмотрена ответственность налогоплательщика.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 20 Постановления Пленума ВС РФ N 41 и Пленума ВАС РФ N 9 от 11 июня 1998 года "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" возвращение заявления о вынесении судебного приказа не препятствует взыскателю повторно обратиться в суд с таким заявлением после устранения недостатков, указанных в определении мирового судьи (части 1 и 2 статьи 123.4 Кодекса). Если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. В данном случае в административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи (пункт 2 статьи 48 НК РФ, часть 3 статьи 123.4, часть 1 статьи 286, статья 287 Кодекса).

В соответствии с письмом ФНС России от 21 октября 2016 г. № БС-4- 21/20015(2): сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, по форме, утвержденной приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@, в которой предусмотрены такие показатели как "Тип транспортного средства", "Назначение транспортного средства" и "Категория транспортного средства". Указанные регистрационные данные по конкретному автотранспортному средству, принадлежащему налогоплательщику - физическому лицу, определяются органами, осуществляющими государственную регистрацию этих средств, на основании сведений, указанных в паспорте транспортного средства.

Согласно п. 27 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от 23 июня 2005 г. N 496/192/134 (далее - Положение) установлено, что в строке 3 "Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением. Пунктом 28 Положения установлено, что в строке 4 "Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)" указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленная Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в городе Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29.04.1974 (далее - Конвенция о дорожном движении). Согласно Приложению 3 Положения к транспортным средствам категории "С" (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3.5 тонны (грузовые).

Определение об отмене судебного приказа вынесено мировым судьей 21.05.2021. Инспекция обратилась в Приморский районный суд г. Новороссийска с административным заявлением в пределах шестимесячного срока обращения в суд в порядке искового производства.

Из материалов дела следует, что ФИО2 на праве собственности в 2018 г. принадлежал автомобиль «<данные изъяты>», регистрационный знак <№>, с мощностью двигателя 316 л.с. (дата регистрации факта владения - 17.05.2016 г.).

В предусмотренный законодательством срок плательщиком оплата налогов, взносов не производилась.

Ввиду неисполнения требования инспекцией направлено заявление на вынесения судебного приказа на сумму задолженности в размере 47 968 руб. 01 коп. 30.06.2020 г. года мировым судьей судебного участка № 78 г. Новороссийска вынесен судебный приказ № 2а-2218-20/78. Не согласившись с судебным приказом, ФИО2 обратился в суд с заявлением об отмене судебного приказа.

21.05.2021 года определением мирового судьи судебного участка №78 г. Новороссийска судебный приказ отменен.

Согласно паспорту <№> автомобиль «<данные изъяты>» <ДД.ММ.ГГГГ> года выпуска: наименование ТС – легковой, категория ТС – «С».

В соответствии со ст. 2 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 года № 639 КЗ на территории Краснодарского края ставка транспортного налога в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) установлена в размере 150 руб.

Давая оценку вышеизложенному, суд считает, что транспортный налог в отношении транспортного средства - автомобиля «<данные изъяты>», регистрационный знак <№> за 2018г. ИФНС России по г. Новороссийску произведен верно в сумме 47 400 руб. (316 л.с. х 150 руб.)

На основании ч.1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Учитывая, что административным истцом доказан факт неисполнения административным ответчиком в установленный срок обязанности по уплате налогов, пени, суд, дав оценку исследованным в судебном заседании доказательствам, приходит к выводу о том, что неоплаченная сумма задолженности подлежит взысканию с ФИО2

В соответствии со ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно ст. 104 КАС РФ, льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Основания и порядок освобождения от уплаты государственной пошлины, уменьшения ее размера, предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно п.7 ч.1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами.

На основании ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В этой связи, подлежащая уплате государственная пошлина по делу подлежит взысканию с ФИО2

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175- 180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ИФНС России по г. Новороссийску к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 (ИНН <№>), <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения в пользу ИФНС России по г. Новороссийску задолженность по транспортному налогу в сумме 47 400 руб. и пеню в сумме 568 руб. 01 коп., а всего – 47 968 (сорок семь тысяч девятьсот шестьдесят восемь) рублей 01 (одну) копейку.

Взыскать с ФИО2 (ИНН <№>) в доход государства государственную пошлину, от уплаты которой истец освобожден, в сумме 1 639 (одну тысячу шестьсот тридцать девять) рублей 04 (четыре) копейки.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Васильев А.В.

УИД: 23RS0042-01-2021-007336-08