ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-445/17 от 11.04.2017 Джанкойского районного суда (Республика Крым)

Дело № 2а-445/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Джанкой 11 апреля 2017 года

Джанкойский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Подобедовой М.И.,

при секретаре Кочубеевой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Поддубного ФИО10 к Администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> о признании незаконным бездействия, обязании повторно рассмотреть заявление о присвоении адреса,

установил:

первоначально ДД.ММ.ГГГГ Поддубный ФИО10 обратился в суд с административным иском к административному ответчику Администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ Администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> об отказе в присвоении адреса на объекты недвижимости, расположенные по адресу: <адрес>, обязании административного ответчика присвоить адрес объектам недвижимости, расположенным по адресу: <адрес>. Административные исковые требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ Поддубный ФИО10 обратился в Администрацию <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> с заявлением о присвоении адреса на объекты, приобретенные по биржевому контракту. ДД.ММ.ГГГГ решением ФИО3 сельского поселения <данные изъяты> отказала Поддубному ФИО10 в присвоении адреса на объекты недвижимости, административный истец, считая данное решение незаконным, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Администрации <данные изъяты> сельского повеления <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ административным истцом предоставлено заявление об уточнении исковых требований, в котором Поддубный ФИО10 просит признать незаконным бездействие Администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты>, выразившееся в непринятии соответствующего решения по присвоению адреса объекту адресации или об отказе в присвоении адреса, обязании административного ответчика повторно рассмотреть заявление Поддубного ФИО10 о присвоении адреса на объекты, приобретенные по биржевому контракту и принять соответствующее решение о присвоении адреса или об отказе в присвоении адреса.

В судебном заседании административный истец Поддубный ФИО10., представитель административного истца Слабодич ФИО17., действующая на основании устного заявления, уточненные административные исковые требования поддержали полностью, просили административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика – Администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, направлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. Судом дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика в порядке ч. 6 ст. 226 КАС РФ.

Суд, заслушав административного истца, его представителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права по своей волей и в своем интересе.

В силу статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик Поддубный ФИО10 обратился в Администрацию <данные изъяты> сельского поселения с обращением «О присвоении адреса на объекты, приобретенные по биржевому контракту».

ДД.ММ.ГГГГ под номером 1 за подписью Председателя <данные изъяты> сельского совета ФИО8 дан ответ Поддубному ФИО10 согласно которого Администрация <данные изъяты> сельского совета <данные изъяты> не может присвоить адрес на объекты, приобретенные по биржевому контракту, так как не представлен полный пакет документов и биржевой контракт нотариально незаверенный не является правоустанавливающим или правоудостоверяющим документом.

ДД.ММ.ГГГГ Поддубный ФИО10 обратился в суд с административным иском к административному ответчику Администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ Администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> об отказе в присвоении адреса на объекты недвижимости, расположенные по адресу: <адрес>, обязании административного ответчика присвоить адрес объектам недвижимости, расположенным по адресу: <адрес>. Административные исковые требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ Поддубный ФИО10 обратился в Администрацию <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> с заявление о присвоении адреса на объекты, приобретенные по биржевому контракту. ДД.ММ.ГГГГ решением Администрация <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> отказала Поддубному ФИО10 в присвоении адреса на объекты недвижимости, административный истец, считая данное решение незаконным, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Администрации <данные изъяты> сельского повеления <данные изъяты>.

Согласно ответа на запрос от ДД.ММ.ГГГГ Администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Администрацией сельского поселения решения не выносилось, а дан ответ на обращение Поддубного ФИО10.

В связи с поступление ответа на запрос от ДД.ММ.ГГГГ административным истцом предоставлено заявление об уточнении исковых требований, в котором Поддубный ФИО10 просит признать незаконным бездействие Администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты>, выразившееся в непринятии соответствующего решения по присвоению адреса объекту адресации или об отказе в присвоении адреса, обязании административного ответчика повторно рассмотреть заявление Поддубного ФИО10 о присвоении адреса на объекты, приобретенные по биржевому контракту и принять соответствующее решение о присвоении адреса или об отказе в присвоении адреса.

Получив указанное уточнение административного искового заявления Председатель <данные изъяты> сельского совета в своем заявлении о рассмотрении дела в их отсутствие указал, что с решением суда будут согласны.

Судом проверены доводы сторон, установлено следующее.

В соответствии с п. 3 ст. 5, Федеральный закон от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Органы местного самоуправления, осуществляют следующие полномочия:

1) присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов;

2) размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, п. 23 ст. 8 Устава муниципального образования <данные изъяты> сельского поселения Джанкойского района Республики Крым к вопросам местного значения поселения относится, в частности, присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименование элементам планировочной структуры в границах Поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», Постановлением от 12 мая 2015 года № 29 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «присвоение, изменение и аннулирование адресов объектов недвижимости» на территории муниципального образования <данные изъяты> сельское поселение Джанкойского района Республики Крым» результатом предоставления Муниципальной услуги является выдача получателю Муниципальной услуги трех заверенных копий Постановления администрации о присвоении, изменении или аннулировании адреса или письменного уведомления об отказе в присвоении, изменении или аннулировании адреса. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет тридцать дней с момента поступления заявления о присвоении, изменении или аннулировании адреса. Выдача (направление) копий постановлений Администрации или Уведомлений об отказе осуществляется после подписания председателем <данные изъяты> сельского совета – главой Администрации <данные изъяты> сельского поселения.

Согласно п. 2.7. Административного регламента предоставления муниципальной услуги «присвоение, изменение и аннулирование адресов объектов недвижимости» основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:

- не предоставление заявления заявителем и документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, или предоставление заявления не уполномоченным лицом;

- в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя. Почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем;

- в заявлении юридического лица – не указано полное наименование и место нахождения;

- текст письменного заявления не поддается прочтению.

Согласно п. 2.8. Административного регламента основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:

- с заявлением о присвоении объекту недвижимости адреса обратилось лицо, не указанное в пунктах 27 и 29 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года ;

- ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и(или) информации, необходимых для присвоения объекту недвижимости адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;

- документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту недвижимости адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации.

- отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту недвижимости адреса или аннулировании его адреса, указанные в пунктах 5,8-11 и 14-18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <данные изъяты> сельского поселения на имя Поддубного ФИО10 не ясно отказано ли в приеме документов либо отказано в предоставлении Муниципальной услуги, имеется указание на то, что Администрация <данные изъяты> сельского совета <данные изъяты> не может присвоить адрес на объекты приобретённые по биржевому контракту так как не представлен полный пакет документов и биржевой контракт, нотариально незаверенный не является правоустанавливающим или правоудостоверяющим документом.

Согласно пояснений Администрации Яркополенского сельского поселения от 22.02.2017 года Администрацией Яркополенского сельского поселения решения не выносилось, а дан ответ на обращение Поддубного ФИО10.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 124 КАС РФ, административный истец может обратиться в суд с требованиями о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия)

В соответствии с требованиями пункта 9 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, среди прочего, выясняет соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), а так же порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен.

Как следует из пункта 62 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", превышение полномочий органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации)

Проанализировав представленные сторонами доказательства и требования действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что при рассмотрение заявления Поддубного ФИО10 «О присвоении адреса на объекты, приобретенные по биржевому контракту» Администрацией <данные изъяты> сельского поселения было допущено бездействие, которое выразилось в не принятии решения о присвоении адреса либо в отказе в его присвоении.

Под способами защиты прав понимаются закрепленные законом материально-правовые и процессуальные меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав и осуществляется воздействие на правонарушителя.

Выбор способа защиты права принадлежит истцу.

При этом, поскольку вопрос о присвоении адреса отнесен к компетенции Администрации <данные изъяты> сельского поселения, в целях защиты нарушенных прав, суд полагает возможным удовлетворить требования административного истца о возложении на ответчика обязанность рассмотреть повторно заявление Поддубного ФИО10 «О присвоении адреса на объекты, приобретенные по биржевому контракту» от ДД.ММ.ГГГГ.

руководствуясь ст. ст., 175-181 КАС РФ, -

решил:

Административное исковое заявление Поддубного ФИО10 к Администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> о признании незаконным бездействия, обязании повторно рассмотреть заявление о присвоении адреса удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты>, выразившееся в непринятии соответствующего решения по присвоению адреса объекту адресации или об отказе в присвоении адреса.

Обязать Администрацию <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> повторно рассмотреть заявление Поддубного ФИО10 «О присвоении адреса на объекты, приобретенные по биржевому контракту» и принять соответствующее решение.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Джанкойский районный суд РК в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 11 апреля 2017 года.

Судья М.И. Подобедова