ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-445/2016 от 01.04.2016 Кизеловского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а-445/2016

Кизеловского городского суда

Пермского края

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 апреля 2016 года Кизеловский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Митраковой Т.В.,

с участием прокурора г. Кизел Долгих Д.В.,

при секретаре Дудыревой М.Г.,

с участием административного истца Хафизова М.Ш.,

представителя административного ответчика Думы Кизеловского городского поселения Матросова В.Б.,

представителя заинтересованного лица администрации Кизеловского муниципального района Смирновой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле Пермского края по административному исковому заявлению Хафизова М. Ш. к Думе Кизеловского городского поселения, комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования «Кизеловское городское поселение», заинтересованные лица администрация Кизеловского муниципального района, администрация Кизеловского городского поселения, Родыгин А. В., Кустов А. В., глава администрации Кизеловского муниципального района Лошаков А. А.ч, о признании незаконными действий по не предоставлению кандидатуры на должность главы муниципального образования «Кизеловское городское поселение» на рассмотрение представительного органа, о признании незаконным проведенный конкурс по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования «Кизеловское городское поселение», о признании незаконными решений конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования «Кизеловское городское поселение»,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился с административным иском в суд к административным ответчикам, с учетом неоднократного уточнения защиты своего субъективного права, с требованиями:

о признании незаконными действий конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования «Кизеловское городское поселение» по непредставлению кандидатуры Хафизова М. Ш. на рассмотрение Думы Кизеловского городского поселения на должность главы муниципального образования «Кизеловское городское поселение,

о признании незаконным проведенный административными ответчиками конкурс по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования «Кизеловское городское поселение»,

о признании незаконными решений конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования «Кизеловское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ: по результатам голосования о не предоставлении на рассмотрение представительным органом Кизеловского городского поселения кандидата Хафизова М. Ш. на должность главы муниципального образования «Кизеловское городское поселение» и о предоставлении на рассмотрение представительным органом Кизеловского городского поселения двух кандидатов на должность главы муниципального образования «Кизеловское городское поселение» Родыгина А. В. и Кустова А. В..

Административный истец в изложении оснований и доводов, посредством которых он обосновывает свои требования, указал, что решение о проведении конкурса на замещение указанной должности и объявление о проведении конкурса были опубликованы менее чем за 20 дней до дня проведения конкурса, объявление не было размещено на официальном сайте Кизеловского городского поселения. Данные нарушения процедуры не позволили ему в полной мере подготовиться к участию в конкурсе, что стало одной из причин совершения комиссией оспариваемых им действий. Причин, по которым его кандидатура была исключена из числа кандидатов на должность главы муниципального образования «Кизеловское городское поселение», ему не сообщили. Впоследствии, как ему стало известно, на принятие решения по его кандидатуре повлияли противоречащие представленным документам утверждения членов конкурсной комиссии Смирновой и Михалева об отсутствии у него необходимого стажа работы. Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ нарушено его право на занятие должности главы муниципального образования «Кизеловское городское поселение», его право на местное самоуправление, гарантированное Конституцией РФ и Федеральными законами, позволяющими ему, при равных условиях, возможность избрания на должность высшего должностного лица муниципального образования.

В судебном заседании Хафизов М.Ш., настаивая на удовлетворении административного искового заявления, пояснил, что не все члены конкурсной комиссии были независимыми. Председателем комиссии был Лошаков А.А., обладающий право решающего голоса, секретарем его подчиненная Смирнова А.Н., Михалев М.В. является председателем Земского собрания Кизеловского муниципального района. Кравчук Ю.Н., как директор ООО «Ю Транс Строй», заключил муниципальные контракты с администрациями Кизеловского муниципального района и Кизеловского городского поселения. По исполнению контракта по зимнему содержанию дорог перед администрацией Кизеловского городского поселения со стороны ООО «Ю Транс Строй» были многочисленные нарушения, в связи с чем проводилась работа по его досрочному расторжению. Матросов В.Б. являлся директором муниципального предприятия, учредителем которого является Кизеловское городское поселение, и нанес ущерб предприятию, поэтому был заинтересован в выборе того или иного кандидата. Считает, что среди членов конкурсной комиссии был конфликт интересов. В состав конкурсной комиссии вошли кандидаты, угодные администрации Кизеловского муниципального района, соответствующие кандидаты были выбраны на должность главы Кизеловского городского поселения, чем были созданы неравные условия. Он представил на конкурс дубликат трудовой книжки, так как в перечне иные документы не поименованы. Считает, что если возникли вопросы относительно его стажа работы, то конкурсная комиссия могла сделать соответствующие запросы. Он достаточное время работает в администрации Кизеловского городского поселения, его хорошо знают, в том чисел члены комиссии, и всем известен стаж его работы, более 24 лет, в том числе длительная служба в правоохранительных органах. Считает, что конкурсная комиссия является надлежащим административным ответчиком по делу, ее работа была завершена ДД.ММ.ГГГГ, когда был выбран глава Кизеловского городского поселения. Полагает, что необходимо учесть, что по его административному иску судом были приняты меры предварительной защиты, которые действовали на ДД.ММ.ГГГГ, поэтому завершающий этап конкурса проводить было нельзя. Считает, что был нарушен 15-ти дневный срок для принятия решения по результатам конкурса, глава Кизеловского городского поселения должен был быть избран ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного ответчика Думы Кизеловского городского поселения Матросов В.Б. считает, что оснований для удовлетворения административного иска не имеется. Он сам входил в состав конкурсной комиссии, объявление о проведении конкурса опубликовано, в том числе на сайте. По итогам заслушивания программы были выбраны два достойных кандидата. Члены конкурсной комиссии больше обсуждали программу, ему понравилась программа Родыгина А.В. Административный истец знал о предстоящем конкурсе ДД.ММ.ГГГГ, присутствовал на заседании Думы Кизеловского городского поселения при принятии Положения о его проведении, был поставлен в лучшие условия, чем другие кандидаты. Хафизов М.Ш. оспаривал Положение о проведении конкурса и легитимность Думы Кизеловского городского поселения в Пермском краевом суде. После проведения конкурса все документы были направлены в Думу Кизеловского городского поселения для принятия решения. Временно исполняющий полномочия главы Кизеловского городского поселения Жаврид Т.В. не давала депутатам возможности собраться для того, чтобы избрать главу Кизеловского городского поселения по различным причинам: из-за отсутствия якобы кворума депутатов, в связи с протестом прокурора г. Кизела, не пускала в зал заседаний депутатов, поэтому решение было принято ДД.ММ.ГГГГ в зале заседания Земского собрания Кизеловского муниципального района.

Представитель административного ответчика комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования «Кизеловское городское поселение» и заинтересованное лицо глава Кизеловского муниципального района Лошаков А.А. считает, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит. По его распоряжению была утверждена половина членов конкурсной комиссии. Каких-либо ограничений относительно кандидатов в члены конкурсной комиссии от администрации Кизеловского муниципального района не предусмотрено. Если следовать логике административного истца, то все, кто проживает в районе, находится в его подчинении. Он лично голосовал за кандидата Хафизова М.Ш. Члены конкурсной комиссии голосовали открыто, в отсутствие кандидатов, его позиция не повлияла на других членов комиссии. Считает, что административный истец хорошо знаком с процедурой конкурса и мог представить документы, подтверждающие стаж его работы.

Представитель заинтересованного лица администрации Кизеловского муниципального района Смирнова А.Н. с административным иском не согласилась, пояснила, что утверждение состава конкурсной комиссии, этапы конкурса проводились в соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими данный вопрос. Решения о назначении членов конкурсной комиссии ни кем не оспорены. Объявление о проведении конкурса было опубликовано ДД.ММ.ГГГГ, без нарушения срока, она как секретарь конкурсной комиссии направила документы для опубликования объявления на сайте Кизеловского городского поселения. На конкурс заявилось три кандидата. Административный истец подал документы первым. Все три кандидата были допущены ко второму этапу конкурса, по результатам которого было принято решение о представлении на заседание представительного органа двух кандидатов, которым отдали предпочтение члены конкурсной комиссии своими голосами. Мнение конкурсной комиссии не должно мотивироваться, результаты второго этапа отражены в протоколе заседания по итогам собеседования и заслушивания программы кандидатов по развитию поселения в виде тезисов. Полагает, что на мнение членов комиссии повлиял факт того, что административным истцом был представлен дубликат трудовой книжки за последние 2 года работы, он был уволен по инициативе работодателя, программа других кандидатов понравилась больше. Кандидатами Родыгиным А.В. и Кустовым А.В. были представлены несколько удостоверений о повышении квалификации, у Хафизова М.Ш. была только характеристика. Решение о не допуске административного истца в качестве кандидата по результатам конкурса, состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ, не принималось, по Положению конкурсная комиссия среди всех достойных кандидатов должна выбрать только двух. По итогам первого этапа конкурса: по документам, оснований не допускать кандидатов ко второму этапу не имелось. В обязанности конкурсной комиссии не входит запрашивать документы, подтверждающие стаж работы кандидатов, которым известны критерии для занятия должности, указанные в Положении, ссылка на которое имеется в объявлении о проведении конкурса. Работа конкурсной комиссии закончилась ДД.ММ.ГГГГ. После избрания главы поселения, отведенный для этого срок 15-ть дней не является пресекательным, такое решение должно приниматься на ближайшем заседании Думы, и не затрагивает права административного истца, временной промежуток действия решений конкурсной комиссии закончился.

Представитель заинтересованного лица администрации Кизеловского городского поселения и заинтересованное лицо Родыгин А.В. с иском не согласен, считает, что времени для подготовки к конкурсу было достаточно.

Заинтересованное лицо Кустов А.В. считает, что, несмотря на то, что он узнал о конкурсе в Новогодние каникулы, он успел подготовить пакет документов, пользовался сайтом. Он старался собрать как можно больше документов о себе, так как Положением не запрещено представлять дополнительные документы.

Суд, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать, считает, что в удовлетворении административного иска надлежит отказать.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ решением Думы Кизеловского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ досрочно прекращены полномочия главы Кизеловского городского поселения Чернопиского Д.Н., в связи с отставкой по собственному желанию.

Частью 2 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлены принципы избрания главы муниципального образования, согласно которым предусмотренные варианты избрания главы муниципального образования определяются субъектом Российской Федерации или уставом муниципального образования.

Федеральным законом от 03.02.2015 № 8-ФЗ " О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которой предусмотрен, что варианты избрания главы муниципального образования определяются субъектов РФ или уставом муниципального образования, введена часть 2.1, определяющая общие условия о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования. В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина - главой соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.

Статьей 3 Закона Пермского края от 26.11.2014 года № 401-ПК "О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края" предусмотрено, что глава муниципального образования Пермского края избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования.

Аналогичные положения содержатся в п. 3 ст. 33 Устава муниципального образования Кизеловское городское поселение, принятого решением Думы Кизеловского городского поселения от 24.11.2015 № 15 (в ред. решения Думы Кизеловского городского поселения от 25.06.2015 № 30).

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования: в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.

Решением Думы Кизеловского городского поселения от 20.11.2015 № 48 утверждено Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Кизеловского городского поселения. Указанное решение с положением опубликованы в полном объеме в бюллетене «Народный депутат» № 14 от 30.11.2015 года, соответственно, вступило в силу со дня его опубликования (п. 3 решения). Решением Думы Кизеловского городского поселения № 55 от 08.12.2015 года в Положение внесены дополнения: приложение № 1 дополнено приложением № 1- заявлением, приложение № 2 -приложением № 2- анкетой.

По решению Пермского краевого суда от 10.03.2016 года Хафизову М.Ш. в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим вышеназванного положения отказано.

Пунктом 3.1 Положения, предусмотрено, что конкурсная комиссия формируется на срок проведения конкурса, общее число членов конкурсной комиссии составляет 6 человек, половина ее членов назначается Думой поселения, другая половина- главой Кизеловского муниципального района. В число членов конкурсной комиссии могут входить депутаты представительного органа, муниципальные служащие, представители общественных объединений и иные лица.

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Председатель комиссии избирается на первом заседании комиссии из числа членов комиссии, назначенных главой муниципального района большинством голосов от числа присутствующих на заседании комиссии. Председатель комиссии осуществляет общее руководство работой комиссии, председательствует на заседаниях комиссии, распределяет обязанности между членами комиссии, контролирует исполнение решений, принятых комиссией, представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами, подписывает протоколы заседаний и решения, принимаемые комиссией. Секретарь комиссии избирается из состава комиссии на первом заседании комиссии района большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. Секретарь комиссии организационно обеспечивает деятельность комиссии, ведет делопроизводство, принимает поступающие в комиссию материалы, проверяет правильность и полноту их оформления, регистрирует поступающие и исходящие материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседании комиссии, в том числе знакомит членов комиссии с пакетом документов о кандидатах не позднее, чем за три дня до начала заседания комиссии, ведет протоколы заседаний комиссии и подписывает их совместно с председателем комиссии. (п. 3.3 Положения).

17.12.2015 года Думой Кизеловского городского поселения принято решение № 56 «О проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования «Кизеловское городское поселение». Указанное решение опубликовано в бюллетене «Народный депутат» № 17 от 17.12.2015 года, вступило в силу со дня его опубликования (п. 7 решения).

Решением Думы Кизеловского городского поселения № 56 от 17.12.2015 года назначена половина членов комиссии Думы поселения в следующем составе: депутаты Думы Кизеловского городского поселения Кравчук Ю.Н., Матросов В.Б., Булахтин А.В. Дата проведения первого заседания конкурсной комиссии назначена на 22.12.2015 года в 10-00 часов.

Распоряжением администрации Кизеловского муниципального района № 538-р от 03.12.2015 года членами конкурсной комиссии по отбору кандидатов на должность главы муниципального образования «Кизеловское городское поселение» назначены: глава Кизеловского муниципального района Лошаков А.А., председатель Земского собрания Кизеловского муниципального района Михалев М.В., начальник юридического отдела администрации Кизеловского муниципального района Смирнова А.Н. Данное распоряжение поступило в Думу Кизеловского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ.

На первом заседании комиссии ДД.ММ.ГГГГ председателем комиссии был избран Лошаков А.А., секретарем- Смирнова А.Н., утверждена форма объявления конкурса, следующая дата заседания назначена на ДД.ММ.ГГГГ с 10-00 часов (т. 1 л.д. 127-128).

Согласно Решения Думы Кизеловского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ конкурс надлежит провести ДД.ММ.ГГГГ в 15-00 часов в конференц-зале административного здания по адресу: <адрес>, каб. 204. Временно исполняющему полномочия главы Кизеловского городского поселения Жаврид Т.В. предписано опубликовать объявление о проведении конкурса в официальном бюллетене «Народный депутат» и разместить на официальном сайте Кизеловского городского поселения не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Для участия в конкурсе гражданам, претендующим на замещение должности главы муниципального образования, в срок с ДД.ММ.ГГГГ до 17.00 ДД.ММ.ГГГГ секретарю конкурсной комиссии, место нахождение которого, определено в кабинете администрации Кизеловского городского поселения по адресу: 618350, <адрес>, контактный телефон 44619, документы в соответствии с п. 5.3 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Кизеловского городского поселения лично или через представителей по нотариально оформленной доверенности в соответствии с порядком, указанным в объявлении о проведении конкурса. Прием документов осуществляется в рабочие дни с 08.30 до 12.00 и с 13.00 до 17.00.

Пунктом 5.2 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Кизеловского городского поселения, утвержденного решением Думы Кизеловского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что объявление о проведении конкурса публикуется не позднее, чем за 20 дней для дня проведения конкурса в официальном бюллетене «Народный депутат» и подлежит размещению на официальном сайте Кизеловского городского поселения.

Объявление о проведении конкурса опубликовано в бюллетене «Народный депутат» от ДД.ММ.ГГГГ. В объявлении указан срок предоставления документов, необходимых для участия в конкурсе, место и время их предоставления, возможность ознакомления с нормативными документами о порядке проведения конкурса и получения бланков установленного образца, время приема документов секретарем комиссии Смирновой А.Н., перечень документов для участия в конкурсе, в том числе трудовая книжка (либо копия трудовой книжки, заверенная в установленном действующим законодательством порядке, либо иной документ, подтверждающий стаж работы), время и место проведения конкурса, перечень нормативных документов, печатное издание, в котором они опубликованы, и сайт, на котором они размещены, телефон для справок.

Также в объявлении указано, что кандидат, претендующий на должность главы Кизеловского городского поселения должен соответствовать требованиям, определенным в Положении о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Кизеловского городского поселения, утвержденного решением Думы Кизеловского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.

В объявлении указаны условия проведения конкурса: при личном участии кандидатов в форме изложения тезисов программы развития муниципального образования «Кизеловское городское поселение», индивидуального собеседования, при условии предоставления пакета необходимых документов, для участия в конкурсе.

Аналогичного содержания объявление о проведении конкурса на должность главы муниципального образования «Кизеловского городского поселения» опубликовано на сайте Кизеловского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ.

Заявка на конкурс административного истца поступила ДД.ММ.ГГГГ, от других кандидатов Родыгина А.В. и Кустова А.В. - ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 126).

Согласно п. 4.1 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Кизеловского городского поселения конкурс проводится в два этапа: I этап-подготовка конкурса, II этап- конкурс-испытание.

На I этапе на основании представленных документов комиссия осуществляет в соответствии с действующим законодательством проверку сведений и документов, представленных кандидатами, и на ее основании принимает решение о допуске или отказе в допуске кандидата ко II этапу конкурса с мотивированным обоснованием, которое в письменной форме сообщается кандидату секретарем комиссии не позднее 3-х рабочих дней после его принятия (пункты 5.4, 5.6 Положения).

Согласно пункту 5.5 Положения, основанием для отказа в допуске кандидата к участию во II этапе конкурса является: несвоевременное или неполное представление необходимых для участия в конкурсе документов (копий документов); недостоверность или неполнота представленных сведений; несоответствие кандидата требованиям, предусмотренным разделом 2 Положения: не достигшие возраста 18-летнего возраста; признанные судом недееспособными; содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда; граждане РФ, имеющее гражданство иностранного государства или вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства, за исключением, если международным договором РФ предусмотрено их избрание в органы местного самоуправления; имеющие непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, в том числе, экстремисткой направленности; подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 20.3, 20.29 КоАП РФ до истечения срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; наличия вступившего решения суда о лишении права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока, до истечения данного срока на момент проведения конкурса; члены конкурсной комиссии.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании конкурсной комиссии принято решение допустить к участию во II этап конкурса кандидатов Хафизова М.Ш., Родыгина А.В., Кустова А.В., поскольку документы представлены своевременно, в полном объеме, недостоверность представленных сведений не установлена, о чем под расписку ДД.ММ.ГГГГ уведомлен каждый кандидат, в том числе повторно, о том, что II этап конкурса состоится ДД.ММ.ГГГГ в 15-00 часов в конференц-зале административного здания по адресу: <адрес>, каб. 204.(т. 1 л.д. 129-133).

Из раздела 6 Положения следует, что целью II этапа конкурса является оценка профессиональных и личностных качеств кандидата на замещение должности главы.

Критериями оценки кандидата является определяемое на основе программы кандидата видение перспектив развития муниципального образования, понимание проблем хозяйства и путей их решения, личные профессиональные качества кандидата, к которым относится: наличие высшего образования, стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее 4-х лет или стажа работы по специальности не менее 5-ти лет, в том числе наличие стажа работы на руководящей должности не менее 3-х лет.

Комиссия принимает в отсутствие кандидатов открытым голосованием решение о предоставлении двух кандидатов на рассмотрение представительного органа. Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания конкурсной комиссии. Решение комиссии сообщается каждому кандидату в письменной форме секретарем комиссии не позднее трех рабочих дней после его принятия.

Результаты голосования комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании не позднее дня, следующего за днем заседания комиссии, на котором оно было принято.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования «Кизеловское городское поселение», на котором было принято решение о предоставлении на рассмотрение представительным органом Думой Кизеловского городского поселения двух кандидатов на должность главы муниципального образования «Кизеловское городское поселение»: Родыгина А.В. и Кустова А.В., о чем под расписку был уведомлен каждый кандидат ДД.ММ.ГГГГ, в том числе административный истец (т. 1 л.д. 134-136, 137 об., 138-140).

Представленный протокол заседания конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ отражает все существенные моменты проведения конкурса в форме испытания, тезисы программы каждого кандидата были заслушаны, с каждым кандидатом было проведено собеседование, после чего кандидатура каждого кандидата обсуждалась членами конкурсной комиссии. В отношении административного истца секретарь конкурсной комиссии доложила, что Хафизовым М.Ш. представлен дубликат трудовой книжки из-за утери подлинного документа, подтверждается стаж работы 2 года, указан общий трудовой стаж до назначения на должность 24 года, в анкете кандидат указал, что его муниципальный стаж 27 лет 1 месяц, общий трудовой стаж 26 лет. Секретарь конкурсной комиссии также доложила сведения о стаже работы в отношении кандидатов Родыгина А.В. и Кустова А.В. Секретарь конкурсной комиссии доложила, что кандидатами Родыгиным А.В. и Кустовым А.В. представлены документы о повышении квалификации, кандидатом Хафизовым М.Ш. характеристика с места работы. Член конкурсной комиссии Кравчук Ю.Н. сообщил, что Хафизов М.Ш. был уволен за прогул. Член конкурсной комиссии Михалев М.Е. высказал мнение, что программы кандидатов Родыгина А.В. и Кустова А.В. более обширны. Член конкурсной комиссии Булахтин А.В. высказал свое мнение о том, что в программе кандидата Родыгина А.В. показаны все направления развития поселения с указанием конкретных мероприятий. После чего членами конкурсной комиссии единогласно было принято решение проголосовать за каждого кандидата. За кандидата Хафизова М.Ш. отдал голос один член конкурсной комиссии, за кандидата Родыгина А.В. проголосовало 6 человек, за кандидата Кустова А.В.- 4 человека.

В соответствии с разделом 6 Положения, комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в случаях: при поступлении менее двух заявлений на участие в конкурсе; допуска участия в конкурсе менее двух кандидатов; если по результатам голосования большинство голосов получили менее двух кандидатов. В случае признания конкурса несостоявшимся представительный орган принимает решение о проведении повторного конкурса в соответствии с настоящим положением в срок не позднее 10 дней с момента поступления решения комиссии в представительный орган.

Согласно разделу 7 Положения, комиссия направляет в Думу поселения решение о представлении кандидатов на должность главы не позднее трех рабочих дней после принятия комиссией указанного решения. В течение 15-ти дней со дня поступления решения комиссии в Думу поселения проводится заседание представительного органа, которое считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов представительного органа.

Кандидаты, представленные комиссией, выступают на заседании представительного органа со своей Программой. После заслушивания, депутаты Думы могут задать кандидату дополнительные вопросы.(п. 7.3).

Избрание на должность главы проводиться думой поселения по результатам тайного голосования, в порядке, установленном Регламентом Думы. Кандидат считается избранным при получении большинства голосов по отношению к другому кандидату от числа присутствующих на заседании депутатов Думы поселения (пункты 7.4, 7.4.1).

В случае, если один из кандидат не набрал большинство голосов по отношению к другому кандидату от численности присутствующих на заседании Думы поселения депутатов в соответствии с п. 7.4.1, 7.4.2 положения, Дума поселения в тот же день принимает решение о проведении повторного конкурса в порядке, установленном Положением (п. 7.5).

ДД.ММ.ГГГГ в Думу Кизеловского городского поселения конкурсной комиссией направлено решение о представлении кандидатов на должность главы муниципального образования «Кизеловское городское поселение» (т. 1 л.д. 137).

До принятия указанного решения последнее заседание Думы Кизеловского городского поселения состоялось ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 107-121).

Из представленной в материалы дела переписки видно, что заседания представительного органа ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ не состоялись по различным причинам.

В соответствии с ч. 1 ст. 203 КАС РФ определение суда первой инстанции, подлежащее обжалованию, вступает в законную силу по истечении срока подачи частной жалобы, если такая жалоба не была подана, а в случае ее подачи после рассмотрения судом такой жалобы в апелляционном порядке при условии, что обжалуемое определение не будет отменено.

Определением судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено определение Кизеловского городского суда о принятии мер предварительной защиты от ДД.ММ.ГГГГ по данному административному делу.

ДД.ММ.ГГГГ на внеочередном заседании Думы Кизеловского городского поселения по результатам тайного голосования по выборам главы Кизеловского городского поселения было принято решение об избрании главой муниципального образования Кизеловское городское поселение Родыгина А.В., которое вступило в силу с момента принятия (п. 4).

Статьей 17 Положения о порядке подготовки, внесения, рассмотрения, принятия и опубликования нормативных правовых актов муниципального образования Кизеловское городское поселение, утвержденного решением Думы Кизеловского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что нормативные правовые акты вступают в силу с момента подписания главой Кизеловского городского поселения, а подлежащие опубликованию (обнародованию) - с момента опубликования, если иное не предусмотрено самим актом.

Несмотря на то, что в настоящее время решение Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым Хафизову М.Ш. в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Кизеловского городского поселения, утвержденного решением Думы Кизеловского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, и решение Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым Хафизову М.Ш. и заместителю прокурора Пермского края в удовлетворении административных исковых заявлений о признании состава Думы Кизеловского городского поселения третьего созыва отказано, не вступили в законную силу, требования административного истца не связаны с указанными судебными актами, поскольку базируются на указанном Положении.

В настоящее время в производстве Кизеловского городского суда имеется административное исковое заявление Жаврид Т.В. об оспаривании действий депутатов Думы Кизеловского городского поселения по инициированию внеочередного заседания представительного органа ДД.ММ.ГГГГ, по его проведению, по оспариванию принятого на нем решения об избрании главы Кизеловского городского поселения, что также, по мнению суда, не связано с предметом и основанием рассматриваемого спора, поскольку административный истец оспаривает действия конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования «Кизеловское городское поселение» и его результаты.

Анализируя в совокупности добытые доказательства по делу, суд приходит к выводу, что доводы административного истца относительно нарушения сроков опубликования объявления о проведении конкурса в печатном издании и его размещения на официальном сайте Кизеловского городского поселения до проведения самого конкурса несостоятельны, поскольку судом достоверно установлено, что объявление о проведении конкурса опубликовано в ежемесячном печатном издании для опубликования муниципальных правовых актов и иной информации органов местного самоуправления Кизеловского городского поселения бюллетене «Народный депутат» № 18 от 28.12.2015 года и размещено на сайте Кизеловского городского поселения 23.12.2015 года, конкурс состоялся 25.01.2016 года, то есть, как предписано пунктом 5.2 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Кизеловского городского поселения, за 20 дней до проведения конкурса.

Суд не может согласиться с доводами административного истца относительно порядка формирования конкурсной комиссии и самих членов, которые были избраны в ее состав, по следующим основаниям.

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" прямо предусматривает, что порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Федеральный законодатель не предусмотрел каких-либо критериев избрания председателя конкурсной комиссии и ее членов, следовательно, не ввел запрета на самостоятельное установление названных критериев нормативно-правовыми актами муниципальных образований. Действующим законодательством, ни Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Кизеловского городского поселения не предусмотрен запрет для главы Кизеловского муниципального района назначать в качестве члена конкурсной комиссии кого-либо из лиц, подчиненных ему.

Термин «конфликт интересов» применим к правоотношениям, возникающим в связи с прохождением государственной или муниципальной службы, раскрыт в ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», не применяется к процедуре конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования, поскольку члены конкурсной комиссии глава Кизеловского муниципального района Лошаков А.А., председатель Земского собрания Кизеловского муниципального района Михалев М.Е., депутаты Думы Кизеловского городского поселения Кравчук Ю.Н., Матросов В.Б. не являются федеральными государственными служащими, государственными гражданскими служащими субъекта РФ, муниципальными служащими.

Части 1 и 2 ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" под конфликтом интересов понимает такую материальную заинтересованность муниципального служащего, которая вступает в противоречие с публичными интересами и способна причинить им вред. Понятию "конфликт интересов" присущи следующие признаки: у муниципального служащего имеется личная заинтересованность в виде материальной выгоды; личная заинтересованность вступает в противоречие с публичными интересами и влияет (может повлиять) на объективное исполнение им должностных обязанностей, в том числе вступает в противоречие с законными интересами гражданина и общества; личная заинтересованность муниципального служащего может привести к причинению вреда интересам гражданина и общества.

Между тем, судом достоверно установлено, что Лошаков А.А. голосовал за представление административного истца в качестве кандидата на должность главы муниципального образования «Кизеловское городское поселение» по итогам II этапа конкурса для представления на утверждение Думой Кизеловского городского поселения, что не повлияло на мнение секретаря конкурсной комиссии Смирновой А.Н.

Решение Думы Кизеловского городского поселения № 56 от 17.12.2015 года и распоряжение администрации Кизеловского муниципального района № 538-р от 03.12.2015 года, на основании которых была сформирована конкурсная комиссия, ни кем не оспорены. Указанное решение Думы вступило в законную силу 17.12.2015 года, так как было опубликовано в бюллетене «Народный депутат» № 17 от 17.12.2015 года, как предписано п. 7 решения. Данный иной правовой акт представительного органа и ненормативный акт администрации Кизеловского муниципального района не являются предметом рассмотрения по настоящему административному делу, не затрагивают права и законные интересы административного истца, поэтому суд при вынесении решения не может давать им оценку, соответственно, не обязан проводить проверку на предмет коррупциогенных факторов и конфликта интересов.

Кроме того, данные доводы административного истца, со ссылкой на Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», содержащиеся в нормах Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Кизеловского городского поселения, были предметом проверки при рассмотрении административного иска Хафизова М.Ш. Пермским краевым судом, к подсудности районных судом, к каковым относится Кизеловский городской суд, Кодекс административного судопроизводства РФ административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований (п. 2 ст. 20), не отнес.

Административным истцом во исполнение п.п. 4 п. 5.3 Положения представлен документ, подтверждающий стаж работы: дубликат трудовой книжки, в которой имеется запись о наличии у Хафизова М.Ш. общего трудового стажа 24 года 3 месяца, с 22.03.2012 года по 25.07.2013 года назначен на высшую муниципальную должность муниципальной службы главой администрации Кизеловского городского поселения, 25.07.2013 года уволен на основании п.п. а п. 6 ст. 81 Трудового кодекса РФ, с 01.04.2015 года принят на высшую муниципальную должность заместитель главы администрации Кизеловского городского поселения, работает по настоящее время. Данный документ при проведении II этапа конкурса и был оценен членами конкурсной комиссии по правилам раздела 6 Положения для определения профессиональных качестве кандидата, к которым отнесено наличие стажа муниципальной службы не менее 4-х лет или стажа работы по специальности не менее 5-ти лет (в том числе наличие стажа работы на руководящей должности не менее 3-х лет). Положением на конкурсную комиссию не возложена обязанность истребовать дополнительные документы для кандидата, так как такое право принадлежит исключительно ему.

Доводы административного истца относительно того, что он не был допущен в качестве кандидата на должность главы муниципального образования на рассмотрение представительного органа, в связи с чем было нарушено его право избираться и быть избранным в органы местного самоуправления, гарантированное Конституцией РФ, не нашли своего подтверждения, поскольку конкурсной комиссией такое решение в отношении него не принималось. Раздел 6 Положения четко указывает, что комиссия принимает в отсутствие кандидатов открытым голосованием решение о предоставлении только двух кандидатур из числа заслушанных кандидатов на рассмотрение представительного органа. В обязанность конкурсной комиссии не вменено сообщать кандидату основания и причины, по которым его кандидатура по результатам II этапа конкурса не представляется на рассмотрение Думой Кизеловского городского поселения, в протоколе заседания комиссии должны быть зафиксированы результаты голосования.

Обстоятельство того, что заседание Думы поселения состоялось не в течение 15-ти дней с момента поступления решения комиссии о представлении кандидатов на должность главы, по мнению суда, на права и обязанности административного истца не влияет, поскольку Хафизов М.Ш. не являлся таким кандидатом, тем самым отсутствует подлежащее защите право административного истца.

Исходя из взаимосвязанных положений п. 3.1, разделов 6 и 7 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Кизеловского городского поселения, утвержденного решением Думы Кизеловского городского поселения от 20.11.2015 № 48, работа конкурсной комиссии завершена 26.01.2016 года, после принятия решения о представлении двух кандидатов на рассмотрение представительного органа и его направления на рассмотрение Думы Кизеловского городского поселения. Таким образом, административным истцом предъявлены требования к административному ответчику деятельность, которого завершена, как на момент подачи административного искового заявления, так на момент его разрешения.

Согласно разъяснениям, изложенным п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", в случае, когда из заявления не усматривается, что оспариваемое решение, действие (бездействие) явно не затрагивает права и свободы заявителя, судья не вправе отказать в принятии такого заявления. Если обстоятельства, являющиеся основанием для отказа в принятии заявления, будут установлены после принятия заявления, судья прекращает производство по делу. Вместе с тем судья не вправе прекратить производство по делу, если оспариваемое решение, действие (бездействие) уже отменено, но заявитель настаивает на рассмотрении дела по существу и устранении допущенных нарушений его прав и свобод либо препятствий к их осуществлению, поскольку в этом случае должен быть исследован вопрос о том, были ли при этом устранены в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод заявителя, что может быть сделано только при рассмотрении заявления по существу.

Обязанность по доказыванию обстоятельств: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; и соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возложена на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (п. 11 ст. 226 КАС РФ), однако, при этом закон возлагает на административного истца обязанность доказать факт нарушения прав, свобод и законных интересов, что Хафизовым М.Ш. сделано не было.

Ввиду несостоятельности доводов административного истца о продолжающемся нарушении его прав, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении административного искового заявления Хафизова М. Ш. к Думе Кизеловского городского поселения, комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования «Кизеловское городское поселение» о признании незаконными действий конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования «Кизеловское городское поселение» по не представлению кандидатуры Хафизова М. Ш. на рассмотрение Думы Кизеловского городского поселения на должность главы муниципального образования «Кизеловское городское поселение, о признании незаконным проведенный административными ответчиками конкурс по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования «Кизеловское городское поселение», о признании незаконными решений конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования «Кизеловское городское поселение» от 25.01.2016 года: по результатам голосования о не предоставлении на рассмотрение представительным органом Кизеловского городского поселения кандидата Хафизова М. Ш. на должность главы муниципального образования «Кизеловское городское поселение» и о предоставлении на рассмотрение представительным органом Кизеловского городского поселения двух кандидатов на должность главы муниципального образования «Кизеловское городское поселение» Родыгина А. В. и Кустова А. В..

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: подпись

Верно. Судья Т.В.Митракова

Секретарь М.Г. Дудырева

Подлинный документ подшит

в гражданском деле № 2а-445/2016

Кизеловского городского суда

Пермского края