Дело №2а-4465/2018
Мотивированное решение изготовлено 27 декабря 2018 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Рыбинский городской суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Леоновой Е.С.,
при секретаре Лобко О.Ю.,
рассмотрев 25 декабря 2018 года в городе Рыбинске административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области к Хуторскому казачьему обществу села Ивановское Рыбинского муниципального района Ярославской области о ликвидации и исключении из единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Хуторскому казачьему обществу села Ивановское Рыбинского муниципального района Ярославской области о ликвидации и исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование иска указано, что сведения о Хуторском казачьем обществе села Ивановское Рыбинского муниципального района Ярославской области внесены в единый государственный реестр юридических лиц 14.03.2013 Управлением Федеральной налоговой службы по Ярославской области за основным государственным регистрационным номером №.
В период с 02.05.2017 по 31.05.2017 Управлением должна была проводиться проверка Хуторского казачьего общества села Ивановское Рыбинского муниципального района Ярославской области. Обществом не были представлены документы для проведения проверки, перечисленные в распоряжении Управления от 27.03.2017. №, что не позволило установить соответствие деятельности Общества уставным целям. В ходе проверки установлено, что Казачье общество в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федераций не внесено, чем нарушена ст. 5 ФЗ от 5.12.2005 № 154-ФЗ. По информации Управления по вопросам миграции УМВД России по Ярославской области от 24.05.2017, двое из четырех членов Общества, выступающих учредителями Общества при его создании, в том числе атаман, проживают за пределами территории органа местного самоуправления, на которой Общество осуществляет свою деятельность - в <адрес> (ФИО1) и <адрес> - ФИО3, что свидетельствует о нарушении территориального принципа отъединения казаков, не соответсвует ст. 2 ФЗ от 5.12.2005 № 154-ФЗ. 06.06.2017 Обществу было вынесено предупреждение об устранении и пений действующего законодательства и установлен срок устранения выявленных нарушений до 15.07.2017. 05.07.2017 Атаманом Общества ФИО1 в Управление были представлены документы, в том числе, указанные в распоряжении о проверке. Нарушения, связанные с непредставлением документов для проведения проверки, устранены. Нарушения, связанные с отсутствием регистрации по месту жительства (постоянной или временной) у ФИО1 и ФИО3 Обществом устранены не были. Так же в нарушение требований статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ отчетность в объеме сведений, предусмотренных данной статьей, Обществом с 2013 года в Управление не представлялась. 25.10.2017 Обществу было вынесено предупреждение о нарушении действующего законодательства и установлен срок устранения выявленных нарушений до 28.11.2017. 21.12.2017 Обществу повторно было вынесено предупреждение о нарушении действующего законодательства и установлен срок устранения выявленных нарушений до 29.01.2018, так как нарушения, послужившие основанием для вынесения предупреждения от 25.10.2017 в установленный срок устранены не были. Предупреждение от 21.12.2017, направленное в адрес Общества вернулось в Управление 25.01.2018 с отметкой городской курьерской службы об истечении срока хранения. На момент подачи административного искового заявления нарушения административным ответчиком не устранены.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель административного ответчика Хуторского казачьего общества села Ивановское Рыбинского муниципального района Ярославской области в судебное заседание не явился, ответчик о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд, исследовав письменные материалы административного дела, считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Согласно подп. 3 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Судом установлено, что сведения о Хуторском казачьем обществе села Ивановское Рыбинского муниципального района Ярославской области внесены в единый государственный реестр юридических лиц 14.03.2013 Управлением Федеральной налоговой службы по Ярославской области за основным государственным регистрационным номером №.
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области в период со 02 мая 2017 года по 31 мая 2017 года должна была проводиться плановая документарная проверка Хуторского казачьего общества села Ивановское Рыбинского муниципального района Ярославской области на предмет соответствия деятельности Общества целям, предусмотренным уставом, на основании которого действует Общество, и законодательству Российской Федерации, на основании распоряжения Управления от 27.03.2017 № «О проведении плановой документарной проверки Хуторского казачьего общества села Ивановское Рыбинского муниципального района Ярославской области».
В нарушение статьи 32 ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», обществом не представлены документы для проведения проверки, перечисленные в распоряжении о проверке, что не позволило установить соответствие деятельности Общества уставным целям.
В связи с допущенным нарушением по непредставлению документов для проверки Хуторское казачье общество села Ивановское Рыбинского муниципального района Ярославской области постановлением мирового судьи судебного участка № Рыбинского судебного района Ярославской области от 28.07.2017 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1. КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
При этом проверкой установлено следующее. Согласно части 5.1. статьи 5 Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», российское казачество привлекается к несению государственной и муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии, что казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы, внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
Ответчик в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федераций не внесено. Таким образом, участие ответчика в соответствующих мероприятиях нарушает требования части 5.1 статьи 5 Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №93.
Кроме того, в силу пункта 4 части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ хуторское казачье общество - первичное объединение граждан Российской Федерации и членов их семей - жителей одного или нескольких сельских и городских поселений либо иных населенных пунктов, внесенное в государственный реестру казачьих обществ в Российской Федерации и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
Пунктом 1.2 раздела 1 Устава Хуторского казачьего общества села Ивановское Рыбинского муниципального района Ярославской области определено, что члены Общества проживают на территории села Ивановское Рыбинского муниципального района Ярославской области и Общество осуществляет свою деятельность на данной территории.
По информации Управления по вопросам миграции УМВД России по Ярославской области от 24.05.2017, двое из четырех членов Общества, выступающих учредителями Общества при его создании, в том числе атаман, проживают за пределами территории органа местного самоуправления, на которой Общество осуществляет свою деятельность - в <адрес> (ФИО1) и <адрес> (ФИО3), что свидетельствует о нарушении территориального принципа отъединения казаков, предусмотренного вышеназванным федеральным законом.
06.06.2017 Обществу было вынесено предупреждение об устранении нарушений действующего законодательства и установлен срок для их устранения до 15.07.2017.
05.07.2017 атаманом Общества ФИО1 в Управление были представлены документы, в том числе, указанные в распоряжении о проверке. В результате анализа представленных документов установлено следующее.
Нарушения, связанные с непредставлением документов для проведения проверки, устранены.
Нарушения, связанные с отсутствием регистрации по месту жительства (постоянной или временной) у ФИО1 и ФИО3 Обществом устранены не были. В нарушение пункта 4 части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ и пункта 1.2 раздела 1 Устава Общества атаман Общества ФИО1 и ФИО3, являющиеся членами Общества, не зарегистрированы по месту жительства (пребывания) в пределах территории, на которой Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с пунктом 1.2. раздела 1 Устава.
Установлено, что 06.03.2014, 21.04.2015, 07.04.2016 и 10.03.2017 заявителем ФИО2 на информационном Портале Минюста России были размещены сообщения о продолжении деятельности Общества за 2013, 2014, 2015 и 2016 годы соответственно. Данная отчетность была размещена в порядке пункта 3.1 статьи 32 Закона и приказа Минюста России от 07.10.2010 № 252 «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций». Однако, согласно объяснениям ФИО1, представленным 05.07.2017, ФИО2 никакого отношения к Хуторскому казачьему обществу села Ивановское Рыбинского муниципального района Ярославской области не имеет, непосредственно им названные отчеты не размещались. Кроме того, каких-либо доверенностей на представление (размещение) указанной отчетности третьими лицами им не давалось.
Таким образом, Хуторским казачьим обществом села Ивановское Рыбинского муниципального района Ярославской области не выполнены обязанности, возложенные на него действующим законодательством Российской Федерации. Следовательно, в нарушение требований статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ отчетность в объеме сведений, предусмотренных данной статьей, Обществом с 2013 года в Управление не представлялась.
В соответствии с пунктом 5 статьи 32 Закона Управлением 25.10.2017 Обществу было вынесено предупреждение о нарушении действующего законодательства и установлен срок устранения выявленных нарушений до 28.11.2017.
Хуторским казачьим обществом села Ивановское Рыбинского муниципального района Ярославской области нарушения относительно отсутствия регистрации месту жительства (пребывания) членов Общества в с. Ивановское не устранены. Общество подтвердило размещения отчетности ФИО2 на основании устного поручения. Относительно эмблемы, используемой Обществом, Обществом указано на отсутствие факта ее регистрации, в то время как регистрация эмблем некоммерческих организаций не осуществляется с 2014 года, поскольку описание эмблемы должно содержаться в уставе некоммерческой организации. Документов, необходимых для государственной регистрации изменений, вносимых в устав Общества, в Управление не представлено. Отказа от использования символики в пояснительных документах также не содержалось, что свидетельствует о не устранении Хуторским казачьим обществом села Ивановское Рыбинского муниципального района Ярославской области выявленных нарушений.
21.12.2017 Хуторскому казачьему обществу села Ивановское Рыбинского муниципального района Ярославской области повторно было вынесено предупреждение о нарушении действующего законодательства и установлен срок устранения выявленных нарушений до 29.01.2018, так как нарушения, послужившие основанием для вынесения предупреждения от 25.10.2017 в установленный срок устранены не были.
Предупреждение от 21.12.2017, направленное в адрес Общества (<адрес>), вернулось в Управление 25.01.2018 с отметкой городской курьерской службы об истечении срока хранения.
Таким образом, организация по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) и уставе Организации (<адрес>), не находится. Ответчик своевременно не представил в Управление комплект документов, необходимых для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации (форма заявления №), в связи с изменением сведений об адресе (месте нахождения), содержащемся в уставе Организации к ЕГРЮЛ.
Таким образом, ответчиком нарушены положения п. 7 ст. 32 Закона, в силу которого некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
22.01.2018 в Управление из органов по вопросам миграции поступила информация о регистрации по месту пребывания ФИО1 с 15.11.2012 по 01.05.2013 он был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>; с 20.07.2017 по 20.07.2018 - по месту пребывания по адресу: <адрес>. Таким образом, ФИО1 с 01.05.2013 не имеет регистрации в <адрес>.
Документов, подтверждающих регистрацию по месту пребывания в указанном селе ФИО1 и ФИО3, Обществом в Управление не представлено до настоящего времени.
Нарушения законодательства, в том числе указанные в предупреждении от 21.12.2017, на дату подачи настоящего административного искового заявления Обществом не устранены, административный штраф не уплачен.
Кроме того, в нарушение норм Федерального закона № 154-ФЗ от 05.12.2005 «О государственной службе российского казачества», согласно которому казачье общество подлежит внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, Обществом не принимается мер по внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
В нарушение пункта 3 Положения о порядке принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы, утвержденного Указом Президента РФ ст. 07.10.2009 N 1124, атаманом Общества не организуется работа по принятию членами Общества обязательств по несению государственной и иной службы.
В силу п.5 ст. 3 ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческие организации вправе иметь символику - эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в учредительных документах.
Согласно уставу общество не имеет официальной символики. Вместе с тем, по материалам книги ФИО1 «<данные изъяты>», общество имеет и использует символику: флаг и эмблему, которая представляет собой белый круг на красном фоне, внутри которого находятся четыре перекрестные сабли, образующие красный крест. Внутри круга по его периметру содержаться слова <данные изъяты>, а также слова «Хуторское казачье общество Ивановское». Описанная символика не зарегистрирована, изменений в Устав в части описания символики не внесено, отказа от использования описанной символики в пояснительных документах, представленных в Управление, не содержится. Соответственно, нарушения в данной части также не устранены.
Доказательств в опровержение доводов истца о неоднократных и грубых нарушениях законодательства в деятельности организации, ответчиком в соответствии с требованиями ст. 62 КАС РФ суду не представлено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Поскольку ответчик осуществляет деятельность, с неоднократными и грубыми нарушениями закона, в силу п. 3 ст. 61 ГК РФ, исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области удовлетворить.
Ликвидировать Хуторское казачье общество села Ивановское Рыбинского муниципального района Ярославской области и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Рыбинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.С. Леонова