ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-446/2023 от 09.10.2023 Ленинскогого районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело №

УИД:

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 октября 2023 года

г. Ярославль

Ленинский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Соколовой Н.А.,

при секретаре Седовой А.М.,

с участием:

представителя административного истца Порфирьева С.В.,

представителя административного ответчика Кривца А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федеральной Таможенной службы Центральное Таможенное Управление Владимирская таможня к Матвееву Александру Алексеевичу о взыскании таможенных платежей,

установил:

Федеральная Таможенная служба Центральное Таможенное Управление Владимирская таможня (далее- Владимирская таможня) обратилась в суд с административным иском к Матвееву А.А. о взыскании задолженности по таможенным платежам в размере 2327088 рублей 85 копеек, пени за неуплату таможенных платежей в размере 567951 рубля 89 копеек, утилизационному сбору в размере 5200 рублей, пени за неуплату утилизационного сбора в размере 868 рублей 30 копеек

В обоснование административного иска указано, что в регионе деятельности Краснодарской таможни гражданином РФ Матеевым А.А. осуществлено оформление временного ввоза транспортного средства «Тойота Секвойя», 2005 года выпуска, c VIN , рабочий объем двигателя 4660 куб.см, государственный регистрационный знак Республики Абхазия , с использованием таможенной декларации на транспортное средство № . В целях совершения таможенной операции, связанной с выпуском в качестве транспортного средства международной перевозки автомобиля «Тойота Секвойя» Матвеевым А.А. произведено его таможенное декларирование на таможенном посту. По представленным таможенному органу документам собственником данного автомобиля является ООО «АВТО ЛИГА 2022» (<адрес>), заключившее договор аренды транспортного средства без экипажа с физическим лицом от ДД.ММ.ГГГГ года № с ООО «ВВ АВТО АВН» (Республика Абхазия, г. Гагра, улица Гечба, 2 туп., дом 9).

По документам и сведениям, представленным таможенному органу при пересечении границы Матвеевым А.А., следует, что по трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ года № , административный ответчик был принят на работу в ООО «ВВ АВТО АВН» на должность водителя автомобиля. В таможенной декларации ООО «ВВ АВТО АВН» указано в качестве лица, осуществляющего перевозку товаров, а Матвеев А.А. - в качестве лица, ответственного за использование транспортного средства. В графе «11» таможенной декларации Матвеевым А.А. заявлена цель ввоза «для начала международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа на таможенной территории». Выпуск данного транспортного средства разрешен таможенным органом 20 июля 2021 года с освобождением от уплаты таможенных платежей. Срок временного ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза установлен до 30 июля 2021 года. Однако в установленный таможенным органом срок, а также в срок, указанный командировочном удостоверении до 20 октября 2021 года транспортное средство за пределы Российской Федерации не вывезено. По информации, полученной из ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Ярославской области транспортное средство в период с 24 июля 2021 года по 19 ноября 2021 года перемещалось по Ярославской области, что подтверждает использование Матвеевым А.А. транспортного средства в личных целях. По мнению административного истца, Матвеев А.А. использовал транспортное средство международной перевозки в личных целях и сведения, заявленные Матвеевым А.А. таможенному органу о целях ввоза транспортного средства на таможенную территорию Евразийского экономического союза являются недостоверными. По данным событиям Владимирской таможней возбуждено уголовное дело от 19 апреля 2022 года по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 194 Уголовного кодекса Российской Федерации, в отношении неустановленного лица. Размер таможенных платежей, подлежащий уплате при таможенном оформлении на территории Евразийского экономического союза транспортного средства для личного пользования «Тойота Секвойя», ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, c VIN , рабочий объем двигателя 4660 куб.см, государственный регистрационный знак Республики Абхазия , составляет 2327088 рублей 85 копеек (из расчета: 5,7 евро/куб.см х 4660 куб. см х 87,6097 руб./евро). Заказным письмом с уведомлением от 13 июля 2022 года административный ответчик был уведомлен о необходимости уплаты таможенных платежей. Указанное письмо возвращено административному истцу за истечением срока хранения. Срок исполнения уведомления истек 12 августа 2022 года, однако таможенные платежи до настоящего времени не внесены, что повлекло начисление пеней. За каждое транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в РФ, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности. Срок уплаты утилизационного сбора истек 05 августа 2021 года, заказным письмом от 08 сентября 2022 года административный ответчик был уведомлен о необходимости уплаты утилизационного сбора.

Представитель административного истца Порфирьев С.В. в судебном заседании доводы административного иска поддержал, указав, что в настоящее время не имеется решения о конфискации автомобиля, поэтому обязанность административным ответчиком не исполнена.

Административный ответчик Матвеев А.А. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, в суде участвовал его представитель по доверенности Кривец А.А.

Представитель административного ответчика Кривец А.А. в суде возражал по административному иску, указав, что административным истцом пропущен срок для обращения в суд. Кроме того, не имеется оснований для взыскания денежных средств, так как автомобиль изъят, уголовное дело не окончено. Сам Матвеев А.А. таможенную декларацию не заполнял, подпись в документе не его.

Заинтересованное лицо Сысоев М.А. в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом.

Суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, установлен Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.

Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин налогов (ст. 50 Таможенным кодексом Евразийского экономического союза).

Пункт 3 ч. 1 ст. 2 Таможенного кодекса ЕАЭС определяет ввоз товаров на таможенную территорию Союза как совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы Союза, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, до их выпуска таможенными органами.

Исходя из положений ст. 104 и ч.3 ст. 105 Таможенного кодекса ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 260 Таможенного кодекса ЕАЭС таможенному декларированию подлежат: товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в несопровождаемом багаже, или товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии со статьей 263 настоящего Кодекса, производится с использованием пассажирской таможенной декларации (п. 3 ст. 260 Таможенного кодекса ЕАЭС).

Таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется декларантом либо таможенным представителем, а в случаях, определяемых Комиссией, - иным лицом, действующим от имени и по поручению декларанта (п. 11 ст. 260 Таможенного кодекса ЕАЭС).

В соответствии с ч. 1 ст. 268 Таможенного кодекса ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, подлежащих таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 266 Таможенного кодекса ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Союза, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, за исключением случаев, когда настоящей статьей в отношении таких товаров для личного пользования установлен иной порядок применения таможенных пошлин, налогов. Единые ставки таможенных пошлин, налогов в зависимости от категорий товаров для личного пользования, стоимостных, весовых и (или) количественных норм и способа ввоза товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, определяются Евразийской экономической комиссией.

Согласно п. 3 ст. 272 Таможенного кодекса ЕАЭС под временно ввозимыми (временно ввезенными) транспортными средствами международной перевозки понимаются временно ввозимые на таможенную территорию Союза для завершения и (или) начала международной перевозки на такой территории и (или) за ее пределами транспортные средств международной перевозки (включая порожние), зарегистрированные в государствах, не являющихся членами Союза, за иностранными лицами.

В соответствии с п. 4 ст. 272 Таможенного кодекса ЕАЭС транспортные средства международной перевозки, для временного нахождения и использования на таможенной территории Союза, подлежат таможенному декларированию и выпуску без помещения под таможенные процедуры.

Исходя из пунктов 1, 2 ст. 273 Таможенного кодекса ЕАЭС, временно ввозимые транспортные средства международной перевозки ввозятся на таможенную территорию Союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и сохраняют статус иностранных товаров.

Как следует из п. 3 ст. 273 Таможенного кодекса ЕАЭС - временно ввезенные транспортные средства международной перевозки до истечения срока, установленного (продленного) в соответствии со ст. 274 Кодекса Союза, подлежат обратному вывозу с таможенной территории ЕАЭС либо помещению под таможенные процедуры, применимые к иностранным товарам, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

Временно ввезенные транспортные средства международной перевозки находятся и используются на таможенной территории Союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий, установленных статьей 275 Таможенного кодекса ЕАЭС.

Пунктом 1 ст. 278 Таможенного кодекса ЕАЭС установлено, что транспортные средства международной перевозки (ТСМП) подлежат таможенному декларированию и выпуску при ввозе на таможенную территорию Союза временно ввозимых ТСМП и обратном вывозе с таможенной территории Союза таких ТСМП.

Срок нахождения на таможенной территории Союза временно ввозимого транспортного средства международной перевозки устанавливается таможенным органом на основании заявления перевозчика исходя из времени, необходимого для вывоза такого транспортного средства международной перевозки с таможенной территории ЕАЭС после завершения операций перевозки, в связи с которыми оно было ввезено на таможенную территорию ЕАЭС (п. 1 ст. 274 Таможенного кодекса ЕАЭС ).

В силу п. 25 ч. 1 ст. 2 Таможенного кодекса ЕАЭС, незаконным перемещением товаров через таможенную границу является перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или не декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

На основании п. 2 ст. 56 Таможенного кодекса ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары.

Пунктом 3 ст. 55 Таможенного кодекса ЕАЭС установлено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств - членов ЕАЭС, направляет плательщику таможенных пошлин, налогов, а также лицам, которые в соответствии с настоящим Кодексом несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, если это предусмотрено законодательством государств - членов ЕАЭС, - субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов.

Как следует из материалов дела, в регионе деятельности Краснодарской таможни гражданином РФ Матеевым А.А. осуществлено оформление временного ввоза транспортного средства «Тойота Секвойя», ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, c VIN , рабочий объем двигателя 4660 куб.см, государственный регистрационный знак республики Абхазия .

В целях совершения таможенной операции, связанной с выпуском в качестве транспортного средства международной перевозки автомобиля «Тойота Секвойя» Матвеевым А.А. произведено его таможенное декларирование на таможенном посту. Была оформлена таможенная декларация на транспортное средство № .

Исходя из представленных документов, собственником автомобиля «Тойота Секвойя» является ООО «АВТО ЛИГА 2022», имеющее юридический адрес в республике Собственник транспортного средства заключил договор аренды транспортного средства без экипажа с физическим лицом от ДД.ММ.ГГГГ года № с ООО «ВВ АВТО АВН» (адрес : Республика Абхазия, г. Гагра, улица Гечба, 2 туп., дом 9).

Как следует из материалов дела, Матвеевым А.А. таможенному органу при пересечении границы РФ был представлен трудовой договор ДД.ММ.ГГГГ года № , согласно которому он был принят на работу в ООО «ВВ АВТО АВН» на должность водителя автомобиля.

В таможенной декларации ООО «ВВ АВТО АВН» указано в качестве лица, осуществляющего перевозку товаров, а Матвеев А.А. - в качестве лица, ответственного за использование транспортного средства, заявлена цель ввоза «для начала международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа на таможенной территории».

Выпуск данного транспортного средства на территорию РФ был разрешен таможенным органом 20 июля 2021 года. При пересечении границы Матвеев А.А. был освобожден от уплаты таможенных платежей в связи с указанной цели в ввоза автомобиля в таможенной декларации. Срок временного ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза был установлен до 30 июля 2021 года.

Однако в указанный срок, а также в срок, указанный командировочном удостоверении до 20 октября 2021 года, транспортное средство «Тойота Секвойя» за пределы Российской Федерации Матвеевым А.А. не было вывезено, в период с 24 июля 2021 года по 19 ноября 2021 года перемещалось по территории Ярославской области.

Доказательств обратного административным ответчиком суду представлено не было.

Доводы стороны административного ответчика, о том что декларация подписано не им, а другим лицом не состоятельны, так как от проведения судебной почерковедческой экспертизы административный ответчик отказался.

Таким образом, Матвеев А.А. использовал транспортное средство международной перевозки в личных целях и сведения заявленные им таможенному органу о целях ввоза транспортного средства на таможенную территорию Евразийского экономического союза не соответствуют действительности.

Ссылка административного ответчика на возбужденное уголовное дело по рассматриваемым событиям не имеет правового значения, не препятствует рассмотрению данного дела по существу.

Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов порядок определения момента выпуска и рабочего объема двигателя авто - и мототранспортных средств, являющихся транспортными средствами для личного пользования, определяется Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2017 года № 74 «Об отдельных вопросах, связанных с транспортными средствами для личного пользования».

В соответствии с п. 14 ст. 266 Таможенного кодекса ЕАЭС для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа, применяются ставки, действующие на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным кодексом ЕАЭС.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» установлены единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа (приложение №2). В отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет и рабочий объем двигателя превышает 3 000 куб. см установлена единая ставка в размере 5,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.

Расчет суммы таможенных платежей, подлежащих уплате при таможенном оформлении на территории ЕАЭС транспортного средства «Тойота Секвойя», ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, c VIN , рабочий объем двигателя 4660 куб.см, государственный регистрационный знак республики Абхазия , в размере 2327088 рублей 85 копеек судом проверен представляется правильным. Административным ответчиком данный расчет не оспорен.

Уведомление о необходимости уплаты таможенных платежей 13 июля 2022 года направлено таможенным органом Матвееву А.А. заказным письмом в адрес административного ответчика.

По общему правилу, установленному ч. 19 ст. 73 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», срок исполнения уведомления составляет пятнадцать рабочих дней со дня его получения плательщиком.

Согласно части 20 той же статьи при неисполнении уведомления в течение указанного срока таможенный орган применяет меры взыскания таможенных платежей, пеней.

В отсутствие информации о вручении уведомления получателю согласно ч. 23 ст. 73 Закона N 289-ФЗ днем его получения считается шестой рабочий день, следующий за днем отправки заказного письма.

В силу ч. 5 ст. 71 Закона N 289-ФЗ взыскание таможенных платежей и пеней с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке (за исключением случаев, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 76 Закона N 289-ФЗ.

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 ноября 2019 года N 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» в пункте 30 разъяснено, что если в течение пятнадцати рабочих дней по истечении срока, указанного в уведомлении, направленном плательщику в соответствии со статьей 73 Закона N 289-ФЗ, таможенным органом не принято и не направлено на исполнение решение о взыскании денежных средств со счетов в бесспорном порядке, требование о взыскании соответствующих сумм может быть предъявлено в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока, указанного в уведомлении (части 2 и 3 статьи 75 Закона о таможенном регулировании).

Следовательно, срок исполнения уведомления истек 12 августа 2022 года, с указанной даты в течении шести месяцев таможенный орган был праве обратился в суд (до 12 февраля 2023 года).

Настоящий административный иск направлен в суд почтой 19 января 2023 года, следовательно, процессуальный срок для обращения в суд административным истцом соблюден.

Согласно ч. 4 ст. 57 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный Кодексом срок уплачиваются пени.

Пенями, согласно части 1 ст. 72 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», признаются установленные настоящей статьей суммы денежных средств, которые плательщик (лицо, несущее солидарную обязанность) обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные Кодексом Союза и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

В силу ст. 72 Федерального закона N 289-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи 76 настоящего Федерального закона (часть 7).

Размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена. Размер пеней не может превышать размер таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности по уплате которых начислены пени (часть 8).

Уменьшение размера начисленных пеней и предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются (часть 9).

Ставка пени принимается равной одной трехсот шестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, если иное не предусмотрено частью 11 настоящей статьи (часть 10).

Представленный административным истцом расчет пеней за неуплату таможенных платежей в размере 567951 рубля 89 копеек за период с 21 июля 2023 года по 10 января 2023 года судом проверен, представляется правильным. Оснований для снижения пеней у суда не имеется.

Таким образом, с административного ответчика подлежат взысканию таможенные платежи в размере 2327088 рублей 85 копеек и пени в размере 567951 рубля 89 копеек.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления».

В соответствии с п. 1 ст. 24.1 названного Закона за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

Утилизационный сбор - это особый вид обязательного платежа, введенный в Российской Федерации в развитие Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 года N 1194 «О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств», основной целью которого является обеспечение экологической безопасности.

По своей сути утилизационный сбор призван компенсировать трудоемкость самой утилизации, ее стоимость и экологический вред, который в данном случае наносит транспортное средство как в процессе своей эксплуатации, так и при утилизации полностью либо в части (запчасти).

Согласно абзацам 2 и 3 п. 3 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые: осуществляют ввоз транспортных средств (самоходных машин) в Российскую Федерацию; приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.

При установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств (п. 5 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ).

Правительством Российской Федерации 26 декабря 2013 года принято Постановление N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении таких транспортных средств, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила N 1291), а также Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень N 1291).

Пунктом 5 Правил N 1291 установлено, что утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 1291.

В силу пункта 11 Правил N 1291 для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик представляет в таможенный орган, в том числе расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин, а также копии платежных документов об уплате утилизационного сбора.

В отношении легковых автомобилей базовая ставка составляет 20 000 рублей. Коэффициент для автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования составляет: 0,17 (для новых автомобилей) и 0,26 (для автомобилей, с даты выпуска которых прошло более трех лет).

Административным истцом верно произведен расчет утилизационного сбора в размере 5 200 рублей (0,26 х 20 000 руб.).

Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 14 настоящих Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.

Срок уплаты Матвеевым А.А. утилизационного сбора истек 05 августа 2021 года. Уведомление от 08 сентября 2022 года о необходимости уплаты утилизационного сбора было получено административным ответчиком 21 сентября 2022 года, что подтверждается материалами дела.

До настоящего времени утилизационный сбор административным ответчиком не оплачен, поэтому подлежит взысканию с Матвеева А.А. в полном объеме.

По представленному административным истцом расчету пени за неуплату утилизационного сбора за период с 05 августа 2022 года по 10 января 2023 года составляют 868 рублей 30 копеек. С данным расчетом суд соглашается. Оснований для снижения пеней суд не находит.

С учетом изложенного, заявленный административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 22706 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 289 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Федеральной Таможенной службы Центральное Таможенное Управление Владимирская таможня к Матвееву Александру Алексеевичу удовлетворить.

Взыскать с Матвеева Александра Алексеевича (паспорт гражданина РФ , проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Федеральной Таможенной службы Центральное Таможенное Управление Владимирская таможня таможенные платежи в размере 2323088 рублей 85 копеек, пени за неуплату таможенных платежей в размере 567951 рубля 89 копеек, утилизационный сбор - 5200 рублей, пени за неуплату утилизационного сбора - 868 рублей 30 копеек, всего - 2901109 рублей 04 копейки.

Взыскать с Матвеева Александра Алексеевича (паспорт гражданина РФ , проживающего по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 22706 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Ленинский районный суд г. Ярославля путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.А.Соколова