ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4470/18 от 22.10.2018 Октябрьского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело №2а-4470/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 октября 2018 город Новосибирск

Октябрьский районный суд г. Новосибирска

в составе:

судьи Поздняковой А.В.

при секретаре Мухаревой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности по налогам за 2013, 2014 год в сумме 94 039 руб.

В обоснование ссылаясь на то, что ФИО1 состоит на учете в ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска и является плательщиком имущественных налогов. В соответствии с пп.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирску была проведена выездная налоговая проверка в отношении физического лица ФИО1 по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, за период с /дата/ по /дата/.

По результатам выездной налоговой проверки составлен акт выездной налоговой проверки от /дата/ и вынесено решение от /дата/ о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения. В нарушение требования статьи 220 НК РФ, Федерального закона № 117-ФЗ от /дата/ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» ФИО1 не правомерно было заявлено и получено право на предоставление имущественного налогового вычет за 2013,2014 г. в сумме 94039,00 руб., поскольку средства на приобретение жилья (квартиры) являются средствами федерального бюджета. 19.05.2014г. ФИО1 представлена первичная налоговая декларация «ФЛ. (1151020) Декларация по форме 3-НДФЛ» за 2013, 02.05.2015г. за 2014 отчетный год в связи с использованием своего права: на получение имущественного налогового вычета на покупку квартиры в соответствие с подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Налогового Кодекса РФ (в ред. на /дата/, по адресу: <адрес> (доля в праве собственности - 1/1). Согласно которой по листу И: «Расчет имущественного налогового вычета, установленного пп.2 п. 1 ст. 220 Кодекса» было заявлено: год начала использования налогового вычета (уменьшения налоговой базы) - 2012; сумма фактически произведенных расходов на новое строительство или приобретение объекта (без учета процентов по займам (кредитам)),но не более предельного размера имущественного налогового вычета (руб, коп.) - 2000000 руб.; сумма документально подтвержденных расходов на новое строительство или приобретение объекта, принимаемая для целей имущественного налогового вычета за отчетный налоговый период, на основании Декларации за 2012г. - 387480.00руб. (собственные средства), сумма налога, исчисленная к возврату по данным налогоплательщика составила - 50372.00руб. (387480.00 руб.* 13%),, сумма документально подтвержденных расходов на новое строительство или приобретение объекта, принимаемая для целей имущественного налогового вычета за отчетный налоговый период, на основании Декларации за 2013г. - 442342.01 руб., сумма налога, исчисленная к возврату по данным налогоплательщика составила -57504.00 руб. (442342.00 руб.* 13%)., сумма документально подтвержденных расходов на новое строительство или приобретение объекта, принимаемая для целей имущественного налогового вычета за отчетный налоговый период, на основании Декларации за 2014г. - 439775.00 руб., сумма налога, исчисленная к возврату по данным налогоплательщика составила -57170.00 руб. (439775,00 руб.* 13%), сумма документально подтвержденных расходов принятая к зачету за 2013, 2014 года составляет 882117.01 руб., сумма налога исчисленная к возврату за 2013, 2014гг. составила 114675.00 руб. остаток имущественного налогового вычета, перешедший с предыдущего налогового периода (без учета процентов по целевым займам) - 730402.99руб. В соответствии с п. 2 ст. 220 НК РФ для подтверждения права на имущественный налоговый вычет налогоплательщик представляет в налоговый орган договор о приобретении квартиры, комнаты или доли (долей) в них и документы, подтверждающие право собственности налогоплательщика на квартиру, комнату или долю (доли) в них, - при приобретении квартиры, комнаты или доли (долей) в них в собственность. Указанный налоговый вычет предоставляется на основании письменного заявления налогоплательщика, а так же платежных документов, оформленный в установленном порядке и подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком по произведенным расходам ( квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца). По результатам камеральной налоговой проверки, представленной налоговой декларации ФИО1 по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ, налогоплательщику было подтверждено право на получение имущественного налогового вычета и произведен возврат денежных средств за 2013 год в сумме -57504.00 руб., за 2014г. в сумме -57170.00 руб. на счет , что подтверждается Решением о возврате от 01.04.2014г., от 08.05.2015г. В ходе выездной налоговой проверки установлено, что в соответствии с пунктом 2.1. Раздела 2 «Порядок расчетов между сторонами» Договора купли - продажи квартиры от /дата/, вышеуказанная квартира, приобретается покупателем за счет: собственных средств покупателя в размере 546 220, 99 руб. средств, предоставленного ипотечного кредита по Кредитному договору, в размере 1 635 000,00 руб.; средств целевого жилищного займа, предоставляемых по Договору целевого жилищного займа, предоставляемого участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, в размере 768 779,00 руб. Согласно пункта 1.4 раздела 1 «Предмет договора» Договора купли - продажи квартиры от /дата/, денежные средства предоставляются для приобретения в собственность ФИО1 квартиры по адресу: <адрес> за счет: собственных средств покупателя, средств целевого жилищного займа, предоставляемого Федерального государственным казенным учреждением «Федеральное управление накопительно- ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» по Договору целевого жилищного займа предоставляемого участнику накопительно- ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих для погашения первоначального взноса при получении ипотечного кредита и погашения обязательств по ипотечному кредиту от 13.09.2012г., заключенному в <адрес>; кредитных средств, предоставленных акционерным коммерческим инновационным банком "Образование", согласно Кредитному договору № <данные изъяты> от 13.09.2012г. Правовые, организационные, экономические и социальные основы накопительно- ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих установлены Федеральным законом от /дата/ № 117-ФЗ «О накопительно- ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих». Согласно пункту 1 статьи 4 Закона №117-ФЗ реализация права на жилище участниками накопительно- ипотечной системы осуществляется посредством: формирования накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников и последующего использования этих накоплений; предоставления целевого жилищного займа; выплаты по решению федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета, выделяемых соответствующему федеральному органу исполнительной власти, в размере и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника, до расчетного размера денежных средств, которые мог бы накопить участник накопительно- ипотечной системы в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении могла бы составить двадцать лет (без учета дохода от инвестирования). В соответствии с пунктами 4 и 5 Закона №117-ФЗ реализация права на жилище участниками накопительно- ипотечной системы осуществляется следующим образом: -на именных накопительных счетах участников формируются накопления, далее предоставляется целевой жилищный заем. Затем по решению федерального органа исполнительной власти за счет средств федерального бюджета выплачиваются денежные средства, дополняющие накопления для жилищного обеспечения, учтенные на счете участника, до расчетного размера денежных средств, которые мог бы накопить участник накопительно-ипотечной системы в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении могла бы составить 20 лет (без учета дохода от инвестирования). В соответствии с абзацем 26 подпункта 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ имущественный налоговый вычет, не применяется в случаях, если оплата расходов на строительство или приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них для налогоплательщика производится, в частности, за счет выплат, предоставленных из средств федерального бюджета. Из чего следует, что имущественный налоговый вычет при приобретении жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них налогоплательщиком - участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих может быть применен к общей сумме расходов на приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, уменьшенных на сумму денежных средств, полученных налогоплательщиком на приобретение жилого помещения по указанной системе из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от /дата/ № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих». В адрес инспекции налогоплательщиком представлен документ, подтверждающий оплату приобретения объекта собственности, в виде расписки на сумму 2 950 000 руб. о перечислении денежных средств. Других документов, подтверждающих, что данные денежные средства получены и оплачены за счет средств по кредитному договору <***> от /дата/ФИО1 не представлены, хотя согласно раздела 1.2 «предмет договора» целевой жилищный займ предоставляется для внесения первоначального взноса в целях приобретения Квартиры по договору купли-продажи с использованием ипотечного кредита и для погашения обязательств по ипотечному кредиту. В ответ на запрос ИФНС по <адрес> от 26.02.2016г. , направленный в адрес Федерального государственного казенного учреждения «Федеральное управление накопительно - ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» (ФГКУ «Росвоенипотека»), был получен ответ от 04.04.2016г. № НИС-2/1/67дсп, согласно которому ФИО1 является участником накопительно - ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. Федеральным государственным казенным учреждением «Росвоенипотека» за счет средств федерального бюджета физическому лицу ФИО1 предоставлен целевой жилищный заем (ЦЖЗ) для приобретения жилых помещений в рамках НИС (уплата первоначального взноса и погашение обязательств по ипотечному кредиту). А также ФГКУ «Росвоенипотека» сообщило, о том что по состоянию на 31.05.2016г. сумма предоставленная ФИО1, как участнику НИС ЦЖЗ составила 1582529,99 руб. и в дальнейшем ФГКУ «Росвоенипотека» продолжит предоставление ЦЖЗ для погашения обязательств по ипотечному кредиту в соответствии с графиками платежей. ФИО1 неправомерно предоставлен имущественный налоговый вычет за 2013г., 2014г. сумме 723376.02 руб. (882117.01руб. - 158740.99 руб. собственные средства (546 220,99 руб. -387480.00 руб. имущественный вычет принятый к зачету в 2012г.), так как данные денежные средства на приобретение квартиры являются средствами федерального бюджета, и не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц. ФИО1 неправомерно возвращен налог на доходы физических лиц за 2013г., 2014г. сумме 94039.00 руб., (723376.02 руб. * 13%), который подлежит взысканию с физического лица ФИО1 ИНН <данные изъяты>. В соответствии с вышеуказанным решением ФИО1 должна была уплатить НДФЛ з размере 94039,00 руб., в связи, с чем в адрес налогоплательщика на основании ст. 69 НК РФ было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от /дата/ на сумму 94039,00 руб. с указанием срока для добровольного исполнения до /дата/. О направлении указанного требования свидетельствует Список на отправку заказных писем с документами. На момент направления административного искового заявления требование об уплате налога не исполнено налогоплательщиком, налог и пени не поступили в бюджет. Общая сумма задолженности налогоплательщика по налогу, пене, штрафу составляет 94039,00 руб. В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Согласно ст. 17.1, ч. 1 ст. 123.3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации налоговые органы вправе обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций. ИФНС России по <адрес> обратилась к мировому судье Октябрьского судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 94039,00 руб. Определением мирового судьи от /дата/ судебный приказ отменен, в связи с поступлением от должника возражений относительно исполнения данного судебного приказа. При этом, в нарушении ст.45 КАС РФ обязанность по уплате налога до настоящего времени не исполнена.

Исходя из изложенного, просит взыскать с ФИО1 задолженность по НДФЛ за 2013, 2014 в размере 94 039 руб.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

В судебное заседание административный ответчик не явился извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Суд, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что ФИО1&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?????????????N&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?????????Й?&#0;&#0;?Й???????????Й?&#0;&#0;?Й???????????Й?&#0;&#0;?Й??????J&#0;?????????J&#0;??????????


?????????
????????

ИФНС России по <адрес> была проведена выездная налоговая проверка в отношении физического лица ФИО1 по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, за период с /дата/ по /дата/.

По результатам выездной налоговой проверки составлен акт выездной налоговой проверки от /дата/ и вынесено решение от /дата/ о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В силу статьи 220 НК РФ, Федерального закона № 117-ФЗ от /дата/ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» ФИО1 было заявлено и получено право на предоставление имущественного налогового вычет за 2013,2014 г. в сумме 94039,00 руб., при этом средства на приобретение жилья (квартиры) являются средствами федерального бюджета.

19.05.2014г. ФИО1 представлена первичная налоговая декларация «ФЛ. (1151020) Декларация по форме 3-НДФЛ» за 2013, 02.05.2015г. за 2014 отчетный год в связи с использованием своего права: на получение имущественного налогового вычета на покупку квартиры в соответствие с подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Налогового Кодекса РФ (в ред. на /дата/, по адресу: <адрес> (доля в праве собственности - 1/1), согласно которой по листу И: «Расчет имущественного налогового вычета, установленного пп.2 п. 1 ст. 220 Кодекса» было заявлено: год начала использования налогового вычета (уменьшения налоговой базы) - 2012; сумма фактически произведенных расходов на новое строительство или приобретение объекта (без учета процентов по займам (кредитам)),но не более предельного размера имущественного налогового вычета (руб, коп.) - 2000000 руб.; сумма документально подтвержденных расходов на новое строительство или приобретение объекта, принимаемая для целей имущественного налогового вычета за отчетный налоговый период, на основании Декларации за 2012г. - 387480.00руб. (собственные средства), сумма налога, исчисленная к возврату по данным налогоплательщика составила - 50372.00руб. (387480.00 руб.* 13%),, сумма документально подтвержденных расходов на новое строительство или приобретение объекта, принимаемая для целей имущественного налогового вычета за отчетный налоговый период, на основании Декларации за 2013г. - 442342.01 руб., сумма налога, исчисленная к возврату по данным налогоплательщика составила -57504.00 руб. (442342.00 руб.* 13%)., сумма документально подтвержденных расходов на новое строительство или приобретение объекта, принимаемая для целей имущественного налогового вычета за отчетный налоговый период, на основании Декларации за 2014г. - 439775.00 руб., сумма налога, исчисленная к возврату по данным налогоплательщика составила -57170.00 руб. (439775,00 руб.* 13%), сумма документально подтвержденных расходов принятая к зачету за 2013, 2014 года составляет 882117.01 руб., сумма налога исчисленная к возврату за 2013, 2014гг. составила 114675.00 руб. остаток имущественного налогового вычета, перешедший с предыдущего налогового периода (без учета процентов по целевым займам) - 730402.99руб.

В соответствии с п. 2 ст. 220 НК РФ для подтверждения права на имущественный налоговый вычет налогоплательщик представляет в налоговый орган договор о приобретении квартиры, комнаты или доли (долей) в них и документы, подтверждающие право собственности налогоплательщика на квартиру, комнату или долю (доли) в них, - при приобретении квартиры, комнаты или доли (долей) в них в собственность. Указанный налоговый вычет предоставляется на основании письменного заявления налогоплательщика, а так же платежных документов, оформленный в установленном порядке и подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком по произведенным расходам ( квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца).

По результатам камеральной налоговой проверки, представленной налоговой декларации ФИО1 по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ, налогоплательщику было подтверждено право на получение имущественного налогового вычета и произведен возврат денежных средств за 2013 год в сумме -57504.00 руб., за 2014г. в сумме -57170.00 руб. на счет , что подтверждается Решением о возврате от 01.04.2014г., от 08.05.2015г.

В ходе выездной налоговой проверки установлено, что в соответствии с пунктом 2.1. Раздела 2 «Порядок расчетов между сторонами» Договора купли - продажи квартиры от /дата/, вышеуказанная квартира, приобретается покупателем за счет: собственных средств покупателя в размере 546 220, 99 руб. средств, предоставленного ипотечного кредита по Кредитному договору, в размере 1 635 000,00 руб.; средств целевого жилищного займа, предоставляемых по Договору целевого жилищного займа, предоставляемого участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, в размере 768 779,00 руб.

Согласно пункта 1.4 раздела 1 «Предмет договора» Договора купли - продажи квартиры от /дата/, денежные средства предоставляются для приобретения в собственность ФИО1 квартиры по адресу: <адрес> за счет: собственных средств покупателя, средств целевого жилищного займа, предоставляемого Федерального государственным казенным учреждением «Федеральное управление накопительно- ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» по Договору целевого жилищного займа предоставляемого участнику накопительно- ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих для погашения первоначального взноса при получении ипотечного кредита и погашения обязательств по ипотечному кредиту от 13.09.2012г., заключенному в <адрес>; кредитных средств, предоставленных акционерным коммерческим инновационным банком "Образование", согласно Кредитному договору № <данные изъяты> от 13.09.2012г.

Правовые, организационные, экономические и социальные основы накопительно- ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих установлены Федеральным законом от /дата/ № 117-ФЗ «О накопительно- ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона №117-ФЗ реализация права на жилище участниками накопительно- ипотечной системы осуществляется посредством: формирования накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников и последующего использования этих накоплений; предоставления целевого жилищного займа; выплаты по решению федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета, выделяемых соответствующему федеральному органу исполнительной власти, в размере и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника, до расчетного размера денежных средств, которые мог бы накопить участник накопительно- ипотечной системы в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении могла бы составить двадцать лет (без учета дохода от инвестирования).

В соответствии с пунктами 4 и 5 Закона №117-ФЗ реализация права на жилище участниками накопительно- ипотечной системы осуществляется следующим образом: на именных накопительных счетах участников формируются накопления, далее предоставляется целевой жилищный заем. Затем по решению федерального органа исполнительной власти за счет средств федерального бюджета выплачиваются денежные средства, дополняющие накопления для жилищного обеспечения, учтенные на счете участника, до расчетного размера денежных средств, которые мог бы накопить участник накопительно-ипотечной системы в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении могла бы составить 20 лет (без учета дохода от инвестирования).

В соответствии с абзацем 26 подпункта 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ имущественный налоговый вычет, не применяется в случаях, если оплата расходов на строительство или приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них для налогоплательщика производится, в частности, за счет выплат, предоставленных из средств федерального бюджета.

Из изложенного следует, что имущественный налоговый вычет при приобретении жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них налогоплательщиком - участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих может быть применен к общей сумме расходов на приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, уменьшенных на сумму денежных средств, полученных налогоплательщиком на приобретение жилого помещения по указанной системе из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от /дата/ № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».

В адрес инспекции налогоплательщиком представлен документ, подтверждающий оплату приобретения объекта собственности, в виде расписки на сумму 2 950 000 руб. о перечислении денежных средств. Других документов, подтверждающих, что данные денежные средства получены и оплачены за счет средств по кредитному договору <***> от /дата/ФИО1 не представлены, хотя согласно раздела 1.2 «предмет договора» целевой жилищный займ предоставляется для внесения первоначального взноса в целях приобретения Квартиры по договору купли-продажи с использованием ипотечного кредита и для погашения обязательств по ипотечному кредиту.

В ответ на запрос ИФНС по <адрес> от 26.02.2016г. , направленный в адрес Федерального государственного казенного учреждения «Федеральное управление накопительно - ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» (ФГКУ «Росвоенипотека»), был получен ответ от 04.04.2016г. № <данные изъяты>, согласно которому ФИО1 является участником накопительно - ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. Федеральным государственным казенным учреждением «Росвоенипотека» за счет средств федерального бюджета физическому лицу ФИО1 предоставлен целевой жилищный заем (ЦЖЗ) для приобретения жилых помещений в рамках НИС (уплата первоначального взноса и погашение обязательств по ипотечному кредиту). А также ФГКУ «Росвоенипотека» сообщило, о том что по состоянию на 31.05.2016г. сумма предоставленная ФИО1, как участнику НИС ЦЖЗ составила 1582529,99 руб. и в дальнейшем ФГКУ «Росвоенипотека» продолжит предоставление ЦЖЗ для погашения обязательств по ипотечному кредиту в соответствии с графиками платежей.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО1 неправомерно предоставлен имущественный налоговый вычет за 2013г., 2014г. сумме 723376.02 руб. (882117.01руб. - 158740.99 руб. собственные средства (546 220,99 руб. -387480.00 руб. имущественный вычет принятый к зачету в 2012г.), так как данные денежные средства на приобретение квартиры являются средствами федерального бюджета, и не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц. ФИО1 неправомерно возвращен налог на доходы физических лиц за 2013г., 2014г. сумме 94039.00 руб., (723376.02 руб. * 13%), который подлежит взысканию с физического лица ФИО1 ИНН <данные изъяты>.

В соответствии с вышеуказанным решением ФИО1 должна была уплатить НДФЛ в размере 94039,00 руб., в связи, с чем в адрес налогоплательщика на основании ст. 69 НК РФ было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от /дата/ на сумму 94039,00 руб. с указанием срока для добровольного исполнения до /дата/. О направлении указанного требования свидетельствует Список на отправку заказных писем с документами.

На момент направления административного искового заявления требование об уплате налога не исполнено налогоплательщиком, налог и пени не поступили в бюджет.

Общая сумма задолженности налогоплательщика по налогу, пене, штрафу составляет 94039,00 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно ст. 17.1, ч. 1 ст. 123.3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации налоговые органы вправе обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций.

ИФНС России по <адрес> обратилась к мировому судье Октябрьского судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 94039,00 руб.

Определением мирового судьи от /дата/ судебный приказ отменен, в связи с поступлением от должника возражений относительно исполнения данного судебного приказа.

При этом, в нарушении ст.45 КАС РФ обязанность по уплате налога до настоящего времени не исполнена.

При таких обстоятельствах суд полагает, что исковые требования истца законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.62 КАС РФ административным ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих об исполнении обязанности по оплате задолженности по НДФЛ за 2013, 2014 г. в размере 94 039 руб.

Поскольку административный истец при подаче в суд административного иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, суд в соответствии со ст. 114 КАС РФ взыскивает с административного ответчика в местный бюджет государственную пошлину в размере 3 021, 17 руб.

Руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования ИФНС России по <адрес> удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 задолженность по НДФЛ за 2013, 2014 г. в размере 94 039 руб.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета госпошлину в сумме 3 021, 17 руб.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца.

Судья Позднякова А.В.