Дело №2а-448/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 ноября 2020 года с. Икряное
Икрянинский районный суд Астраханской области в составе:
Председательствующего судьи Хамидуллаевой Р.Р.
при секретаре Кульковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Астраханской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 6 по Астраханской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, указав, что ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции ФНС России №6 по Астраханской области. Согласно сведений МРО ГИБДД Управления МВД России по Астраханской области, а также Центра ГИМС МЧС России по Астраханской области ответчик является (являлся) собственником автомобиля государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, год выпуска 1989 дата регистрации права <дата изъята>, дата утраты права <дата изъята>; автомобиля государственный регистрационный знак <***> ВАЗ 21070 VIN: <***>, год выпуска 2004, дата регистрации права <дата изъята>. Кроме того, согласно сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ответчик является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый <номер изъят>, площадь 800 кв.м., дата регистрации права <дата изъята>. Инспекцией направлялось налогоплательщику налоговое уведомление с расчетом налога за 2014,2015,2016г. Вместе с тем, ФИО1 обязательство по уплате налогов не исполнено в установленный срок, инспекцией в соответствии со ст.69 НК РФ было направлено требование <номер изъят> от <дата изъята> об уплате налога и пени. <дата изъята> мировым судьей судебного участка №<адрес> в отношении налогоплательщика был вынесен судебный приказ <номер изъят>а-1685\19. Однако, 30.12.2019г. от налогоплательщика поступило возражение относительно исполнения судебного приказа, в связи с чем <дата изъята>г. судебный приказ был отменен.
Просит суд взыскать с ФИО1 в пользу МИФНС <номер изъят> по <адрес> задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> руб.; транспортный налог с физических лиц: налог в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты> копеек.
Представитель МИФНС №6 по Астраханской области, извещенный судом надлежащим образом о слушании дела, в судебное заседание не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, поддержал ранее заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
ФИО1, извещенный судом надлежащим образом о слушании дела, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил. Ранее в судебном заседании требования административного истца не признал, предоставил в материалы дела справку об установлении третьей группы инвалидности. Просил в иске отказать.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Частью 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса.
Расчет земельного налога для физических лиц осуществляется налоговым органом посредством направления налогового уведомления в текущем году за предыдущий налоговый период в порядке ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В силу положений ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Из положений статей 45 - 47, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговым законодательством установлена последовательность осуществления налоговым органом действий по принудительному взысканию с налогоплательщика недоимок по уплате налогов и сборов - процедура принудительного взыскания, первым этапом осуществления которой в любом случае является направление налогоплательщику требования об уплате налога (сбора), пеней, штрафов.
В соответствии со статьей 2 Закона Астраханской области «О транспортном налоге» уплата налога производится налогоплательщиками ежегодно по месту нахождения транспортных средств в порядке и в сроки, установленные настоящей статьей. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату налога в срок не позднее 1 ноября года, следующего за налоговым периодом, на основании полученного налогового уведомления.
Судом установлено, что ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции ФНС России №6 по Астраханской области.
Согласно сведений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области и МРО ГИБДД Управления МВД России по Астраханской области, Центра ГИМС МЧС России по Астраханской области ФИО1 является (являлся) собственником автомобиля государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, год выпуска 1989 дата регистрации права <дата изъята>, дата утраты права <дата изъята>; автомобиля государственный регистрационный знак <***> ВАЗ 21070 VIN: <***>, год выпуска 2004, дата регистрации права <дата изъята>; земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый <номер изъят>, площадь 800 кв.м., дата регистрации права <дата изъята>.
В связи с тем, что ФИО1 является плательщиком транспортного и земельного налога, ему было направлено налоговое уведомление <номер изъят> от <дата изъята> с расчетом земельного налога за 2016 года, транспортного налога за 2014, 2015,2016 год со сроком уплаты до <дата изъята>.
В связи с неуплатой транспортного и земельного налогов, указанных в налоговом уведомлении в соответствии со ст.69 НК РФ ответчику было направлено требование <номер изъят> об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на <дата изъята> об уплате земельного налога в размере <данные изъяты> копеек, пени в размере 6 рублей 88 копеек, транспортного налога в размере <данные изъяты> копеек со сроком исполнения до <дата изъята>, в установленный в требовании срок задолженность налогоплательщика не погашена.
<дата изъята> мировым судьей судебного участка №<адрес> в отношении налогоплательщика был вынесен судебный приказ <номер изъят>а-1685\19 о взыскании земельного налога в размере <данные изъяты> копеек, пени в размере <данные изъяты> копейки, транспортного налога в размере <данные изъяты> копеек.
На основании поданных ФИО1 возражений относительно исполнения судебного приказа определением мирового судьи судебного участка №2 Икрянинского района Астраханской области от 15 января 2020г. судебный приказ был отменен, с настоящим иском административный истец обратился в суд 9 июля 2020г., то есть в установленный законом срок.
Принимая во внимание, что административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих уплату налога на имущество физических лиц, либо свидетельствующих о наличии оснований для ее освобождения от уплаты налога, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, в связи с чем со ФИО1 в пользу МИФНС №6 по Астраханской области подлежит взысканию задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере <данные изъяты> руб.; транспортный налог с физических лиц: налог в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты>
Доводы ответчика о том, что он является инвалидом, в связи, с чем имеет право на налоговую льготу, не могут быть признаны состоятельными в силу следующего.
Пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
В случае если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.
Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса, предусмотренного настоящим пунктом, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.
По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы, то есть предоставление льготы носит заявительный характер.
При этом, как следует из материалов дела, заявление о предоставлении налоговой льготы в налоговый орган ФИО1 не направлялось, что исключает возможность применения в отношении ответчика налоговых льгот.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы <номер изъят> по Астраханской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц удовлетворить.
Взыскать со ФИО1 в пользу МИФНС №6 по Астраханской области задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты>.; транспортный налог с физических лиц: налог в размере <данные изъяты>.
Взыскать со ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 12 ноября 2020 года.
Судья Хамидуллаева Р.Р.
30RS0008-01-2020-000752-31