ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-449/2021 от 28.10.2021 Хасанского районного суда (Приморский край)

Дело № 2а-449/2021

25RS0030-01-2021-000312-35

Мотивированное решение изготовлено 28.10.2021 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 октября 2021 года пгт. Славянка

Хасанский районный суд Приморского края в составе:

Председательствующего судьи Швецовой И.С.

При секретаре Ромашкиной Е.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора Хасанского района Приморского края в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края о возложении обязанности,

установил:

Прокурор Хасанского района обратился в суд с вышеуказанными административными требованиями, ссылаясь на то, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства, по результатам которой установлено, что решением КЧС администрации Славянского городского поселения от 17.12.2018 № 154 «О введении режима чрезвычайной ситуации на объектовом уровне, в связи с разрушением фасадной стены в <адрес> в пгт. Славянка и проведении аварийно-восстановительных работ», утвержденных постановлением администрации Славянского городского поселения № 898 с ДД.ММ.ГГГГ, в пределах многоквартирного <адрес> в пгт. Славянка введен режим чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 2 вышеуказанного постановления начальнику финансового отдела администрации необходимо обеспечить финансовые мероприятия по устранению чрезвычайной ситуации.

Основанием для введения режима чрезвычайной ситуации послужило разрушение фасадной стены многоквартирного <адрес> в пгт. Славянка.

Так, в соответствии с заключением экспертизы , выполненной филиалом ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» ДальНИИС, целью которой являлось проведение строительно-технического обследования по определению состояния конструктивных элементов на участке, поврежденном после частичного обрушения наружной стены многоквартирного жилого <адрес>, Славянского городского поселения, Хасанского муниципального района Приморского края, установлено следующее.

При обследовании конструктивных элементов и определении состояния конструктивных элементов на участке, поврежденном после частичного обрушения наружной стены многоквартирного жилого <адрес> на участке северо - восточного фасада между 1-м и 4-м вертикальными рядами оконных проёмов выявлено 5 критических дефектов, что свидетельствует о наступлении аварийного состояния каменной кладки и плит перекрытия 1 и 2-го этажей вследствии несоблюдения правил эксплуатации зданий и сооружений. Перегрузка каменной кладки соответствует третьей стадии напряженно деформированного состояния кладки. Эта стадия характеризуется появлением часто расположенных вертикальных трещин, имеющих небольшое раскрытие и проходящих через вертикальные швы кладки и несколько рядов камня. Сжимающие силы, действующие через раствор на кирпич сверху и снизу, не совпадают. В кирпиче возникают напряжения изгиба и среза. Поэтому над и под вертикальными швами в кирпиче возникают трещины от концентрации напряжений. Концом третьей стадии является стадия разрушения, когда отдельные кирпичные столбики, на которые расслоилась кладка, теряют устойчивость.

Категория технического состояния на участке северо - восточного фасада МКД между 1-м и 4-м вертикальными рядами оконных проёмов, в целом, оценивается как аварийное состояние.

Существуют угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям жилого многоквартирного дома.

Для ликвидации аварийного состояния многоквартирного дома по <адрес>, необходимо: до восстановления пространственной жесткости и работоспособного состояния многоквартирного дома, выполнить выселение жителей из квартир (2-й - 4-й вертикальные ряды оконных проёмов), примыкающих к помещениям общего пользования, расположенных у северовосточного фасада многоквартирного дома; в соответствии с п. 2.1.14. МДК 2-03.2003 «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», организовать систематическое наблюдение за трещинами, вызвавшими повреждение кирпичных стен, отклонения стен от вертикали, их выпучивание на отдельных участках, а также в местах заделки перекрытий, с помощью маяков или другим способом. Если будет установлено, что деформации увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций; кратчайшие сроки выполнить аварийно-восстановительные мероприятия с целью прекращения разрушения наружной стены, деформации межэтажных перекрытий; выполнить комплексное обследование многоквартирного жилого дома, а также внутренних и наружных обеспечивающих инженерных коммуникаций; разработать рабочую документацию на основании комплексного обследования многоквартирного жилого дома, внутренних и наружных обеспечивающих инженерных коммуникаций с целью восстановления работоспособного состояния многоквартирного жилого дома; реализовать решения рабочей документации с целью восстановления пространственной жесткости и работоспособного состояния многоквартирного дома.

В период с 24.12.2018 года по 27.12.2019 года с целью проведения аварийно- восстановительных работ по вышеуказанному объекту администрацией Славянского городского поселения заключено 6 муниципальных контрактов, в том числе: на выполнение работ по проведению строительно-технического обследования фасадной стены дома, строительно-технической экспертизы дома, изготовление проектной документации по проведению аварийно- восстановительных работ по реконструкции участка, поврежденного после частичного обрушения наружной стены, работ по прокладке трубы, установке колодцев возле дома, прокладке трубопроводов ХВС, ГВС и канализации в доме, электромонтажных работ в доме, в связи с разрушением фасадной стены дома.

Вместе с тем, по состоянию на 01.03.2021 года аварийно-восстановительные мероприятия с целью прекращения разрушения наружной стены, деформации межэтажных перекрытий не произведены, что создает угрозу жизни и здоровью проживающих в доме граждан.

С момента разрушения фасадной стены многоквартирного <адрес> в пгт. Славянка, по причине которого расселено 4 человека, квартиры которых расположены в «опасной зоне», меры по оценке многоквартирного дома на предмет его пригодности для проживания, либо признания аварийным, органом местного самоуправления не приняты.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что расходование средств резервного фонда Славянского городского поселения для ликвидации чрезвычайной ситуации на объектовом уровне, в связи с разрушением фасадной стены в <адрес> в пгт. Славянка, в 2021 году не запланировано, соответственно, полномочия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации фактически не реализуются. В 2019 - 2020 гг. такие полномочия также не реализовывались.

14.01.2020 на заседании КЧС Приморского края рассматривались вопросы о мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации в пгт. Славянка, по результатам рассмотрения которых комиссией принято решение о необходимости рекомендовать главе администрации Славянского городского поселения расселить граждан, проживающих на 1 - 5 этажах в восточной части многоквартирного <адрес> пгт. Славянка - это 39 человек, проживающих в 18 квартирах.

Вместе с тем, меры по расселению жильцов по состоянию на 25.02.2021 не приняты, что создает угрозу жизни и здоровью проживающих.

В ходе проверки установлено, что в муниципальной собственности Славянского городского поселения находится 48 жилых помещений, расположенных в многоквартирном <адрес> пгт. Славянка, общей площадью 908 кв.м., в которых проживает 125 человек; 48 жилых помещений, общей площадью 857,3 кв.м. находятся в собственности граждан.

Прокурор просит суд возложить на администрацию Славянского городского поселения Хасанского муниципального района обязанность принять меры по ликвидации чрезвычайной ситуации, связанной с разрушением фасадной стены многоквартирного <адрес> в пгт. <адрес> путем проведения аварийно-восстановительных работ с целью прекращения разрушения наружной стены, деформации межэтажных перекрытий, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель прокуратуры Хасанского района ст. помощник прокурора Хохлова Е.А. поддержала исковые требования, пояснила. что распоряжением главы администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района от 06.04.2021 года № 44 многоквартирный жилой дом по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, все жилые помещения непригодны для проживания.

Однако до настоящего времени жильцы не расселены, разрушение наружной стены дома продолжается, режим чрезвычайной ситуации не снят, в связи с чем необходимость проведения аварийно –восстановительных работ сохраняется до настоящего времени.

В судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности Маругин А.С. с заявленными требованиями не согласился, предствил отзыв на иск, в котором указал, что

Распоряжением главы администрация Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края от 06.04.2021 №44 «О признании многоквартирного дома расположенного по <адрес> аварийным и подлежащим сносу» многоквартирный дом расположенный по адресу <адрес>. пгт. Славянка признан аварийным и подлежащим сносу.

В настоящий момент производство работ по капитальному ремонту стены невозможны, так как производство ремонтных работ в аварийном доме не целесообразно.

Более того, администрация Славянского городского поселения подготовила проект реконструкции многоквартирного дома в пгт. Славянка по <адрес>, о чем был заключен муниципальный контракт, подготовлена смета работ многоквартирного дома, сумма которой была уменьшена при проверке госэкспертизой.

Администрацией Славянского городского поселения неоднократно выставлялась информация о заключении муниципального контракта на аварийно- восстановительные работы на здании многоквартирного дома в пгт Славянка по <адрес>.

На участие в электронных аукционах на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности не было подано ни одной заявки на участие. Закупки признана несостоявшейся в соответствии в ч. 16 ст. 66 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Всего на сайте Госзакупок было размещено 4 уведомления об электронном аукционе, на которые не поступило ни одной заявки, впоследствии, жилой дом был признан аварийным и подлежащим сносу, так как отсутствует возможность его ремонта.

В связи с вышеуказанным, в случае повторной попытки размещения на сайте аукционной документации, в целях заключения муниципального контракта с подрядчиком по аварийно-восстановительным работам на здании многоквартирного дома в пгт Славянка по <адрес>, возможность, что кто-либо подаст заявку на его заключение, крайне мала.

Кроме того, как указывает представитель, прокуратурой не указано в какой срок необходимо провести аварийно-восстановительные работы. В случае если для заключения муниципального контракта подрядчиком не будет подана заявка, администрация Славянского городского поселения не сможет выполнить аварийно-восстановительные работы по независящим от неё причинам, что повлечёт за собой наложение арестов судебных- приставов исполнителей на имущество администрации, необходимо определить возможность исполнения решения суда при том, что дом признан аварийным, а также невозможностью нахождения подрядчика для ремонта жилого дома в пгт Славянка по <адрес>.

До настоящего времени режим чрезвычайной ситуации не снят, при этом администрацией принимаются меры по отселению граждан из указанного дома.

Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений в силу пунктов 8 и 9 статьи 14 ЖК РФ относится, в частности, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.

Согласно пунктам 6 и 8 статьи 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

В соответствии с общими принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами (пункт 3 статьи 15 ЖК РФ).

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 15 ЖК РФ.

Во исполнение указанной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (Положение).

В соответствии с пунктом 7 Положения N оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения (пункт 46 Положения).

В соответствии с пунктом 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В силу абзаца 2 пункта 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В судебном заседании установлено, что решением КЧС администрации Славянского городского поселения от 17.12.2018 № 154 «О введении режима чрезвычайной ситуации на объектовом уровне, в связи с разрушением фасадной стены в <адрес> в пгт. Славянка и проведении аварийно-восстановительных работ», утвержденных постановлением администрации Славянского городского поселения № 898 с 17.12.2018, в пределах многоквартирного <адрес> в пгт. Славянка введен режим чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 2 вышеуказанного постановления начальнику финансового отдела администрации необходимо обеспечить финансовые мероприятия по устранению чрезвычайной ситуации.

Основанием для введения режима чрезвычайной ситуации послужило разрушение фасадной стены многоквартирного <адрес> в пгт. Славянка.

В ходе проверки установлено, что в муниципальной собственности Славянского городского поселения находится 48 жилых помещений, расположенных в многоквартирном <адрес> пгт. Славянка, общей площадью 908 кв.м., в которых проживает 125 человек; 48 жилых помещений, общей площадью 857,3 кв.м. находятся в собственности граждан.

Так, в соответствии с заключением экспертизы от 26.12.2018 года, выполненной филиалом ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» ДальНИИС, целью которой являлось проведение строительно-технического обследования по определению состояния конструктивных элементов на участке, поврежденном после частичного обрушения наружной стены многоквартирного жилого <адрес>, Славянского городского поселения, Хасанского муниципального района <адрес>, установлено следующее.

При обследовании конструктивных элементов и определении состояния конструктивных элементов на участке, поврежденном после частичного обрушения наружной стены многоквартирного жилого <адрес> на участке северо - восточного фасада между 1-м и 4-м вертикальными рядами оконных проёмов выявлено 5 критических дефектов, что свидетельствует о наступлении аварийного состояния каменной кладки и плит перекрытия 1 и 2-го этажей вследствии несоблюдения правил эксплуатации зданий и сооружений. Перегрузка каменной кладки соответствует третьей стадии напряженно деформированного состояния кладки. Эта стадия характеризуется появлением часто расположенных вертикальных трещин, имеющих небольшое раскрытие и проходящих через вертикальные швы кладки и несколько рядов камня. Сжимающие силы, действующие через раствор на кирпич сверху и снизу, не совпадают. В кирпиче возникают напряжения изгиба и среза. Поэтому над и под вертикальными швами в кирпиче возникают трещины от концентрации напряжений. Концом третьей стадии является стадия разрушения, когда отдельные кирпичные столбики, на которые расслоилась кладка, теряют устойчивость.

Категория технического состояния на участке северо - восточного фасада МКД между 1-м и 4-м вертикальными рядами оконных проёмов, в целом, оценивается как аварийное состояние.

Существуют угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям жилого многоквартирного дома.

Для ликвидации аварийного состояния многоквартирного дома по <адрес>, необходимо: до восстановления пространственной жесткости и работоспособного состояния многоквартирного дома, выполнить выселение жителей из квартир (2-й - 4-й вертикальные ряды оконных проёмов), примыкающих к помещениям общего пользования, расположенных у северовосточного фасада многоквартирного дома; в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ. МДК 2-03.2003 «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», организовать систематическое наблюдение за трещинами, вызвавшими повреждение кирпичных стен, отклонения стен от вертикали, их выпучивание на отдельных участках, а также в местах заделки перекрытий, с помощью маяков или другим способом. Если будет установлено, что деформации увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций; кратчайшие сроки выполнить аварийно-восстановительные мероприятия с целью прекращения разрушения наружной стены, деформации межэтажных перекрытий; выполнить комплексное обследование многоквартирного жилого дома, а также внутренних и наружных обеспечивающих инженерных коммуникаций; разработать рабочую документацию на основании комплексного обследования многоквартирного жилого дома, внутренних и наружных обеспечивающих инженерных коммуникаций с целью восстановления работоспособного состояния многоквартирного жилого дома; реализовать решения рабочей документации с целью восстановления пространственной жесткости и работоспособного состояния многоквартирного дома.

Распоряжением администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края от 06.04.2021 года № 44 в соответствии с заключением заседания межведомственной комиссии от 17.03.2021 года, указанный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации

В соответствии с п. 1.2 указанного распоряжения организовано отселение физических лиц из многоквартирного дома до 31.12.2024 года, гражданам будет предоставлено другие благоустроенные жилые помещения.

Как следует из протокола заседания межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 10.03.2021 года, комиссией принята во внимание строительно-техническая экспертиза, выполненная экспертами ООО «РЕГИОН-25».

Так, в ходе экспертизы установлено, что физический износ жилого дома по <адрес> составляет 73,26%. Строительные конструкции (фундамент, стены, перекрытия, отопление и электроосвещения) находятся в аварийном техническом состоянии- состояние, при котором существующие повреждения свидетельствуют о непригодности конструкций к эксплуатации, об опасности ее обрушения и об опасности пребывания людей в зоне обследуемых конструкций. Объект не отвечает требованиям СНиП ДД.ММ.ГГГГ-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты», СНиП П-22-81 «Каменные и армокаменные конструкции», СНиП П-23-87* «Стальные конструкции», СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84* «Бетонные и железобетонные конструкции и «Несущие и ограждающие конструкции». Основным условием для неудовлетворительного (аварийного) состояния несущих конструкций жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, пгт Славянка, <адрес>, явилось систематическое увлажнение стены здания с 1 по 5 этаж, возникшее из-за утечки из водопроводно-канализационной сети, в виду изношенности санитарно- технического оборудования при нарушении сроков проведения планово- предупредительных ремонтов. Утечки привели к переувлажнению и разрушению кладки стены. На основании данных исследований установлено, что жилые помещения по своим техническим, функциональным, эксплуатационным и иным свойствам фактически полностью утрачены для проживания в нем граждан. Объект нарушает безопасность людей при эксплуатации, угрожает жизни и здоровью собственника и третьих лиц, нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Учитывая фактический и физический износ жилого дома по <адрес>, вышеназванное заключение, комиссией было принято решение о признании дома непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.

В 2019 году администрация Славянского городского поселения было проведено 2 электронных аукциона по выбору подрядной организации на аварийно-восстановительные работы жилого <адрес>, но аукционы не состоялись, в связи с отсутствием заявок.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены в Правилах N 170. Указанные правила устанавливают, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома; в них содержатся параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции и системы инженерно-технического обеспечения этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

Статьей 36 ФЗ РФ от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что безопасность здания и сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания и сооружения.

Работы, связанные с охранными мерами, направленными на предотвращение аварийной ситуации, являются неотложными и обязательными.

Как ранее отмечалось, до настоящего времени режим чрезвычайной ситуации, связанный с разрушением фасадной стены многоквартирного дома не снят, жильцы продолжают проживать в доме, отселение жильцом организовано до 31.12.2024 года, а как пояснил в судебном заседании представитель ответчика, в настоящее время у администрации не имеется возможности предоставить жильцам иное жилое помещение.

Принимая во вынимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что проведение аварийно- восстановительных работ с целью прекращения разрушения наружной стены, деформации межэтажных перекрытий, в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу само по себе не является обстоятельством, исключающим необходимость принять меры по устранению выявленных повреждений в рамках аварийно-восстановительных работ, для поддержания технических характеристик дома, с принятием мер безопасности, администрация поселения обязана предпринять действия, направленные на предотвращения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, имущества граждан.

При этом суд учитывает, что администрации поселения еще в 2018 году было известно о состоянии жилого дома, однако никаких мероприятий с целью прекращения разрушения наружной стены, деформации межэтажных перекрытий не произведены.

В данном случае требования прокурора направлены на защиту неопределенного круга лиц, поскольку ненадлежащее исполнения органом местного самоуправления требований действующего жилищного законодательства повлекло нарушение прав неопределенного круга лиц, проживающих в <адрес> в пгт. Славянка на благоприятные жилищные условия, а также создает угрозу иным лицам, т. к. не проведение ремонтных работ может повлечь обрушение многоквартирного дома, и, как, следствие, причинение вреда здоровью и жизни граждан.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено

Суд учитывает мнение ответчика о невозможности принять указанные меры, в сроки, предложенные прокурором, а также, принимая во внимание установленные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу обязать ответчика совершить действия, а именно проведение аварийно- восстановительных работ с целью прекращения разрушения наружной стены, деформации межэтажных перекрытий в течение 6 месяцев с даты вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177, 227 КАС РФ, суд

Решил:

Административные исковые требования прокурора Хасанского районного суда к администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края – удовлетворить.

Возложить на администрацию Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края обязанность принять меры по ликвидации чрезвычайной ситуации, связанной с разрушением фасадной стены многоквартирного <адрес> в пгт. <адрес>, путем проведения аварийно - восстановительных работ с целью прекращения разрушения наружной стены, деформации межэтажных перекрытий, в течение 6 месяцев с момента выступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд Приморского края в течение одного месяца со дня его изготовления в мотивированном виде.

Судья