Мотивированное решение изготовлено 11 марта 2022 года
Дело №2а-44/2022
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
04 марта 2022 года пос.Коноша
Коношский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего Волощенко Е.Н.,
при секретаре Фафуриной Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам и пеням,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере и пеням по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере и пеням по страховым взносам на обязательное медицинское страхование.
Административные исковые требования мотивированы тем, что ответчик до ДД.ММ.ГГГГ являлась индивидуальным предпринимателем и в соответствии со ст.419 НК РФ являлась плательщиком страховых взносов. ФИО1 не уплачены следующие начисленные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 23 311 рублей 18 копеек по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ; за 2018 год в размере 26 545 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ; за 2020 год в размере 32 448 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. Также ею не уплачены начисленные страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 4 572 рубля 54 копейки по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ; за 2018 год в размере 5 840 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ; за 2020 год в размере 8 426 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 за несвоевременную уплату страховых взносов начислены пени, указанные в требовании от ДД.ММ.ГГГГ№, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 72 рубля 54 копейки, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 14 рублей 23 копейки; в требовании от ДД.ММ.ГГГГ№, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 610 рублей 16 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 119 рублей 69 копеек; в требовании от ДД.ММ.ГГГГ№, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 435 рублей 44 копейки, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 85 рублей 41 копейка; в требовании от ДД.ММ.ГГГГ№, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 34 рубля 29 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 7 рублей 54 копейки; в требовании от ДД.ММ.ГГГГ№, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 50 рублей 56 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 13 рублей 13 копеек. Во исполнение требований ст.70 НК РФ в адрес ФИО1 были направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ№. До настоящего времени задолженность в добровольном порядке ФИО1 не погашена. Данная сумма взыскивалась в порядке приказного производства. В установленные законом сроки мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ №. Однако указанный приказ по заявлению административного ответчика был отменен определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ. Межрайонная инспекция ходатайствует о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления в суд, указав, что определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ по делу № было утрачено при невыясненных обстоятельствах, при проведении сверки с судами заявлений по которым не получен судебный акт, ДД.ММ.ГГГГ мировому судье направлен запрос, ДД.ММ.ГГГГ копия определения об отмене судебного приказа и ответ на запрос поступили в налоговую, следовательно, срок подачи иска в суд пропущен по причинам, не зависящим от налогового органа.
Административный истец - представитель Межрайонной ИФНС России №5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие. В телефонограмме указала, что в удовлетворении административного иска следует отказать в связи с пропуском налоговым органом срока для предъявления административного иска в суд, кроме того индивидуальным предпринимателем она не являлась.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и п.1 ст.3 НК РФ закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Положениями ч.2 ст.48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с п.п.8, 9 ч.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно ч.1 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п.п.2 п.1 ст.419 НК РФ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
В соответствии с п.3.4 ст.23 НК РФ плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для плательщиков, исходя из дохода, который за период 2017 года заключается в следующем:
- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса (23 400 рублей).
В силу подпункта 2 пункта 1 указанной статьи страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса (4 590 рублей).
Пунктом 1 ст.430 НК РФ (в ред. Федерального закона от 15.10.2020 №322-ФЗ) предусмотрено, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года; 29 354 рублей за расчетный период 2019 года и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6 884 рубля за расчетный период 2019 года; 32 448 рублей за расчетный период 2020 года и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Как следует из п.5 ст.432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
Согласно ч.1 ст.432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч.2 ст.432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.
Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в случае перечисления налога в более поздний срок по сравнению с предусмотренным.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества в порядке, установленном статьями 46, 47, 48 НК РФ (пункт 6 статьи 75 НК РФ).
В соответствии с пунктом 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с суммами налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Административный ответчик с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась индивидуальным предпринимателем, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, доводы ответчика ФИО1, что она не являлась индивидуальным предпринимателем, суд находит не состоятельными. Факт не осуществления предпринимательской деятельности при наличии статуса индивидуального предпринимателя само по себе не является основанием для освобождения от уплаты страховых взносов.
На основании ст.430 НК РФ административному ответчику исчислены страховые взносы в фиксированном размере за 2017 год, в т.ч.: на обязательное пенсионное страхование в размере 23 400 рублей, срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ, оплата частично исполнена, задолженность составила 23 311 рублей 18 копеек; на обязательное медицинское страхование в размере 4 590 рублей, срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ, оплата частично исполнена, задолженность составила 4 572 рубля 54 копейки.
- страховые взносы в фиксированном размере за 2018 год, в т.ч.: на обязательное пенсионное страхование в размере 26 545 рублей, срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по уплате налога частично исполнена, на обязательное медицинское страхование в размере 5 840 рублей, срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по уплате налога частично исполнена.
- страховые взносы в фиксированном размере за 2020 год, в т.ч.: на обязательное пенсионное страхование в размере 32 448 рублей, срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по уплате налога не исполнена; на обязательное медицинское страхование в размере 8 426 рублей, срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по уплате налога не исполнена.
В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате налога в соответствии со ст.75 НК начислены пени: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 72 рубля 54 копейки (требование от ДД.ММ.ГГГГ№), по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 14 рублей 23 копейки (требование от ДД.ММ.ГГГГ№); по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 610 рублей 16 копеек (требование от ДД.ММ.ГГГГ№), по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 119 рублей 69 копеек (требование от ДД.ММ.ГГГГ№); по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 435 рублей 44 копейки (требование от ДД.ММ.ГГГГ№), по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 85 рублей 41 копейка (требование от ДД.ММ.ГГГГ№); по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 34 рубля 29 копеек (требование от ДД.ММ.ГГГГ№), по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 7 рублей 54 копейки (требование от ДД.ММ.ГГГГ№); по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 34 рубля 71 копейка (требование от ДД.ММ.ГГГГ№), по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 13 рублей 13 копеек (требование от ДД.ММ.ГГГГ№).
В соответствии со статьями 69,70,75 НК РФ Инспекцией в адрес налогоплательщика направлены требование ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное медицинское страхование и пени за 2017 год со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, требование ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное медицинское страхование и пени за 2017 год со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, требование ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное медицинское страхование и пени за 2017 год со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, требование ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное медицинское страхование и пени за 2018 год со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, требование от ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное медицинское страхование и пени за 2020 год со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Административные исковые требования о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере и пеням по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере и пеням по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в полном объеме подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами: требованиями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, списками почтовых отправлений, выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ, данными на налогоплательщика, расшифровкой задолженности, административным делом №.
Размер взыскиваемых страховых взносов и пеней с административного ответчика подтверждается расчетами административного истца, контррасчет ответчиком не представлен.
На день рассмотрения дела задолженность по страховым взносам и пеням административным ответчиком не уплачена.
Инспекция обратилась к мировому судье ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по страховым взносам с ФИО1
Определением мирового судьи судебного участка №1 Коношского судебного района Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в отношении ФИО1 отменен, в связи с обращением налогоплательщика с заявлением об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов, за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
На основании п.2 ст.286 ККАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срок исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу положений п.2 ст.286 КАС РФ, налоговый орган вправе обратится в суд с заявлением к тому же должнику, с тем же требованием и по тем же основаниям в порядке искового производства.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу части 3.1 статьи 1 КАС РФ заявления о вынесении судебного приказа по бесспорным требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются мировым судьей по правилам главы 11.1 КАС РФ.
По существу заявленного требования мировым судьей выносится судебный приказ, который на основании поступивших от должника возражений относительно его исполнения может быть отменен (часть 1 статьи 123.7 КАС РФ).
По смыслу положений глав 11.1 и 32 КАС РФ, учитывая правовую позицию, изложенную в пункте 49 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», если из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что оно подано по истечении шестимесячного срока, то требование о взыскании обязательных платежей и санкций, содержащееся в нем, не является бесспорным. Соответственно, в силу пункта 3 части 3 статьи 123.4 КАС РФ мировой судья отказывает в принятии такого заявления.
В этом случае взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286 КАС РФ).
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 6 части 1 статьи 286, часть 2 статьи 286 КАС РФ, пункт 3 статьи 48 НК РФ).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 287 КАС РФ в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. В подтверждение этого к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается копия определения судьи об отмене судебного приказа (часть 2 статьи Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Из анализа приведенных норм в их взаимосвязи следует, что налоговым органом (таможенным органом) должны последовательно приниматься меры по взысканию налоговой задолженности, а именно, первоочередной является подача заявления о вынесении судебного приказа, и только при отмене судебного приказа либо отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа - предъявление административного иска.
Срок обращения для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей. Если мировой судья вынес судебный приказ, не усмотрев при этом оснований для отказа в принятии заявления налогового органа (таможенного органа), установленного пунктом 3 части 3 статьи 123.4 КАС РФ, то указанный срок им признан не пропущенным.
Поскольку проверка законности и обоснованности судебного приказа относится к компетенции суда кассационной инстанции (часть 3 статьи 123.8 КАС Российской Федерации), а определение об отмене судебного приказа в соответствии с главами 34, 35 КАС РФ не подлежит обжалованию, то судья районного суда при рассмотрении административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций после отмены судебного приказа по такому же требованию не вправе проверять названные судебные акты, в частности, право налогового органа (таможенного органа) на обращение к мировому судье с заявление о вынесении судебного приказа, соблюдение им срока на такое обращение.
Из этого следует, что при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом производстве после отмены судебного приказа мирового судьи по тому же требованию правовое значение для исчисления срока обращения в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 32 КАС РФ имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа.
В судебном заседании установлено, что судебный приказ, выданный ДД.ММ.ГГГГ, был отменен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ, срок обращения в суд с настоящим административным иском Межрайонной ИФНС России №5 по Архангельской области и НАО с учетом п.3 ст.48 НК РФ и ч.2 ст.93 КАС РФ истек ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.3 ст.123.7 КАС РФ копии определения об отмене судебного приказа направляется взыскателю и должнику не позднее трех дней после дня его вынесения.
Из текста сопроводительного письма имеющегося в материалах дела № мирового судьи судебного участка №1 Коношского судебного района Архангельской области следует, что копия определения об отмене судебного приказа в отношении ФИО1 была направлена ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 и Межрайонной ИФНС России №5 по Архангельской области и НАО. Материалы дела не содержат доказательств получения административным истцом копии данного определения.
По запросу Межрайонной ИФНС России №5 по Архангельской области и НАО от ДД.ММ.ГГГГ от мирового судьи судебного участка №1 Коношского судебного района Архангельской области была затребована информация о направлении копии определения по делу №. Согласно ответу на запрос от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Межрайонной ИФНС России №5 по Архангельской области и НАО и ФИО1 была направлена копия определения об отмене судебного приказа № под исходящим номером № и № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании запроса Межрайонной ИФНС России №5 по Архангельской области и НАО ДД.ММ.ГГГГ была направлена копия определения об отмене судебного приказа № (исходящий № от ДД.ММ.ГГГГ), которая согласно штампу входящей корреспонденции поступила в Межрайонную ИФНС России №5 по Архангельской области и НАО ДД.ММ.ГГГГ вх. №.
Суд приходит к выводу, что материалами дела достоверно установлено, что копия определения об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика ФИО1 была получена административным истцом Межрайонной ИФНС России №5 по Архангельской области и НАО ДД.ММ.ГГГГ, (подтверждается штампом входящей корреспонденции), то есть после истечения срока, предусмотренного законодательством, для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с должника задолженности по налоговым платежам.
Согласно ч.1 ст.95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный Кодексом административного судопроизводства РФ процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Межрайонная ИФНС России №5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу ходатайствует о восстановлении пропущенного срока для обращения с заявлением о взыскании задолженности по страховым взносам с ФИО1 в административном исковом заявлении указывает, что срок пропущен по причинам, не зависящим от налогового органа.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, положения статьи 95 КАС Российской Федерации устанавливают возможность восстановления судом пропущенного процессуального срока и направлены на расширение гарантий судебной защиты прав и законных интересов участников административного судопроизводства. Вопрос же о возможности восстановления пропущенного процессуального срока решается судом в каждом конкретном случае на основе установления и исследования фактических обстоятельств дела в пределах предоставленной ему законом свободы усмотрения (определения от 27 марта 2018 года №611-О и от 17 июля 2018 года №1695-О).
Признание причин пропуска срока уважительными, относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего данный вопрос, и ставится законом в зависимость от его усмотрения; право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия и, принимая во внимание то, что административным истцом срок для подачи административного искового заявления о взыскании задолженности был пропущен незначительно после установленного шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, суд признаёт указанную причину пропуска процессуального срока на подачу настоящего административного искового заявления уважительной, так как материалы дела не содержат доказательств того, что административным истцом была получена копия определения об отмене судебного приказа до ДД.ММ.ГГГГ, с административным исковым заявлением Межрайонная ИФНС России №5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом суда.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о восстановлении пропущенного процессуального срока на обращение Межрайонной ИФНС России №5 по Архангельской области и НАО с заявлением о взыскании задолженности по страховым взносам с ФИО1 и находит требования Межрайонной ИФНС России №5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, страховым взносам на обязательное медицинское страхование и пеней, законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В силу ст. 333.36 ч.1 п.19 НК РФ истец освобожден от уплаты госпошлины.
В соответствии со ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Взысканию с ответчика в доход местного бюджета муниципального образования «Коношский муниципальный район» подлежит государственная пошлина в сумме 3 251 рубль 71 копейка.
Суд, руководствуясь ст.ст.175-180,290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам и пеней, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>, задолженность в общей сумме 102 585 рублей 38 копеек, из них: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) налог за 2017,2018,2020 годы в размере 82 304 рубля 18 копеек, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 202 рубля 73 копейки; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог за 2017,2018,2020 годы в размере 18 838 рублей 54 копейки, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 239 рублей 93 копейки.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Коношский муниципальный район» в размере 3 251 рубль 71 копейка.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Архангельского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Коношский районный суд Архангельской области.
Председательствующий - Е.Н. Волощенко