ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4507/19 от 03.10.2019 Свердловского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 октября 2019 года Свердловский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Смирновой Т.В., при секретаре Ивановой О.К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4507/2019 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации к «Некоммерческое партнерство Иркутских предприятий, работающих в сфере компьютерных и информационных технологий» о ликвидации с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилось Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области (далее по тексту – Управление) с административным иском к «Некоммерческое партнерство Иркутских предприятий, работающих в сфере компьютерных и информационных технологий» о ликвидации с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц. В обосновании исковых требований указано, что <Дата обезличена> Управлением ФНС по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу зарегистрировано «Некоммерческое партнерство Иркутских предприятий, работающих в сфере компьютерных и информационных технологий» за основным государственным регистрационным номером <Номер обезличен> по адресу: <адрес обезличен>. Руководителем организации является ФИО1 Управлением была проведена проверка, в результате которой установлено, что в нарушение п. 3, 3.1, 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» организация не представила в Управление информацию о продолжении деятельности, а также по размещению данной информации на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет за 2017-2018 годы по формам и в срок, установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Организация неоднократно, с 2017 года до настоящего времени, не исполняла обязанность по предоставлению в Управление информации, предусмотренной п. 3, 3.1, 3.2 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», что в соответствии с п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» явилось основанием для обращения в суд с заявлением о ликвидации организации. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 1, ст. 19 КАС РФ, п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», просит суд ликвидировать «Некоммерческое партнерство Иркутских предприятий, работающих в сфере компьютерных и информационных технологий» и исключить его из ЕГРЮЛ.

В судебное заседание представитель административного истца Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области не явился, просив о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Административный ответчик «Некоммерческое партнерство Иркутских предприятий, работающих в сфере компьютерных и информационных технологий» в судебное заседание своего представителя не направил, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, причины не явки суду не известны.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковое заявление Управления Министерства юстиции РФ к «Некоммерческое партнерство Иркутских предприятий, работающих в сфере компьютерных и информационных технологий» о ликвидации с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц, подлежит удовлетворению. К данному выводу суд пришел в силу следующего.

Согласно ч. 1 ст. 61 ГК РФ, ликвидация юридического лица влечёт его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В силу ч. 2 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Учитывая то обстоятельство, что Управления Министерства юстиции РФ является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренных их учредительным документам и законодательству РФ, суд приходит к выводу, что Управление Министерства юстиции РФ имеет полномочия на обращение в суд с настоящим заявлением.

Из представленной суду выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на <Дата обезличена> видно, что «Некоммерческое партнерство Иркутских предприятий, работающих в сфере компьютерных и информационных технологий» зарегистрировано в качестве юридического лица <Дата обезличена>. Юридическим адресом организации является: <адрес обезличен>, руководителем организации является ФИО1

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчёт о её деятельности, сведения о персональном составе её руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчётным.

Согласно пп. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчёт о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Судом установлено, что в нарушение п. 3, 3.1, 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» организация не представила в Управление информацию о продолжении деятельности, либо отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников за 2017-2018 годы по формам и в срок, установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Из представленных суду сведений из Автоматизированной информационной системы «Учёт некоммерческих и религиозных организаций» видно, что сведений о предоставлении деятельности «Некоммерческое партнерство Иркутских предприятий, работающих в сфере компьютерных и информационных технологий» нет.

Как следует из протокола об административном правонарушении от <Дата обезличена>, составленного главным специалистом-экспертом отдела по делам некоммерческих организаций Управления Минюста России по Иркутской области ФИО2, «Некоммерческое партнерство Иркутских предприятий, работающих в сфере компьютерных и информационных технологий» (сокращенное наименование НП «ИРКИТ») не представило в установленный срок Минюсту России по Иркутской области отчет по формам <Номер обезличен>.

На основании постановления по делу об административном правонарушении от <Дата обезличена> «Некоммерческое партнерство Иркутских предприятий, работающих в сфере компьютерных и информационных технологий» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ (Непредставление сведений (информации).

До настоящего времени ответчиком, в силу ст. 62 КАС РФ, не представлено доказательств представления в уполномоченный орган документов, содержащих сведения о продолжении деятельности, либо отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников за 2017-2018 годы.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что требования административного истца Управления Министерства юстиции РФ о ликвидации юридического лица «Некоммерческое партнерство Иркутских предприятий, работающих в сфере компьютерных и информационных технологий», об исключении данного юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц подлежит удовлетворению.

В силу ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В связи с чем, с «Некоммерческое партнерство Иркутских предприятий, работающих в сфере компьютерных и информационных технологий» подлежит взысканию госпошлина в размере 6 000 рублей в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области удовлетворить.

Признать «Некоммерческое партнерство Иркутских предприятий, работающих в сфере компьютерных и информационных технологий» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с «Некоммерческое партнерство Иркутских предприятий, работающих в сфере компьютерных и информационных технологий» госпошлину в муниципальный бюджет г. Иркутска в размере 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска путём подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья Смирнова Т.В.

Решение в окончательной форме изготовлено <Дата обезличена>.