Дело № 2а-4508/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 апреля 2016г..
Октябрьский районный суд города Липецка в составе:
председательствующего судьи Рябых Т.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Липецкой области к Губину В.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Липецкой области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Губину В.В. о взыскании задолженности по уплате обязательных платежей по земельному налогу за (дата). в размере <данные изъяты> руб. и пени в сумме <данные изъяты> руб., налога на имущество за (дата). в сумме <данные изъяты> руб. и пени в сумме <данные изъяты> руб., мотивируя свои требования тем, что административный ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Липецкой области как собственник земельного участка и недвижимого имущества. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. На территории г. Липецка земельный налог введен в действие Решением Липецкого городского Совета депутатов от 01.10.013г. №73, которым утверждено Положение об уплате земельного налога на территории г. Липецка, ст. 2 которого установлены ставки земельного налога на территории г. Липецка. Указывают, что административный ответчик является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, ему начислен земельный налог в размере <данные изъяты> руб. из расчета: кадастровая стоимость земельного участка <данные изъяты> руб. и ставка-1,5 % из расчета ? доли. Кроме того, указывают, что Губин В.В. в (дата). являлся собственником имущества, признаваемого Законом РФ от 09.12.1991г. № «О налогах на имущество физических лиц» объектом налогообложения налога на имущество физических лиц, а именно: нежилое помещение-пожарное депо, расположенное по адресу: <адрес>, в сумме <данные изъяты> руб. из расчета кадастровой стоимости 1327200 руб. и 1,6% (ставка) и ? доли. На территории <адрес> ставки налога на имущество физических лиц установлены ст. 2 Положения «О налоге на имущество физических лиц в <адрес>». За 2014г. единое налоговое уведомление направлено административному ответчику заказным письмом. В указанные в уведомлениях сроки уплаты, земельные и имущественные налоги уплачены не были. Налоговым органом заказным письмом было направлено требование об уплате налога. Согласно справки о состоянии расчетов задолженность по требованию налогового органа не была оплачена. В связи с чем они обратились в суд с данным административным исковым заявлением.
Определением от (дата) административное исковое заявление принято к производству суда, в котором сторонам разъяснена возможность рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства. Административному ответчику предложено в десятидневный срок со дня получения копии определения о принятии представить в суд возражения относительно применения упрощенного порядка в соответствии с ч. 2 ст. 292 КАС РФ.
В связи с отсутствием возражений административного ответчика (дата) на основании ч. 4 ст. 292 КАС РФ судом вынесено определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
Статья 57 Конституции Российской Федерации предусматривает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.
В силу ст. 3, 23 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В силу ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог. (ч. 1 ст. 389 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. На территории г. Липецка земельный налог введен в действие Решением Липецкого городского Совета депутатов от 01.10.013г. №73, которым утверждено Положение об уплате земельного налога на территории г. Липецка, ст. 2 которого установлены ставки земельного налога на территории г. Липецка.
Одним из введенных в соответствии со ст.15 Налогового кодекса РФ на территории Российской Федерации Законом РФ от 09.12.1991 г. № 20003-1 местных налогов является налог на имущество физических лиц.
В силу п.1 ст.1 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (в ред. от 22.08.2004 года) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица- собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. В соответствии со ст.2 данного Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Законом РФ №2003-1 от 09.12.1991г. «О налогах на имущество физических лиц» предусмотрено, что ставка налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представленных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.
На территории г. Липецка ставки налога на имущество физических лиц установлены ст. 2 Положения «О налоге на имущество физических лиц в г. Липецке».
Судом установлено, что Губин В.В. в (дата) являлся собственником земельного участка, нежилого помещения и ему с учётом представленных сведений Инспекцией в соответствии с положениями нормативно правовых актов представительных органов муниципальных образований был исчислен земельный налог на земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, кадастровый №, ему начислен земельный налог в размере <данные изъяты> руб. из расчета: кадастровая стоимость земельного участка <данные изъяты> руб. и ставка-1,5 % из расчета ? доли, и налог на имущество на нежилое помещение-пожарное депо, расположенное по адресу: <адрес>, в сумме <данные изъяты> руб. из расчета кадастровой стоимости <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> (ставка) и ? доли. Указанное обстоятельство подтверждено регистрационными сведениями в электронном виде, которые заверены налоговым органом, согласно ст. 85 Налогового кодекса РФ, и не оспорено административным ответчиком.
(дата) в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № с расчетом суммы налога и предложено уплатить данный налог в срок до (дата). Из списка заказных писем усматривается, что данное уведомление было направлено административному ответчику заказным письмом по адресу ее регистрации, имеется штамп о принятии на Почте России.
(дата). в адрес административного ответчика было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на (дата). об уплате земельного налога и налога на имущество за (дата). и пени со сроком уплаты (дата). Из списка заказных писем усматривается, что данное требование было направлено административному ответчику заказным письмом по адресу ее регистрации и принято Почтой России.
На основании ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно п.4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (в редакции, действовавшей на момент направления требования).
Статьей 48 Налогового кодекса РФ предусматривается, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В силу п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Исходя из содержания указанных правовых норм направление налогового уведомление и требования является обязанностью налогового органа.
Не направление налогового уведомления и требования или отсутствие их надлежавшего вручения по транспортному налогу свидетельствует о нарушении порядка взыскания налога.
В материалах дела имеется налоговое уведомление и требование об уплате налога, направленные административному ответчику по адресу регистрации. Также представлены реестры заказной корреспонденции с печатью почтовой службы о принятии данной почтовой корреспонденции, которые суд принимает в качестве доказательства направления налогового уведомления и требования административному ответчику.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Из материалов дела следует, что в требовании указан срок исполнения до (дата).
В Октябрьский районный суд г. Липецка налоговый орган обратился (дата).
Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что представлено достаточно доказательств о надлежащем соблюдении порядка взыскания налога, а именно: представлены доказательства наличия объектов налогообложения за административным истцом, был соблюден порядок направления налогового уведомления и требования, соблюден шестимесячный срок обращения в суд, налог рассчитан правильно, в связи с чем, исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Липецкой области о взыскании с Губина В.В. задолженности по уплате обязательных платежей по земельному налогу и налогу на имущество за (дата). подлежат удовлетворению в полном объеме.
В части заявленных требований о взыскании пени без указания периода суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в части.
В силу п. 1 ст. 72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
В силу п. 6 ст. 75 НК РФ к пеням применен порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке.
Следовательно, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, требование о взыскании пени является производным от основного требования о взыскании недоимки по налогу, в связи с чем, в отношении пеней, начисленных на недоимку, подлежат применению общие правила исчисления давности взыскания.
Коль скоро, требование к административному ответчику заявлено об уплате транспортного налога и налога на имущество за (дата) год, а расчет пени в требовании указан был общей суммой за другие предыдущие года, соответствующие требования по задолженности по данному виду налога не заявлялись, требование за каждый год с пеней не выставлялось, суд полагает, что подлежит взысканию пеня исходя из истребуемого периода, за который административный ответчик значится задолжником, по день выставления требования, так как иной расчет пени не представлен. Административным истцом не представлен расчет задолженности пени.
При отсутствии доказательств, наличия у ответчика задолженности по налогам за периоды, ранее (дата)., отсутствии расчета по пени по каждому году и каждому размеру задолженности, указание общей суммы пени в требовании за (дата) год нельзя признать обоснованным.
В связи с чем, суд полагает, что основания для взыскания пени в суммах, рассчитанных административным истцом, до (дата) отсутствуют. Подлежит взысканию пеня по налогу на имущество за период с (дата). по (дата)., (по день выставления требования), по налогу на имущество на сумму недоимки <данные изъяты> руб., из расчета <данные изъяты> руб. х <данные изъяты> дней (иной период административным истцом не заявлялся) в размере <данные изъяты> коп., по земельному налогу на сумму недоимки <данные изъяты> руб. из расчета <данные изъяты> руб. х <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> коп.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты судебных издержек, то государственная пошлина в размере <данные изъяты> коп. подлежит взысканию с административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Губина В.В., проживающего по адресу: <адрес><адрес>, задолженность по уплате обязательных платежей в общей в сумме <данные изъяты> коп., из них: по земельному налогу за (дата) в сумме <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу в размере <данные изъяты> коп.., по налогу на имущество за (дата) в сумме <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., в остальной части административного иска отказать.
Получатель задолженности: УФК МФ РФ по Липецкой области МИФНС №6 по Липецкой области
Взыскать с Губина В.В. в федеральный бюджет государственную пошлину в сумме <данные изъяты> коп.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий Т.В. Рябых