ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-450/2016 от 14.11.2016 Завитинского районного суда (Амурская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

От 14 ноября 2016 года г. Завитинск

Завитинский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Щукиной Г.Д.

с участием

представителя административного истца

прокурора Завитинского района Амурской области Тимошенко А.В.

представителя административного ответчика

администрации Завитинского района Амурской области ФИО2

действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

при секретаре Середа А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению

прокурора Завитинского района Амурской области к администрации <адрес> о призвании незаконным бездействия по устранению нарушений законодательства о водоснабжении и теплоснабжении, выразившееся в отсутствии утвержденных схем водоснабжения и теплоснабжения <адрес> поселений <адрес> и возложении на административного ответчика обязанности по проведению мероприятий по разработке и утверждению схем теплоснабжения и водоснабжения на территориях данных поселений,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Завитинского района Амурской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия по устранению нарушений законодательства о водоснабжении и теплоснабжении, выразившееся в отсутствии утвержденных схем водоснабжения и теплоснабжения <адрес> и возложении на административного ответчика обязанности по проведению мероприятий по разработке и утверждению схем теплоснабжения и водоснабжения на территориях данных поселений, указывая, что прокуратурой Завитинского района в ходе проверки соблюдения администрацией <адрес> законодательства по вопросам теплоснабжения и водоснабжения было установлено, что администрацией <адрес>, в нарушение требований п. 6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 года №190- ФЗ "О теплоснабжении" и п.4 ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 года №416- ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" не разработаны и не утверждены схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территориях ФИО1 <адрес>, не разработаны и не утверждены схемы теплоснабжения на территориях <адрес> сельских поселений <адрес>.

Поскольку в соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям муниципального района относится организация в границах поселения тепло-и водоснабжения населения, развитие которых в силу требований ст. 23 Федерального закона от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» и ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» должно осуществляться на основании схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, разработанных и утвержденных в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 05.09.2013 года №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», и от 22.02.2012 года №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», до 31 декабря 2011 года (схемы теплоснабжения) и до 01 июля 2013 года (схемы водоснабжения и водоотведения), 24 апреля 2015 года прокуратурой Завитинского района Амурской области было вынесено представление об устранении административным истцом выявленных нарушений законодательства по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению. Которое по настоящее времени не исполнено.

Так как неисполнение администрацией <адрес> возложенных на нее полномочий по разработке и утверждению схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения семи вышеуказанных сельских поселений <адрес>, влечет нарушение прав граждан, проживающих на территориях данных сельских поселений на надежное обеспечение теплоснабжением, водоснабжением и водоотведением, просит признать незаконным бездействие администрации <адрес> по устранению нарушений законодательства о водоснабжении и теплоснабжении, выразившееся в отсутствии утвержденных схем водоснабжения и теплоснабжения <адрес> поселений <адрес> и возложить на административного ответчика обязанность по проведению мероприятий по разработке и утверждению схем теплоснабжения и водоснабжения на территориях данных сельских поселений в срок до ДД.ММ.ГГГГ года

ДД.ММ.ГГГГ административный истец прокурор <адрес> уточнил свои административные исковые требования, попросив признать незаконным бездействие администрации <адрес> по устранению нарушений законодательства о водоснабжении и теплоснабжении, выразившееся в отсутствии утвержденных схем водоснабжения и теплоснабжения в <адрес> сельских поселения <адрес> и схем теплоснабжения в <адрес> сельских поселениях <адрес> и обязать администрации <адрес> обеспечить проведение мероприятий по разработке и утверждению схем теплоснабжения и водоснабжения на территориях <адрес> сельских поселений <адрес> и схем теплоснабжения на территориях <адрес> сельских поселений <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного ответчика администрации <адрес> в суд не явился, направив отзыв на административное исковое заявление прокурора <адрес>, в котором признав административные исковые требования прокурора <адрес> о признании незаконным бездействие администрации <адрес> по устранению нарушений законодательства о водоснабжении и теплоснабжении, выразившееся в отсутствии утвержденных схем водоснабжения и теплоснабжения <адрес> поселений <адрес>, просил установить административному ответчику срок для устранения данных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ

Представитель заинтересованного лица - Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, в суд не явился, причину неявки не сообщил, направив информацию о том что Министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в связи с дефицитом бюджета <адрес> администрации <адрес> субсидия на софинансирование мероприятий по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не выделялась.

Представители заинтересованных лиц администрации <адрес> сельсовета <адрес>, администрации <адрес> сельсовета <адрес>, администрации <адрес> сельсовета <адрес>, администрации <адрес> сельсовета <адрес>, администрации <адрес> сельсовета <адрес>, администрации <адрес> сельсовета <адрес>, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания в суд не явились, причину неявки не сообщили и с ходатайствами об отложении судебного заседания не обратились.

При данных обстоятельствах суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ пришел к убеждению о возможности рассмотрения данного административного дела в отсутствие представителя ответчика и представителей заинтересованных лиц.

В судебном заседании представитель административного истца пом.прокурора Завитинского района Амурской области Тимошенко А.В. поддержал уточненные административные исковые требовании прокурора Завитинского района, сославшись на доводы, изложенные в административном исковом заявлении, а также пояснил что ДД.ММ.ГГГГ по результатам, проведенной в начале ДД.ММ.ГГГГ года проверки соблюдения администрацией <адрес> законодательства о водоснабжении и теплоснабжении прокурором <адрес> в адрес Главы администрации <адрес> было направлено представление об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере теплоснабжения и водоснабжении, в виде не разработки и не утверждения схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения сельских поселений <адрес>, которое не было исполнено администраций <адрес> в установленный в нем срок. После чего ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы администрации <адрес> было направлено требование об устранении нарушений законодательства в сфере теплоснабжения и водоснабжении, в виде не разработки и не утверждения схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения сельских поселений <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое до настоящего времени не исполнено административным ответчиком, что влечет нарушение прав граждан, проживающих на территории данных сельских поселений <адрес> на надежное обеспечение их теплоснабжением, водоснабжением и водоотведением, в связи с чем просит удовлетворить административные исковые требования прокурора <адрес>, заявленные в интересах неопределенного круга лиц (а именно граждан проживающих на территориях сельских поселений <адрес>).

Заслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика администрации <адрес>ФИО2 изучив материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что административные исковые требования прокурора Завитинского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Пунктами 1, 4 ст. 39 КАС РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца.

Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Таким образом, прокурор Завитинского района в пределах предоставленных ему прав, в интересах неопределенного круга лиц (граждан проживающих на территориях сельских поселений <адрес>) обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействие администрации <адрес> по устранению нарушений законодательства о водоснабжении и теплоснабжении в <адрес> сельских поселения <адрес> и схем теплоснабжения в <адрес> сельских поселениях <адрес> и возложении на административного ответчика обязанности по проведению мероприятий по разработке и утверждению схем теплоснабжения и водоснабжения на территориях данных сельских поселений.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии ч 4 ст. 15 данного Федерального закона, органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно пунктам 4.2, 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере теплоснабжениями, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении" и водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

Вместе с тем, пунктом 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Федерального закона от 07.12.2011 года N 416-ФЗ, до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.

Федеральным законом от 29.12.2014 N 485-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации" вступившим в действие с 09.01.2015 года статья ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" дополнена частью 1.1 согласно которой полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 данной статьи, в которые входят и полномочия по утверждению схем водоснабжения и водоотведения поселений, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с данным Федеральным законом планы снижения сбросов, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения. Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.

Схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:

- основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;

зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

- перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 года N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" органам местного самоуправления рекомендовано утвердить схемы водоснабжения и водоотведения до 31.12.2013 года.

Кроме того, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

В соответствии с ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О теплоснабжении» уполномоченные в соответствии с данным Федеральным законом органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения.

Федеральным законом от 29.12.2014 N 485-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации" вступившим в действие с 09.01.2015 года статья ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 года N 190-ФЗ № «О теплоснабжении» дополнена частью 1.1 согласно которой полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 данной статьи, в которые входят и полномочия по утверждению схем теплоснабжения поселений, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 29 данного федерального закона определено, что утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами должно быть осуществлено до 31 декабря 2011 года.

Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 года № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» определены требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, согласно которых схемы теплоснабжения поселений, городских округов, разрабатываются уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.

Проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов, юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами.

Схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 на срок не менее 15 лет.

Также, согласно с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 4.1 и п.4.3 ст. <адрес>, принятого решением <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ в редакции решения <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ к в полномочиям органов местного самоуправления <адрес> по решению вопросов местного значения относятся полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении» и полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»

Анализ вышеизложенных законодательных актов и правового акта местного самоуправления свидетельствуют о том, что полномочия местного самоуправления ( в том числе муниципального района) обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции РФ целей социальной политики РФ, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования, в том числе посредством развития систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений в целях удовлетворения спроса населения на данные услуги.

Как следует, из показаний представителя административного истца, сведений содержащихся в ответе главы администрации <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому схемы теплоснабжения и водоснабжения для <адрес> сельского поселения не разрабатывались в связи с отсутствием в собственности поселения объектов жилищно-коммунального хозяйства; ответе главы администрации <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому заявки на участие в подпрограммах на софинансирование мероприятий по разработке схем теплоснабжения и водоснабжения не подавались и средства на данные цели не выделялись, в связи с чем схемы теплоснабжения и водоснабжения для сельского поселения не разрабатывались и контракты на их разработку не заключались; ответе главы администрации <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому схемы теплоснабжения и водоснабжения не разрабатывались в связи с отсутствием в собственности поселения объектов жилищно-коммунального хозяйства: ответе главы администрации <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому схемы теплоснабжении водоснабжения <адрес> сельсовета <адрес> не разрабатывались в связи с отсутствием в собственности сельсовета объектов теплоснабжения и водоснабжения; распоряжении главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому было прекращено право оперативного управления МБОУ СОШ <адрес> заданием котельной, расположенной в <адрес> и сетей теплоснабжения длинной <***> м, расположенных в <адрес>, находящихся в собственности Куприяновского сельсовета <адрес>. В связи с передачей данного имущества в собственность <адрес>; постановлении главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года «О приеме в муниципальную собственность <адрес> здания котельной села <адрес> согласно которому в муниципальную собственность <адрес> было принято задание котельной, расположенной в <адрес>; акте приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ задания котельной, расположенной в <адрес><адрес>; постановлении председателя комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О приеме в казну <адрес> котельной и установленного в ней оборудования села <адрес>», согласно которому в казну <адрес> принято задание и оборудование котельной, расположенной в <адрес>, и сеть теплоснабжения длиной <***> м, расположенная в <адрес>; постановлении главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О приеме в муниципальную собственность <адрес> здания котельной-гаража села <адрес>» согласно которому в муниципальную собственность <адрес> принято задание котельной-гаража, расположенное в <адрес> а; акте приема- передачи от ДД.ММ.ГГГГ задания котельной-гаража, расположенного в <адрес> а, муниципальному образованию <адрес>; постановлении главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О приеме в муниципальную собственность <адрес> объектов <адрес> сельсовета» и акте приема- передачи от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых в муниципальную собственность <адрес> переданы оборудование и задание котельной, расположенной в <адрес>, здание водонапорной башни, расположенное в <адрес>, здание насосной станции, расположенное в <адрес> а, сети теплоснабжения и водоснабжения к жилым домам и школе, расположенные в <адрес> б и <адрес> в; постановлении главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О приеме в муниципальную собственность <адрес> здания котельной-гаража села <адрес>» согласно которому в муниципальную собственность <адрес> принято задание котельной- гаража, расположенное в <адрес>; акте приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ задания котельной, расположенного в <адрес><адрес>; постановлении главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О приеме в муниципальную собственность <адрес> здания котельной- гаража села <адрес>», согласно которому в муниципальную собственность <адрес> принято оборудование и задание котельной – гаража, расположенное в <адрес> в; акте приема - передачи от ДД.ММ.ГГГГ задания котельной-гаража, расположенного в <адрес> в, муниципальному образованию <адрес>; распоряжении главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О приеме в муниципальную собственность <адрес> сетей теплоснабжения села <адрес>», согласно которому в муниципальную собственность <адрес> переданы сети теплоснабжения протяженностью <***> м., расположенные в <адрес> а; акте приема – передачи от ДД.ММ.ГГГГ сетей теплоснабжения, расположенных в <адрес> а, муниципальному образованию <адрес>; ответе комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в собственности <адрес> имеются: на территории <адрес> сельсовета сети теплоснабжения и сети водоснабжения, на территории Куприяновского сельсовета сети теплоснабжения, на территории <адрес> сельсовета сети теплоснабжения, на территории <адрес> сельсовета сети теплоснабжения, на территории <адрес> сельсовета сети водоснабжения и сети теплоснабжения; свидетельствах о государственной регистрации права собственности <адрес>: № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на объекты жилищно-коммунального хозяйства, расположенные на территориях <адрес> сельсоветов <адрес> - в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года органами местного самоуправления, расположенных на территории <адрес>, а именно <адрес> сельсоветами в муниципальную собственность <адрес> были переданы, находящиеся в их собственности объекты жилищно-коммунального хозяйства, в связи с чем комитетом по управлению муниципальным имуществом <адрес> в установленном порядке было зарегистрировано право собственности <адрес> на данные объекты жилищно-коммунального хозяйства, расположенные на территории данных сельсоветов.

Согласно ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года №145-ФЗ, Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Сроки реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы <адрес> «Модернизация коммунальной инфраструктуры <адрес> на 2009-2014 года в редакции постановления главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией <адрес> были разработаны мероприятия по обеспечению эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса района в число которых вошли мероприятия по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения сельских поселений, входящих в состав <адрес> на реализацию которых в 2014 году было предусмотренного <***> тыс. рублей.

В этот же период времени постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 452 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области на 2014 - 2020 годы" в целях повышения качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг, повышение качества жилищного обеспечения граждан в Амурской области была утверждена государственная программа Амурской области «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области на 2014-2020 годы» в рамках которой предусмотрены мероприятия по разработка схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (п.5 паспорта программы) и разработан порядок порядок и условия предоставления, методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения ( п.2.2 ст.3 программы), согласно которого в целях обеспечения надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов Амурской области из областного бюджета предоставляются субсидии бюджетам городских округов и поселений области на софинансирование разработки схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, при наличии заявки муниципального образования на участие в подпрограмме, включающей мониторинг стоимости разработки схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, подписанной главой муниципального образования; наличии утвержденной программы в муниципальном образовании, предусматривающей мероприятия по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; соблюдения уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования не менее 30% от стоимости разработки схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения; наличии утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. (пункты 1,2 приложения № 9 к программе).

Пунктом 1.2.2 приложения № 3 к программе проведения мероприятий по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения было предусмотрено на 2014 год выделение на данные цели из областного бюджета 34385,64 тыс. рублей.

Согласно сведений содержащихся в заявки администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, направленной в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> на выделение финансовых средств для реализации мероприятий по разработке схем теплоснабжения и водоснабжения поселений <адрес> в рамках муниципальной программы «Модернизации коммунальной инфраструктуры <адрес> на 2009-2014 годы»; сопроводительном письме администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, направленном в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> с мониторингом цен предприятий занимающихся разработкой схем теплоснабжения и водоснабжения; заявке администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, направленной в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> на выделение финансовых средств для реализации мероприятий муниципальной программы «Модернизации коммунальной инфраструктуры <адрес> на 2009-2014 годы», в том числе на финансирование мероприятий по разработке схем теплоснабжения и водоснабжения для поселений <адрес> требовалось софинансирование в размере 560 тыс рублей – в ДД.ММ.ГГГГ года администрацией <адрес> в рамках реализации государственной программы Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области на 2014 - 2020 годы" в адрес координатора программы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в соответствии с порядком и условиями предоставления, субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения была направлена заявка на выделение из средств бюджета Амурской области на 2014 год денежных средств в сумме 560 тыс. рублей для реализации мероприятий муниципальной программы «Модернизации коммунальной инфраструктуры <адрес> на 2009- 2014 годы», в том числе мероприятий по разработке схем теплоснабжения и водоснабжения для поселений <адрес>.

Поскольку администрацией <адрес> не были в полном объеме предоставлены документы для решения вопроса о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, то постановлением Правительства Амурской области от 07.04.2014 года N 218 "Об утверждении распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование разработки схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в 2014 году", на основании заявок поступивших от муниципальных образований было утверждено распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование разработки схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на 2014 год, согласного которого на данное программное мероприятие было предусмотрено для поселений Завитинского района 630000,00 рублей, в том числе для г. Завитинска Амурской области- 630000,00 рублей.

После чего в рамках реализации вышеуказанной государственной программы Амурской области ее координатором Министерством жилищно-коммунального в адрес администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ были направлены требования на проведение в срок до ДД.ММ.ГГГГ процедур по выбору поставщиков работ (услуг) по реализации программных мероприятий и предоставления данной информации в адрес министерства.

Только после этого, постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Муниципальной программы «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в <адрес> на 2015-2020 годы», администрацией <адрес> были разработаны и утверждены мероприятия по решению задач связанных с разработкой схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в семи сельских поселениях (<адрес>, входящие в состав задач подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в <адрес> на 2015 - 2020 годы», реализуемой в рамках вышеуказанной программы(п.2. ст. 3 подпрограммы).

Но согласно данной муниципальной программы, реализация данных подпрограммных мероприятий была предусмотрена в течение 2017 года для 3 поселений <адрес>, а в течение 2018 году для 4 поселений <адрес>, без указания объема и источников финансирования, а так же наименования поселений, в которых намечена реализация данных мероприятий( п.1.2 приложения к муниципальной программе).

Но, несмотря на данное обстоятельство, в постановление Правительства Амурской области от 23.12.2014 года N 754 "О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 7 апреля 2014 года N 218" были внесены изменения в части распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование разработки схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на 2014 год, согласного которым на данное программное мероприятие было предусмотрено для поселений Завитинского района 630000,00 рублей, в том числе для ФИО1 сельсовета - 91000,00 рублей, для Иннокентьевского сельсовета - 91000,00 рублей, для Куприяновского сельсовета -91000,00 рублей, для Успеновского сельсовета -91000,00 рублей.

Однако как следует из ответов начальника финансового отдела администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ; ответа Министерства финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес главы <адрес>; ответа Министерства жилищно–коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому субсидии на софинасирование мероприятий по разработке схем теплоснабжения и водоотведения не выделялись в виду увеличения дефицита бюджета <адрес> на 2014 год, - в течение 2014 года денежные средства из областного бюджета <адрес> на софинансирование мероприятий по разработке схем теплоснабжения и водоотведения в рамках государственной программы <адрес> «Модернизация жилищно-комунального комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности в <адрес> на 2014-2020 года» для <адрес> сельсовета, <адрес> сельсовета, <адрес> сельсовета, <адрес> сельсовет а <адрес> не выделялись в связи с увеличением дефицита бюджета <адрес> в 2014 году.

Кроме того, согласно решения Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении бюджета <адрес> на 2009 год»; решения Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении бюджета <адрес> на 2010 год»; решения Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении бюджета <адрес> на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов»; решения Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении бюджета <адрес> на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов»; решения Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении бюджета <адрес> на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов»; решения Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ«Об утверждении бюджета <адрес> на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов»; решения Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении бюджета <адрес> на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»; решения Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении бюджета <адрес> на 2016 год», а также решения Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отчете «Об исполнении бюджета <адрес> за 2009 год»; решения Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отчете «Об исполнении бюджета <адрес> за 2010 год»; решения Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отчете «Об исполнении бюджета <адрес> за 2011 год»; решения Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отчете «Об исполнении бюджета <адрес> за 2012 год»; решения Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отчете «Об исполнении бюджета <адрес> за 2013 год»; решения Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отчете «Об исполнении бюджета <адрес> за 2014 год»; решения Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отчете «Об исполнении бюджета <адрес> за 2015 год» - бюджеты <адрес> на 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годы не предусматривали выделение денежных средств на финансирование мероприятий по разработке схем теплоснабжения и водоснабжения сельских поселений входящих в состав <адрес>.

Согласно п.1 ст.6 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, об устранении нарушений закона подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Но как следует из ответа главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ направленного в адрес заместителя прокурора <адрес>; требования заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес главы <адрес>; представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, направленного в адрес главы <адрес>; ответа главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес прокурора <адрес>; поручения прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;– в ДД.ММ.ГГГГ году прокуратурой <адрес> в ходе проверки исполнения законодательства в сфере теплоснабжения и водоснабжении было выявлено, что администрацией <адрес>, осуществляющей полномочия по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению на территориях сельских поселений <адрес> в нарушение требований п. 6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 года №190- ФЗ "О теплоснабжении" и п.4 ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 года №416- ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", не разработаны и не утверждены в <адрес> сельских поселениях <адрес> схемы теплоснабжения и водоснабжения, в <адрес> сельских поселениях <адрес> схемы теплоснабжения, в связи с чем прокурором <адрес> в адрес администрации <адрес> было вынесено требование об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере теплоснабжения и водоснабжения, которое не было исполнено административным ответчиком в установленный срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.ст. 20, 41, 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья, благоприятную окружающую среду.

Частью 1 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено, что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение целей, в том числе в части охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; снижения негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» одними из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения являются: обеспечение экологической безопасности теплоснабжения; надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами.

Поскольку отсутствие финансирования администраций <адрес> мероприятий по разработке и утверждению схем теплоснабжения и водоснабжения и водоотведения, направленных на выполнение ст. 38 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", Постановления Правительства РФ N 782 от 05.09.2013 года "О схемах водоснабжения и водоотведения", ст. 23 Федерального закона от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 года № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» не освобождает ее от исполнения данных законодательных актов, в порядке установленном постановлениями Правительства РФ, то суд приходит к выводу что бездействие администрации <адрес>, выразившееся в неисполнении в установленный законом срок требований п. 6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 года №190- ФЗ "О теплоснабжении" и п.4 ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 года №416- ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" по разработке и утверждению в <адрес> сельских поселениях <адрес> схемы теплоснабжения и водоснабжения, в <адрес> сельских поселениях <адрес> схем теплоснабжения, повлекло нарушение прав граждан, проживающих на территории данных поселений на надежное обеспечение их и объектов социальной сферы теплоснабжением, водоснабжением и водоотведением.

Пунктами 3,5 ст. 46 КАС РФ, определено, что административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично, суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Поскольку представленными суду материалами был установлен факт бездействия администрации <адрес> по выполнению возложенных на нее полномочий, выразившийся в неисполнении в установленный законом срок требований п. 6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 года №190- ФЗ "О теплоснабжении" и п.4 ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 года №416- ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" по разработке и утверждению в ФИО1, Верхнеильиновском, Преображеновском сельских поселениях <адрес> схемы теплоснабжения и водоснабжения, в <адрес> сельских поселениях <адрес> схем теплоснабжения, суд, принимая во внимание, что призвание представителем ответчика администрации <адрес> в данной части административных исковых требований прокурора <адрес> не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц, приходит к выводу, что уточненные исковые требования прокурора <адрес> о признании незаконным бездействие администрации <адрес> по устранению нарушений законодательства о водоснабжении и теплоснабжении в ФИО1<адрес> сельских поселения <адрес> и схем теплоснабжения в ФИО3<адрес> сельских поселениях <адрес> и возложении на администрацию <адрес> обязанности по обеспечению проведения мероприятий по разработке и утверждению схем теплоснабжения и водоснабжения на территориях <адрес> сельских поселений <адрес> и схем теплоснабжения на территориях <адрес> сельских поселений <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, подлежат удовлетворению, как законные и обоснованные.

Доводы представителя администрации <адрес> о необходимости установления срока для проведения мероприятий по разработке и утверждению схем теплоснабжения и водоснабжения на территориях <адрес> сельских поселений <адрес> и схем теплоснабжения на территориях <адрес> сельских поселений <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, с учетом сроков установленных для разработки схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Федеральным законом от 27.07.2010 года №190- ФЗ "О теплоснабжении" и Федеральным законом от 07.12.2011 года №416- ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", которые истекли соответственно 31 декабря 2011 года и 1 июля 2013 года, сроков установленных в требованиях прокурора <адрес> об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере теплоснабжения и водоснабжения, которые истекли ДД.ММ.ГГГГ, отсутствия доказательств обосновывающих данные доводы, не могут быть приняты судом во внимание, как необоснованные.

На основании изложенного, руководствуясь и руководствуясь статьями 175, 177,1 80, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие администрации <адрес> по устранению нарушений законодательства о водоснабжении и теплоснабжении, выразившееся в отсутствии утвержденных схем водоснабжения и теплоснабжения <адрес> и схем теплоснабжения в <адрес> поселениях <адрес>.

Обязать администрацию <адрес> обеспечить проведение мероприятий по разработке и утверждению схем теплоснабжения и водоснабжения на территориях <адрес> поселений, схем теплоснабжения на территориях <***> поселений <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию городского <адрес> опубликовать настоящее решения суда в газете «Завитинский Вестник» по вступлению его в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Завитинский районный суд в течение 30 суток с момента его провозглашения.

Председательствующий судья Г.Д. Щукина