ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-451/17 от 27.09.2017 Югорского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Югорск 27 сентября 2017 года

Югорский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Хабибулина А.С., с участием:

административного ответчика Пургина В.А.,

при секретаре Бородиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ханты-Мансийской таможни Уральского таможенного управления ФТС РФ к Пургину Владимиру Александровичу о взыскании таможенных сборов,

установил:

Ханты - Мансийская таможня Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы обратилась в суд с административным иском к Пургину В.А. о взыскании недоимки по уплате таможенных платежей в размере 851 960,18 рублей и пени в сумме 150 051,48 рублей.

В обоснование административного иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ ответчиком на Югорский таможенный пост Ханты - Мансийской таможни (далее – таможенный пост) подано заявление о выдаче паспорта транспортного средства на автомобиль <данные изъяты>, 2005 года выпуска, VIN - , объемом двигателя 2350 куб.см, мощностью 160 л.с., ввезенное из Кыргызской Республики. В соответствии с Переходным положением по применению Кыргызской Республикой договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014г., при ввозе на территорию РФ транспортных средств из Кыргызской Республики гражданами РФ, уплата таможенных платежей не производится при условии, что такие автомобили ввезены из третьих стран и выпущены в свободное обращение на территории Кыргызской Республики до 01 января 2014 года. Согласно письму Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики от 15.01.2016 г., ввезенное ответчиком транспортное средство оформлено в таможенном отношении по ТПО от 18.03.2014 г., т.е., ввезено из третьих стран и выпущено в свободное обращение на территории Кыргызской Республики после 1 января 2014 года, сумма таможенных платежей при совершении таможенных операций в отношении указанного транспортного средства составила 940,00 долларов США. Однако ввоз и использование транспортного средства <данные изъяты> на территорию РФ должно было допускаться только при условии его таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов в этих государствах в размере разницы сумм таможенных пошлин, подлежащих уплате по соответствующих ставках. При производстве таможенных операций в отношении автомобиля ответчика должностным лицом таможенного органа не были учтены требования п.п. 30 и 31 Переходных положений, в связи с чем, возникла недоимка по уплате таможенных платежей. Согласно расчету, произведенному Ханты–Мансийской таможней, размер таможенных платежей, подлежащих уплате при выпуске в свободное обращение автомобиля ответчика, составила 851 960,18 рублей, т.е. недоимка по уплате таможенных платежей составила 851 960,18 рублей, пени за просрочку уплаты таможенных платежей - 150 051,48 рублей. Полученное Пургиным В.А. требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ в срок не позднее 20 календарных дней со дня его получения ответчиком до настоящего времени не исполнено. Вынесенный ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 1 Югорского судебного района ХМАО-Югры судебный приказ о взыскании с должника недоимки и пени отменен ДД.ММ.ГГГГ на основании поступивших возражений ответчика. Просила взыскать с Пургина В.А. недоимку по уплате таможенных платежей в сумме 851 960,18 рублей и пени в размере 150 051,48 рублей в федеральный бюджет с зачислением их на счет Ханты - Мансийской таможни.

ДД.ММ.ГГГГ. Ханты – Мансийская таможня в письменном заявлении увеличила исковые требования, просила взыскать с Пургина В.А. недоимку по уплате таможенных платежей в сумме 851 960,18 рублей и пени на ДД.ММ.ГГГГ. в размере 180 785,95 рублей в федеральный бюджет с зачислением их на счет Ханты-Мансийской таможни, указывая, что в соответствии со ст. 151 ТК ТС при неуплате таможенных пошлин, налогов в установленный срок (просрочке) уплачиваются пени. Пени уплачиваются одновременно с уплатой неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов или после уплаты таких сумм, но не позднее одного месяца со дня уплаты сумм таможенных пошлин, налогов (л.д. 68).

ДД.ММ.ГГГГ Ханты – Мансийская таможня в письменном заявлении увеличила исковые требования, просила взыскать с Пургина В.А. недоимку по уплате таможенных платежей в сумме 851 960,18 рублей и пени на ДД.ММ.ГГГГ в размере 187 303 рубля 44 копейки (л.д. 77).

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть административное дело без участия представителя Ханты – Мансийской таможни. Суд считает возможным удовлетворить данное ходатайство и рассмотреть административное дело без участия представителя Ханты – Мансийской таможни.

Административный ответчик Пургин В.А. административные исковые требования полностью не признал, просил отказать в удовлетворении административного иска. Указал, что ДД.ММ.ГГГГ. Югорским таможенным постом ему был выдан ПТС на ввезенное им из Кыргызской Республики транспортное средство. За период времени с момента обращения в Югорский таможенный пост (ДД.ММ.ГГГГ) и выдачей ПТС (02.02.2016г.) прошло почти 2 месяца, за этот период сотрудники таможенного органа имели возможность провести все требуемые ст. 111 ТК ТС мероприятия, направленные к обращению для внутреннего потребления ввозимого транспортного средства на территории РФ и выдачу ПТС на автомобиль. Он, как добросовестный приобретатель, при получении ПТС в таможенном органе получил полное право на приобретенный автомобиль. В настоящее время транспортное средство продано третьему лицу.

Выслушав объяснение административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, в 2015 году гражданин РФ Пургин В.А. приобрел на территории Кыргызской Республики автомобиль марки <данные изъяты>, 2005 года выпуска, VIN - , объемом двигателя 2350 куб.см, мощностью 160 л.с.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Югорский таможенный пост Ханты - Мансийской таможни с заявлением о выдаче ему паспорта транспортного средства на, ввезенное из Кыргызской Республики транспортное средство (л.д. 23).

Согласно таможенному приходному ордеру № , Пургин В.А. уплатил утилизационный сбор в сумме 5200 рублей (л.д. 22).

ДД.ММ.ГГГГ ответчику выдан паспорт транспортного средства <данные изъяты>, 2005 года выпуска (л.д. 21).

В силу ст. 2 ТК ТС (в редакции Договора от ДД.ММ.ГГГГ, Протокола от ДД.ММ.ГГГГ) единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Согласно ст. 79 ТК ТС плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Положениями п. 6 ст. 4 ТК ТС установлено, что декларантом признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в соответствии с п. 1 ст. 211 ТК ТС возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. Ввозные таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления (подп. 1 п. 3 ст. 211 ТК ТС).

Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе, транспортных средств, регулируется также нормами Протокола об условиях и переходных положений по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийской экономическом союзе от 29 мая 2014года.

Согласно п. 30 Переходных положений, до 1 января 2025 г. ввоз и использование на территориях других государств - членов Евразийского экономического союза автомобилей, указанных в пункте 26 настоящего приложения, иными лицами, чем лица, указанные в пункте 29 настоящего приложения, либо автомобилей, не зарегистрированных на территории Кыргызской Республики, а также отчуждение, передача в пользование таких автомобилей, распоряжение ими на территориях других государств - членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов в этих других государствах в размере разницы сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, и уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с пунктом 31 Переходных положений, до 1 января 2025 года ввоз и использование на территориях других государств - членов Евразийского экономического союза автомобилей, ввезенных из третьих стран и выпущенных в свободное обращение на территории Кыргызской Республики в период с 1 января 2014 года до даты вступления Договора в силу, иными лицами, чем лица, постоянно проживающие в Кыргызской Республике, либо указанных автомобилей, не зарегистрированных на территории Кыргызской Республики, а также отчуждение, передача в пользование таких автомобилей, распоряжение ими на территориях других государств - членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, в этих других государствах. Таможенное декларирование автомобилей, указанных в настоящем пункте, и уплата таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим пунктом производятся, как если бы такие автомобили имели статус иностранных товаров.

Согласно ст. 14 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» обязанность по уплате таможенных платежей в отношении транспортных средств для личного пользования возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска в свободное обращение (часть 1).

Приложением № 5 к Соглашению от 18 июня 2010 года установлено, что в отношении автомобилей, ввозимых самими собственниками, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, рабочий объем двигателя которых составляет более 2300 куб. см, но не превышает 3000 куб. см, ставка таможенных пошлин составляет в размере 5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.

Проведенной истцом в порядке таможенного контроля проверки, установлено, что ввоз автомобиля <данные изъяты> с объемом двигателя 2350 куб.см. на территорию Кыргызской Республики оформлен ДД.ММ.ГГГГ, сумма уплаченных таможенных пошлин на момент оформления составила 0,4 долларов США за 1 куб. см., т.е. 940 долларов США (л.д. 26).

Таким образом, при ввозе автомобиля на территорию Кыргызской Республики, осуществленном после ДД.ММ.ГГГГ, произведена оплата ввозной таможенной пошлины в размере, менее установленного вышеуказанным Приложением к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, что влечет за собой необходимость при ввозе данного автомобиля на территорию РФ уплаты разницы таможенных платежей.

По расчетам истца разница таможенных платежей уплаченных ответчиком и подлежащих уплате при ввозе данного автомобиля на территорию РФ составила 851960 рублей 18 копеек (л.д. 19).

Согласно ч. 3 ст. 150 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 данного Федерального закона.

Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе, если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров (часть 5 ст. 152 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования (ч. 11 ст. 152 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

В силу ч.ч.2, 10 ст. 151 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Пени уплачиваются одновременно с уплатой неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов или после уплаты таких сумм, но не позднее одного месяца со дня уплаты сумм таможенных пошлин, налогов.

Требование об уплате таможенного платежа от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 851960 рублей 18 копеек и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 102661 рубль 20 копеек, направленное ответчику ДД.ММ.ГГГГ и полученное им ДД.ММ.ГГГГ, в установленный срок ответчиком добровольно не исполнено (л.д. 16-17).

По расчетам истца пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составили 187303 рубля 44 копейки (л.д. 80).

Проверив расчет таможенного платежа, пени, суд приходит к выводу, что административным истцом применены правильные таможенные ставки, осуществлен арифметически верный расчет взыскиваемых платежей и пени, который в ходе рассмотрения дела административным ответчиком не оспорен.

При таких обстоятельствах, суд находит иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Доводы ответчика о том, что он был введен в заблуждение сотрудниками Югорского таможенного поста по вопросу уплаты таможенных платежей, объективно материалами дела не подтверждается.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 13396 рублей 32 копейки, от уплаты которой был освобожден административный истец.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180,290 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Ханты-Мансийской таможни к Пургину Владимиру Александровичу о взыскании таможенных платежей - удовлетворить.

Взыскать с Пургина Владимира Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Ханты-Мансийской таможни недоимку по уплате таможенных платежей в сумме 851960 рублей 18 копеек и пени в размере 187303 рубля 44 копейки.

Взыскать с Пургина Владимира Александровича в бюджет муниципального образования городской округ город Югорск государственную пошлину в размере 13396 рублей 32 копейки.

Решение может быть обжаловано в Федеральный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Югорский районный суд ХМАО-Югры в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято судом 02 октября 2017 года.

Председательствующий судья подпись

Верно

Судья А.С. Хабибулин

Секретарь суда А.С. Чуткова