РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Большое Болдино 21 июня 2017г
Большеболдинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Кидимова М.А., с участием зам.прокурора Большеболдинского района Нижегородской области ФИО1,
при секретаре Туршатовой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-452/2017 по административному исковому заявлению и.о.прокурора Большеболдинского района Нижегородской области в интересах Российской Федерации, Нижегородской области к администрации Новослободского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области об оспаривании бездействия,
УСТАНОВИЛ
Прокуратурой Большеболдинского района в рамках осуществления надзора за исполнением законов органами управления и руководителями органов местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан на территории Большеболдинского района, в ходе которой установлено следующее.
Решением сельского Совета Новослободского сельсовета № от <дата> утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Новослободского сельсовета.
Согласно п. 1.3 указанного Порядка антикоррупционная экспертиза проводится комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы.
В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Проверкой установлено, что антикоррупционная экспертиза действующего на территории муниципального образования - Новослободский сельсовет правовых актов проводится не в полной мере.
Так, вопреки требованиям ст. 1, ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции», ст.3, ст.4 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» не проведена антикоррупционная экспертиза постановления администрации Новослободского сельсовета № от <дата> «О внесении изменений в постановление администрации Новослободского сельсовета № от <дата> «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги « Присвоение и изменение нумерации жилых помещений на территории Новослободского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области».
Из положений п. «н» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ следует, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся, в том числе установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.
Непроведение в органах местного самоуправления сельсовета антикоррупционной экспертизы названного акта создаёт возможность появления иного отличного от установленного законом порядка осуществления ими своих полномочий, что нарушает интересы Российской Федерации и Нижегородской области в указанной сфере.
В силу ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации. В этой связи и.о.прокурора полагает, что в целях обеспечения интересов Российской Федерации и Нижегородской области по обеспечению нормальной работы органов местного самоуправления сельсовета и их должностных лиц, а также в целях противодействия коррупции, имеется необходимость обращения в суд, и просит признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непроведении антикоррупционной экспертизы вышеуказанного постановления администрации Новослободского сельсовета и обязать устранить в полном объеме допущенное нарушение.
В судебное заседание представитель административного ответчика, глава администрации Новослободского сельсовета Большеболдинского муниципального района <адрес>ФИО2 не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, с административными исковыми требованиями и.о. прокурора согласился в полном объеме. Судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика, главы администрации Новослободского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области ФИО3
В судебном заседании зам.прокурора Большеболдинского района ФИО1 поддержал административные исковые требования в полном объеме.
Заслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
Согласно ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», профилактика коррупции осуществляется путем применения таких основных мер как антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
При этом, согласно ст. 4 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.
Решением сельского Совета Новослободского сельсовета № от <дата> утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Новослободского сельсовета.
Согласно п. 1.3 указанного Порядка антикоррупционная экспертиза проводится комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы.
В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В судебном заседании установлено, что вопреки требованиям вышеуказанного законодательства не проведена антикоррупционная экспертиза постановления администрации Новослободского сельсовета № от <дата> «О внесении изменений в постановление администрации Новослободского сельсовета № от <дата> «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги « Присвоение и изменение нумерации жилых помещений на территории Новослободского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области».
Суд полагает, что непроведение в органах местного самоуправления сельсовета антикоррупционной экспертизы названного акта создает возможность появления иного отличного от установленного законом порядка осуществления ими своих полномочий, что нарушает интересы Российской Федерации и Нижегородской области в указанной сфере.
Таким образом, суд находит, что имеются все основания для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь изложенным и ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ суд,
РЕШИЛ
Удовлетворить административное исковое заявление и.о.прокурора Большеболдинского района Нижегородской области в интересах Российской Федерации, Нижегородской области к администрации Новослободского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области об оспаривании бездействия.
Признать незаконным бездействие администрации Новослободского сельсовета Большеболдинского муниципального района, выразившееся в непроведении антикоррупционной экспертизы постановления администрации Новослободского сельсовета № от <дата> «О внесении изменений в постановление администрации Новослободского сельсовета № от <дата> «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги « Присвоение и изменение нумерации жилых помещений на территории Новослободского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области».
Обязать администрацию Новослободского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области устранить в полном объеме допущенное нарушение.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Большеболдинский районный суд.
Судья Большеболдинского районного суда
Кидимов М.А.