Дело №а-4530/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 сентября 2016 г. г. Новороссийск
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе председательствующего Ивановой Л.Н.
при секретаре Луневой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Прокурора г. Новороссийска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации мо г. Новороссийск о признании незаконным бездействия Администрации мо <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Октябрьский районный суд <адрес> мо <адрес> о признании незаконным бездействия Администрации мо <адрес>.
В обоснование иска указал, что Прокуратурой <адрес> совместно с отделением дорожной инспекции ОГИБДД Управления МВД России по <адрес> по обращению жителей города проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в <адрес>, <адрес>, в ходе которой установлено что улично-дорожные сети в районе 8-я Щель, <адрес> не соответствуют требованиям ГОСТ. Выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии дорожного покрытия, негативно влияющие на безопасность дорожного движения. Из информации ОГИБДД УМВД России по <адрес> следует, что на участке дороги от <адрес> до <адрес> отсутствует асфальтовое покрытие, тротуары и искусственное освещение; отсутствуют дорожные знаки приоритета и примыкания, что в свою очередь создает аварийную ситуацию на указанном участке дороги и не позволяет организовать движение маршрутного транспорта и школьного автобуса по данному маршруту, потребность в котором в настоящее время имеется. Выявленные нарушения являются недопустимыми, поскольку нарушают основные принципы законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе соблюдения интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Необходимость обустройства дороги подтверждается наличием большого числа жалоб от жителей указанного района, а также обусловлена отдаленностью района от общеобразовательных учреждений города и учреждений социального обеспечения.
Просит суд, признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <адрес> по несоблюдению требований ФИО3 52766-2007 при организации дорожного движения в районе <адрес>, <адрес>; Обязать администрацию муниципального образования <адрес> принять меры к обустройству дорожного движения по <адрес> 8-я Щель, с, ФИО1, <адрес> в строгом соответствии с требованиями ФИО3 52766-2007.
В судебном заседании представитель истца подтвердила указанные в иске обстоятельства, настаивая на его удовлетворении.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что Постановлением администрации муниципальной образования <адрес> утверждена муниципальная программа «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры, социальной сферы в муниципальном образовании <адрес> на 2016 год». Мероприятия по газоснабжению данных улиц не предусмотрены. Необходимо отметить, что в соответствии с положениями ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, расходные обязательства муниципального образования по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, устанавливаются ими самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета. Так же, хотелось бы отметить, что на заседании при утверждении бюджета муниципального образования на текущий год, принимает участие представитель прокуратуры, который имеет право вносить предложение о включении в программу выполнение необходимых работ, а так же выделение лимитов на данные работы, однако данные предложения не поступали. Таким образом, указанные фактические обстоятельства свидетельствуют об отсутствии бездействия администрации муниципального образования <адрес> и необоснованности заявленных требований.
Представитель третьего лица в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявление военного прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона № от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу ст.ст. 13, 34 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
На основании ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> совместно с отделением дорожной инспекции ОГИБДД Управления МВД России по <адрес> по обращению жителей города проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в районе 8-я Щель, <адрес>, в ходе которой установлено что улично-дорожные сети в районе <адрес>, <адрес> не соответствуют требованиям ГОСТ. Выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии дорожного покрытия, негативно влияющие на безопасность дорожного движения. Из информации ОГИБДД УМВД России по <адрес> следует, что на участке дороги от <адрес> до <адрес> отсутствует асфальтовое покрытие, тротуары и искусственное освещение; отсутствуют дорожные знаки приоритета и примыкания, что в свою очередь создает аварийную ситуацию на указанном участке дороги и не позволяет организовать движение маршрутного транспорта и школьного автобуса по данному маршруту, потребность в котором в настоящее время имеется. Выявленные нарушения являются недопустимыми, поскольку нарушают основные принципы законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе соблюдения интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Необходимость обустройства дороги подтверждается наличием большого числа жалоб от жителей указанного района, а также обусловлена отдаленностью района от общеобразовательных учреждений города и учреждений социального обеспечения.
Таким образом, исследовав и оценив в соответствии со статьей 84 КАС РФ представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором <адрес> требования законны, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <адрес> по несоблюдению требований ФИО3 52766-2007 при организации дорожного движения в районе ФИО4, <адрес>.
Обязать администрацию муниципального образования <адрес> принять меры к обустройству дорожного движения по <адрес> 8-я Щель, с, ФИО1, <адрес> в строгом соответствии с требованиями ФИО3 52766-2007.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию <адрес>вого суда через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий