ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4533/2016 от 12.12.2016 Кировского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 2а-4533/2016г

Р Е Ш Е Н И Е

и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

12 декабря 2016г судья Кировского районного суда г. Красноярска Майорова О.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании штрафа,

у с т а н о в и л

Межрайонная ИФНС России № 24 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании штрафа, указывая на то, что ответчик в период с 01.12.2011г по 15.10.2013г был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и осуществлял следующую деятельность – розничная торговля цветами и другими растениями, семенами и удобрениями, а соответственно являлся плательщиком единого налога на вмененный доход и в установленный законом срок обязан был представлять налоговую декларацию по единому налогу по итогам налогового периода. На основании декларации, представленной ФИО1 в налоговый орган, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по ЕНВД для отдельных видов деятельности за 2 квартал 2013 года, составила 23.757 руб. Учитывая, что в ходе проведения камеральной налоговой проверки было установлено, что ФИО1 представил налоговую декларацию по единому налогу позднее установленного законом срока, с него подлежит взысканию штраф в размере 2375 руб 70 коп, который административный истец просит взыскать с ответчика в полном объёме. Кроме того, административный истец просит восстановить ему срок обращения с иском в суд о взыскании суммы штрафа, поскольку установленный законом шестимесячный срок был пропущен по уважительной причине.

Оценив доводы, изложенные в исковом заявлении, исследовав приложенные доказательства, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 346.28 НК РФ налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой. Организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату единого налога добровольно.

В соответствии с п. 1, 3 ст. 346.32 НК РФ уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса, а налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Согласно ст. 163 НК РФ налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как квартал.

В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Из представленных административным истцом материалов следует, что ФИО1 с 01.12.2011г по 15.10.2013г был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, ОГРНИП и осуществлял следующую экономическую деятельность: розничная торговля цветами и другими растениями, семенами и удобрениями (код 52.48.32), при этом с 18.04.2012г он состоял на налоговом учёте в МИФНС России № 24 по Красноярскому краю в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход (ЕНВД). В период с 29.08.2013г по 29.11.2013г на основе налоговой декларации по ЕНВД за 2 квартал 2013 года, представленной ФИО1, административным истцом была проведена камеральная проверка, по результатам которой было установлено, что сумма единого налога, подлежащая уплате в бюджет за 2 квартал 2013г, составила 23.757 руб, которая в установленный срок (до 25.07.2013г) уплачена не была. Кроме того, было установлено, что ФИО1 был нарушен срок представления в налоговый орган декларации по ЕНВД за 2 квартал 2013г – декларация должна была быть представлена в срок до 22.07.2013г, а была представлена лишь 29.08.2013г. Указанные обстоятельства подтверждаются актом № 4710 камеральной налоговой проверки от 05.12.2013г и решением зам. начальника МИФНС России № 24 по Красноярскому краю от 27.01.2014г о привлечении ИП ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения, а именно о привлечении к административной ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, при этом ФИО1 было предложено оплатить штраф в размере 2.375 руб 70 коп, рассчитанный на основании п. 1 ст. 119 НК РФ (10% от неуплаченной суммы налога за 2 квартал 2013г за нарушение срока представления декларации за 1 полный и 1 неполный месяц). Решение о привлечении к административной ответственности было направлено ФИО1 29.01.2014г, которое последним в апелляционном порядке обжаловано не было, а 18.03.2014г ФИО1 было направлено требование № 864 от 17.03.2014г об уплате в срок до 04.04.2014г штрафа в размере 2.375 руб 70 коп. Указанное требование ответчик оставил без исполнения, до настоящего времени штраф не оплатил.

Принимая решение об отказе в удовлетворении ходатайства административного истца о восстановлении срока подачи в суд административного искового заявления суд исходит из следующего.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска. Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин. Заявление рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле.

Согласно ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

18.03.2014г в адрес ФИО1 было направлено требование № 864 от 17.03.2014г об уплате в срок до 04.04.2014г штрафа в размере 2375 руб 70 коп, а потому административное исковое заявление о взыскании указанной суммы штрафа должно было быть подано в суд не позднее 04.10.2014г, а было подано в суд в нарушение срока, установленного ст. 48 НК РФ и 286 КАС РФ, только 30.11.2016г, то есть спустя более двух лет. Учитывая, что в своём ходатайстве о восстановлении процессуального срока представителем административного истца какие-либо причины пропуска срока подачи иска в суд не указаны, доказательства подтверждающие уважительность причин пропуска срока не представлены, в ходатайстве лишь указано на необходимость соблюдения баланса частного и публичного интересов, так как в обязанности налогоплательщика по уплате налогов, сборов и штрафов воплощён публичный интерес всех членов общества, оснований для восстановления пропущенного срока не имеется, а потому ходатайство удовлетворению не подлежит. При указанных обстоятельствах, без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании штрафа в размере 2375 руб 70 коп за несвоевременное предоставление налоговой декларации по ЕНВД за 2 квартал 2013 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 95, 175-180, 286-294 КАС РФ, судья

Р Е Ш И Л

В удовлетворении ходатайства представителя Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю о восстановлении срока подачи в суд административного искового заявления к ФИО1 о взыскании штрафа отказать.

В удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании штрафа за несвоевременное предоставление налоговой декларации по ЕНВД за 2 квартал 2013 года отказать.

На указанное решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд (апелляционная жалоба подаётся через Кировский районный суд г.Красноярска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения).

Судья Майорова О.А.