ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-453/16 от 04.04.2016 Магарамкентского районного суда (Республика Дагестан)

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

04 апреля 2016 года <адрес>

Судья Магарамкентского районного суда РД Ахмедханов А.М.

при секретаре ФИО3

Рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора <адрес> РД к МО СП «<адрес>» <адрес> РД о признании незаконным бездействие МО СП «<адрес>» и обязывании исполнять требования законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> РД обратился в суд с административным иском к МО СП «<адрес>» <адрес> РД о признании незаконным бездействие МО СП «<адрес>» и обязывании исполнять требования законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства указывая, что проверкой, проведенной прокуратурой <адрес> РД в деятельности указанного муниципального образования выявлены нарушения требований законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее Ф3) предусмотрено, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Согласно ч. 4 ст. 18 ФЗ органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 4.1. ст. 18 ФЗ порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 настоящей статьи перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства приоритетными видами деятельности) включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Установлено, что собранием депутатов сельского поселения «сельсовет Тагиркент-Казмалярский» в нарушение ч. 4.1 ст. 18 ФЗ не утвержден порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 ст. 18 ФЗ перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду имущества.Выявленные нарушения законодательства не соответствуют внутренней политике РФ направленной на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, создавая своим бездействием препятствия к осуществлению предпринимательской деятельности.

Таким образом, отсутствие правового регулирования в данной части приводит к нарушению прав не только субъектов малого и среднего предпринимательства, но и нарушению прав граждан, желающих заниматься предпринимательской деятельностью в будущем. Следовательно, по указанным вопросам установлено бездействие со стороны муниципального образования данного поселения, выразившееся в неисполнении требования закона, влекущее нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу части 1 статьи 39 Кодекса об административном судопроизводстве прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В защиту интересов неопределенного круга лиц предъявляется настоящее заявление.

На основании изложенного просит признать бездействие муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес> по неисполнению требований частей 4 и 4.1. стать 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» незаконным и обязать утвердить перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства); опубликовать утвержденный перечень в средствах массовой информации, а также разместить в сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления.

Административный истец прокурор <адрес> РД в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Представитель административного ответчика МО СП «<адрес>» <адрес> РД в судебное заседание не явился, против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не возражал.

Изучив письменные материалы дела и оценив все в совокупности, суд находит, что требования прокурора <адрес> РД подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.38 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Доводы административного истца, подтверждается исследованным в суде справкой о результатах мониторинга нормативной базы органов местного самоуправления, составленной прокуратурой <адрес> РД, согласно которой собранием депутатов сельского поселения «сельсовет <адрес>» в нарушение ч. 4.1 ст. 18 ФЗ не утвержден порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 ст. 18 ФЗ перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду имущества.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.292-293 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> РД к МО СП «сельсовет <адрес>» <адрес> РД удовлетворить.

Признать бездействие муниципального образования сельского поселения «сельсовет Тагиркент-Казмалярский» <адрес> РД по неисполнению требований частей 4 и 4.1. ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» незаконным и обязать утвердить перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства); опубликовать утвержденный перечень в средствах массовой информации, а также разместить в сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья А.М. Ахмедханов