Судья Ендонов Е.К. дело № 2а-453/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Целинный районный суд Республики Калмыкия в составе:
председательствующего судьи Ендонова Е.К.,
при секретаре судебного заседания Мукубеновой В.А.,
с участием административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика Собрания депутатов Целинного районного муниципального образования и Конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение высшей муниципальной должности муниципальной службы – Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного районного муниципального образования РК ФИО2,
представителя Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению выборных должностных лиц местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности и урегулированию конфликта интересов в Собрании депутатов Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-453/2021 по административному исковому заявлению ФИО1 к Конкурсной комиссии на замещение высшей муниципальной должности муниципальной службы – Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного районного муниципального образования РК, Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению выборных должностных лиц местного самоуправления, лиц замещающих муниципальные должности и урегулированию конфликта интересов в Собрании депутатов Целинного районного муниципальногообразования РК, Собранию депутатов Целинного районного муниципального образования РК о признании незаконными: решения №2 от 21 июня 2021 г. Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению выборных должностных лиц местного самоуправления, лиц замещающих муниципальные должности и урегулированию конфликта интересов в Собрании депутатов Целинного районного муниципального образования РК; решения №4 от 22 июня 2021 г. Конкурсной комиссии на замещение высшей муниципальной должности муниципальной службы – Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного районного муниципального образования РК; решения Собрания депутатов Целинного районного муниципального образования РК от 25 июня 2021 г. о назначении на должность Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного районного муниципального образования РК ФИО6 и возложении обязанности на Конкурсную комиссию на замещение высшей муниципальной должности муниципальной службы – Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного районного муниципального образования РК поставить ее кандидатуру на в Собрание депутатов Целинного РМО для голосования,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с указанным административным иском, мотивируя тем, что распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ Собрания депутатов <адрес> муниципального образования Республики Калмыкия (далее – Собрание депутатов Целинного РМО РК) пятого созыва объявлен конкурс на замещение высшей муниципальной должности муниципальной службы – Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного РМО РК. ДД.ММ.ГГГГ она подала необходимые документы для участия в конкурсе. ДД.ММ.ГГГГ проведено собеседование, на котором ей было объявлено, что она прошла во второй этап конкурса и ее кандидатура будет передана на голосование в Собрания депутатов ЦРМО РК о назначении кандидата на высшую муниципальную должность муниципальной службы - Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного РМО. Однако, ДД.ММ.ГГГГ она получила решение № от ДД.ММ.ГГГГ Конкурсной комиссии на замещение высшей муниципальной должности муниципальной службы – Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного РМО РК (далее – Конкурсная комиссия) о признании ФИО1 не соответствующей требованиям, предъявляемым к высшей муниципальной должности муниципальной службы Целинного РМО РК. Решением № от ДД.ММ.ГГГГ Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению выборных должностных лиц местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности и урегулированию конфликта интересов в Собрании депутатов Целинного РМО РК (далее – Комиссия) ее кандидатура не допущена к выдвижению на должность в связи с тем, что в случае назначения возникнет личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов и повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение ею должностных обязанностей.
С указанными решениями она согласна и считает, что они вынесены с нарушениями законодательства о муниципальной службе, Положения о Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№, а также Положения о порядке проведения конкурса на замещение высшей муниципальной должности муниципальной службы – Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного РМО РК от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с п.1.2 и п.1.3 Положения о Комиссии от 29.12.2020 №29, комиссия осуществляет полномочия в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в Собрании депутатов Целинного РМО РК. Таким образом, комиссия осуществляет полномочия в отношении лиц, уже замещающих муниципальные должности, однако, она на момент проведения конкурса таковой не являлась. Кроме того, в случае наличия оснований (личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов) заседание проводится в присутствии лиц, замещающих муниципальные должности (п.3.10). В решении №2 от 21 июня 2021 года указанные требования не соблюдены. Она не была приглашена на заседание, не имела возможности предоставить свои возражения и знать в чем заключается ее личная заинтересованность, копию решения в установленный срок не получила.
Согласно Положению о порядке проведения конкурса от 29.03.2018 № 196, конкурс проходит в два этапа. Первый этап конкурс документов, второй этап собеседование. По результатам конкурса документов Конкурсная комиссия принимает мотивированное решение о прохождении претендента на второй этап конкурса либо о не прохождении. Итоги первого этапа оформляются в виде протокола и доводятся до сведения участников конкурса. 02 июня 2021 года состоялось собеседование, на котором ей пояснили, что она допущена к голосованию, в связи с чем, административный истец считает, что она успешно прошла этапы конкурса, о какой либо личной заинтересованности на основании представленных ею документов не сообщалось, и ее не ознакомили с таким решением.
ФИО1 считает, что ее кандидатура соответствует требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного РМО, поскольку она является гражданином РФ, имеет высшее образование и опыт работы в области муниципального управления, финансов не менее пяти лет, не имеет ограничений, предусмотренных Положением о Контрольно-ревизионной службе Целинного РМО РК и Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Боле того, Собрание депутатов Целинного РМО РК ДД.ММ.ГГГГ приняло решение о назначении кандидата ФИО5 на высшую муниципальную должность муниципальной службы – Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного РМО РК, что является нарушением Положения о порядке проведения конкурса от ДД.ММ.ГГГГ№, поскольку комиссия должна представить не менее двух кандидатов по результатам конкурса. В конкурсе участвовало три претендента: ФИО4, ФИО1 и ФИО5 Первых двух комиссия признала не соответствующими требованиям, остался один кандидат, что свидетельствует о незаконности проведенного конкурса и решения собрания депутатов.
Считая, что решение Комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ и решение Конкурсной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ нарушают ее права и основные принципы равенства условий для всех участников, единство требований, предъявляемых к участникам конкурса, объективность оценки представленных кандидатом сведения для проведения конкурса на замещение высшей муниципальной должности муниципальной службы - Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного РМО РК, административный истец ФИО1 просит суд: признать решение № от ДД.ММ.ГГГГ Комиссии незаконным; признать решение № от ДД.ММ.ГГГГ Конкурсной комиссии незаконным; признать решение Собрания депутатов Целинного РМО от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного РМО РК ФИО5 незаконным; обязать Конкурсную комиссию представить её кандидатуру в Собрание депутатов Целинного РМО для голосования.
В судебном заседании административный истец ФИО1 административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске. Кроме того ФИО1 не согласилась с доводами административных ответчиков указав, что никакой личной заинтересованности не возникнет в случае назначения ее на должность Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного РМО РК. Но при этом она согласилась, что действительно с 2017 года по январь 2021 года работала на руководящей должности в финансовом управлении Целинного РМО.
Представитель административного ответчика – Комиссии ФИО3 административные исковые требования ФИО1 не признал и пояснил, что решение комиссии является законным, поскольку назначение ее на должность Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного РМО РК может привести к конфликту интересов. ФИО1 с 2017 года по январь 2021 года занимала руководящие должности в финансовом управлении Администрации Целинного РМО. А Контрольно-ревизионная служба Целинного РМО является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, созданная для проверки соблюдения установленного порядка подготовки, рассмотрения проекта местного бюджета и отчета о его исполнении. Поэтому в случае назначения ФИО1 на должность руководителя этого органа возникнет личная заинтересованность, которая может привести к конфликту интересов и повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение ею должностных обязанностей.
Представитель административного ответчика – Собрания депутатов Целинного РМО и Конкурсной комиссии ФИО2 административный иск не признал и пояснил, что ФИО1 исполняла обязанности начальника финансового управления Администрации Целинного РМО РК с декабря 2017 года по январь 2021 года. В ее функциональные обязанности входило формирование бюджета муниципального образования, подготовка проектов решений Собрания депутатов о бюджете муниципалитета, о внесении изменений и дополнений в бюджет, его исполнение. Эти действия подлежат проверке Контрольно-ревизионной службы Целинного РМО РК. Поэтому назначение ее на должность руководителя этой службы может привести к конфликту интересов. Кроме того, 25 июня 2021 года согласно документам, представленным Конкурсной комиссией Собрание депутатов Целинного РМО приняло решение о временном возложении исполнения полномочий Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного РМО РК на ФИО5 до проведения конкурса, а не назначило его на эту должность.
Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного административного иска по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что распоряжением №6 от 31 марта 2021 года Собрания депутатов Целинного РМО РК объявлен конкурс на замещение высшей муниципальной должности муниципальной службы – Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного РМО РК.
30 апреля 2021 года ФИО1 согласно Извещению о проведении конкурса сдала необходимые документы в конкурсную комиссию по проведению конкурса на замещение высшей муниципальной должности муниципальной службы – Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного РМО РК, что подтверждается распиской в получении документов секретарем конкурсной комиссии ФИО7
Согласно Протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ Комиссия в составе ФИО3 – председателя комиссии, ФИО7 – секретаря, ФИО10, ФИО11 – членов комиссии слушала вопрос об установлении факта наличия или отсутствия личной заинтересованности лица, претендующего на должность Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного РМО РК ФИО1, в связи с тем, что ранее она исполняла обязанности начальника финансового управления Администрации Целинного РМО РК, в функциональные обязанности которого входило формирование бюджета муниципального образования. Комиссия единогласно проголосовала за недопущение кандидатуры ФИО8 к выдвижению на должность Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного РМО РК, поскольку в случае назначения ее на эту должность возникнет конфликт интересов.
Согласно письму заместителя главы администрации – начальника финансового управления Администрации ЦРМО РК от 18 июня 2021 года за №112, ФИО1 принята на работу 05 мая 2004 года на должность ведущего специалиста бюджетного отдела, с 01 июня 2013 года переведена на должность начальника бюджетного отдела, с 06 декабря 2017 года исполняла обязанности начальника финансового управления Администрации Целинного РМО РК, уволена 22 января 2021 года.
Согласно распоряжению № 233-рл от 06 декабря 2017 года администрации Целинного РМО РК, на ФИО1 с 06 декабря 2017 года возложено исполнение обязанностей начальника финансового управления Администрации Целинного РМО РК.
Согласно распоряжению № 63-рл от 07 апреля 2020 года администрации Целинного РМО РК, на ФИО1 временно возложены обязанности начальника финансового управления Администрации Целинного РМО РК.
Решением № от 21 июня 2021 года «Об итогах проведения проверки» Комиссия не допустила к выдвижению на должность Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного РМО РК ФИО1, в связи с тем, что в случае назначения ее на должность возникнет личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов и повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение ее должностных обязанностей.
Согласно решению № и протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ Конкурсной комиссии, по итогам конкурса комиссия признала претендента ФИО1 не соответствующей требованиям, предъявляемым к высшей муниципальной должности муниципальной службы Целинного РМО РК, на основании решения № от ДД.ММ.ГГГГ Комиссии, которая, руководствуясь ст.ст.10, 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» не допустила к выдвижению на должность Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного РМО РК ФИО1, поскольку в случае назначения ее на должность возникнет личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов и повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение ее должностных обязанностей.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ Собрания депутатов Целинного РМО РК по результатам проведения конкурса на замещение высшей муниципальной должности муниципальной службы – Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного РМО РК, временно возложены полномочия Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного РМО РК на ФИО5 до проведения конкурса.
Согласно Положению о Контрольно-ревизионной службе Целинного РМО РК, утвержденному решением Собрания депутатов №48 от 29 января 2016 года, Контрольно-ревизионная служба осуществляет следующие полномочия: контроль за исполнением бюджета муниципального образования; экспертиза проектов бюджета муниципального образования; внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования; организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию; оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования; финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ; анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования; контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования; осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования, в соответствии с соглашениями, заключенными Собранием депутатов с представительными органами поселений; анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования; контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования; мониторинг исполнения бюджета муниципального образования; анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании; участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Калмыкия, уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной службой: в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования; в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
В ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 г. «273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами и (или) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица. Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий в том числе по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
В п.п. 2, 5 и 6 ст.3 указанного закона определено, что противодействие коррупции в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах законности, комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, а также приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.
В силу ч.1 и ч.2 ст.10 этого же Федерального закона под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Согласно ст.11 этого же закона лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В п.1 ч.1 ст.13.1 указанного закона прямо предусмотрено, что лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;
Данные положения корреспондируются с п.11 ч.1 ст.12 и п.2.3 ст.14.1 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в котором сказано, что муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Анализ представленных сторонами доказательств и приведенных норм действующего законодательства в сфере ограничений для муниципальных служащих в связи необходимостью принятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, приводит суд к следующим выводам. Административный истец ФИО1, с 2004 года работала в финансовых органах Целинного РМО РК, а с декабря 2017 года по январь 2021 года, а работая в должности начальника финансового управления Администрации Целинного РМО РК, занималась формированием и исполнением бюджета муниципального образования. Имея столь длительный стаж работы в муниципальных органах, в том числе в финансовой сфере, претендуя на замещение вакантной высшей муниципальной должности муниципальной службы, она обязана была знать о требованиях, предъявляемых к кандидатам, претендующим на эту должность. Кроме того, ФИО1 безусловно знала, что работая Председателем Контрольно-ревизионной службы Целинного РМО РК, ей по долгу службы, в силу ст. 8 Положения о Контрольно-ревизионной службе Целинного РМО РК, придется проводить ревизию исполнения районного бюджета за прошлые периоды, то есть, в том числе, за те периоды, когда она возглавляла финансовое управление Администрации Целинного РМО РК. Данное обстоятельство безусловно привело бы к возникновению у ФИО1 личной заинтересованности, а, следовательно, к невозможности объективно и беспристрастно исполнять свои служебные обязанности. Между тем ФИО1 в нарушение действующего антикоррупционного законодательства не предотвратила неизбежную ситуацию по конфликту ее личного интереса с интересами муниципальной службы, не самоустранилась от участия в конкурсе на замещение вакантной высшей муниципальной должности муниципальной службы. Суд в данном случае усматривает в действиях административного истца ФИО1 злоупотребление своим правом.
Вопреки доводам ФИО1 административные ответчики в соответствии с действующим законодательством, предупреждая возможное возникновение конфликта интересов на заседании Комиссии и Конкурсной комиссии установили возможный конфликт интересов и приняли решение о не соответствии ФИО1 требованиям, предъявляемым к высшей муниципальной должности муниципальной службы, и не допустили ее к выдвижению на должность Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного РМО РК. Суд полагает, что данные решения вынесены законно, обоснованно и в пределах предоставленных комиссиям полномочий.
Мнение ФИО1 о том, что Комиссия не имела право рассматривать вопрос в отношении нее, поскольку она на момент вынесения решения не являлась муниципальным служащим, не отвечает требованиям закона. Так из п.1.3 Положения о Комиссии, утвержденного решением Собрания депутатов Целинного РМО от 29.12.2020г. №29, основной задачей Комиссии является содействие Собранию депутатов по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности и урегулированию конфликта интересов в Собрании депутатов Целинного РМО, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципальному образованию субъекты РФ или Российской Федерации. В соответствии с приведенными выше положениями Федерального закона от 25.12.2008 г. «273-ФЗ «О противодействии коррупции» Комиссия и Конкурсная комиссия предприняли законные меры по предотвращению возможного конфликта интересов ФИО1
Ссылки административного истца на то, что вопрос о ее отстранении от участия в конкурсе был разрешен комиссиями в ее отсутствие, суд отклоняет, поскольку данное нарушение не является существенным и не может быть безусловным основанием для отмены указанных решений. Установленный комиссиями факт конфликта интересов претендента ФИО1, связанный с ранее замещаемой ею должностью, достоверно установлен, и фактически не оспаривается административным истцом. Решения приняты комиссиями в соответствии с Законом о противодействии коррупции, законно, в пределах их полномочий. Само по себе отсутствие ФИО1 на заседаниях комиссий не лишало права ФИО1 на обжалование этих решений. Более того, ФИО1 не привела суду никаких доводов, которые бы могли повлиять на существо принятых комиссиями решений.
Доводы административного истца о невозможность применения к ней положений ст.10 Закона о противодействии коррупции, суд не принимает во внимание, поскольку они обусловлены неверным толкованием правовой нормы.
Утверждения ФИО1 о нарушениях при проведении конкурса противоречат действительности, так как в соответствии с Положением о порядке проведении конкурса на замещение высшей муниципальной должности – Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного РМО РК от 29.03.2018 г. №196, ФИО1 была допущена ко всем этапам конкурса и согласно п.3.15 этого Положения по итогам второго этапа Конкурсная комиссия приняла предусмотренное указанным Положением решение.
Поскольку Конкурсная комиссия законно и обоснованно приняла решение №4 от 22 июня 2021 года о недопущении кандидата ФИО1 на должность Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного РМО РК, то требование ФИО1 о возложении на Конкурсную комиссию обязанности представить ее кандидатуру в Собрание депутатов для голосования не подлежит удовлетворению.
Обсуждая вопрос о незаконности назначения на должность Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного РМО РК ФИО5 суд полагает, что эти требования также не могут быть удовлетворены.
Из решения № от ДД.ММ.ГГГГ Собрание депутатов Целинного РМО РК решило возложить временное исполнение полномочий Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного РМО РК на ФИО5 до проведения конкурса.
То есть Собрание депутатов Целинного РМО РК временно возложило полномочия Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного РМО РК на ФИО5 до проведения конкурса, что не противоречит Положению о порядке проведения конкурса от ДД.ММ.ГГГГ№, поэтому утверждения административного истца о его назначении на указанную должность являются не соответствующими действительности, а требования о признании не законным вышеуказанного решения отклоняются.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административные исковые требования административного истца о признании незаконными: решения № от ДД.ММ.ГГГГ Комиссии о не допущении ФИО1 к выдвижению на должность Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного РМО РК; решения № от ДД.ММ.ГГГГ Конкурсной комиссии о признании претендента ФИО1 не соответствующей требованиям, предъявляемым к высшей муниципальной должности муниципальной службы Целинного РМО РК; решения Собрания депутатов Целинного РМО № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность Председателя Контроль-ревизионной службы Целинного РМО РК ФИО5, и возложении обязанности на Конкурсную комиссию представить кандидатуру ФИО1 в Собрание депутатов Целинного РМО РК для голосования, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Конкурсной комиссии на замещение высшей муниципальной должности муниципальной службы – Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного районного муниципального образования РК, к Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению выборных должностных лиц местного самоуправления, лиц замещающих муниципальные должности и урегулированию конфликта интересов в Собрании депутатов Целинного районного муниципального образования РК, к Собранию депутатов Целинного районного муниципального образования РК о признании незаконными: решения №2 от 21 июня 2021 г. Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению выборных должностных лиц местного самоуправления, лиц замещающих муниципальные должности и урегулированию конфликта интересов в Собрании депутатов Целинного районного муниципального образования РК; решения №4 от 22 июня 2021 г. Конкурсной комиссии на замещение высшей муниципальной должности муниципальной службы – Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного районного муниципального образования РК; решения Собрания депутатов Целинного районного муниципального образования РК от 25 июня 2021 г. о назначении на должность Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного районного муниципального образования РК ФИО5, а также возложении обязанности на Конкурсную комиссию на замещение высшей муниципальной должности муниципальной службы – Председателя Контрольно-ревизионной службы Целинного районного муниципального образования РК представить ее кандидатуру в Собрание депутатов Целинного РМО для голосования, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Целинный районный суд Республики Калмыкия.
Председательствующий судья подпись
«Копия верна» судья Е.К. Ендонов
Решение суда изготовлено в окончательной форме 02 августа 2021 года.