№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 октября 2020г. г.п. Кашхатау
Черекский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:
председательствующего – судьи Губжокова Х.Б.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике к Общественному учреждению «Добровольная пожарная дружина с.***** муниципального района КБР» о прекращении деятельности в качестве юридического лица,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по КБР обратилась в Черекский районный суд КБР с исковым заявлением к Общественному учреждению «Добровольная пожарная дружина с.***** муниципального района КБР» в которой просят суд:
- признать Общественное учреждение «Добровольная пожарная дружина сельского ***** Черекского муниципального района Кабардино- Балкарской Республики», зарегистрированное _____г. за Основным государственным регистрационным номером - № (ведомственный регистрационный №) прекратившей деятельность в качестве юридического лица;
- исключить Общественное учреждение «Добровольная пожарная дружина сельского ***** Черекского муниципального района Кабардино- Балкарской Республики» из Единого государственного реестра юридических лиц;
Административные исковые требования аргументированы тем, что общественное учреждение «Добровольная пожарная дружина сельского ***** Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» (далее - Учреждение) зарегистрировано Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Управление) _____г., за ведомственным регистрационным номером - 0712040003. В Единый государственный реестр юридических лиц запись о создании внесена _____г. за Основным государственным регистрационным номером - № Согласно выписки из ЕГРЮЛ, лицами имеющими право действовать без доверенности является ФИО2 - Директор.
Уставом Учреждения установлено, что они обязуются ежегодно информировать орган, принимавший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности (п. 4 устава Учреждения).
Отчеты о деятельности представляются непосредственно в Управление в виде почтового отправления, либо путем размещения на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (www.minjust.ru) и официальные сайты его территориальных органов.
Управлением проведена экспертиза реестрового дела Организации путем изучения материалов, содержащихся в деле, проанализирована системой электронного документооборота входящей и исходящей корреспонденции и на предмет наличия отчетности, предусмотренной законодательством. В результате данной работы выявлено, что Организация, в нарушение статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьи 29 Федерального закона №82-ФЗ «Об общественных объединениях», в нарушение положений устава до настоящего времени не представляла ежегодную отчетность за 2017, 2018 годы (акт проверки прилагается).
В случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, Управление в соответствии со статьей 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» вправе вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. За указанный период в адрес.
Организации были вынесены предупреждения (исх. от 27.04.2018г. №, исх. от 23.04.2019г. №), однако предписания контролирующего органа было проигнорированы и не исполнены, несмотря на то, что получены адресатом. Следует отметить, что предупреждения контролирующего органа Организацией не были обжалованы в вышестоящий орган или в суд (копии чеков об отправке предупреждений прилагаются).
В соответствии с пунктом 78 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организации, иностранных некоммерческих неправительственных международных организаций заявленным целям и задачам, а также соблюдением ими законодательства Российской ФИО1 (приказ Минюста РФ от _____г.№) (далее - Административный регламент), Управление, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, в качестве одной из мер реагирования, возбуждает дело об административном правонарушении.
В связи с этим, за указанный период неоднократно (2017-2019 г.г.) в отношении Организации Управлением возбуждались дела об административных правонарушениях по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (копии протоколов по делам об административных правонарушениях прилагаются). По результатам рассмотрения административных материалов организация признана мировыми судами нарушающей действующее законодательство.
Так, согласно постановлению мирового судьи судебного участка № Черекского судебного района КБР от _____г.г, Учреждение признано виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.5 ч.1 КоАП РФ.
Кроме того, согласно постановлению мирового судьи судебного участка №
Черекского судебного района КБР от _____г., Учреждение признано виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Все вышеизложенное свидетельствует о том, что Учреждение, в нарушение установленного законом порядка, а также Устава Учреждения уклоняется от выполнения обязанностей, предусмотренных федеральным законодательством, что является грубым нарушением и свидетельствует о фактическом прекращении деятельности.
Таким образом, деятельность Общественного учреждения «Добровольная пожарная дружина сельского ***** Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» не соответствует заявленным в учредительных документах целям и задачам и осуществляется с нарушениями требований действующего законодательства, что является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организациях Управления на основании пункта 10 статьи 29 Федерального Закона от _____г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
Надлежаще извещенный о времени и месте проведения судебного разбирательства представитель административного истца в судебное заседание не явился, обратился к суду с ходатайством о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик надлежащим образом извещенный в судебное заседание не явился.
В соответствии с частью 6 статьи45Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Согласно ч. 7 ст.150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Руководствуясь правилами ч.7 ст.150 КАС РФдело рассмотрено по правилам упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу п.1 ч.3 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.
Согласно ч. 1 ст.262 КАС РФправо органов и должностных лиц на подачу административного искового заявления о приостановлении деятельности, ликвидации или запрете деятельности должно быть предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с пп. 3 п. 3 ст.61 ГК РФюридическое лицо может быть ликвидировано в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
В силу п. 4.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2010г. N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2012г. N 705. Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (пп. "а" п. 6 Положения).
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (п. 3 и абзац 1 п. 5 Положения).
В соответствии с п.96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30.12.2011г. N456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным п.10 ст.32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", ст.61 ГК РФ.
Таким образом, Управление Министерства юстиции РФ по КБР является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.
Общественному учреждению «Добровольная пожарная дружина с.***** муниципального района КБР» зарегистрирована Управлением Министерства юстиции РФ по КБР в качестве юридического лица 28.12.2011г., что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.
В силу статьи 29 ФЗ от _____г. N 82-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общественных объединениях", Общественное объединение обязано:
соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Общественное объединение, намеревающееся после государственной регистрации получать денежные средства и иное имущество от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", и участвовать в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, обязано до начала участия в указанной политической деятельности подать в орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения, заявление о включении его в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Такое общественное объединение ежеквартально представляет в федеральный орган государственной регистрации сведения, предусмотренные абзацем восьмым части первой настоящей статьи.
В пункте 4 Устава Общественного учреждения «Добровольная пожарная дружина с.***** муниципального района КБР» указаны обязанности перечисленные в статье29ФЗ N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
23.04.2019г. Управлением Министерства юстиции РФ по КБР в адрес административного ответчика было направлено предупреждение, в связи с не предоставлением сведений о продолжении деятельности, а также информации, предписанной пунктом 3.2 статьи32ФЗ № «О некоммерческих организациях» за 2016 год.
19.07.2018г. мировым судьей судебного участка № Черекского судебного района КБР, Общественное учреждения «Добровольная пожарная дружина с.***** муниципального района КБР» была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи19.5 КоАПРФ освобождено от административного наказания за малозначительностью совершенного правонарушения с устным замечанием.
Позже,16.07.2019г. мировым судьей судебного участка № Черекского судебного района КБР, Общественное учреждения «Добровольная пожарная дружина с.***** муниципального района КБР» была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи19.5 КоАПРФ освобождено от административного наказания за малозначительностью совершенного правонарушения с устным замечанием.
Из справки осмотра журналов входящей корреспонденции и системы электронного документооборота Управления Министерства юстиции РФ по КБР от 03.12.2019г. следует, что административным ответчиком с января 2017 года не были представлены ежегодные сведения, предусмотренные статье29ФЗ № «Общественных объединениях».
При изложенных обстоятельствах, судья считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-189 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по КБР к Общественному учреждению «Добровольная пожарная дружина с.***** муниципального района КБР» удовлетворить.
Признать Общественное учреждение «Добровольная пожарная дружина с.***** муниципального района КБР», зарегистрированное 28.12.2011г. за основным государственным регистрационным номером № прекратившей деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Общественное учреждение «Добровольная пожарная дружина с.***** муниципального района КБР» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Нальчикский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий Х.Б. Губжоков