РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 апреля 2016 года
Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Мисюра Е.В.,
при секретаре Авериной Д.К.,
с участием представителя административного истца межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области ФИО1, действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кузнецке Пензенской области административное дело по административному иску межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области к ФИО2 о взыскании штрафа,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Пензенской области обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании штрафа по НДС.
В обоснование административных исковых требований начальник межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области ФИО3 указал, что административный ответчик ФИО2 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ и утратил статус индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п. 1).
Налогоплательщик по одному или нескольким налогам, не осуществляющий операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющий по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.
Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом (п. 2).
За <данные изъяты> года единая (упрощенная) налоговая декларация была представлена административным ответчиком в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ (рег. №, количество просроченных месяцев <данные изъяты>, сумма налога к уплате в бюджет составляет 0 руб.).
По результатам камеральной налоговой проверки указанной декларации налоговым органом было вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с данным решением был наложен штраф за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, в размере 500 руб.
За <данные изъяты> года единая (упрощенная) налоговая декларация была представлена административным ответчиком в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ (рег. №, количество просроченных месяцев <данные изъяты>, сумма налога к уплате в бюджет – 0 руб.).
По результатам камеральной налоговой проверки указанной декларации налоговым органом было вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с данным решением был наложен штраф за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, в размере 500 руб.
За <данные изъяты> года единая (упрощенная) налоговая декларация была представлена административным ответчиком в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ (рег. №, количество просроченных месяцев <данные изъяты>, сумма налога к уплате в бюджет – 0 руб.).
По результатам камеральной налоговой проверки указанной декларации налоговым органом было вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с данным решением был наложен штраф за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, в размере 500 руб.
За <данные изъяты> года единая (упрощенная) налоговая декларация была представлена административным ответчиком в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ (рег. №, количество просроченных месяцев <данные изъяты>, сумма налога к уплате в бюджет – 0 руб.).
По результатам камеральной налоговой проверки указанной декларации налоговым органом было вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с данным решением был наложен штраф за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, в размере 500 руб.
За <данные изъяты> года единая (упрощенная) налоговая декларация была представлена административным ответчиком в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ (рег. №, количество просроченных месяцев <данные изъяты>, сумма налога к уплате в бюджет – 0 руб.).
По результатам камеральной налоговой проверки указанной декларации налоговым органом было вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с данным решением был наложен штраф за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, в размере 500 руб.
За <данные изъяты> года единая (упрощенная) налоговая декларация была представлена административным ответчиком в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ (рег. №, количество просроченных месяцев <данные изъяты>, сумма налога к уплате в бюджет – 0 руб.).
По результатам камеральной налоговой проверки указанной декларации налоговым органом было вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с данным решением был наложен штраф за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, в размере 500 руб.
За <данные изъяты> года единая (упрощенная) налоговая декларация была представлена административным ответчиком в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ (рег. №, количество просроченных месяцев <данные изъяты>, сумма налога к уплате в бюджет – 0 руб.).
По результатам камеральной налоговой проверки указанной декларации налоговым органом было вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с данным решением был наложен штраф за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, в размере 500 руб.
За <данные изъяты> года единая (упрощенная) налоговая декларация была представлена административным ответчиком в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ (рег. №, количество просроченных месяцев <данные изъяты>, сумма налога к уплате в бюджет – 0 руб.).
По результатам камеральной налоговой проверки указанной декларации налоговым органом было вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с данным решением был наложен штраф за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, в размере 500 руб.
За <данные изъяты> года единая (упрощенная) налоговая декларация была представлена административным ответчиком в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ (рег. №, количество просроченных месяцев <данные изъяты>, сумма налога к уплате в бюджет – 0 руб.).
По результатам камеральной налоговой проверки указанной декларации налоговым органом было вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с данным решением был наложен штраф за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, в размере 500 руб.
За <данные изъяты> года единая (упрощенная) налоговая декларация была представлена административным ответчиком в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ (рег. №, количество просроченных месяцев <данные изъяты>, сумма налога к уплате в бюджет – 0 руб.).
По результатам камеральной налоговой проверки указанной декларации налоговым органом было вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с данным решением был наложен штраф за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, в размере 500 руб.
За <данные изъяты> года единая (упрощенная) налоговая декларация была представлена административным ответчиком в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ (рег. №, количество просроченных месяцев <данные изъяты>, сумма налога к уплате в бюджет – 0 руб.).
По результатам камеральной налоговой проверки указанной декларации налоговым органом было вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с данным решением был наложен штраф за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, в размере 500 руб.
Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ были направлены требования №№ об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по налогу на добавленную стоимость на общую сумму 5500 руб. с предложением оплатить образовавшуюся задолженность в срок ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени требования налогового органа не удовлетворены, соответствующие платежи в бюджет не внесены.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника межрайонной ИФНС России № по <адрес> было принято решение № о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с физического лица через суд в порядке ст. 48 НК РФ на сумму 5500 руб. (в том числе штраф НДС – 5500 руб.). Задолженность налогоплательщиком не погашена.
Таким образом, за ответчиком числится задолженность по штрафу в сумме 5500 руб., в т.ч. штраф по НДС – 5500 руб.
Ссылаясь на ст. ст. 31, 45, 48 НК РФ, просил взыскать с ФИО2 задолженность по штрафу в общей сумме 5500 руб.
В судебном заседании представитель административного истца межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области – ФИО1, действующий по доверенности, административный иск поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В силу п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов административного дела, ФИО2 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ в межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области (ОГРНИП №).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в налоговый орган по ТКС были представлены единые (упрощенные) налоговые декларации:
- за <данные изъяты> года (рег. №, количество просроченных месяцев – <данные изъяты>, сумма налога к уплате в бюджет – 0 руб.);
- за <данные изъяты> года (рег. №, количество просроченных месяцев – <данные изъяты>, сумма налога к уплате в бюджет – 0 руб.);
- за <данные изъяты> года (рег. №, количество просроченных месяцев – <данные изъяты>, сумма налога к уплате в бюджет – 0 руб.);
- за <данные изъяты> года (рег. №, количество просроченных месяцев – <данные изъяты>, сумма налога к уплате в бюджет – 0 руб.);
- за <данные изъяты> года (рег. №, количество просроченных месяцев – <данные изъяты>, сумма налога к уплате в бюджет – 0 руб.);
- за <данные изъяты> года (рег. №, количество просроченных месяцев – <данные изъяты>, сумма налога к уплате в бюджет – 0 руб.);
- за <данные изъяты> года (рег. №, количество просроченных месяцев – <данные изъяты>, сумма налога к уплате в бюджет – 0 руб.);
- за <данные изъяты> года (рег. №, количество просроченных месяцев – <данные изъяты>, сумма налога к уплате в бюджет – 0 руб.);
- за <данные изъяты> года (рег. №, количество просроченных месяцев – <данные изъяты>, сумма налога к уплате в бюджет – 0 руб.);
- за <данные изъяты> года (рег. №, количество просроченных месяцев – <данные изъяты>, сумма налога к уплате в бюджет – 0 руб.);
- за <данные изъяты> года (рег. №, количество просроченных месяцев – <данные изъяты>, сумма налога к уплате в бюджет – 0 руб.).
Согласно п. 2 ст. 80 НК РФ лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию (абз. 2).
Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (абз. 3).
Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом (абз. 4).
По результатам проведенных камеральных налоговых проверок ДД.ММ.ГГГГ было установлено несвоевременное представление налоговых деклараций в налоговый орган (акты №, №).
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом были вынесены решения №№ о привлечении ФИО2 к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, в размере по 500 руб.
Направление подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 9 ст. 101 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю). Указанное в настоящем пункте решение в течение пяти дней со дня его вынесения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате получения решения этим лицом (его представителем). В случае, если указанное решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
Согласно ст. 101.3 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу (п. 1).
На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном статьей 69 настоящего Кодекса порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение (п. 3).
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2).
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абз. 4 п. 4).
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6).
Согласно п. 2 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ были направлены требования №№ об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по налогу на добавленную стоимость на общую сумму 5500 руб. с предложением оплатить образовавшуюся задолженность в срок по ДД.ММ.ГГГГ.
Направление подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако указанные требования административным ответчиком не исполнены.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области вынес решение № о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с физического лица о привлечении ФИО2 к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 5500 руб. за нарушение срока подачи налоговых деклараций.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье – заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз. 3 п. 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч. 1).
Согласно ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2).
С учетом указанных выше требований и реестров почтовой корреспонденции, а также времени поступления в суд административного искового заявления налогового органа (ДД.ММ.ГГГГ), налоговым органом соблюден как порядок взыскания предъявленного штрафа, так и предусмотренный ст. 48 НК РФ срок обращения в суд.
Задолженность по штрафу в размере 5500 руб. налогоплательщиком не погашена.
Таким образом, судом установлено нарушение ФИО2 налогового законодательства.
Наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность ФИО2 за совершенные им налоговые правонарушения, предусмотренные ст. 112 НК РФ, судом не установлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области административного иска.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, которые состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела (ст. 103 КАС РФ). По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с удовлетворением судом заявленных административным истцом требований с ФИО2 в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, предусмотренная пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 286, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области штраф в размере 5500 (пяти тысяч пятисот) рублей.
Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд Пензенской области.
Судья: подпись.